Классный час "Ум в жизни человека" (развитие учебной мотивации)
Оценка 4.9

Классный час "Ум в жизни человека" (развитие учебной мотивации)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство +2
3 кл
03.03.2017
Классный час "Ум в жизни человека" (развитие учебной мотивации)
Ум человеческий всегда стремиться к какой-либо деятельности и ни при каких обстоятельствах не терпит непрерывного покоя. Цицерон Цель данного мероприятия: побудить детей к размышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь. На классном часе использован приём сказкотерапии. Ученики с огромным удовольствием слушают сказку и обсуждают поведение героев.
Классный час Ум в жизни человека.docx
Ум в жизни человека (развитие учебной мотивации)   Класс: 3класс Цель: побудить детей к размышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.                                                                Ум человеческий всегда стремиться к                                                                какой­либо деятельности и ни при каких                                                                обстоятельствах не терпит непрерывного                                                                покоя.                                                                                                Цицерон Ход занятия ­   Ребята!   Прежде   чем   начать   беседу,   послушайте,   пожалуйста,   фрагмент   из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»:                     С лесенки ответил Вова:                    ­ Мама – лётчик?                    Что ж такого!                    Вот у Кати, например, мама –                                                                      милиционер,                    А у Толи и у Веры                     Обе мамы – инженеры. ­ О чём это стихотворение? ­ Ребята, а вы кем хотите стать? Какие профессии вам кажутся интересными? ­ А что для этого нужно? ­ Каким надо быть? Сегодня мы с вами поговорим о знаниях, об уме. Игра «Умная мышь»   Один из детей – кот, остальные – мыши. В центре комнаты стоит стул, на котором сидит кот. По углам комнаты начерчены круги – норки мышек. В каждом круге может быть только 4 мыши. Кот закрывает глаза, мыши выходят.  ­ Кот проснулся! Мышки бегут по норкам. Если в норке больше 4 мышек, то кот имеет право схватить ту, которая не умещается в круге.  Кот рассказывает проблему: болит зуб, ломит лапы, выпадает шерсть, хозяин ругает меня и т. д.    Если мышка даёт  умный  совет,  он её  отпускает  и возвращается на  свой стул. В противном случае мышка и кот меняются местами, и игра продолжается. ­ А теперь присядем на коврик и поразмышляем.        ­ Что пришлось проявить мышке? ­ Да ребята. То есть проявить своё творческое мышление. Послушайте удивительную историю, которая произошла с мальчиком Васей. Сказка «Как Вася поссорился с Творческим Мышлением»(Приложение 2)  ­ Почему Вася поссорился с Творческим мышлением? ­  Почему нужно развивать мышление? ­ Кто Васе помог? ­ Поднимите руки те, кто когда­нибудь задумывался, зачем нужно учиться? ­ Помогла ли вам сказка ответить на этот вопрос? Иногда от ребят приходится слышать: «Зачем мне эта математика, если я собираюсь быть   переводчиком».   Но   на   самом   деле   всё   взаимосвязано.   Математика   развивает абстрактное   мышление,   без   которого   невозможно   практически   хорошо   изучить иностранный язык. Конечно, когда вы станете взрослыми, часть информации забудется. Это нормально. Самое главное, что, обучаясь в школе, вы заставляете работать свой мозг, приобретаете необходимые в жизни навыки: выделять главное, классифицировать, группировать и прочие, учитесь думать, анализировать.   ­ Как вы думаете, ум даётся человеку от рождения, или он приобретается в результате воспитания? ­   Конечно,   от   природы   способности   у   всех   разные.   Но   можно   загубить   самые замечательные   способности   и   развить   до   совершенства   самые   посредственные.   