Цели: познакомить учащихся с опасностями, которые могут подстерегать дома; изучить правила безопасного обращения с огнём. Сформировать у учащихся чувство повышенной опасности при обращении с огнём. Развивать умение грамотно вести себя в случае пожара; развивать основы навыков безопасности жизнедеятельности . Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать уважение к труду пожарных.
Оборудование. Слайды «Всё о пожаре», демонстративный материал, блок- схемы «Огонь». Рисунки, книги, плакаты, видео о пожаре.
Всё о пожарах.docx
«Всё о пожарах»
Подготовил: педагог доп. образования МБОУ ДО «ЦДОД Радуги» г. Калуги
Муравьева Н. А.
Цели: познакомить учащихся с опасностями, которые могут
подстерегать дома; изучить правила безопасного обращения с огнём.
Сформировать у учащихся чувство повышенной опасности при обращении с
огнём. Развивать умение грамотно вести себя в случае пожара; развивать
основы навыков безопасности жизнедеятельности . Воспитывать бережное
отношение к природе. Формировать уважение к труду пожарных.
Оборудование. Слайды «Всё о пожаре», демонстративный материал,
блок схемы «Огонь». Рисунки, книги, плакаты, видео о пожаре.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Приветствие. Настрой на работу, приветствие гостей.
2. Вводная часть.
Ребята! Каждый человек стремится обустроить свой дом, как можно
уютнее и с комфортом. И в этом ему помогает то, о чём говорится в
загадке:
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь.
Это огонь
Давайте подумаем, почему огонь считают другом и врагом человека?
Огонь – друг. Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он
дорог и нужен человеку. Он даёт человеку тепло, обогревает его
жилище. Без него невозможна жизнь на Земле.
Огонь – символ. Огонь, зажженный в далёкой Олимпии, несут в
факельной эстафете участники международных олимпиад: спортсмены,
гимнасты, лыжники и др.
Огонь – враг. Он сгубил миллионы человеческих жизней. Огонь всегда
сопровождал войны, огонь станет врагом для всего живого, если к нему
относится небрежно.
3. Физминутка. «Хомячок»
4. Чтение сказки.
Ребята! Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы должны её внимательно
слушать и определить, каковы причины пожара?
Огненный танец
В шумном, солнечном, нарядном
В городе том – Виноградном
Непослушный жил мальчишка, Ты о нём узнаешь в книжке.
Как зовут мальчишку?
Мито ,
Его имя знаменито!
Чем же?
Слушай…..
Как то днём
Дома он один остался,
Во все игры наигрался,
Поиграть решил с огнём.
В печке жил
Огонь сердитый.
Подобрался к печке Мито
И в огонь швырнул дрова,
Заворчал огонь сперва,
Зашипел и заискрился,
Красным, жёлтым цветом взвился
И сказал
Сердито, грозно:
Эй малыш,
Пока не поздно,
Отойдика от огня,
Ты напрасно злишь меня!
Только Мито непослушный
Вдруг сказал:
С тобой мне скучно!
Ни за что я не поверю
Злому огненному зверю!
Громко хохотал мальчишка:
Злюка ты и хвастунишка!
А огонь из печки скок
С пола и на потолок,
Вдруг накинулся на книжки,
По ковру скакал вприпрыжку,
А потом залез на стол
Скатерть съел,
Сбежал на пол.
Мито выскочил за дверь:
Что же делать мне теперь?
И помчался без оглядки
Через сад
И через грядки.
Но огонь не отстаёт. Лес, тропинка,
Мчится Мито,
А огонь
Летит, как птица,
Через поле и овраг,
Не отстанет ни на шаг.
Мито поглядел назад:
Лес горит, поля горят,
Вслед за ветром, вслед за тучей
Мчит огонь, как конь могучий,
Всё сжигая на пути,
Ни проехать, ни пройти….
Ребята, как же помочь Мито и его городу, что нужно сделать?
Почему случился пожар, правильно ли себя вёл Мито? Как нужно
обращаться с огнём?
Ответы учащихся.
Ребята, посмотрите на картинки и скажите, на что похож огонь?
А как вы думаете, эта сказка закончится хорошо или плохо? Кто
поможет остановить пожар?
Ответы ребят.
Пожар остановят пожарные, и у сказки будет счастливый конец. Но
всем ребятам нужно знать, что играть с огнём строго запрещено! 5. Определение причин пожара. Показ слайдов «Соблюдай правила
пожарной безопасности».
Не выключенные вовремя электроприборы.
Брошенный и дымящийся окурок.
Непогашенная спичка
Непотушенный костёр.
Неисправность электропроводки.
Нарушение правил поведения с огнём.
От природных явлений.
