Классный час разработан для обучающихся младшего школьного возраста с целью показать значение дружбы на конкретном примере, формировать умение находить способы примирения, воспитывать толерантность, дружелюбие; развивать внимание, мышление, артистические способности. На классном часе предусмотрена работа в группах, всем коллективом над понятием "дружба"
кл.час 2 класс Учимся дружить.docx
Учимся дружить
Классный час
Составила: Зайцева Е.Н., учитель начальных классов МБОУ «Староторопская СОШ»
Цели: показать значение дружбы на конкретном примере, формировать умение
находить способы примирения, воспитывать толерантность, дружелюбие; развивать
внимание, мышление, артистические способности.
1. Вступительная часть.
Звучит песня в записи.
Ход классного часа
Настоящий друг
Сл. М. Пляцковского Муз. Б. Савельева
Слово учителя. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и
скажем: «Я желаю тебе…»(Ребята говорят пожелания друг другу.)
Сегодня классный час посвящен … (Открывается доска, там плакат со словами
«друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…».)
Итак, тема нашего классного часа: «Учимся дружить».
Сегодня, ребята поговорим о дружбе, о том, как нужно дружить, чтобы не терять
друзей.
1. Послушайте притчу, которая называется « О дружбе»
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае
пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи
вышел молодой, крепкий волк, подошёл к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил
вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания.
Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что
они напали на семерых охотников и без труда задрали их.
Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не
было. И вот старый волк увидел молодого волка , залитого кровью .Он рассказал
вожаку, что стая напала на троих человек, и в живых остался только он один.
Старый волк удивлённо спросил: « Но ведь в первую охоту стая задрала семерых
вооружённых охотников, и все вернулись целыми и с добычей?»
На что молодой волк ответил: « Тогда было просто семеро охотников, а в этот раз
были трое лучших друзей».
Учитель. Почему в первый раз стая волков смогла справиться с семерыми
охотниками?
Почему стае не удалось победить троих человек с ружьями?
В чём сила этих троих охотников?
Как вы думаете , какие качества характера наверняка помогли друзьям справиться с
целой стаей?
Чему учит нас эта притча?
Я предлагаю вам поработать в группах (2 ряда).
2. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).
Составление пословиц о дружбе.
Учащиеся двух групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать
пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.
1я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой».
2я группа. «Без друга на душе вьюга».
Обсуждение понятия «дружба».
Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба.
На д о с к е записаны вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение.
В о п р о с ы для обсуждения: – Как вы понимаете слово «дружба»?
– Кто такой друг?
– Что значит «дружить»?
– Есть ли определенные правила дружбы?
– «Друг», «приятель», «товарищ» – одно ли значение у этих слов?
Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам.
Обобщение.
Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали
интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны
существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого
цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по
одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не
может. (Каждой группе выдается по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем
прикрепляют на доске.) Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос
«Какими качествами должен обладать настоящий друг?».
Комментирование ситуаций.
Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа
получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы
– прокомментировать ее.
1я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним
дружить. Твои действия.
Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему
вниманию.
Формулирование правил, законов дружбы.
Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой
группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и
выберем общие законы для нашего класса.
Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для
всех законы.
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает чтото плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
3. Чтение стихотворения и его обсуждение.
Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовил наш ученик.
Стихотворение читают заранее подготовленный ребёнок .
Мы – друзья.
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой, Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе...
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
Чтото, Вова,
Позабыл!
И я забыл...
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
Я как тресну!
Он как даст!
А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется: Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя! Б. Заходер
4. Заключительная часть.
Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу.
Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы
поместим в нашем классном уголке.
Классный час заканчивается игрой «Найди друга».
Все учащиеся делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают
возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать
можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки
меняются ролями. (Можно просто предлагать угадать, кто это из твоих
одноклассников.)
Затем все учащиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире». Учащиеся
берутся за руки и по очереди говорят соседу чтонибудь приятное. Знаками внимания
могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ
ребенок говорит: «Спасибо…» – и подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я
думаю, что я…»
Звучит песня «Дружба», все рассаживаются по местам.
Заключительное слово учителя. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе
можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому
однокласснику с предложением о дружбе.
Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!
Классный час "Учимся дружить", 2 класс
Классный час "Учимся дружить", 2 класс
Классный час "Учимся дружить", 2 класс
Классный час "Учимся дружить", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.