Классный час "Удивительное - рядом"
Оценка 4.6

Классный час "Удивительное - рядом"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
2 кл
17.03.2019
Классный час "Удивительное - рядом"
Человек зачастую не обращает внимания на окружающую природу. Не видит сколько там интересного и удивительного. Важно показать учащимся необходимость охраны природы; учить бережно относиться ко всем компонентам природы; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать гуманное отношение к природе. На решение этих задач и направлено данное мероприятие.
Удивительное - рядом.docx
Классный час «Удивительное ­  рядом» Цели: развивать познавательный интерес к природе, научить видеть  необычное в привычном; вызывать чувство удивления, восхищения;  воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении  природных богатств. Оборудование: словарь Ожегова, иллюстрации пчёл, бабочек, муравьёв,  дождевых червей, рыб, растений, письмо – просьба от цветов.                               Ход классного часа Вступительное слово учителя ­ Сегодня  вы узнаете много о мире природы. Но прежде всего отгадайте  несколько загадок.                     Загадки  Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча) Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает И бормочет, и поёт.   Убаюкивает? (Дождь)  ­ Итак, вначале мы поговорим о погоде. Как мы узнаём о том, что будет  дождь или ветер, похолодание или потепление?(Можно по телевидению, из  газет, по радио) ­ Да, эти сведения нам дают синоптики. Кто такие синоптики? (Это люди,  которые наблюдают за погодой и сообщают прогноз погоды) (Вывешивается табличка со словом «синоптик») _ Давайте заглянем в словарь Ожегова и узнаем точное толкование этого  слова: Синоптик – специалист по прогнозированию погоды».­ А как вы  думаете, есть ли в природе синоптики? (Выслушиваются высказывания детей) ­ Знаете ли вы , что погоду предсказывают около 400 растений и более 600  животных?   Их называют растениями  и животными синоптиками.  Посмотрите, с какими животными­синоптиками мы сегодня  познакомимся6пчёлы, бабочки, муравьи, пауки, дождевые черви. Могут  предсказывать погоду и рыбы. (Учитель показывает иллюстрации по ходу беседы) Растения и животные в процессе развития выработали множество  приспособлений, в том числе и таких, которые могут  служить  сигналами о  предстоящем изменении погоды. Многие из таких сигналов давно подмечены  и стали народными приметами. Ну не удивительно ли? Вы сегодня не раз ещё  удивитесь, потому что наш классный час так и называется «Удивительное  рядом». Животные­ синоптики ­ Отгадайте загадку. Домовитая хозяйка Полетала над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела) ­ Посмотрите, чей это домик?(Показывает изображение улья) Да, в этом  чудо –домике живут трудолюбивые пчёлы. Пчёлы – верные  предсказатели погоды. Утром перед дождём они не вылетают из ульев, сильно гудят, даже если светит солнце. А если они рано отправляются за добычей и  рано возвращаются вечером, то будет хороший день. ­ о ком речь в следующей загадке? Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел­ Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Бабочка – крапивница безошибочно предсказывает дождь. Перед дождём она  среди дня начинает готовиться к ночлегу – прикрепляться  к потолку сарая,  свесив крылья.  ­ О каком синоптике пойдёт речь в следующей загадке? На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он. А жильцов в нём  ­ миллион. (Муравьи) Вы наблюдали за муравьями? Муравьи перед дождём или грозой прячутся и  закрывают входы в муравейник. Если вода попадёт в него, муравьи погибнут.  Поэтому никогда не разрушайте в лесу муравьиные  домики­ пирамидки. ­Ещё одна загадка. Восемь ног, как восемь рук, Вышивают  шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк! (Паук) Кто видел тонкие шёлковые  кружева в лесу? Оказывается, пауки – тоже  синоптики, особенно крестовик и домашний паучок. Если пауки появляются  ранним утром, значит, приближается ненастье: они боятся сырости, а перед  ненастьем росы нет. В жаркий полдень, боясь зноя, пауки предпочитают  «отсиживаться дома». Если же паук появился в  жару, значит, он  запасается  кормом, следовательно, смело можно  предсказывать  грозу. А если увидели  паука вечером, можно смело сказать, что дождя не будет. ­ О ком говорится в следующей загадке? У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбы) Кого  из вас папа или дедушка брали с собой на рыбалку? Всегда ли рыба  клюёт? Почему? Оказывается , в засуху перед дождём рыба в водоёмах  перестаёт клевать. Предсказывают погоду и другие животные. Земляные черви перед сильным  ненастьем выползают на поверхность, так как могут быть затоплены их норы.  