Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Оценка 4.9

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
05.02.2017
Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Классный час проводится в конце сентября. Цель утренника: Показать важность нового статуса ребенка; Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления
посвящение в первоклассники.doc
Калашникова Н.А ПОДГОТОВИЛА:           УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Посвящение в первоклассники Цель: Показать важность нового статуса ребенка;   Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и  благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе,  развитие интереса к обучению в школе,                                                                    развитие речи, внимания, мышления    Оборудование:  оформление,   наглядность:   зал   оформлен   шарами.   На экране   слайд   с   названием   праздника,   костюмы   героев,   аппаратура   для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства Действующие лица: Учитель Дети­первоклассники Звучит   спокойная   инструментальная   музыка.  (Первоклассники   в коридоре с пятиклассниками) Действующие лица: Учитель Дети­первоклассники Ведущий:  Вслед за мною добрым шагом Направляйтесь­ка, друзья,  К нам на праздник посвящения,  Опоздать никак нельзя,  Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом! Дошколята, заходите! С нетерпением вас ждем! Входят 20  первоклассников: Первоклассник 1: На этот праздник сентябрьским днём Родителей наших мы все позовём Так что ж, начинать наступает пора, Наш праздник открыт, мы вам рады друзья! Первоклассник 2: Мы сегодня очень рады Всем родителям, ребятам, Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первоклассник 3: Мы дошкольниками были Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат, А теперь, а теперь Нам открыла школа дверь. Первоклассник 4: Поступил я осенью В школу в 1 ,, Б ” Я считаюсь школьником С первого числа. Первоклассник 5: Даже маленький ребёнок, Не умеющий читать, Только выйдя из пелёнок, Просит книжку показать. Первоклассник 6: Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего. Первоклассник 7: Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в  школе, Добросовестно учись. Все. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас. Исполняется «Песня о школе».  1­й ребёнок. Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я!       В первый класс уже хожу,       Форму школьную ношу!  2­й ребёнок. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.  3­й ребёнок. Мы теперь не просто дети. Мы теперь ученики. Будем мы стоять по струнке, Отвечая у доски.  4­й ребёнок. Ель, топор, лопата, руки... В каждом слове слышим звуки, Звуки эти разные — Гласные, согласные.  5­й ребёнок. Дружит гласная с согласной, Образуют вместе слог. Ма и ша, а вместе — Маша К нам явилась на урок.  6­й ребенок. Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в чёткий ряд — Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят. 7­й ребёнок. Очень хочется ребятам Поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове Ударение найти. В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису.  Закричали мы: «Лиса!» — Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в лисе.  8­й ребёнок. Слово мир и слово мама Напишу уже сама я. Я вам сказку прочитаю И до сотни сосчитаю.  Учитель. Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке  тоже  знают   9­й ребёнок. Парта — это не кровать, И нельзя на ней лежать.  Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.  10­й ребёнок. Ответить хочешь — не шуми, А только руку подними. Учитель спросит — надо встать. Когда он сесть позволит — сядь.  11­й ребёнок. Ежели вы вежливы,  То, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки.  12­й ребёнок. Содержи всегда в порядке Книжки, ручку и тетрадки.  13­й ребёнок. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь — Хорошо работай в школе, Добросовестно учись!  14­й ребёнок. Кто­то где­то сделал парту. Для кого?  Все. Для нас.  15­й ребёнок. И учебники прислали. Для кого? Все. Для нас.  16­й ребёнок. А тетрадь, пенал в портфеле — для кого? Все. Для нас.  17­й ребёнок. И пришёл я на рассвете в первый раз В первый класс! 18­й ребёнок. Там звонок на перемену. Для кого? Все. Для нас! 14­й ребёнок. Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?  Все. За нас! Учитель. Ребята, отгадайте загадки:  Стоит дом, кто в него войдёт, Тот ум приобретёт. (Школа.)  Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель.) На сцену выходят дети с плакатами, на которых изображены предметы,  связанные с учёбой, и читают стихи после того, как учитель загадает  загадку, а зрители её отгадают. Портфель. Зимой по улице бежит, А летом в комнате лежит. Но только осень настаёт,  Меня он за руку берёт. И снова в дождик и в метель Со мной шагает мой портфель.  