Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
05.02.2017
Классный час проводится в конце сентября.
Цель утренника: Показать важность нового статуса ребенка;
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления
посвящение в первоклассники.doc
Калашникова Н.А
ПОДГОТОВИЛА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Посвящение в первоклассники
Цель: Показать важность нового статуса ребенка;
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и
благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе,
развитие интереса к обучению в школе,
развитие речи, внимания, мышления
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На
экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для
выступления, эмблемы посвящения, свидетельства
Действующие лица: Учитель
Детипервоклассники
Звучит спокойная инструментальная музыка. (Первоклассники в
коридоре с пятиклассниками)
Действующие лица: Учитель
Детипервоклассники
Ведущий:
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтеська, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Дошколята, заходите!
С нетерпением вас ждем! Входят 20 первоклассников:
Первоклассник 1: На этот праздник сентябрьским днём
Родителей наших мы все позовём
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!
Первоклассник 2: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первоклассник 3: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
Первоклассник 4: Поступил я осенью
В школу в 1 ,, Б ”
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Первоклассник 5: Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пелёнок,
Просит книжку показать.
Первоклассник 6: Мы дружны с
печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Первоклассник 7: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись. Все.
Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас.
Исполняется «Песня о школе».
1й ребёнок.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу!
2й ребёнок.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
3й ребёнок.
Мы теперь не просто дети.
Мы теперь ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.
4й ребёнок.
Ель, топор, лопата, руки...
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные —
Гласные, согласные.
5й ребёнок.
Дружит гласная с согласной,
Образуют вместе слог.
Ма и ша, а вместе — Маша
К нам явилась на урок.
6й ребенок.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд —
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
7й ребёнок.
Очень хочется ребятам Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» —
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
8й ребёнок.
Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
Учитель. Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке тоже
знают
9й ребёнок.
Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
10й ребёнок.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит — надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.
11й ребёнок.
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
12й ребёнок.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручку и тетрадки.
13й ребёнок.
Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь —
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
14й ребёнок.
Ктото гдето сделал парту. Для кого?
Все. Для нас.
15й ребёнок.
И учебники прислали. Для кого?
Все. Для нас.
16й ребёнок.
А тетрадь, пенал в портфеле — для кого?
Все. Для нас.
17й ребёнок.
И пришёл я на рассвете в первый раз
В первый класс!
18й ребёнок.
Там звонок на перемену. Для кого?
Все. Для нас!
14й ребёнок.
Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?
Все. За нас!
Учитель. Ребята, отгадайте загадки:
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа.)
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
На сцену выходят дети с плакатами, на которых изображены предметы,
связанные с учёбой, и читают стихи после того, как учитель загадает
загадку, а зрители её отгадают.
Портфель.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит. Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
Учитель.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь, —
Солнце, море, горы, пляж...
Что же это? (Карандаш.)
Карандаш.
Я — малюткакарандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Учитель.
Если сломан карандаш —
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу —
Быстро, остро заточу. (Точилка.)
Точилка.
Почему изпод точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Учитель.
To я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумейка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Тетради.
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
—Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
—Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой, Для нас до сих пор остаётся загадкой.
Учитель.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга.)
Учебник, Учитель у меня в портфеле!
Учитель. Кто? Быть не может! Неужели?
Учебник.
Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.
Учитель.
Та, что пишет, тот, что трёт,
В этом домике живёт.
Ну, а домик всю неделю
Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)
Пенал.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
Учитель.
Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая... (ручка).
Ручка.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
«Скажите мне, — спросила ручка,
— Что значит эта закорючка?»
Любой первоклассник.
Чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру «2».
Учитель.
Я люблю прямоту, И сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
Линейка.
Я — линейка. Прямота —
Главная моя черта.
Учитель.
Коль ему работу дашь —
Зря трудился карандаш. (Ластик.)
Ластик.
Я — ластик, я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа.
Учитель.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота.
(Цветные карандаши.)
Учитель.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Краски и кисточка.)
Учитель.
Рисовать решил я дом,
Открываю свой ... (альбом).
Альбом.
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки...
Всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Учитель. Все ученики должны уметь быстро собирать вещи в свой портфель.
Проводится конкурс «Кто быстрее соберёт портфель» участвуют: три
девочки и три мальчика.
Учитель.
Дети собрали портфели и пошли в школу.
