План конспект «Всё о пожарах»
Оценка 5

План конспект «Всё о пожарах»

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
3 кл
09.05.2017
План конспект «Всё о пожарах»
Цели: познакомить учащихся с опасностями, которые могут подстерегать дома; изучить правила безопасного обращения с огнём. Сформировать у учащихся чувство повышенной опасности при обращении с огнём. Развивать умение грамотно вести себя в случае пожара; развивать основы навыков безопасности жизнедеятельности . Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать уважение к труду пожарных. Оборудование. Слайды «Всё о пожаре», демонстративный материал, блок- схемы «Огонь». Рисунки, книги, плакаты, видео о пожаре.
Всё о пожарах.docx
«Всё о пожарах» Подготовил: педагог доп. образования МБОУ ДО «ЦДОД Радуги» г. Калуги Муравьева Н. А. Цели:  познакомить   учащихся   с   опасностями,   которые   могут подстерегать   дома;     изучить   правила   безопасного   обращения   с   огнём. Сформировать у учащихся чувство повышенной опасности  при обращении с огнём.   Развивать   умение   грамотно   вести   себя   в   случае   пожара;   развивать основы навыков безопасности жизнедеятельности .     Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать уважение к труду пожарных. Оборудование.  Слайды «Всё  о   пожаре»,  демонстративный   материал, блок­ схемы «Огонь». Рисунки,  книги, плакаты,  видео  о  пожаре.                                                         Ход мероприятия   1. Организационный момент Приветствие. Настрой на работу, приветствие гостей. 2. Вводная часть. Ребята! Каждый человек  стремится  обустроить свой дом, как можно уютнее и с комфортом. И в этом ему помогает то, о чём говорится в загадке: Ты его рукой не тронь – Искусает всю ладонь. Это  огонь Давайте подумаем, почему огонь считают другом и врагом человека? Огонь – друг.   Об огне сложено много легенд и сказок  потому, что он дорог   и   нужен   человеку.   Он   даёт   человеку   тепло,   обогревает   его жилище. Без него невозможна жизнь на Земле. Огонь   –   символ.   Огонь,   зажженный   в   далёкой   Олимпии,   несут   в факельной эстафете участники международных олимпиад: спортсмены, гимнасты, лыжники и др. Огонь – враг. Он сгубил миллионы  человеческих жизней. Огонь всегда сопровождал войны, огонь станет врагом для всего живого,  если к нему относится небрежно.  3. Физминутка. «Хомячок» 4. Чтение сказки. Ребята! Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы должны её внимательно слушать и определить, каковы причины пожара?                                         Огненный танец В шумном, солнечном, нарядном В городе том – Виноградном Непослушный жил мальчишка, Ты о нём узнаешь в книжке. ­ Как зовут мальчишку? ­ Мито ,  Его имя знаменито! ­Чем же? ­ Слушай….. Как­ то днём Дома он один остался, Во все игры наигрался,  Поиграть решил с огнём. В печке жил Огонь сердитый. Подобрался к печке Мито И в огонь швырнул дрова, Заворчал огонь  сперва, Зашипел и заискрился, Красным, жёлтым цветом взвился И сказал  Сердито, грозно: ­Эй малыш, Пока не поздно, Отойди­ка от огня, Ты напрасно злишь меня! Только Мито непослушный Вдруг сказал: ­С тобой мне скучно! Ни за что я не поверю Злому огненному зверю! Громко хохотал мальчишка: ­ Злюка ты и хвастунишка! А огонь из печки­ скок С пола и на потолок, Вдруг накинулся на книжки, По ковру скакал вприпрыжку, А потом залез на стол­ Скатерть съел, Сбежал на пол. Мито  выскочил за дверь: ­Что же делать мне теперь? И помчался без оглядки Через сад И через грядки. Но огонь не отстаёт. Лес, тропинка, Мчится Мито, А огонь Летит, как птица, Через поле и овраг, Не отстанет ни на шаг. Мито поглядел назад: Лес горит, поля горят, Вслед за ветром, вслед за тучей Мчит огонь, как конь могучий, Всё сжигая на пути, Ни проехать, ни пройти…. ­Ребята, как же помочь Мито и его городу, что нужно сделать? Почему   случился   пожар,   правильно   ли   себя   вёл   Мито?   Как   нужно обращаться с огнём? ­Ответы учащихся. ­Ребята, посмотрите на картинки и скажите, на что похож огонь?                                                ­  А   как   вы   думаете,   эта   сказка   закончится   хорошо   или   плохо?  Кто поможет   остановить пожар?    ­Ответы ребят.  Пожар остановят  пожарные, и у сказки будет счастливый конец. Но всем ребятам нужно знать, что играть с огнём строго запрещено! 5. Определение   причин   пожара.   Показ слайдов «Соблюдай правила пожарной безопасности». Не выключенные вовремя электроприборы. Брошенный и дымящийся окурок. Непогашенная спичка Непотушенный костёр. Неисправность электропроводки. Нарушение правил поведения с огнём. От природных явлений. Неисправное использование пиротехнических средств. 