Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы
Оценка 4.6

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
8 кл
31.08.2018
Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы
Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в Удмуртской республике она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков.
умей сказать нет.doc
Методическая разработка классного часа ТЕМА: « Умей сказать НЕТ!»                                                                 Классный руководитель: Кадрова А.Н.                                                    Ижевск 2015 г. Тема: Умей сказать нет ! Цели:  ­формирование чувства ответственности за свою жизнь;  ­ актуализация и значимость проблемы наркомании как для отдельной  личности, так и для общества в     целом;       ­профилактика наркомании.              Задачи:  ­  познакомить учащихся с  видами наркотиков, признаками и  последствиями их    употребления; ­ заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в  группах при ответах на проблемные вопросы. Актуальность: Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает  оставаться очень сложной. По последним данным в Удмуртской республике она  просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают  существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту  употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к  ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются  сегодня основными местами распространения наркотиков. Несмотря на то, что в  последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно  активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах  противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально­психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому мы считаем, что проводить эту работу необходимо регулярно.     1.Вступительное слово воспитателя Ты есть, я есть, он есть, А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь,  Есть возраст переходных лет,  Какой бы сложной не была она. Для многих начинается рассвет, А кто­то погружается во тьму. Ты есть, я есть, он есть, Лишь вместе мы сумеем зло пресечь И сохранить достоинство, чтоб жить. Согласно статистике ООН, официальное число наркоманов по всему миру  около 185 миллион человек. Из всех наркотических средств в мире наибольшим  спросом пользуется конопля, её употребляют 147 млн. человек, 33 млн. употребляют стимуляторы, 13 млн. человек – кокаин и столько же – опиум, из которых 9 млн.  человек употребляют героин, и 7 мил. – экстази. Статистика показала, что большая часть наркоманов – мужчины, несмотря на  то, что в некоторых странах наметился рост наркомании среди женщин. Среди них  распространено применение различных психотерапевтических препаратов,  транквилизаторов, анальгетиков и стимуляторов. Среди мужчин распространено  употребление героина, кокаина ( крека ) и амфетаминов. Что касается социального статуса наркоманов, то среди безработных их  больше, чем среди работающих.Возраст наркоманов с каждым годом молодеет .Он  колеблется от 12 до 25 лет. На сегодняшний день самыми употребляемыми у молодёжи всего мира  являются наркотики, получаемые из конопли. Самое большое число молодых  наркоманов , употребляющих героин, живут в России. Отчасти это вызвано высокими ценами на другие сильные наркотики, например, кокаин.   2. Презентация о наркомании  и тестирование учащихся.     Вам всем раздали тест. По ходу просмотра слайдов, вы отвечаете на вопросы, а  затем сравниваете свои ответы с правильными( см. приложение №1)     а) какое место занимают наркотики среди виновников преждевременной смерти;  1 ; 2; 3;   б) опасен любой наркотик?   Да ; Нет;   (показ двух слайдов подряд)   в) можно ли вылечить наркомана?  Да; Нет;   г) охотно ли работодатели принимают на работу наркоманов? Да; Нет;   д)  какой ущерб наносит наркомания: ­маральный;         ­материальный;   е) наркоман в семье:     ­отравляет жизнь своим поведением;     ­лишает средств к существованию;     ­совершает тяжёлое преступление  по отношению к потомству.   ж) наркоман – обуза для общества? Да; Нет;    з) наркологическая болезнь – психическое заболевание.  Да ; Нет;    и)  являются наркоманы распространителями страшных болезней, как ГЕПАТИТ ,  СПИД?                                   Да; Нет; 3.Проведение игры “Пирамида”.   Выбираем  одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух  других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом,  каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра  заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.  Ребята выстраиваются в “пирамиду”. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех    присутствующих со своих мест!  Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания.  Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. 