Классный час "Удивительный мир профессий". 3 класс
Оценка 4.6

Классный час "Удивительный мир профессий". 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
10.02.2019
Классный час "Удивительный мир профессий". 3 класс
Цель классного часа: познакомить детей с названиями и сущностью профессий, с понятием "трудолюбие"; развивать быстроту реакции. внимание, мышление, воображение; воспитывать уважение к труду. В течение классного часа проводится игра "4 угла", создаются игровые ситуации "Скептик и оптимист", игра "Правда ли?" В классном часе участвуют родители.
Удивительный мир профессий - классный час.docx
Учитель: Тюрюканова Л.Н. Тема: Удивительный мир профессий" Цель: познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с  понятием «трудолюбие»; развивать быстроту реакции, внимание, мышление,  воображение; воспитывать уважение к труду. Задачи:  ­в ходе игры ознакомить обучающихся с различными профессиями, с  качествами присущие людям той или иной профессии; ­развить кругозор, обогатить словарный запас ребёнка; ­воспитать уважение к различным профессиям. Оборудование:  плакаты с пословицами, с ребусами; предметы людей разных профессий (белый халат, ножницы, термометр, микроскоп и т. д.) Подготовительная работа: Подбор стихов, загадок, ребусов. Создание  каталога перспективных профессий нашего села. Анкетирование. Принести  фотографии своих родителей и оформить стенд «Все профессии важны, все  профессии нужны!» Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды                               Вольтер Ход занятия. 1. Вступительное слово учителя. ­ Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года!  Ты сегодня ­ второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение! Сегодня день торжественный у нас, Он, знаю, никогда не повторится. Хоть много предстоит еще учиться, Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс! ­ Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные   родители   и   учителя.   Этот   день   в   нашей   стране   является государственным праздником ­ Днем Знаний.  Дорогие   ребята,   поздравляю   вас   с   началом   нового   учебного   года,   с   Днём знаний! 2. Игра «Весёлые приветствия»      Ребята, сегодня при встрече «здравствуйте!» ­ мы друг другу сказали. Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте». Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?  (ответы)   ­ По тому, как человек с тобой поздоровался, можно понять, как он к тебе относится.                                                                         знакомыми,   учителями.   Давайте   вспомним, ­   Каждый   день   мы   здороваемся   с   большим   количеством   людей:   своими друзьями,   как   можно приветствовать?  ­ Разделитесь на пары. Повернитесь друг к другу. ­ Можно глазами и головой. Поздоровайтесь друг с другом глазами. Головой. (Учитель   предлагает,   а   ученики   здороваются   глазами,   так   как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)  ­ Можно руками  (Ученики здороваются, как могут, и как им позволяет фантазия.) ­ А  можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова) ­ Не забывайте друг друга при встрече приветствовать. От приветствия с  улыбкой на лице МИР становится светлее. ­ Наш первый урок назван «Урок Мира».              ­ Что такое  «мир»?  ( многозначность значения слова). Мир (отсутствие войны).                  Земной шар, Земля и её обитатели:    Мир  (Земля); планета Земля; страны мира;          человечество, мировое  сообщество;         светский мир — мир светских людей; антоним клир;                внутренний мир  Другой мир; загробный мир (иной, лучший, потусторонний);         Духовный  мир — в христианстве единение человека с Богом.   ­ Кто поддерживает мир во всех смыслах этого слова? ­ Что нужно делать, чтобы сохранить мир на Земле. ­  Все люди на нашей планете, ребята, трудятся, чтобы Земля день от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней.  Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и  удивительному миру профессий. ­ На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми,  сможете сами себе выбрать профессию по душе.  ­ Ваши родители уже давно определились с выбором профессии. Давайте у них спросим, какую профессию они освоили. Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.  Для того чтобы освоить какую­либо профессию, нужно специально учиться  после окончания школы, например, в колледже, в техникуме, в институте, в  академии, в университете.  Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем  более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд. Кроссворд ( презентация). ­ Давайте вспомним ещё некоторые профессии, разгадав кроссворд. Загадки. ­ Каждая профессия имеет свои орудия труда.  О некоторых из них я  подготовила загадки. ­ Отгадайте загадку.  Назовите  предмет и скажите, кто им пользуется. ­ Зубов много, а ничего не ест. (Пила.) ­ Надели на палку стальную ладошку, И под ладошку сажают картошку. (Лопата.) ­ Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.) ­ То назад, то вперед   Ходит, бродит пароход. Остановишь горе,    Продырявит море. (Утюг.) ­ Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.) ­ Вострушка – вертушка уперлась в винт ногой –  Потерял болтун покой. (Отвертка.) Игра  "Найди свою профессию" ( «4 угла») ­ Я для вас приготовила одну очень интересную игру. Называется она «4 угла». ­ Сейчас каждый из вас возьмёт одну карточку, на которой нарисован атрибут  профессионала.   ­ Затем вы молча,  не разговаривая, не советуясь должны найти в углах  картинки с изображением разных профессий. Определить, к какой профессии  относится ваш предмет, и расположиться в нужном  углу.  ­ После моего хлопка поиски прекращаются. ­ Я спрашиваю у каждой команды, как называется ваша профессия?  –  Какие инструменты пригодятся для работы этому профессионалу? После этого создаётся игровая ситуация «Скептик и оптимист». ­ А сейчас я предлагаю каждой группе посовещаться и назвать положительные  стороны профессии, а потом ­ все отрицательные моменты профессии. (Родители, при необходимости, помогают детям). ­ Спасибо за работу в группе. Садитесь, пожалуйста. ­ Вы вполне обоснованно назвали  нам    отрицательные моменты  в каждой  профессии.  ­ Значит ли это, что не нужно выбирать  эту  специальность?  Выскажите своё  мнение. ( Возникает мини­дискуссия) Значит, можно сделать вывод, что простых и лёгких профессий, где  всегда всё «гладко»,  не  бывает,  и трудности будут возникать в любом виде  деятельности. Поэтому,  к выбору профессии надо подходит очень серьёзно. 4) Игра «Правда ли?» (Игру можно провести в качестве физминутки: если  правда – хлопаем, если неправда – грозим пальцем.) ­ Сегодня праздник, у меня очень хорошее настроение. И я приготовила одну  шуточную игру о профессиях «Правда  ли?» ­ Если я говорю  правду – хлопаем, если неправду – грозим пальцем. ­ Ответьте, правда ли...                             ­ что пекарь доит корову? ­ что таксист перевозит людей?                ­ что кочегар топит печь?                      ­ что свинарка лечит поросят?                  ­ что маляр красит стены? ­ что кондуктор продает билеты?             ­ что стюардесса стрижет волосы? ­ что слесарь­сантехник чинит краны?       ­ что клоун работает в бане? ­ что кондитер печет торты и пирожные?    ­ что бухгалтер выполняет  рисунки? ­ что библиотекарь разносит почту?            ­ что полицейский ловит бандитов? ­ что столяр делает мебель?                           ­ что пчеловод разводит кроликов? ­ что хлебороб растит хлеб? Вывод: ­ Мир профессий огромен и разнообразен. Но самое главное, вы должны  запомнить, что каждый труд почетен. Не столько важно КЕМ человек  работает, сколько важно, КАК он работает.  ­ От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли  он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. ­ Наш классный час мы начали  с разговора о мире. Говорили о том, что  именно люди разных профессий должны поддерживать мир на нашей планете. ­ Но мы же с вами тоже желаем всему, что нас окружает только самое лучшее.  Подумайте, чтобы вы пожелали нашей планете. Напишите своё пожелание на  стикере. 4. Итог занятия. ­ Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать, что больше  всего запомнилось сегодня или понравилось? О чём вы расскажете дома своим близким? ­ Я вам говорю спасибо за ваше внимание и активное участие. Молодцы! Ещё  раз поздравляю с праздником.

Классный час "Удивительный мир профессий". 3 класс

Классный час "Удивительный мир профессий". 3 класс

Классный час "Удивительный мир профессий". 3 класс

Классный час "Удивительный мир профессий". 3 класс

Классный час "Удивительный мир профессий". 3 класс

Классный час "Удивительный мир профессий". 3 класс

Классный час "Удивительный мир профессий". 3 класс

Классный час "Удивительный мир профессий". 3 класс

Классный час "Удивительный мир профессий". 3 класс

Классный час "Удивительный мир профессий". 3 класс

Классный час "Удивительный мир профессий". 3 класс

Классный час "Удивительный мир профессий". 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019