Неисправное использование пиротехнических средств. 6. Берегитесь пожаров.
Чтение стихотворения
Вы хотите мирно жить
И пожаров не тушить?
Убирайте спички дальше.
По утрам вставайте раньше,
Все приборы выключайте,
Лампочки не забывайте.
И, конечно, основное:
Стариков и деток малых
Вы одних не оставляйте!
7. Правила поведения при пожаре.
1) Не паниковать!
2) Вызвать пожарную охрану
3) Если загорелась одежда…….
4) Что делать в случаи ожогов…..
5) Если пожар в подъезде или в коридоре дома…..
Вывод учителя. Самое страшное при пожаре растерянность и паника. Уходят драгоценные
минуты, когда огонь и дым оставляют за собой всё меньше шансов выбраться
в безопасное место.
8. Чем можно потушить пожар?
1) Подручные средства
2) Огнетушители
3) Пожарная техника
В настоящее время пожарные оснащены необходимым оборудованием и
техникой. Мы должны быть благодарны пожарным за их труд, героизм и
мужество. Рискуя собственной жизнью, пренебрегая опасностью, они
борятся с огнём, спасая людей, попавших в беду.
9. Физминутка. «Что такое физкультура?»
10.Чтение стихотворений.
Мчится красная машина,
Разгоняя всех с пути.
И спешат на помощь людям
Огнеборцы , чтоб спасти.
Они не боятся огня,
В любую минуту помогут.
Пусть ночь, среди белого дня,
Придут, как услышат тревогу.
Те люди сильнее огня,
Они его не боятся.
Хоть и огонь порою
Умеет жестоко кусаться!
не
бросать1
окурки
Чтобы не было пожара,
Нужно людям твёрдо знать:
Спички детям не давать
И
ведь пожары на планете
Часто хуже, чем война:
Те же жертвы, разрушенья
И для жителей беда!
Если ктото гладил брюки
И не выключил утюг,
Обязательно останется без дома и без брюк. Ведь огонь неуправляем,
Очень много силы в нём.
Мы вас просто умоляем:
Осторожнее с огнём!
Если пожар застал врасплох,
Ты не устраивай переполох:
Смело звони 01
Приедут пожарные, все как один!
11.Разгадывание загадок.
*На улице столбом, в избе скатертью (дым)
*Где пройдёт, останется уголёк (пожар)
*Жевать не жую, а всё поедаю (огонь)
*Висит молчит, а повернёшь шипит, и пена летит (огнетушитель)
* Сере сукно тянется в окно (дым)
*Схоронилось солнышко
В маковое зёрнышко.
Пробежит по земле
Вспыхнет весело во мгле (искра)
*Это тёмный – тёмный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр (спичка)
12.Просмотр фильма «Стихии»
13.Игра закрепление.
Слушайте внимательно. На вопрос учителя дети должны отвечать
хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
*Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?
*Кто из вас, заметив дым,
Закричит: «Пожар! Горим!»
*Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
*Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
*Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
*Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!
*Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
14. Межпредметные связи.
На уроке ИЗО мы с вами будем рисовать на тему: Мы не допустим
пожара!» А сейчас наши ребята пропоют частушки:
Пропоём мы вам частушки
Про пожарных , про пожар.
Не примите их серьёзно,
А то хвати вас удар.
Если вдруг пожар случится,
Ты, подружка, не зевай
«012 звони быстрее
И подмогу вызывай.
В школе вдруг пожар случится
Знаем мы как дважды два:
Запасная дверь сгодится,
Быстро мы бежим туда.
Как уходишь ты из дома,
Все приборы выключай,
А не то придёшь из школы
Негде будет выпить чай.
Много есть профессий разных,
Но одна из них важней.
Быть пожарным это значит
От огня спасать людей.
Коля, Коля, ты отколе
Бледный, слабый, сам не свой?
Потушить забыл я спичку,
Еле выбрался живой.
Я не знаю, как у вас,
А со мной случается,
Как пожар увижу я
Сердце разрывается.
Попрошу у Дед Мороза
Красную машину:
Я мечтаю стать пожарным
И создать дружину. Не играйте вы с огнём,
Милые ребятки,
А то можете сгореть
С головы до пятки.
Чтобы долгодолго жить
В здравии и радости,
Должен каждый с детства знать
Меры безопасности.
15.Подведение итогов.
Что нового узнали?
Что вам показалось необычным, запоминающимся?
План конспект «Всё о пожарах»
План конспект «Всё о пожарах»
План конспект «Всё о пожарах»
План конспект «Всё о пожарах»
План конспект «Всё о пожарах»
План конспект «Всё о пожарах»
План конспект «Всё о пожарах»
План конспект «Всё о пожарах»
План конспект «Всё о пожарах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.