Цель классного часа показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.
Здравствуйте ребята, сегодня мы начнем наш классный час с китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей сегодняшней встречи. И так название притчи «Ладная семья».
Толерантность.doc
Классный час «Толерантность»
Цель: Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная,
толерантная атмосфера.
У: Здравствуйте ребята, сегодня мы начнем наш классный час с китайской притчи, которая поможет
нам с вами сформулировать цель нашей сегодняшней встречи. И так название притчи «Ладная семья».
У: Ребята согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я
хочу сегодня с вами поговорить?(о дружеских взаимоотношениях в классе…)
У: У этого определения есть свое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ, которое имеет свою историю: На
рубеже XVIIIXIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь
Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при
Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был
человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать
настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом,
наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы,
стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
На классную доску вывешивается плакат с изображением мозаики, где на каждом звене нарисована
фигура школьника и одно звено отсутствует. Также имеется надпись: ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!, которая
закрыта листом бумаги.
Беседа с классом:
У: Что здесь изображено? (Мозаика).
У: А что на мозаике изображено /рисунок, какой/? (Класс, коллектив, группа…..)
Затем класс делится на две команды и им выдается детская игра “Мозаика”, при чём у одной мозаики
отсутствует одно звено. Учащимся предлагается очень быстро собрать данные изображения. В итоге
одна команда проигрывает, т. к. у них не хватает одного звена.
У: Что произошло? Почему при выполнении простого задания оказались проигравшие? (Дети
комментируют)
У: Какая связь между мозаикой и вашими взаимоотношениями? Вспомните работу в группах. Чтобы
составить мозаику необходимо учитывать у каждого звена цвет, рисунок, форму и т.д. И как было
трудно второй команде, когда звенья были маленькими, рисунок трудно узнаваем, одно звено
отсутствовало, и не все принимали участие.
У: А мы с вами разные? (рост, глаза, причёска, цвет волос, фигура, характер и т.д.)
«Мы часто хотим быть такими же,
чувствуя,
У: Какие мы?
Упражнение «Учимся ценить индивидуальность». А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от
друга? Ученики рассаживаются по кругу, у каждого есть бумага и карандаш.
* Ведущий:
страдаем,
хорошо,
Ее можно и нужно ценить».
* Ведущий предлагает каждому написать о какихто трех признаках,
торые отличают его от других.
инств
сить позитивный характер.)
и
действительно
но не менее важна и наша индивидуальность.
как и все остальные,
что мы как все,
жизненных
отличаемся
ко
Это может быть признание своих досто
но
принципов.
(Информация
должна
других.
Иногда
талантов,
от
что
или записывают свои имена и выполняют
что
зачитает вслух,
задание
(35 минут).
а группа будет от
* Ученики
Ведущий предупреждает,
гадывать, кто автор утверждений.
* Ведущий собирает листочки и еще раз
ты того,
друг
друг у друга.
можем
нестандартное
другу,
записи
найти
что люди не похожи друг на друга:
отмечает положительные аспек
мы становимся интересны
учимся
проблемы,
решение
Затем зачитываются по очереди листочки, участники определяют автора, если это не удается
сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам. Если бы мы ценили собственную
индивидуальность, нам было бы легче принимать инакость партнера.
Упражнение «Давайте пофантазируем…»
Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно
одинаковыми(рост,цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)
1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
3. Как жить в мире, где столько разных людей?
Ведущий делает вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям
надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.
Рассматриваем второй плакат, на котором изображены дети в виде геометрических фигур, линий,
цвета … Кроме рисунка на плакате имеется надпись: НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ!
(Слова – “А цените”, закрыты листом бумаги) Ёще раз обращаю внимание детей на то, что все мы
очень разные.
У: Как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое /картинку/, так из вас разных
можно собрать единый сплочённый коллектив, объединённый общими целями, интересами.
У: А что у нас общее?
а) учёба;
б) цель – получить образование
в) класс, т.е. коллектив;
г) возрастные интересы.
И чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами),
нужно относится друг к другу подоброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно
нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными
друзьями.. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться,
потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом,
ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.
Возвращаемся к плакату с мозаикой.
У: Как вы думаете, по какой причине отсутствует заключительное звено в мозаике? /Можно уточнить/
Кого здесь нет? /Дети выдвигают разные версии/
У: Что нужно сделать, чтобы мозаика (т.е. коллектив) была собрана, целая?
/Создать такую обстановку, чтобы этому человеку было здесь комфортно./
У: С каким призывом вы могли бы обратиться к тому из вас, кого до сих пор вы не принимали в свою
компанию? Считаете не достойным его вашего общества?
У: Так что написано на этом плакате? /Внимание детей обращаю на первый плакат/
/Дети выдвигают разные версии/. Затем снимаю лист бумаги с плаката, и школьники сразу могут оценить правильность своего ответа.
Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали. Например, такая ситуация: вы просите
классного руководителя о том, чтобы вас пересадили от этой ……..; от этого ……..; потому что он
такойто ……
У: А вы задумывались над тем ему это приятно слышать? А ты самто достоин, сидеть с ним?
………… /
Внимание детей обращаю на второй плакат. Пытаемся определить, какое слово закрыто. Мы с вами
очень разные. Давайте не оценивать людей, а…
1)……………………
2)……………………
Все варианты записываю на доске. После этого открываю закрытое слово.
Творческая работа «ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ».
Ученики на листочках бумаги в форме листа какоголибо дерева пишут, что надо сделать, чтобы
школа стала «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок
дерева без листьев, и он вывешивается в классе или рекреации.
Творческая работа. А какими вы видите себя? Не только внешность, но и характер и ……….. Вам
необходимо нарисовать себя в виде какойлибо геометрической фигуры, линий, цвета или какого
либо художественного образа. (Классный руководитель также выполняет свой рисунок).
После завершения творческого задания начинаем монтировать вернисаж картин.
В. Ребята, где мне можно расположить свой рисунок? В какой части доски?
Рефлексия: Какие качества присущи толерантной личности?
Каково преимущество толерантного общения?
Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?
Классный час «Толерантность»
Классный час «Толерантность»
Классный час «Толерантность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.