Исполняется песня «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка
В. Шаинского).
Учитель. О каком уроке идёт речь в этих стихах?
18й ребёнок.
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
19й ребёнок.
Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, рука,
Какая... умница доска!
20й ребёнок.
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака...
Какая умница доска!
21й ребёнок.
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
Учитель. Чему вы учились на уроках чтения и письма? (Ответы детей.)
Два кольца, но без конца. В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (Буква X.)
Проводится игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чейто дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Букваозорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
На глазах у детворы
Крысу красят маляры.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки.
Полюбуйтеська, ребятки!
Раки выросли на грядке.
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
В книжный шкаф залезли мишки,
Видно, любят мишки книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали.
По дороге наша Машенька идёт, За верёвочку козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки коза.
Соне баночки купили,
До чего быстры они!
Сели в банки, покатили,
Нука, ветер, догони!
22й ребёнок.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились всё считать.
3й ребёнок.
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке:
Раз, два, три, четыре, пять —
Научился я считать.
Учитель. Чему учились на уроках математики?
(Ответы детей.)
4й ребёнок.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель.
В эти игры поиграйте И задачки
порешайте.
• Отгадайтека, ребятки,
Что за цифраакробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (Цифра 6.)
• По грибы пошли ребята.
Вот пенёк.
На нём опята. Шесть опят собрал Игнат,
А четыре опёнка
Набрала его сестрёнка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят? (Десять опят.)
• Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка,
А за ним ушёл Вадим
И Серёжа вместе с ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал?
Отвечайте скорей! (Четверо детей.)
• Волна за волною на берег идёт.
Из моря на пляж нам ракушки несёт.
Ира и Юля по пляжу гуляли,
В ладошки ракушки они собирали.
•12 ракушек всего у подружек.
Их пополам разделили они.
Сколько ракушек у каждой, скажи?
(Шесть ракушек у каждой.)
• Кормушку для птиц мы зимой смастерили,
Зёрен и ягод в неё положили.
Гости себя не заставили ждать,
И стали мы птиц на кормушке считать:
• 5 свиристелей, 4 синички,
2 снегиря да 1 воробей.
Сколько гостей? Сосчитайте скорей!
(Двенадцать птиц.)
Разыгрывается инсценировкашутка. Участвуют: Ира и её младший брат.
На сцене пять стульев, на одном из них сидит Ира.
Плачет Ира, не унять.
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь... четыре...» Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре, пять!..
Не реви! — сказал малыш,
— Ведь на пятом ты сидишь!»
Проводится игра «Займи место». Ставятся пять стульев в круг.
Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки
прекращается, дети занимают места. Лишний выходит из игры.
Выигрывает последний оставшийся игрок.
Ведущий: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы
догадаетесь, кто вам их прислал.
Телеграммы
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становить толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)
Ведущий: И последняя телеграмма. Странная она какаято, недобрая. Нука,
ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не
подписана.
Пусть вам учебный год Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)
Ведущий: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи
Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не
конфеты, не пирожные, это знания.
Клятва первоклассников:
Мы первоклассники обещаем:
1. Прибегать в школу к 1 уроку с горящими от любопытности глазами.
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
3. Обещаем уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить,
что их здоровье в наших руках.
4. Обещаем с достоинством донести высокое звание ,, Учащийся школы ’’
до окончания школы.
Ведущий:
Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые,
готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если
вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими
событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.
Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь
следовать ей до конца учебы.
Ведущий 1:
Желаем вам цвести, расти,
Крепить здоровье.
Оно для дальнего пути
Главнейшее условие.
Ведущий 2:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет. Ведущий 1:
Мы от души желаем вам,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее в пути
Даётся нам недёшево.
Ведущий:
Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого
невозможно посвящение в первоклассники. Это вручение каждому ребенку
свидетельство первоклассника и памятный сувенир.
Только берегите эти удостоверения. Теперь, это ваш документ!
Вручение свидетельств первоклассникам.
Список использованной литературы:
1.Журнал для занятий с детьми – Дошкольник. Младший школьник
№ 5 2007 год с. 1315
2. Журнал для занятий с детьми Дошкольник. Младший школьник
№ 9 2008 год
3.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 1 класс. М.: ВАКО,
2004 год
Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Классный час в 1 классе на тему : "Посвящение в первоклассники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.