Учитель. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь, — Солнце, море, горы, пляж... Что же это? (Карандаш.)  Карандаш. Я — малютка­карандашик, Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, То с трудом влезал в пенал.  Учитель. Если сломан карандаш — Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу — Быстро, остро заточу. (Точилка.) Точилка. Почему из­под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет, Вот она его и точит.  Учитель.  To я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей­ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь.)  Тетради. Тетрадки в портфеле шуршали, Что в жизни важнее, решали. Тетрадка в линейку бормочет: —Грамматика! А в клетку тетрадка ворчит: —Математика! На чём примирились тетрадка с тетрадкой, Для нас до сих пор остаётся загадкой. Учитель. Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней. (Книга.)  Учебник, Учитель у меня в портфеле!  Учитель. Кто? Быть не может! Неужели?  Учебник. Взгляни, пожалуйста! Он тут, Его учебником зовут.  Учитель. Та, что пишет, тот, что трёт, В этом домике живёт. Ну, а домик всю неделю Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.) Пенал. Карандаш в пенале мается, Но зато он не ломается. Ручка в тесноте находится, Но зато легко находится.  Учитель. Я с собой её ношу, Всё, что нужно, напишу. Замечательная штучка Самопишущая... (ручка).  Ручка. Очень весело пишется ручке:  Буквы держат друг дружку за ручки.  «Скажите мне, — спросила ручка,  — Что значит эта закорючка?»  Любой первоклассник. Чернильная ты голова! Ты ж написала цифру «2».  Учитель. Я люблю прямоту, И сама прямая,  Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка.)  Линейка. Я — линейка. Прямота — Главная моя черта.  Учитель. Коль ему работу дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик.)  Ластик. Я — ластик, я — резинка, Чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Помарку стёрла я с листа. Учитель. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю — Где была пустота, Там, глядишь, — красота. (Цветные карандаши.) Учитель. Разноцветные сестрицы  Заскучали без водицы.  Дядя длинный и худой  Носит воду бородой.  И сестрицы вместе с ним  Нарисуют дом и дым.                         (Краски и кисточка.) Учитель. Рисовать решил я дом, Открываю свой ... (альбом).  Альбом. И в 10 лет, и в 7, и в 5 Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки... Всё нарисуем, были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле!  Учитель. Все ученики должны уметь быстро собирать вещи в свой портфель. Проводится конкурс «Кто быстрее соберёт портфель» участвуют: три  девочки и три мальчика. Учитель. Дети собрали портфели и пошли в школу.  Исполняется песня «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Учитель. О каком уроке идёт речь в этих стихах?  18­й ребёнок. Белые листы у книг, Много чёрных букв на них. Для людей они важны, Знать ребята их должны.  19­й ребёнок. Доска черна, зато умна. Немало знает слов она: Весна, работа, хлеб, рука, Какая... умница доска!  20­й ребёнок. Крошится мел в моей руке, Слова выводит на доске: Мир, небо, солнце, облака... Какая умница доска!  21­й ребёнок. Я на доске оставлю след, И вот из темноты на свет Придут прекрасные слова: Россия, Родина, Москва!  Учитель. Чему вы учились на уроках чтения и письма? (Ответы детей.)  Два кольца, но без конца. В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. (Буква X.) Проводится игра «Буква заблудилась» Неизвестно, как случилось,  Только буква заблудилась, Заскочила в чей­то дом  И хозяйничает в нём. Но едва туда вошла  Буква­озорница, Очень странные дела  Начали твориться. Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной! На пожелтевшую траву  Роняет лев свою листву. На глазах у детворы  Крысу красят маляры. Мама с бочками пошла  По дороге вдоль села. Мы собирали васильки,  На головах у нас щенки. Полюбуйтесь­ка, ребятки!  Раки выросли на грядке. Синеет море перед нами.  Летают майки над волнами. Жучка будку не доела,  Неохота, надоело. В книжный шкаф залезли мишки,  Видно, любят мишки книжки.  Все страницы пролистали, Лишь обложки грызть не стали. По дороге наша Машенька идёт, За верёвочку козу она ведёт.  А прохожие глядят во все глаза:  Очень длинная у девочки коза. Соне баночки купили, До чего быстры они! Сели в банки, покатили, Ну­ка, ветер, догони!  22­й ребёнок. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, читать. И постепенно, понемногу Мы научились всё считать. 3­й ребёнок. Я по лесенке бегу, Напеваю песенки. Все ступеньки я могу Сосчитать на лесенке: Раз, два, три, четыре, пять — Научился я считать.  Учитель. Чему учились на уроках математики? (Ответы детей.)  4­й ребёнок. Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата  И в прятки сыграть не сумеют ребята. Учитель. В эти игры поиграйте И задачки порешайте.  • Отгадайте­ка, ребятки,  Что за цифра­акробатка? Если на голову встанет,  Ровно на три больше станет. (Цифра 6.) • По грибы пошли ребята.  Вот пенёк.  На нём опята. Шесть опят собрал Игнат,  А четыре опёнка  Набрала его сестрёнка.  Сколько всего опят  В корзине у ребят? (Десять опят.) • Семь ребят катались с горки.  Убежал домой Егорка,  А за ним ушёл Вадим И Серёжа вместе с ним.  Сколько на горке осталось детей?  Кто посчитал? Отвечайте скорей! (Четверо детей.) • Волна за волною на берег идёт.  Из моря на пляж нам ракушки несёт.  Ира и Юля по пляжу гуляли,  В ладошки ракушки они собирали. •12 ракушек всего у подружек.  Их пополам разделили они.  Сколько ракушек у каждой, скажи?                 (Шесть ракушек у каждой.) • Кормушку для птиц мы зимой смастерили,  Зёрен и ягод в неё положили. Гости себя не заставили ждать, И стали мы птиц на кормушке считать: • 5 свиристелей, 4 синички,  2 снегиря да 1 воробей.  Сколько гостей? Сосчитайте скорей!                                  (Двенадцать птиц.) Разыгрывается инсценировка­шутка. Участвуют: Ира и её младший брат. На сцене пять стульев, на одном из них сидит Ира. Плачет Ира, не унять.  Очень грустно Ире:  «Стульев было ровно пять,  А теперь... четыре...» Начал младший брат считать:  «Раз, два, три, четыре, пять!..  Не реви! — сказал малыш,  — Ведь на пятом ты сидишь!» Проводится игра «Займи место». Ставятся пять стульев в круг.  Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки  прекращается, дети занимают места. Лишний выходит из игры.  Выигрывает последний оставшийся игрок. Ведущий: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы  догадаетесь, кто вам их прислал.              Телеграммы 1. Я желаю от души     Вам здоровья, малыши!               Чтоб прививок не боялись,               Ежедневно закалялись,     Чтоб не мучил вас бронхит.     Добрый доктор… (Айболит)          2.  Я желаю вам в подарок получить     Огромный торт,     Шоколад и печенье,     Мармелад и варенье,               Становить толще, выше,     Жду от вас ответ на крыше.  (Карлсон.)               3.  Я хочу вам пожелать     Лишь пятёрки получать.     Книжки добрые любить,               С математикой дружить.     От лица Пьеро, Мальвины     Ваш дружище… (Буратино.) Ведущий: И последняя телеграмма. Странная она какая­то, недобрая. Ну­ка,  ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не  подписана. Пусть вам учебный год Только гадости несёт! Получайте только двойки, Очень редко можно – тройки, Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины, Проводите больше драк, Привет, Старуха… (Шапокляк.) Ведущий: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи  Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.     Клятва первоклассников:                                                                                     Мы первоклассники обещаем:          1. Прибегать в школу к 1 уроку с горящими от любопытности глазами.     2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.     3. Обещаем уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить,  что их здоровье в наших руках.     4. Обещаем с достоинством донести высокое звание  ,, Учащийся школы ’’  до окончания школы.    Ведущий: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые,  готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если  вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими  событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники. Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь  следовать ей до конца учебы.                                                                                                                                        Ведущий 1: Желаем вам цвести, расти, Крепить здоровье. Оно для дальнего пути ­  Главнейшее условие. Ведущий 2:           Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудут. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Ведущий 1:           Мы от души желаем вам, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее в пути Даётся нам недёшево. Ведущий: Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого  невозможно посвящение в первоклассники. Это ­ вручение каждому ребенку  свидетельство первоклассника и памятный сувенир. Только берегите эти удостоверения. Теперь, это ваш документ!  Вручение свидетельств первоклассникам. Список использованной литературы: 1.Журнал для занятий с детьми – Дошкольник.  Младший школьник № 5 2007 год с. 13­15 2. Журнал для занятий с детьми ­ Дошкольник.  Младший школьник № 9  2008  год  3.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 1 класс. ­ М.: ВАКО, 2004 год

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"

Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017