6. Берегитесь пожаров. ­Чтение стихотворения Вы хотите мирно жить И пожаров не тушить? Убирайте спички дальше. По утрам вставайте раньше, Все приборы выключайте, Лампочки не забывайте. И,  конечно, основное: Стариков и деток малых Вы одних не оставляйте! 7. Правила поведения при пожаре. 1) Не паниковать! 2) Вызвать пожарную охрану 3) Если загорелась одежда……. 4) Что делать в случаи ожогов….. 5) Если пожар в подъезде или в коридоре дома…..                                                    Вывод учителя. Самое страшное при пожаре ­ растерянность и паника. Уходят драгоценные минуты,   когда огонь и дым оставляют за собой всё меньше шансов выбраться в безопасное место.          8. Чем можно потушить пожар? 1) Подручные средства 2) Огнетушители 3) Пожарная техника В настоящее время пожарные оснащены необходимым оборудованием и техникой. Мы должны быть благодарны пожарным за их труд, героизм и мужество.   Рискуя   собственной   жизнью,  пренебрегая   опасностью,   они борятся с огнём, спасая людей, попавших в беду. 9. Физминутка.  «Что такое физкультура?» 10.Чтение стихотворений. Мчится красная машина, Разгоняя всех с пути. И спешат на помощь людям  Огнеборцы , чтоб спасти. Они не боятся огня, В любую минуту помогут. Пусть ночь, среди белого дня, Придут, как услышат тревогу. Те люди сильнее огня, Они его не боятся. Хоть и огонь порою Умеет жестоко кусаться!   не   бросать1   окурки Чтобы не было пожара, Нужно людям твёрдо знать: Спички детям не давать И ведь пожары на планете Часто хуже, чем война: Те же жертвы, разрушенья И для жителей беда!   Если кто­то гладил брюки И не выключил утюг, Обязательно останется без дома и без брюк. Ведь огонь неуправляем, Очень  много силы в нём. Мы вас просто умоляем: Осторожнее с огнём! Если пожар застал врасплох, Ты не устраивай переполох: Смело звони 01­ Приедут пожарные, все как один! 11.Разгадывание загадок.               *На улице столбом, в избе скатертью (дым)             *Где пройдёт, останется уголёк  (пожар)             *Жевать ­ не жую, а всё поедаю  (огонь)             *Висит ­ молчит, а повернёшь ­ шипит, и пена летит  (огнетушитель)             * Сере сукно тянется в окно   (дым)             *Схоронилось солнышко              В маковое зёрнышко.              Пробежит по земле­              Вспыхнет весело во мгле  (искра)             *Это тёмный – тёмный дом.              Сто сестричек жмутся в нём.              И любая из сестёр               Может вспыхнуть, как костёр   (спичка)    12.Просмотр фильма «Стихии» 13.Игра закрепление. Слушайте  внимательно.  На   вопрос   учителя   дети   должны   отвечать хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» *Кто  услышав запах гари, сообщает о пожаре? *Кто из вас, заметив дым,  Закричит:  «Пожар! Горим!» *Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём? *Кто, почуяв газ  в квартире, Позвонит по «04»? *Кто от маленькой сестрички  незаметно спрячет спички? *Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том! *Кто костров не разжигает и другим не разрешает?         14.  Межпредметные связи.                На уроке ИЗО мы с вами будем рисовать на тему: Мы не допустим пожара!» А сейчас наши ребята пропоют частушки:  Пропоём мы вам частушки Про пожарных , про пожар. Не  примите их серьёзно, А то хвати вас удар.  Если вдруг пожар случится, Ты, подружка, не зевай­ «012 звони быстрее И  подмогу вызывай.  В школе вдруг пожар случится­ Знаем мы как дважды два: Запасная дверь сгодится, Быстро мы бежим туда.  Как уходишь ты из дома, Все приборы выключай, А не то придёшь из школы­ Негде будет выпить чай.  Много есть профессий разных, Но одна из них важней. Быть пожарным­ это значит От огня спасать людей.  ­Коля, Коля, ты отколе Бледный, слабый, сам не свой? ­Потушить забыл я спичку, Еле выбрался живой.  Я не знаю, как у вас, А со мной случается, Как пожар увижу я­ Сердце разрывается.  Попрошу у Дед Мороза Красную машину: Я мечтаю стать пожарным И создать дружину.  Не играйте вы с огнём, Милые ребятки, А то можете сгореть С головы до пятки.  Чтобы долго­долго жить В здравии и радости, Должен каждый с детства знать Меры безопасности.               15.Подведение итогов. Что нового узнали? Что вам показалось необычным, запоминающимся?

План конспект «Всё о пожарах»

План конспект «Всё о пожарах»

План конспект «Всё о пожарах»

План конспект «Всё о пожарах»

План конспект «Всё о пожарах»

План конспект «Всё о пожарах»

План конспект «Всё о пожарах»

План конспект «Всё о пожарах»

План конспект «Всё о пожарах»

План конспект «Всё о пожарах»

План конспект «Всё о пожарах»

План конспект «Всё о пожарах»

План конспект «Всё о пожарах»

План конспект «Всё о пожарах»

План конспект «Всё о пожарах»

План конспект «Всё о пожарах»

План конспект «Всё о пожарах»

План конспект «Всё о пожарах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017