Цели:
1.Воспитывать чувство любви к родному очагу.
2.Продолжить формирование коммуникативных умений – основы толерантного сознания, умения работать в малой группе.
3. Воспитывать культуру человеческих отношений.
4. Способствовать развитию устной речи учащихся.
Задачи:
1.Создать условия для формирования коммуникативных умений
2.Создать условия для позитивного отношения к традициям своей семьи и доброжелательного отношения к традициям в семьях своих дноклассников
3.Дать возможность поразмыслить над проявлением доброты и уважения к другим людям
Ход классного часа
- Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики».- Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики».
Моя семья.docx
Классный час "Моя семья»
Цели:
1.Воспитывать чувство любви к родному очагу.
2.Продолжить формирование коммуникативных умений – основы
толерантного сознания, умения работать в малой группе.
3. Воспитывать культуру человеческих отношений.
4. Способствовать развитию устной речи учащихся.
Задачи:
1.Создать условия для формирования коммуникативных умений
2.Создать условия для позитивного отношения к традициям своей семьи и
доброжелательного отношения к традициям в семьях своих дноклассников
3.Дать возможность поразмыслить над проявлением доброты и уважения
к другим людям
Ход классного часа
Семья это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди,
которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться
«кирпичики».
Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой
А дом заставленный добром, еще не дом.
И даже люстра над столом, еще не дом.
И на окне с живым цветом еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
О каком же тепле идет речь? В современной песне поется:
Родительский дом начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет…
Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может
быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют,
поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам
поиграть в «строителей».
1. Задание для группы: на «кирпичиках», предложенных вам,
записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи
с данным словом «Дом».
Дом это….(крепость, очаг…)
2. Задание для группы: предложить несколько этических понятий,
которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).
Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости
семейных отношений?)
3. Задание для группы: создайте «Технику безопасности» в
конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье.
Итак, что можно….., что нельзя…..
А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!». А для этого
нужно зажечь свет в окнах нашего дома. От чего в доме становится
светлее?
1 конкурс
Все мы понимаем, что основой семьи является любовь, уважение,
взаимопонимание. И чтобы эти «кирпичики» стояли крепко в вашем
фундаменте дома необходимо, чтобы каждый член семьи проявлял самые
лучшие свои качества характера. Давайте вспомним все хорошие качества
наших родителей.
2 конкурс Игра: Если б я был идеальным.
Не бывает, к сожалению идеальных родителей и детей, хотя стремиться к
этому необходимо и в этом Вам поможет следующая игра.
Я предлагаю в группах закончить предложение:
Дети – Если б я был идеальным родителем я бы________
3 конкурс. Давайте попробуем выяснить понимаете ли вы проблемы
ваших родителей
Я предлагаю вам составить составить семейный бюджет на месяц из расчёта
10 000 рублей
( ребята должны вспомнить о всех необходимых платежах и перечислить
все необходимы покупки, в том числе: продукты, промтовары и т.д.)
1. Почему важно в семье любить друг друга?
2. Как выразить свою любовь к родителям?
3. Как научиться не огорчать близких?
4. Как вести себя, когда провинился?
5. Как повысить настроение папе, маме?
6. Как помочь маме вести домашнее хозяйство? 7. Какие семейные праздники сплотят семью?
8. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала
внимание и заботу сына?
Итог классного часа:
Каждой группе предлагается дать своё определение понятию слова
«Семья».
Хочется верить, что наш классный час помог и детям и взрослым
понять, насколько важно знать и помнить всех своих родных и близких,
что близкие люди нуждаются в нашей любви и внимании – именно любовь,
внимание, уважение и есть то богатство, которым должен пополняться
каждый семейный очаг.
Создание «Дерева семьи»
Рефлексия
Классный час в 3 классе на тему "Моя семья»
Классный час в 3 классе на тему "Моя семья»
Классный час в 3 классе на тему "Моя семья»
Классный час в 3 классе на тему "Моя семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.