Всё зависит от самого человека. ­ Что мешает лучше учиться? (Лень,   рассеянное   внимание,   неумение   слушать,   плохая   дисциплина,   низкие способности, безответственность) ­ Что помогает хорошо учиться? (Сила воли, целеустремлённость, ответственность, дисциплинированность.) Тест(приложение 1) ­ А сейчас выбери из списка качества, которые помогают ученикам добиваться успехов в учёбе, какие качества помогут в учёбе тебе, а от каких ты хотел бы избавиться. Итог:  ­ Сейчас каждый из вас определил, какие качества вам помогают, а какие мешают в учёбе. Мы положим эти тесты в ваши «Портфолио». Вы будете стараться развивать в себе необходимые качества. А в конце учебного года мы ещё раз проведём этот тест и увидим, как вы поработали над собой в течение года. Итак,  мы   с  вами   послушали   удивительную   историю,   поразмышляли   над   тем,  зачем нужны знания, почему надо учиться, что мешает и что помогает в учёбе. Каждый из вас решил для себя, от чего мешающего в учёбе он хотел бы избавиться, а что приобрести, чтобы учиться лучше. Посадка семян знаний. А теперь возьмите семена, подумайте, что вы хотите вырастить на пустом месте. Какие качества характера, помогающие в учёбе, приобрести. Посадите семена, полейте водой, и пусть они обязательно прорастут. Приложение 1 Выбери из списка качества, которые помогают ученикам добиваться успехов в учёбе:                        Ленивый                        Рассеянный                        Внимательный                        Усидчивый                        Несобранный                        Трудолюбивый                        Любознательный Напиши, какие качества помогают  и мешают тебе в учёбе. Что мне помогает Что мне мешает Приложение 2.   Сказка «Как Вася поссорился с Творческим Мышлением»    В некотором царстве, в некотором государстве жило­было Творческое Мышление со своими сёстрами.     Первую сестру звали Беглость. Она помогала людям создавать быстро целый поток идей.    Вторую сестру звали Гибкость. Она помогала взглянуть на проблему с разных сторон.     Третью   сестру   звали   Оригинальность.   Она   помогала   людям   придумывать нестандартные, оригинальные, необычные идеи и решения.    А по соседству с Т. М. жила­была семья: мама, папа и озорной мальчик Вася. Мама постоянно Васе говорила:    ­ Нельзя часами смотреть телевизор, да и за компьютером просиживать. От этого творческое мышление портится.     Папа добавлял:     ­   Слушай,   что   мама   говорит!   Лучше   бы   занимался,   мышление   своё   творческое развивал.    ­ Ну, вот ещё… Больно надо напрягаться, ­ ворчал Вася. – Все уши прожужжали «Творческое Мышление!.. Творческое Мышление!..» Обойдусь и без вашего Т.М.    Мама с папой только качали головой.   ­ Ай­ай­ай… Ну что за мальчик!    Узнав про этот разговор, Т.М. очень обиделось и решило Васю проучить.      Однажды Вася отправился в лес за грибами. Шёл по лесу, слушал пение птичек. Вдруг откуда не возьмись – волшебница Путанка появилась и стала колдовать:     ­ Все стёжки­дорожки запутаю­перепутаю! Все стёжки­дорожки запутаю­перепутаю! Все стёжки­дорожки запутаю­перепутаю!    И запутала. Понял Вася, что заблудился.   ­ Где же дорога домой? – думает. – Эх, был бы компас, вмиг бы оттыкал. А так, что теперь делать, не знаю.    Сел на пенёк и горько заплакал.    Узнала про Васину беду первая сестрица Т.М. Беглость, сжалилась и бросилась Васю спасать.   ­ Я поделюсь с тобой, Вася, беглостью мышления, ­ сказала Б. – Что ты всё по компас? Где другие идеи? Думай, Вася, думай, как другими разными способами эту проблему решить можно.    И тут же куча идей закружилась у Васи в голове.     ­ Как же я раньше не сообразил, думает Вася. – Вот дерево! С одной стороны мха больше наросло, значит там – север! А вот солнышко светит. Ещё утро, а солнышко всходит на востоке! Значит, там восток, там – север! Там – мой дом! Ура! Сообразил, куда идти… Спасибо тебе, Беглость!      Вася побежал дальше. Он не знал, что его впереди ждут ещё испытания. Вдруг откуда не возьмись злой принц Никотинус из страшного царства пороков.     