4. Задание. «Вспомни слово» Командам раздаются карточки со словами. В течение 3 минут надо  придумать и написать напротив слова­антонимы, связанные с проблемой  наркомании (см. приложение №2)  Мудрость­ глупость;  свобода – зависимость;  удовольствие ­ боль, страдание;   здоровье ­ болезнь;   взлет­падение;   счастье ­ горе, беда;   радость ­ грусть, отчаяние;   богатство ­ нищета;   любовь ­ ненависть;   добро ­ зло;   жизнь ­ смерть;   самостоятельность ­ зависимость;   сила (воли) ­ безволие;   целеустремленность ­бесцельность;   смелость ­ трусость;   твердость ­ неуверенность;   искренность ­ хитрость;  Просмотр слайдов ­ продолжение. (подумай о себе и своих близких; стоит ли рисковать; STOP) 5. Подведение итогов.                     Подводя итоги, нужно отметить следующее:                     1.     Наркомания – это социально опасное явление в жизни общества. Наркотики не только отрицательно влияют на физиологию человека, но и разрушают его как личность. 2.     Особенно восприимчива к наркотикам подростковая и молодежная среда. Это подтверждается статистикой даже по нашему городу. Увеличение числа беспризорных детей и семей малообеспеченных и неблагополучных, с пьющими родителями, создает благоприятные условия для роста наркомании и токсикомании. 3.     Напрямую с наркоманией связан рост числа уголовных преступлений подростков и молодежи, а также распространение смертельной для человека инфекции – СПИДа. Таким образом, попасть в рабскую зависимость, пройти все круги ада и умереть в расцвете лет дряхлым стариком – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики.    Заключение «Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство» – так писал в довоенные годы Бруно Ясенский. Над этими словами стоит задуматься. Почему борьба с наркоманией не дает эффективных результатов? Потому что бороться нужно не только с наркодельцами и не только за то, чтобы вывести наркомана из состояния абстинентного синдрома, но и с причинами, порождающими стремление к употреблению наркотиков. Общество должно повернутся лицом к проблеме наркомании, выработать не только тактику борьбы, но и определить стратегическую линию. К данной ситуации подходит следующая притча: "Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он не обращая внимания на призывы ускорил шаги. "Разве тебе безразлична судьба детей?" ­ спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить" Данная притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами и т.д. Однако,  существующие темпы роста детско­ поростковой наркомании, высокая стоимость лечения и низкая эффективность существующих методов лечения делают такую работу мало результативной. Задача родителей, педагогов, специалистов – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть  в реку». Сегодня надо четко представить себе на научном уровне причины возникновения и распространения наркомании и токсикомании, а также психологические, социальные, биологические механизмы и их взаимодействие. Словом, надо как можно быстрее наладить всестороннее изучение проблемы с выходом на практическое использование полученных результатов для борьбы с наркоманией и токсикоманией. Требуется серьезная социально­психологическая служба, нацеленная на профилактику недуга в школьных коллективах, неформальных объединениях по месту жительства. Речь идет о здоровье не отдельных граждан, а общества, которое не может считать себя в безопасности, пока не будет решена эта новая для нас и действительно сложная проблема. Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую  воду, плодородную почву. И нас, людей, ­ сильных, красивых, здоровых, разумных.  Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и  низменного порока. Мы родились для того, чтобы жить, Может, не стоит планету губить? Есть кроме “да”, и получше ответ,  Скажем, ребята, наркотикам “нет”! Приложение №1 Тест: а) какое место занимают наркотики среди виновников преждевременной  смерти:     1;   2;  3; б) опасен любой наркотик?      Да;  Нет; в) можно ли вылечить наркомана?    Да;  Нет; г) охотно ли работодатели принимают на работу наркоманов?    Да;  Нет; д) какой ущерб  наносит наркомания:    ­ маральный;    ­ материальный; е) наркоман в семье:   ­ отравляет жизнь своим поведением;   ­ лишает средств  к существованию;   ­ совершает тяжёлое преступление по отношению к потомству; ж) наркоман – обуза для общества?     Да;  Нет; з) наркологическая болезнь – психическое заболевание?    Да;  Нет; и) являются наркоманы распространителями страшных болезней, как  ГЕПАТИТ,      СПИД?    Да;  Нет. Приложение №2  мудрость­   свобода ­   удовольствие ­   здоровье ­   взлет­   счастье ­   радость ­   богатство ­   любовь ­   добро ­   жизнь ­   самостоятельность ­   сила (воли) ­   целеустремленность ­  смелость ­   твердость ­   искренность ­

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы

Классный час "Умей сказать нет !", 8-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2018