Конспект урока по самопознанию на тему "О доброжелательности"
Оценка 4.7

Конспект урока по самопознанию на тему "О доброжелательности"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
14.02.2018
Конспект урока по самопознанию на тему "О доброжелательности"
Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса по предмету самопознание, на тему "О доброжелательности. В уроке рассматриваются понятие доброта, как основного принципа взаимодействия человека к другим людям, к окружающему миру. в ходе групповой работы учащиеся определили качества и признаки доброжелательного человека,Разработка урока по самопознанию для учащихся 3 класса
Самопознание 3 кл.docx
План урока самопознания Тема:  О доброжелательности «Доброта творит чудеса» Ценность:  внутренний покой Качества:   вежливость, терпение, позитивность Ресурсы: музыка к песне «Что такое доброта», музыка для релаксации,  презентация Цель: показать значимость ценности  внутренний покой как основного  принципа взаимодействия человека к другим людям, к окружающему миру Задачи:  ­ способствовать осознанию детьми ценности  внутренний покой ­ раскрыть представление о дружеских отношениях в жизни человека ­развивать стремление любить всех,  быть вежливым, позитивным. ­воспитывать качества:  вежливость, терпение, позитивность 1 Орг. момент      2. Проверка  домашнего  задания.  (Музыка) Я предлагаю совершить путешествие в сказочную страну.  Сели поудобнее, закрыли глазки.  Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну. Эта  страна особая, потому что она удивительная и красивая. В этой стране живет много маленьких волшебников.  Маленькие волшебники – это (перечисляю имена детей).  Они очень заботливые и любят творить добрые дела.  Пожилым людям помогают перейти дорогу, сделать  покупки в магазине маленьким детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними.  Взрослые люди этой сказочной страны очень любят этих  волшебников за их добрые сердца и большую заботу.  Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу.  Добрый и заботливый человек всегда необходим людям и  очень нужен миру, планете, на которой мы с вами живем.  Медленно откроем глазки.  ­ Вы почувствовали себя волшебником сказочной страны?   Мозговой штурм «Доброта – это …». (дети дополняют  предложение – высказывается каждый)  Сегодня я предлагаю поговорить о доброте. (На доске  название темы урока: «Доброта творит чудеса») —Может ли доброта творить чудеса? (Ответы детей) ­ Что вы представляете, услышав слово «Доброта»?  ­ Что значит слово «Доброта» (Это все хорошее...) ­ В толковом словаре можно прочесть следующее  определение (подготовленный ученик читает определение  из словаря). Доброта – отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим. – Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых  поступках и делах. Назовите все места на земле, где  прячется доброта. (Ответы детей.) ­ Ребята, какого человека, по вашему мнению, можно  назвать добрым? (Того, кто любит людей, животных, кто  готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и  бережет природу, добрый человек старается быть  вежливым). ­ Молодцы. Неслучайно говорят: «Доброта, что солнце».  Как вы понимаете смысл этого выражения? (Солнышко  всех озаряет своими лучами). ­ И что же мы от этих лучей мы ощущаем? (Теплоту). Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды! Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети!  Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… 3. Позитивное  высказывание ­Прочитайте пословицу (на доске) Не одежда красит человека, а его добрые дела. 4.Рассказывание  истории (беседа) ­Как вы понимаете эту пословицу? Притча «Стакан молока». Утро было очень холодное. Мальчик, который продавал  газеты, очень замерз, и от голода у него уже не было сил.  Ему нужно было продавать газеты, так как необходимо  было зарабатывать на проезд на автобусе в школу, так как в его поселке не было старших классов. Мальчик настолько был голодным, что набрался смелости и решил подойти к ближайшему дому и попросить еды.  