Сильное стрекотание кузнечиков поздним вечером предвещает хорошую  погоду на следующий день, а мухи, комары перед дождём становятся  назойливее. Издавна люди наблюдали за  животными. Так появились народные приметы. Паук усиленно плетёт сети – к сухой погоде. Паук забился в угол – к ветру. Лягушки расквакались – к непогоде. Муравьи прячутся в гнезде – к грозе. Ласточки летают низко – перед дождём. На устах акации много пчёл – перед дождём. Растения –синоптики Предсказывают погоду и растения. Чаще всего растения  реагируют на дождь,  потому, что им вредит влага. Перед дождём  закрывают свои цветки  оранжевые ноготки, полевой вьюнок, белая кувшинка. Отгадайте загадку: о каком синоптике пойдёт речь? Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. На нём платок пуховый, Всегда слететь готовый. (Одуванчик) Одуванчики складывают пере дождём свои пушистые шарики. А есть  растения, которые перед дождём «плачут « ­ выделяют лишнюю  влагу. К  таким растениям относится клён, который предсказывает сильное ненастье за  трое­четверо  суток. «Льют слёзы» при хорошей погоде овёс, пшеница. Если в  солнечный день на пёрышках молодого овса или пшеницы выступили капельки влаги, надо ждать дождя. Будьте наблюдательны, ребята, расскажите своим  друзьям о своих наблюдениях в природе.  ­ Ещё одно удивительное свойство есть у растений. Послушайте  стихотворение и догадайтесь какое. Удивительные часы. Выйди летом за село –  От цветов светлым – светло. Можешь смело здесь играть И не бойся опоздать. Вовремя придёшь домой – Здесь часы всегда с тобой. Глянь вокруг – и каждый раз Будешь знать который час. Время точное растения Знают все без исключения . От росы и до росы  Счёт часам ведут часы. На всё лето каждый год Солнце им даёт завод. Оказывается, если мы пошли на прогулку и забыли часы,  сориентироваться во времени на помогут растения. Их называют цветочными часами. Ну не  удивительно ли? А посмотрите, как  радуют нас цветы. (Показать иллюстрации разных  цветов)  Здравствуй, милый мой цветок, Леса гост весенний! Как красиво ты расцвёл Здесь , в уединении! Улыбнётся ветерок И с тобой играет. Солнце целый день тебя Весело ласкает. ­ Какие вы знаете лесные  цветы? (Ромашки, колокольчики, фиалки, герань  лесная). ­ Среди них есть такие, которых н земле осталось очень мало, поэтому они  охраняются законом. Рвать их нельзя! Один из охраняемых цветов – красавец  – колокольчик. (Учитель показывает названные растения н картинках) У лесной дорожки –  Цветок на тонкой ножке. У самой сердцевинки –  Свежие росинки. Ветерок тронет венчик –  Зазвонит бубенчик! Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Всё меньше остаётся их в  наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить  лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться  тем, что создала  природа. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! (Учитель показывает письмо, и кто –то из учеников читает его.) Ребята, вам цветы прислали письмо с просьбой: «Уважаемые дети!  Пожалуйста, Будьте так добры, не обрывайте зря цветы!» Что мы ответима  цветам? (Ответы учеников) Игра «Спорим» Учитель произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или  «Спорим­спорим!», если не согласны. Чтобы не затягивать игру, лучше ограничиться небольшим  количеством утверждений: Осенью идут дожди. (Мы не спорим!») Ждёт весна нас впереди. (Мы не спорим!) Птицы с юга прилетели,( Мы не спорим!») Лист кленовый опадает. ( … ) . Ландыш белый расцветает. Яблоки в саду поспели. В роще соловьи запели, Мы капусту посолили. И каток водой залили. На полях лежит туман. В огороде лишь бурьян. И каникулы всех ждут. День победы тут как тут. Загорать пойдём гурьбою. Ждёт экзамен нас с тобою. Дни становятся  длиннее. Скоро будет холоднее. Лужи стали замерзать. Птицы стали улетать. Без конфет нам трудно очень. Скоро осень, между прочим. Обману я вас сейчас. Вы ошиблись много раз. ­ молодцы. А теперь скажите, какое отношение наша игра имеет к миру  природы. (Ответы детей)  Подведение итогов  ­Сегодня  вы узнали много удивительного о временах года и явлениях  природы, о насекомых, животных и растениях – наших верных друзьях и  помощниках. Учитель благодарит учеников за активность и в краткой беседе закрепляет  знания. Можно предложить второклассникам привести примеры нродных  примет о погоде.

Классный час "Удивительное - рядом"

Классный час "Удивительное - рядом"

Классный час "Удивительное - рядом"

Классный час "Удивительное - рядом"

Классный час "Удивительное - рядом"

Классный час "Удивительное - рядом"

Классный час "Удивительное - рядом"

Классный час "Удивительное - рядом"

Классный час "Удивительное - рядом"

Классный час "Удивительное - рядом"

Классный час "Удивительное - рядом"

Классный час "Удивительное - рядом"

Классный час "Удивительное - рядом"

Классный час "Удивительное - рядом"

Классный час "Удивительное - рядом"

Классный час "Удивительное - рядом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019