Классный час в 3 классе на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
3 кл
17.02.2017
Эту разработку можно использовать на классный час в начальной школе.
Цель: создание условий для формирования сознательного отношения детей к режиму дня.
Задачи:
1) Учить ценить время, показать важность соблюдения режима дня.
2) быть пунктуальными;
3) воспитывать зож.
Учащиеся выполняют практические задания с часами, на время, работают с пословицами, отгадывают ребусы.
кл час моц режим дня.docx
Классный час в 3 классе на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Цель: создание условий для формирования сознательного отношения детей к режиму дня.
Задачи:
1) Учить ценить время, показать важность соблюдения режима дня.
2) быть пунктуальными;
3) воспитывать зож.
Оборудование: Модель часов, памятки, пословицы, картинки
Ход классного часа
Отгадайте загадки.
Что возвратить нельзя?
Что быстрее мысли?
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет. (Время)
А что нам помогает узнавать время? (Часы)
Предположите, о чем будет тема занятия? Как думаете, для чего говорить на эту тему?
Практическая работа с часами
Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите сколько времени?
(Дети по модели часов определяют время)
Умеете ли вы правильно рассчитывать время? Сколько например, понадобится времени, чтобы
сложить все в портфель?(дети называют примерное количество времени.)
А давайте мы с вами это проверим.
(Один ученик складывает по дневнику свой портфель, при этом учитывается, сколько времени на
это уходит.)
Соревнование на время
1.Какой ряд быстрее построится в линейку.
2.Теперь какой ряд быстрее займет свои прежние места.
3.Кто быстрее решит пример: 200 50+ 10+40+10050=250
Беседа о выполнении режима дня
Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда при этом не
опаздывать и все успевать. Что это?
Вам поможет ребус, который надо разгадать:
,3,
3 1
(Это режим дня.)
Для кого важно соблюдать режим дня? Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти
здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?
(Целесообразно вспомнить все этапы выполнения режима дня. Привести примерный план режима
дня.)
Практическая работа
В паре попробуйте составить правильно режим дня ученика. На парте лежат предложения вам
необходимо составить последовательность действий.
Пример режима дня для младшего школьника, учащегося во вторую смену:
время
7 утра
с 7 ч. до 7. 15 мин
с 7. 15 мин. до 7. 35 мин
с 8 ч. до 10 ч
10 ч. до 11ч
11ч. до 11. 30 мин
11. 30 мин. до 12. 30 мин
12. 45 мин. до 13ч
13 ч. до 13. 20 мин
13. 30 мин. до 1819 ч
1819 ч. до 20 ч
20 ч. до 20. 30 мин
20. 30 мин. до 21. 30 мин
21. 30 мин. до 22 ч
режим дня
подъем
зарядка, гигиенические манипуляции, уборка своей постели
завтрак
работа над домашними заданиями
деятельность по интересам (музыка, чтение
второй завтрак
прогулка
обед
время на дорогу в школу
школьные занятия
прогулка
ужин
занятия по интересам
подготовка к следующему дню и сну (чистка обуви и одежды,
гигиенические процедуры);
сон.
с 22 ч. –
Куку! (инсценировка)
А.Барто
Действующие лица
1ученик.
Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошел Сережа в класс.
В класс входит Сережа.
2ученик
Почему же, отчего же
Опоздал на час Сережа?
Сережа
Мы в трамвае ехали,,
собаку переехали,
от испуга бледная,
собака лает, бедная,
и вокруг все бледные
и все рыдают бедные.
Но я рукою твердой беру иголок дюжину
И пришиваю морду и хвост туда, где нужно.
Собака , оживая,
Встает изпод трамвая,
Встает из под трамвая.
«Привет,говорит,жива я». 3ученик
Он расскажет сто историй.
4ученик
Он найдет пятьсот причин.
(передразнивает Сережу)
Я, вопервых, болен корью.
5ученик
Во вторых, я зуб лечил,
6ученик
Втретьих, умер я, ребята.
Все хохочут.
7ученик
А вчетвертых, вру не я:
У меня во рту запрятан
Аппаратик для вранья
Я не врать бы очень рад,
Вретпроклятый аппарат.
Все смеются; Сережа сидит за партой, чтото быстро пишет в тетради. Группа школьников
выходит на авансцену. Они озабочены.
1ученик.
Как сережу отучать?
2ученик.
Приложить ко рту печать?
3ученик.
Ключ приделать к языку?
4ученик.
Нет, кричать ему: Куку!
Все (обрадованно). Куку! Куку!
Сережа (встает)
Была в трамвае давка, я кролика везу.
Я сижу на лавке, а он сидит внизу.
Ехали мы, ехали.
Охали мы эхали…Наконец приехали.
Я и двадцать кроликов…
Все. (обрадованно) как? Сколько?
Сережа
Я и двадцать кроликов!
Я сел у площади Свердлова,
он один был, честное слово,
пока доехал до вокзала,
их гораздо больше стало.
Поглядел я на скамейку,
вижу целую семейку,
друг на друга все похожи..
все с хвостами на боку…
4ученик. Ой, куку! Куку!
Сережа (горячо)
Я не мог явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.
Все (со зрителями). Ой, куку! Куку!
Сережа (отчаянно)
У меня живет жирафа, Я кормил ее со шкафа.
Прыгал прямо к потолку!..
Все (со зрителями). Ой, куку! Куку!
Сережа (кричит). Я тонул…
Все (со зрителями). Куку! Куку!
Сережа (кричит). Что придрались к пустяку?
(Сдаваясь, тихо.)
Ну, проспал я на боку…
Все. Ах, вот это не «куку»!
Давайте подумаем вместе
Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдет?
(Дети высказывааются)
Вывод. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.
Помни! (каждый читает слова на карточке)
Время идет только вперед.
Потерянного времени не вернешь.
Надо уметь и время ценить свое время и время других, взрослых и своих товарищей.
Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай
время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 1015минут до начала урока.
Нельзя опаздывать к началу театрального представления, спектакля или киносеанса, на
внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.
Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почемулибо не можешь
быть, сообщи заранее хозяевам.
Если обещал комунибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в
определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если чтото случилось и ты не можешь
выполнить обещанное, сообщи об этом.
Если к тебе ктото обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время,
чтобы у тебя в этот момент не было других дел.
Соотнеси пословицы. (работа в парах)
Время как воробей: упустишь не поймаешь.
Время не деньги, потеряешь не найдешь.
Упустишь минуту потеряешь час.
Подведение итогов.
Что такое режим дня?
Что полезного для себя вы взяли из данного занятия?
Где сможете применить полученные знания?
С кем и чем поделитесь дома? С друзьями?
Классный час в 3 классе на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Классный час в 3 классе на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Классный час в 3 классе на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Классный час в 3 классе на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.