Классный час "Цветы-живая красота Земли". Данное внеклассное мероприятие было проведено в начальной школе с применением информационных технологий. Раскрытие темы осуществляется за счёт включения загадок, викторины о цветах, легенд о цветах, игры «Собери букет», видеоролика «Вальс цветов». Задания подобраны с учётом доступности, они опираются на знания, которые дети получили на уроках литературы, познания мира, из личного опыта.
Замысел этого классного часа - учить ребят слушать друг друга, стараться выполнять в жизни всё, что знают в теории, делать выводы, развивать познавательную активность.Классный час "Цветы-живая красота Земли"
30372___-__.docx
.
Классный час «Цветы живая красота Земли» Пояснительная записка.
Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной.
Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап школьного
обучения, когда учащиеся получают первые знания о культуре взаимоотношений с
природной средой.
Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний о растениях и животных,
условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за
растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе
способствует и ее эстетическое восприятие.
Данное внеклассное мероприятие было проведено в начальной школе с применением
информационных технологий. Раскрытие темы осуществляется за счёт включения
загадок, викторины о цветах, легенд о цветах, игры «Собери букет», видеоролика
«Вальс цветов». Задания подобраны с учётом доступности, они опираются на знания,
которые дети получили на уроках литературы, познания мира, из личного опыта.
Замысел этого классного часа учить ребят слушать друг друга, стараться
выполнять в жизни всё, что знают в теории, делать выводы, развивать познавательную
активность. Цель: формировать бережное отношение к природе, экологическую культуру
учащихся, а также развивать познавательный интерес, воспитывать чувство
прекрасного в душе ребёнка.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Великий сказочник Г.Х. Андерсен сказал «Чтобы
жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Вы любите цветы? Кто же их не любит,
ведь каждый цветок это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее
цветов. Цветы — это чудо природы , любовь, уважение, признательность, почтение.
Наш праздник посвящен цветам.
(На слайде изображение цветов: ромашки, розы, лилии, гвоздики и др.)
Какие чувства вызывают у вас увиденные цветы?
Учащиеся читают стихи.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца обогревая, Как
маленькие теплые костры.
В час раздумий наших и тревог, В горький
час беды и неудачи. Видел я: цветы, как
люди, плачут, И росу роняют на песок.
С целым миром спорить я готов, Я
готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
Кто не верит, всех зову я в сад, Видите,
моргая елееле, На
людей доверчиво глядят, Все
цветы, как дети в колыбели.
Вед: Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, посмотрим в их добрые
прекрасные глаза, полюбуемся ими и может быть сами станем чуточку добрее,
красивее.
мудрее,
ИГРА: «СОБЕРИ БУКЕТ» (сопровождается слайдами на интерактивной
доске)
Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок,
Белые реснички.
(Ромашки)
Их видимо, невидимо,
Не сосчитаешь их.
И кто их только выдумал,
О ней поют поэты всех времен,
Нет в мире ничего нежней и
краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной
чашей. (Роза) Веселых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чутьчуть поколдовали
И сделали цветок. (Незабудки)
Какой цветок называют королем цветов? (Георгин)
Какой цветок носит воинское звание?
Молодцы вы отгадали загадки и собрали замечательный букет.
(Майор)
О цветах у разных народов сложено много легенд. Вот некоторые из них.. Ландыш
ароматный майский цветок. Горючие слезы Богородицы по распятому сыну падали на
землю и на их месте вырастали белые ландыши, на которых потом появлялись красные,
как капли Христовой крови, плоды.
Ландыш: О первый ландыш! Изпод снега
Ты просишь солнечных лучей.
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей.
Роза — царица цветов, символ любви, мученичества, милосердия и
терпения. В Индии говорят, что из бутона розы родилась Лакшми богиня красоты и
плодородия. Белые розы радость, красные страдания, желтыерозы — слава.
Василек верный спутник хлебного поля. Он был завезен в Европу вместе с рожью еще
в начале нашей эры. Цветок василек один из лучших для
плетения венков.
Василек: Васильки, васильки,
Много мелькает их в поле,
Их собирали для Оли.
Василек является лекарственным растением. На поле он сорняк, а в
медицине целитель.
Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. Золотистом бутоне желтого
тюльпана было заключено счастье. До него никто не мог добраться, ибо не было такой
силы, которая смогла бы открыть его бутон. Однажды по лугу шла женщина с
ребенком. Мальчик вырвался из рук матери и со смехом подбежал к цветку, и
золотистый бутон раскрылся. Детский смех совершил то, чего не смогла сделать
никакая сила. С тех пор повелось дарить тюльпаны тем, кто испытывает счастье. Легенда о незабудке.
Голубою светлой капелькой
В луговой цветной узор
Незабудка солнцем вкраплена
Слово бусинка в ковер.
Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала дарить цветам имена.
Всем цветам дала имена и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый
голосок:
– Не забудь меня, Флора. Дай и мне имя!
Оглянулась Флора – никого не видно, но голосок повторился. И тут Флора заметила
маленький голубой цветок. “Хорошо”,
сказала богиня, будь незабудкой. Ты будешь возвращать память, тем людям, которые
начнут забывать своих близких и свою родину.
Ландыш занесен в Красную книгу. Это цветок
постепенно исчезает из наших лесов изза невежественного отношения к
нему людей. Собирать букеты из ландышей и продавать их запрещено
законом.
Что вы знаете о Красной книге?
Почему она называется Красной?
Мы услышали только некоторые легенды о цветах, а они сложены о
гордом пионе и скромной маргаритке, о божественной лилии и изящном
нарциссе, есть и песни, в которых поется о цветах.
(Дети вспоминают песни: «Жёлтые тюльпаны», «Незабудка»,
Викторина: (сопровождается фотоснимками цветов на слайдах)
Первый весенний цветок, олицетворение прихода весны. Великий русский композитор
написал фортепьянную пьесу под таким названием. Что это? («Подснежник» из цикла
«Времена года» Чайковского)
Назовите любимый цветок композитора? Ему он посвятил стихи.
Нидерланды славятся своими цветами. Что это за цветы?
Эти цветы напоминают глаза девушки и были названы в ее честь.
(Ландыш).
(Тюльпаны)
Анютины глазки)
В Греции этот цветок считается цветком погибших. В Риме цветком победы.
Выдающийся русский художник, будучи в Италии, участвовал в
конкурсе и получил первую премию за картину, где был изображен юноша.
любующийся своим отражением в воде.
О каком цветке идет речь?
Древние римляне желтыми нарциссами встречали победителей битв. У Китайцев он
обязателен в новогодний праздник в доме. В Пруссии нарцисс – символ любви.
Люди издавна рисовали цветы, украшали ими одежду, посуду, игрушки. На Руси
женщины украшали себя замечательными цветастыми платками.
Слайды (платки, созданные в Павловом – Посаде)
(Нарцисс)
А теперь рассмотрим деревянные расписные ложки, подносы, разделочные доски. Цветы – это волшебные “спутники” людей. Они смягчают душу, облагораживают
сердце. Без цветов наша жизнь стала бы бедной.
Слайд (деревянные ложки, подносы, разделочные доски).
Поэты и художники воспевают красоту цветов. Композиторы пишут
музыку, посвящая ее цветам.
Ученик читает стихотворение.
Давай пройдёмся медленно по лугу
И здравствуй, скажем каждому цветку.
Я буду над цветами наклонятся
Не для того, чтоб рвать или ломать.
А чтоб увидеть добрые их лица.
И доброе лицо им показать.
«Вальс цветов» из балета
П.И. Чайковского «Щелкунчик».
В заключении учащиеся смотрят фильм «Вальс цветов». Музыка П.И. Чайковского.
Литература:
Левина С.А. «Начальная школа. Математика, чтение, природоведение».
Бурдина С.В. «Береги живое», игровой дидактический материал – Киров:
1.
Весна, 2004
2.
Конспекты для открытых уроков и занимательные задания – Волгоград: Учитель, 2003
3.
школе». Игры, викторины, классные часы, праздники.
4.
«Педагогический поиск», №7, 2008
5.
выпуск 1, 2008
Научнопрактический журнал «Завуч начальной школы».
Мартынова «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в
Журналсборник сценариев для библиотек и школ «Читаем, учимся, играем»;
Центр
Классный час "Цветы-живая красота Земли"
Классный час "Цветы-живая красота Земли"
Классный час "Цветы-живая красота Земли"
Классный час "Цветы-живая красота Земли"
Классный час "Цветы-живая красота Земли"
Классный час "Цветы-живая красота Земли"
Классный час "Цветы-живая красота Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.