Когда ему отворили дверь, то ему стало неловко, и он  попросил только попить. Женщина, которая открыла ему дверь, поняла, взглянув  на мальчика, что он голоден. Она вынесла ему молоко в  большом стакане. Когда мальчик выпил все молоко, он  спросил: ­ Сколько мне нужно заплатить за молоко? ­ Ничего, – женщина с улыбкой на лице ему ответила, –  меня учили с детства не брать деньги за добрые дела. ­ Я буду молиться за Вас, – тихо прошептал мальчик. Он почувствовал себя полным сил, когда он отошел от  дома, и вера его стала сильнее. Он понял, что Бог всегда  помогает страждущим и приходит на помощь в самый  тяжелый момент. Прошло много лет и все вокруг изменилось. Та молодая  женщина, уже стала старушкой и ее одолела тяжелая  болезнь. Доктора, которые были в том поселке, не могли  ей помочь. Ее перевели в городскую больницу. Все равно  диагноз никто не мог поставить. Для этого вызвали  доктора медицинских наук. Как только доктор узнал откуда эта женщина, то он сразу  же пошел осматривать эту женщину. Это был тот самый  мальчик, который подрабатывал, продавая газеты. Он узнал эту женщину и делал все возможное и  невозможное, чтобы ей помочь. Лечение заняло много  времени и усилий от доктора, но, в конце концов, болезнь  покинула старушку. После лечения доктор сказал, чтобы счет за лечение  сначала был предоставлен ему. Когда он получил счет, то он написал что­то внизу счета и только тогда распорядился, чтобы счет передали  женщине. 5. Творческая  деятельность,  работа в парах Женщина ждала, когда ей придет счет за ее лечение и  понимала, что оно обойдется ей очень дорого и,  возможно, ей придется продать все свое имущество. Когда ей принесли счет, то она молилась Богу. Она начала пристально смотреть на счет с кругленькими цифрами и  увидела внизу счета надпись: «Счет полностью оплачен за  один стакан молока» и подпись доктора. Женщина расплакалась и тут же вспомнила голодного  мальчика и стакан молока, который она ему вынесла. Вопросы: ­ Почему мальчик продавал газеты? ­ Зачем он пошел к ближайшему дому? ­ Как поступила женщина? ­ Что ответил ей мальчик на ее доброту? ­ Как произошла встреча мальчика и женщины через много лет? ­ Что случилось потом? ­ Чему учит эта притча? Должны объяснить по картинкам – какой добрый  поступок на них изображен. ­ Слушая вас, я убедилась, что у вас действительно  добрые сердца.  В этом мире огромном, в котором живем я и ты,  Не хватает тепла, не хватает людской доброты.  Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,  Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить.  ­Составим азбуку добрых слов, вспомним добрые слова на букву «Д»  (на доске карточка со словом «Доброта»)  Дети:  добрый, дорогой, добросердечный, дружный, душевный,  доброжелательный, добронравный, добродушный,  достойный, добропорядочный).  Составление кластера к слову «Доброта»  ­ Я очень рада, что наша азбука пополнилась хорошими  словами!  Первая группа: вырабатывает правила доброжелательности.  Вторая   группа:  записывает,   какими   качествами  характера обладает добрый человек. Третья группа: записывает, по каким еще признакам можно определить   доброжелательного   человека   (дружескими жестами и мимикой, словами нежности и поддержки). 3. По окончании упражнения каждая группа записывает на доске  свои результаты. Идет дискуссия. Обсуждение и  обобщение. 6. Групповое  пение.  Звучит фонограмма песни «Дорога добра». Учитель и  учащиеся подпевают.  Сл. и муз. Т. и С.Никитиных Дорога добра 1.Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! 2.Забудь свои заботы, Падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба себя Ведет, не как сестра, А если с другом худо ­ Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра! А если с другом худо ­ Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра! 3.Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь­ Не детская игра! И прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! И прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!  Что значит идти «дорогою добра»?  (Ответы учащихся). 7. Домашнее  задание. Прочитать выразительно стихотворение о доброте или  сочинить стихотворение. 8.Заключительная минутка тишины.  _Сейчас, прошу вас  ребята  закрыть глаза и вспомнить,  что хорошего, доброго вы  запомнили на уроке. Все это  хорошее и доброе оставьте в своем сердце.  Всем спасибо  за урок ­ А выходя из класса, я предлагаю вам, оценить работу на уроке. ОЦЕНИВАНИЕ – Земной шар (стикеры сердце)

Конспект урока по самопознанию на тему "О доброжелательности"

Конспект урока по самопознанию на тему "О доброжелательности"

Конспект урока по самопознанию на тему "О доброжелательности"

Конспект урока по самопознанию на тему "О доброжелательности"

Конспект урока по самопознанию на тему "О доброжелательности"

Конспект урока по самопознанию на тему "О доброжелательности"

Конспект урока по самопознанию на тему "О доброжелательности"

Конспект урока по самопознанию на тему "О доброжелательности"

Конспект урока по самопознанию на тему "О доброжелательности"

Конспект урока по самопознанию на тему "О доброжелательности"

Конспект урока по самопознанию на тему "О доброжелательности"

Конспект урока по самопознанию на тему "О доброжелательности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018