Начал Никотинус Васю сладкими речами уговаривать.    ­ Васёк, давай закурим по одной, расслабимся, ­ промурлыкал Никотинус. – Знаешь, как классно! Кайф! Чего ты боишься? Это личное дело каждого – курить или нет.    ­ И правда, ­ согласился Вася, ­ это моё личное дело. Хочу – курю, хочу – нет. Кому какое дело.        И уж было потянулся за сигаретой, да в этот миг бросилась его спасать вторая сестрица   Т.   М.   –   Гибкость.   Начала   она   вокруг   Васи   кругами   ходить,   гибкостью мышления делиться:    ­ Думай, Вася, думай! Посмотри­ка на эту проблему с разных сторон. Ты уверен, что курить твоё личное дело?     И тут же куча идей закружилась у Васи в голове, мысли забегали.      ­ Ой, чуть глупостей не наделал! – опомнился Вася. – Здоровье погубить легко, а потом его не за какие деньги не купишь. А деньги тратить на курево – глупо, лучше яблок   купить   или   апельсинов.   Там   витамины,   для   здоровья   полезнее.   Так   что, Никотинус, не буду я курить и тебе не советую. Спасибо тебе, Гибкость, что помогла взглянуть на проблему с разных сторон.    Пошёл Вася по тропинке дальше, но на пути его поджидало третье испытание.    Откуда ни возьмись – волшебница Мудрилка:     ­ Куда путь, Васенька, держишь?   ­ Домой к папе с мамой иду.   ­ Что же, пущу, если решишь задачку одну. А не решишь – навеки останешься в моём царстве. А задачка такая: в бутылке на дне лежит колпачок от ручки. Как его достать, не переворачивая бутылку. Даю тебе три попытки.     ­ Чего тут думать? Встряхнуть бутылку как следует, колпачок и выскочит.    ­ Ты не внимательный, Вася. Я же сказала, что переворачивать бутылку нельзя.    ­ Ну, тогда палочкой попробую достать.    Ничего у Васи не получилось.     Погрустнел   Вася,   но   тут   на   выручку   ему   пришла   третья   сестра   Т.М.   –   Оригинальность. Начала она вокруг Васи кругами ходить, оригинальностью мышления делиться.      ­ Думай, Вася, думай! – приговаривала Оригинальность. – Придумай что­нибудь нестандартное, оригинальное.     И закрутились у Васи в голове мысли, забегали.     ­ знаю, знаю, как достать колпачок, ­ радостно воскликнул Вася. – Надо в бутылку воды налить, колпачок наверх и всплывёт.    ­ Правильно, молодец. Что ж иди. Счастливого пути, Вася! – Мудрилка помахала на прощание рукой.     ­ До свидания, спасибо тебе. Оригинальность.     Вася побежал домой. Там его ждали мама и папа.      ­ Ой, что со мной было! – стал рассказывать Вася родителям. – спасибо сестрицам Т.М.   Беглость   научила   создавать   быстро   целый   поток   идей.   Гибкость   научили взглянуть   на   проблему   с   разных   сторон.   Оригинальность   научила   придумывать нестандартные,   оригинальные   идеи.   Теперь­то   я   понимаю,   почему   необходимо развивать Т.М., пойду с нашими соседями мириться. ­ Прости меня, Т.М., ­ раскаялся Вася, ­ я всё понял и хочу с тобой дружить.     С тех пор Вася больше никогда не ссорился с Т.М.. А Творческое Мышление всегда было рядом с Васей и помогало ему во всех делах. Литература: Амбросьева   Н.Н.   Классный   час   с   психологом:   сказкотерапия   для   школьников: методическое пособие. – М.: Глобус, 2006.

Классный час "Ум в жизни человека" (развитие учебной мотивации)

Классный час "Ум в жизни человека" (развитие учебной мотивации)

Классный час "Ум в жизни человека" (развитие учебной мотивации)

Классный час "Ум в жизни человека" (развитие учебной мотивации)

Классный час "Ум в жизни человека" (развитие учебной мотивации)

Классный час "Ум в жизни человека" (развитие учебной мотивации)

Классный час "Ум в жизни человека" (развитие учебной мотивации)

Классный час "Ум в жизни человека" (развитие учебной мотивации)

Классный час "Ум в жизни человека" (развитие учебной мотивации)

Классный час "Ум в жизни человека" (развитие учебной мотивации)

Классный час "Ум в жизни человека" (развитие учебной мотивации)

Классный час "Ум в жизни человека" (развитие учебной мотивации)
Скачать файл