Классный час "Цветы-живая красота Земли"
Оценка 4.6

Классный час "Цветы-живая красота Земли"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
08.04.2017
Классный час "Цветы-живая красота Земли"
Классный час "Цветы-живая красота Земли". Данное внеклассное мероприятие было проведено в начальной школе с применением информационных технологий. Раскрытие темы осуществляется за счёт включения загадок, викторины о цветах, легенд о цветах, игры «Собери букет», видеоролика «Вальс цветов». Задания подобраны с учётом доступности, они опираются на знания, которые дети получили на уроках литературы, познания мира, из личного опыта. Замысел этого классного часа - учить ребят слушать друг друга, стараться выполнять в жизни всё, что знают в теории, делать выводы, развивать познавательную активность.Классный час "Цветы-живая красота Земли"
30372___-__.docx
. Классный час «Цветы ­ живая красота Земли» Пояснительная записка.     Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной.  Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап школьного  обучения, когда учащиеся  получают первые знания о культуре взаимоотношений с  природной средой.     Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний о растениях и животных,  условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за  растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе  способствует и ее эстетическое восприятие.                                                                           Данное внеклассное мероприятие было проведено в начальной школе с применением  информационных технологий. Раскрытие темы осуществляется за счёт включения  загадок, викторины о цветах, легенд о цветах, игры «Собери букет», видеоролика  «Вальс цветов».   Задания подобраны с учётом доступности, они опираются на знания,  которые дети получили на уроках  литературы, познания мира, из личного опыта.       Замысел этого классного часа ­ учить ребят слушать друг друга, стараться  выполнять в жизни всё, что знают в теории, делать выводы, развивать познавательную  активность. Цель: формировать бережное отношение к природе, экологическую культуру  учащихся, а также развивать познавательный интерес,  воспитывать чувство  прекрасного в душе ребёнка. Ведущий:   Добрый день, дорогие друзья! Великий сказочник  Г.Х. Андерсен сказал  «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».  Вы любите цветы? Кто же их не любит,  ведь каждый цветок ­ это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее  цветов. Цветы — это чудо природы , любовь, уважение, признательность, почтение. ­ Наш праздник посвящен цветам. (На слайде  изображение цветов: ромашки, розы, лилии, гвоздики и др.) ­ Какие чувства вызывают у вас увиденные цветы? Учащиеся читают стихи. Цветы, как люди, на добро щедры,  И, щедро нежность людям отдавая,  Они цветут сердца обогревая, Как  маленькие теплые костры. В час раздумий наших и тревог,     В горький час беды и неудачи. Видел я: цветы, как  люди, плачут, И росу роняют на песок. С целым миром спорить я готов, Я  готов поклясться головою  В том, что есть глаза у всех цветов,  И они глядят на нас с тобою. Кто не верит, всех зову я в сад, Видите,  моргая еле­еле,                                На  людей доверчиво глядят,         Все  цветы, как дети в колыбели. Вед: Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, посмотрим в их добрые прекрасные  глаза, полюбуемся ими и может быть сами станем чуточку добрее, красивее. мудрее,  ИГРА:   «СОБЕРИ   БУКЕТ»  (сопровождается слайдами на интерактивной  доске) Стоят в лугах сестрички,  Золотой глазок,  Белые реснички. (Ромашки) Их видимо, невидимо, Не сосчитаешь их. И кто их только выдумал, О ней поют поэты всех времен,  Нет в мире ничего нежней и  краше,  Чем этот свиток алых лепестков,  Раскрывшихся благоуханной  чашей.  (Роза) Веселых, голубых? Должно быть оторвали От неба лоскуток, Чуть­чуть поколдовали И сделали цветок.        (Незабудки) ­ Какой цветок называют королем цветов?      (Георгин) ­ Какой цветок носит воинское звание? Молодцы вы отгадали загадки и собрали замечательный букет. (Майор)                                                                ­  ­ О цветах у разных народов сложено много легенд. Вот некоторые из них.. Ландыш ­  ароматный майский цветок. Горючие слезы Богородицы по   распятому сыну падали на  землю и на их месте вырастали белые ландыши,   на которых потом появлялись красные,  как капли Христовой крови, плоды.    Ландыш:     О первый ландыш! Из­под снега Ты просишь солнечных лучей. Какая девственная нега                                                                  В душистой чистоте твоей. ­ Роза — царица цветов,  символ любви, мученичества, милосердия и        терпения. В Индии говорят, что из бутона розы родилась Лакшми ­ богиня    красоты и  плодородия. Белые розы ­ радость, красные ­ страдания, желтыерозы — слава. ­ Василек ­ верный спутник хлебного поля. Он был завезен в Европу вместе с рожью еще в начале нашей эры. Цветок василек один из лучших для         плетения венков. Василек:   Васильки, васильки, Много мелькает их в поле,  Их собирали для Оли. ­ Василек является лекарственным растением. На поле он сорняк, а в медицине ­ целитель.                                                                                                                   ­Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. Золотистом бутоне желтого  тюльпана было заключено счастье. До него никто не мог добраться, ибо не было такой  силы, которая смогла бы открыть его бутон. Однажды по лугу шла женщина с  ребенком. Мальчик вырвался из рук матери и со смехом подбежал к цветку, и  золотистый бутон раскрылся. Детский смех совершил то, чего не смогла сделать  никакая сила. С тех пор повелось дарить тюльпаны тем, кто испытывает счастье. ­  Легенда о незабудке.                                                                                                           Голубою светлой капелькой В луговой цветной узор Незабудка солнцем вкраплена Слово бусинка в ковер.   Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала дарить цветам имена.  Всем цветам дала имена и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый  голосок:                                                                                                                                        – Не забудь меня, Флора. Дай и мне имя!                                                                            Оглянулась Флора – никого не видно, но голосок повторился. И тут Флора заметила  маленький голубой цветок.                                                                                     “Хорошо”, ­ сказала богиня,­ будь незабудкой. Ты будешь возвращать память, тем людям, которые  начнут забывать своих близких и свою родину. Ландыш занесен в Красную книгу. Это цветок постепенно исчезает из наших лесов из­за невежественного отношения к нему людей. Собирать букеты из ландышей и продавать их запрещено законом. ­ Что вы знаете о Красной книге? ­ Почему она называется Красной? ­ Мы услышали только некоторые легенды о цветах, а они сложены о гордом пионе и скромной маргаритке, о божественной лилии и изящном нарциссе, есть и песни, в которых поется о цветах. (Дети вспоминают песни:  «Жёлтые тюльпаны»,  «Незабудка»,                                             Викторина: (сопровождается  фотоснимками цветов на слайдах) ­ Первый весенний цветок, олицетворение прихода весны. Великий русский композитор  написал фортепьянную пьесу под таким названием. Что это? («Подснежник» из цикла  «Времена года» Чайковского) ­ Назовите любимый цветок композитора? Ему он посвятил стихи. ­ Нидерланды славятся своими цветами. Что это за цветы? ­ Эти цветы напоминают глаза девушки и были названы в ее честь. (Ландыш). (Тюльпаны) Анютины глазки) ­ В  Греции этот цветок считается цветком погибших. В Риме ­ цветком победы.  Выдающийся русский художник, будучи в Италии, участвовал в конкурсе и получил первую премию за картину, где был изображен юноша. любующийся своим отражением в воде. О каком цветке идет речь?    ­ Древние римляне желтыми нарциссами встречали победителей битв. У Китайцев он  обязателен в новогодний праздник в доме. В Пруссии нарцисс – символ любви. Люди издавна рисовали цветы, украшали ими одежду, посуду, игрушки. На Руси  женщины украшали себя замечательными цветастыми платками.  Слайды (платки, созданные в Павловом – Посаде) (Нарцисс)              А теперь рассмотрим деревянные расписные ложки, подносы, разделочные доски. Цветы – это волшебные “спутники” людей. Они смягчают душу, облагораживают  сердце. Без цветов наша жизнь стала бы бедной.     Слайд (деревянные ложки, подносы, разделочные доски).  Поэты и художники воспевают красоту цветов. Композиторы пишут музыку, посвящая ее цветам.                                                                                       Ученик читает стихотворение. Давай пройдёмся медленно по лугу И здравствуй, скажем каждому цветку. Я буду над цветами наклонятся Не для того, чтоб рвать или ломать. А чтоб увидеть добрые их лица. И доброе лицо им показать.  «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». В заключении учащиеся смотрят фильм  «Вальс цветов». Музыка П.И. Чайковского. Литература: Левина   С.А.   «Начальная   школа.   Математика,   чтение,   природоведение». Бурдина   С.В.   «Береги   живое»,   игровой   дидактический   материал   –   Киров: 1. Весна, 2004 2. Конспекты для открытых уроков и занимательные задания – Волгоград: Учитель, 2003 3. школе». Игры, викторины, классные часы, праздники. 4. «Педагогический поиск», №7, 2008  5. выпуск 1, 2008 Научно­практический   журнал   «Завуч   начальной   школы». Мартынова   «Внеклассная   работа   в   школе.   Внеклассные   мероприятия   в Журнал­сборник сценариев для библиотек и школ «Читаем, учимся, играем»;   Центр

Классный час "Цветы-живая красота Земли"

Классный час "Цветы-живая красота Земли"

Классный час "Цветы-живая красота Земли"

Классный час "Цветы-живая красота Земли"

Классный час "Цветы-живая красота Земли"

Классный час "Цветы-живая красота Земли"

Классный час "Цветы-живая красота Земли"

Классный час "Цветы-живая красота Земли"

Классный час "Цветы-живая красота Земли"

Классный час "Цветы-живая красота Земли"

Классный час "Цветы-живая красота Земли"

Классный час "Цветы-живая красота Земли"

Классный час "Цветы-живая красота Земли"

Классный час "Цветы-живая красота Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017