Классный час: «Тренировка памяти»
Цель: показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.
Форма занятия: комбинированная (практикум и беседа).
Ход занятия.
Вступительная часть.
Учитель: Наш классный час посвящён памяти.
- Память. Что это такое?
- Как вы понимаете? Зачем она нужна?
Ответы детей.
- Вот девиз нашего классного часа (на доске написан девиз).
«Память человеку необходима для всех проявлений души» . (Паскаль).
1 ученик: Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запомнить
Должен научиться.
2 ученик: Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Учитель: Действительно, вам ещё долго учиться. И сегодня на классном классе мы с вами познакомимся с различными способами тренировки памяти. Мы все знаем, что память бывает слуховая и зрительная. Проверим сначала зрительную память.
Выполнение заданий с целью проверки зрительной и слуховой памяти детей.
Задание 1. (У каждого ученика листок со списком слов).
Прочитайте внимательно список слов, который перед вами. Затем переверните страницу и на обратной стороне листа запишите ещё раз слова, которые вы только что прочли.
Слова: мак, ежевика, лимонад, манго, пирожное, слива, фундук, тесто, креветка, овсянка, яйцо, молоко, майонез, колбаса.
(Норма запоминания 8 – 10 слов).
Задание 2. Проверим слуховую память. Внимательно вслушайтесь в следующие слова. Все запомнившие слова запишите.
Слова: ветер, снег, термометр, велосипед, экскаватор, воспитатель, дневник, ручка, автомат, ученик. (8 -10 слов по порядку).
Учитель: Снова проверим зрительную память. Внимательно прочитайте слова на доске. Затем доску я закрою, а вы запишите слова вместе с порядковым номером.
Слова: 1. Зима, 4. Водопровод, 7. Ответ,
2. малина, 5. Яблоко, 8. Магазин,
3. буфет, 6. Василёк, 9.милиционер
Выполнение рисунков.
Учитель: Теперь я предлагаю вам проверить, как вы умеете фантазировать, умеете ли составлять ассоциации. Объясняю, что будем делать. Я вам зачитываю 10 выражений, а вы их не записываете, а только делаете рисунок на каждое выражение.
Выражения: туманное утро, дорогой подарок, ранняя весна, день рождения, кривое зеркало, плечо друга, трудное задание, безбилетный проезд, постельный режим. Открытая книга.
Теперь, когда вы нарисовали рисунки к каждому выражению. Предлагаю вам вспомнить это выражение и записать его рядом с рисунком (дети должны вспомнить 7-8 выражений).
Заключительная часть. Подводятся итоги и выводятся правила тренировки памяти.
- Ставь цель: запомнить надолго.
- Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.
- Заучивай с желанием знать и понимать.
- Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.
- Короткие стихи учи целиком, длинные разбивай на отрывки.
- Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день.
- Начинай повторять до того, как материал начал забываться.
- Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.
- Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.
В заключении классного часа учащимся можно предложить различные задания для развития, тренировки памяти.
Например:
3. Задание: в течении 2 минут прочитайте короткий рассказ, закрой его и запиши себе в тетрадь в той логической последовательности, в которой его читал.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.