Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».
Оценка 4.9

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
18.02.2019
Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».
Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности». Цели: •Познакомить первоклассников с правами и обязанностями детей. •Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; •Формировать коммуникативные умения школьников; •Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам; •Прививать интерес к чтению; Оборудование: •Лепестки со значками по правам человека; •выставка сказок; •на доске – детские коллажи, рисунки родословного дерева и части пословиц; •презентация;
klassnyy_chas_v_1_klasse_na_temu.docx
Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».  Цели:  •Познакомить первоклассников с правами и обязанностями детей. •Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и  обязанностей; •Формировать коммуникативные умения школьников; •Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам; •Прививать интерес к чтению;  Оборудование:  •Лепестки со значками по правам человека; •выставка сказок; •на доске – детские коллажи, рисунки родословного дерева и части пословиц; •презентация; Ход занятия 1. Целеполагание: ­В какой стране мы живём?  ­Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его  гражданами с рождения. Мы – граждане России.  ­У каждого взрослого человека есть документ, подтверждающий гражданство  – паспорт. А у вас пока ­ свидетельство о рождении. ­ Наша страна широко протянулась с запада на восток.  ­ На этой огромной территории России живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз.  ­Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло  важные законы:  «Конституцию Российской Федерации» и «Декларацию прав человека». ­ Они  дают человеку право пользоваться очень нужными благами, без которых  человек не сможет обойтись.  2.Знакомство с правами:  ­Наши права – охраняются государством ­ их нельзя отобрать. ­Их не нужно покупать ­ они принадлежат каждому человеку просто потому,  что он человек и нуждается в самом необходимом. Найди такое благо, без которого может обойтись человек.  труд   жизнь   прислуга   отдых  ­А что самое важное среди остальных благ?  ­Жизнь человеку дана чтобы научиться радоваться и радовать близких.  «Жизнь дана на добрые дела» ­Кому приходилось скучать при расставании с близкими и радоваться при  встрече? ­ Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете ­ это право на  жизнь. Лепесток ­А зачем человеку труд?  ­Если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Всё создано  трудом.  В мире слов разнообразных,   Что блестят, горят и жгут, ­   Золотых, стальных, алмазных, ­   Нет священней слова: "Труд!"   Все, что пьем мы полной чашей,   В прошлом создано трудом:   Все довольство жизни нашей,   Все, чем красен каждый дом.   Новой лампы свет победный,   Бег моторов, поездов,   Монопланов лет бесследный,   Все ­ наследие трудов!...  ­Вы тоже в будущем мечтаете трудиться. ­Кем вы хотите стать. ­Что приносит счастье – труд или безделье?  ­Найди концовку пословиц среди записей на доске: «Труд кормит, ...а лень ­ портит». Старание и труд ...к счастью ведут «Хочешь есть калачи, …не лежи на печи»  ­Итак, ещё одно право, которое имеют все люди на планете ­ это право на  труд.  лепесток ­ А для чего человеку отдых? ­ Во время отдыха человек восстанавливает потраченные силы. Ведь мы не  работы и устаём.  ­БЕЗ ОТДЫХА И КОНЬ НЕ СКАЧЕТ. Гласит народная пословица. ­Как называются дни в конце рабочей недели, свободные от работы?  ВЫХОДНЫЕ  ­Как называется ежегодный отдых родителей? ОТПУСК  ­Как называется перерыв между уроками в школе? ПЕРЕМЕНА ­Как называется продолжительный отдых учащихся от школьных занятий  осенью, зимой, весной и летом? КАНИКУЛЫ ­Были времена, когда человек мало отдыхал и работал до15часов день.  Наравне со взрослыми работали и дети. Причем это был тяжелый и вредный  для здоровья физический труд.  ­Сейчас запрещено использовать тяжёлый труд детей. ­Итак, ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете ­  это право на отдых. лепесток ­Мы рассмотрели только некоторые права людей, самые главные.  ­А обладают ли этими правами дети?  (Прикрепляется изображение ребёнка в центр цветка.)  3.Анализ ситуаций:  ­Перед вами разные сказки, но в них нарушается одно и то же право. Какое?  ­Какое из этих прав нарушалось в сказке «Золушка»? Очень много стран на свете, это знает каждый.  Кто, скажите, в странах этих самый­самый важный?  Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,  Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.  Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,  Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок! ­Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны (20 ноября 1989)  подписали «Конвенцию о правах ребенка».  ­О каких же ещё правах в ней говорится? Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки – Каждый день рождаются девчонки и мальчишки, Пользуются с первых дней правами своими – Ведь с пелёнок человек получает имя.  ­Каждый ребёнок имеет право на имя. лепесток ­Имя придумывают родители при рождении. Отчество передаётся от отца, а  фамилия от рода.   Прадеды   Кем был твой прадед на Руси –   Свою фамилию спроси.   Есть в каждом классе Кузнецов.   Кто прадед Кузнецова?   Он был из рода кузнецов,   Отец отца отцова.   С пилою Пильщиков дружил,   Мял Кожемякин кожи.   В атаки Воинов ходил,   Стрельцов сражался тоже.   Звучат, как музыка, как стих,   Фамилии простые.   Вглядись – и ты увидишь в них   Историю России. ­ Узнайте происхождение вашей фамилии и значение имени. 5. Игра: ­ Мальчики, встаньте и назовите по цепочке, какие отчества получат ваши  дети?  6.Аукцион для родителей и детей: ­Назовите имена людей, которые прославили Россию?  ­Почему товарищам нельзя давать кличку или прозвище?  ­Потому что у них тоже есть право на имя. ­Отстаивая свои права, не забывай, что у других людей тоже есть такие же  права, как и твои. Уважай чужие права! Малыш, что остался один в целом свете, Нормально не сможет жить и расти. Взрослые, те что за детство в ответе, Ребёнку семью помогите найти. ­Дети имеют право жить с родителями и право на их заботу. Ведь ребёнок не  может заботиться о себе сам. лепесток ­А должны ли дети заботиться о родителях? ­Конечно, ведь кроме прав у каждого есть и обязанности. ­Забота о родителях – это обязанность детей! А обязанности нужно строго  выполнять!  7.Сценка:  «Про Петю». В комнате собралась семья: бабушка вяжет, мама пишет. Забегает сын Петя. Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает  есть). Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка  знакомились! Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что­то давление поднялось. Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из­за стола).  Спасибо, я так наелся. Мама: Помой посуду, сынок. Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (родители  хватаются за голову). ­Правильно ли поступал Петя? ­Какие ошибки он совершил? ­Петя хорошо выучил права, но не знает об обязанностях. 8.Физминутка: ­Какие обязанности по дому выполняете вы? Покажем пантомимой (под  музыку «Антошка».), как мы…  ­ моем посуду ­ застилаем постель,  ­ стираем ­ гуляем с собакой, ­ поливаем цветы,  ­ выносим мусор,  ­ проветриваем комнату,  ­ ходим в магазин за хлебом. ­чистим картошку ­вытираем пыль ­Дерево сильно корнями, а человек семьёй или родом.  ­Каждый из вас должен знать свою родословную и хранить и беречь память о  своих прародителях. Потому что это…. корни и сила человека!  Заходите в первый класс, Не шагайте мимо. Здесь всему научат вас,  Что необходимо. ­Дети имеют право на обучение.  лепесток   Если хочешь строить мост,  Наблюдать движенье звезд,  Управлять машиной в поле,  Иль вести машину ввысь,  Хорошо работай в школе  Добросовестно учись. ­А для чего человеку учиться? Для чего нужны знания?  ­Правильно! Без знаний человек не освоит профессию. А ещё когда человек  много знает, с ним интересно общаться.  ­Народная мудрость гласит:  Больше узнаешь ­…. сильнее станешь.  Кто любит науки, ….тот не знает скуки.  (Дети находят концовку пословиц среди записей на доске) ­Что сделал папа Карло, чтобы Буратино мог учиться? ­Ваши родители и государство создают для вас все условия для учёбы.  ­Ваша обязанность – стараться хорошо учиться.  9.Сценка  «Кот и лодыри» Собирались лодыри На урок, А попали лодыри На каток. Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне. Видят, видят лодыри: Из ворот Хмурый и ободранный Кот идёт. Спрашивают лодыри У него: ­ Ты чего нахмурился, Отчего? Замяукал жалобно Серый кот: ­ Мне, коту усатому, Скоро год. И красив я, лодыри, И умён, А письму и грамоте Не учён. Школа не построена Для котят. Научить нас грамоте Не хотят. А теперь без грамоты Пропадёшь, Далеко без грамоты Не уйдёшь. Ни попить без грамоты, Ни поесть, На воротах номера Не прочесть! Отвечают лодыри: ­ Милый кот, Нам пойдёт двенадцатый Скоро год. Учат нас и грамоте И письму, А не могут выучить Ничему. Нам учиться, лодырям, Что­то лень. На коньках катаемся Целый день. Мы не пишем грифелем На доске, А коньками пишем мы На катке! Отвечает лодырям Серый кот: ­ Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз! ­Какое право есть у лодырей и нет у кота?  ­ Можно ли совсем не учиться? ­Нет, учёба – это обязанность детей! А обязанности нужно строго выполнять!  ­Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. ­О каком праве пойдёт речь?  (О праве на медицинскую помощь.)  ­У каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и бесплатное медицинское  обслуживание. лепесток ­Кому из вас хоть раз приходилось обращаться к доктору?  ­Здоровье – главная ценность человека. Здоровье надо беречь. ­А вы обязаны заботиться о своём здоровье?   ­Что надо для этого делать?   ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ   СПОРТ   ПИТАНИЕ   РЕЖИМ ДНЯ  ­Итак, забота о собственном здоровье – это и ваша обязанность. ­Вы узнали сказку?  ­Что сделал волк с домами поросят?  ­Он нарушает право на жильё и его неприкосновенность.  лепесток ­ Отгадайте сказку, в которой также было нарушено право на жильё?  Лисий дом был изо льда. Солнце вышло — вмиг вода. Из домишки лубяного Лиска выгнала косого. (Заюшкина избушка) 10.Работа с выставкой книг: ­Дети также имеют право на охрану и защиту…  лепесток  ..от похищения ­В какой сказке было нарушено это право? Найди на выставке книг. …от жестокого обращения  В какой сказке было нарушено это право? Найди на выставке книг. ..от эксплуатации и неволи ­В какой сказке было нарушено это право? Найди на выставке книг.  11.Игра «Разрешается – запрещается» (разрешается – хлопаем или запрещается – топаем) С мамой дети должны жить,  Ей цветы всегда дарить – Это… (разрешается). Если кто того не знает:  Мать с ребенком разлучает.  Это… (запрещается). Слушать мнение ребенка…. (разрешается). Бить, наказывать ребенка…. (запрещается)  Рисовать и петь учиться, Если заболел – лечиться  Это –…. (разрешается).  Если трудится ребенок,  Мало у него силенок,  Ноги подгибаются.  В детстве тяжкая работа…. (запрещается).  Вместе дружно в мире жить,   с разными детьми дружить –  Это….. (разрешается).  Этот слабый горбит спину,  Перед сильным преклоняется.  Быть рабом у господина  Строго…. (запрещается) 12.Подведение итогов: ­Посмотрите, какой чудесный цветок получился.  ­Перечислите свои права по символам на лепестках. ­Можно ли нарушать чужие права? Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают. Права ребенку надо знать. Не только знать, но соблюдать. Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить. ­Наши права заканчиваются там, где начинаются наши обязанности. ­Этот цветок принесёт счастье только тому, кто, пользуясь правами, не  забывает и об обязанностях! ­О каких обязанностях мы сегодня вспоминали? (Учиться, уважать родителей, бережно относиться к здоровью.) 13.Домашнее задание: ­На лепестках этого цветка напишите эти и другие обязанности, которые  необходимо вам выполнять.  14.Рефлексия:  Учитель раздаёт шаблоны цветка со словами: «Летят, летят лепестки, в воздухе вьются, а за ними мысли вслух о занятии  льются» (высказывания детей)

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019