Классный час в формате беседы. Основой служит притча "Покаяние". Обсуждаются понятия покаяние, милосердие. Дети задумываются, а всегда ли могут они признать свои ошибки, свои проступки, попросить прощения за них. Цель занятия помочь в формировании самоанализа и ответственного поведения в семье и обществе...
Классный час в 4 классе.docx
Классный час в 4 классе.
Тема: «Мои ошибки»
Цель: способствовать формированию навыков самоанализа и ответственного
поведения в семье и в обществе; научить детей видеть чувствовать и
понимать, что признавать свои ошибки, каяться в них это показатель
большой духовной силы, а не слабости.
Форма проведения: беседа.
Ход классного часа
Учитель. Сегодня мы поговорим с вами о том, без чего не обходится жизнь ни
одного человека – о совершаемых нами ошибками и о том, как мы поступаем
в ситуации, когда неправы.
ЧТЕНИЕ ПРИТЧИ МОНАХА ВАРНАВЫ «Покаяние»
Упал человек в глубокую пропасть.
Лежит израненный, погибает…
Прибежали друзья. Попытались, держась друг за друга, к нему на помощь
спуститься, да чуть сами в нее не свалились.
Пришло милосердие. Опустило в пропасть лестницу, да – эх!.. – не
достает она до конца!
Подоспели добрые дела, сделанные когдато человеком, бросили вниз
длинную веревку. Но тоже – коротка веревка…
Так же тщетно пытались спасти человека: его громкая слава, большие
деньги, власть… Наконец, подошло покаяние. Протянуло оно руку. Ухватился за нее
человек и…вылез из пропасти!
Как тебе это удалось? – удивились все.
Но покаянию некогда было отвечать. Оно спешило к другим людям,
которых спасти могло только оно…
Учитель.
Ребята, кто герой этой притчи?
Что случилось с ним?
Кто и что пытались спасти человека? (друзья, милосердие, добрые дела,
громкая слава, деньги, власть)
Как вы понимаете понятие милосердие? (ответы детей)
Милосердие – это сострадательное, доброжелательное, заботливое
отношение к другому человеку.
Так вот, даже милосердие не смогло помочь этому несчастному попавшему в
беду человеку. А что же в итоге ему помогло? (покаяние).
Совершенно верно. И притча наша так и называется «Покаяние». Как вы
понимаете, что такое покаяние? (ответы детей).
Покаяние – это богословский термин. В христианстве означающий
осознание, признание грешником своих грехов перед Богом. Если человек
кается, то в последствии он принимает решение навсегда отказаться от
греха. В Евангелие покаяние понимается как духовное возрождение
человека. Покаяние находит свое естественное выражение в исповеди. Человек кается в
своих грехах Богу посредством священника, которому он исповедует
(рассказывает) свои грехи.
Давайте с этой позиции попробуем проанализировать эту притчу.
«Упал человек в глубокую пропасть» о чем речь? Он действительно кудато
упал?
Нет конечно. Имеется в виду, что человек попал в какуюто беду, или в
затруднительное положение. Или его настигла какаято скорбь, может быть
даже болезнь… Если трактовать более глубоко, то человек умер… И лежит
его душа, израненная, в пропасти и погибает.
Кто в первую очередь спешит к нему на помощь?
Всегда, в любой сложной ситуации на помощь в первую очередь приходят
друзья. Но они не смогли помочь.
Следующим пришло милосердие. О чьем милосердии идет речь? (О
милосердии человека, попавшего в беду. Его милосердие, проявленное к
другим людям, пришло спасти его. Но и оно оказалось бессильно ).
Точно так же не помогли человеку его добрые дела, слава, власть, деньги…
И вот тутто на помощь подоспело то, о чем мы – люди – вспоминаем в
самый последний момент, когда все испробовано и ничего не помогает
покаяние .
Этот несчастный человек осознал свои неправильные поступки, мысли, свои
грехи. И искренне покаялся в них. И это покаяние вывело его из пропасти к
свету. Искреннее покаяние спасло его душу. Не позволило ей погибнуть. Бог
слышит искреннее раскаяние. Он прощает грешника, и душа его продолжает
жить. И постепенно его скорби и печали рассеиваются. Велика сила искреннего покаяния, ибо вытаскивает оно из самых глубоких
пропастей.
Но, согласитесь, очень трудно нам порой признать свои плохие поступки и
помыслы. И тем более рассказать о них священнику. Да и родителям порой
нам стыдно признаться. Что же говорить о том, чтобы идти на исповедь и
поговорить с батюшкой?!
Еще труднее принять решение жить, делая только добро, и следовать этому
решению всю жизнь. Если говорить с точки зрения православия – то жить по
заповедям Божьим. Ко всему надо идти постепенно. И к покаянию тоже.
Научиться для начала видеть свои поступки – плохие и хорошие – со стороны.
Оценивать их. Осуждать свое неподобающее поведение. Учиться признаваться
в своих ошибках и проступках, особенно если их последствия коснулись
другого человека.
Были ли у вас ситуации, когда вы поступили нехорошо и не смогли
признаться в этом и попросить прощения? (дети рассказывают эпизоды из
своей жизни).
Находили ли вы силы признаться? Что вы чувствовали в этот момент? Какие
эмоции испытывали, прося прощения?
Сначала, возможно, вам было стыдно. И это правильно, если поступок был
нехороший. А потом несомненно вы испытали облегчение. От того, что вы
покаялись, искренне попросили прощения. Пусть не в церкви, не священнику,
а всего лишь человеку, которого обидели. Но это тоже покаяние. Первые
робкие шаги к истинному раскаянию. Главное, извлечь урок из ситуации и
больше так не поступать.
Трудно говорить: «Прости». Гордость наша мешает нам это делать. А зря.
Потому что в первую очередь нам самим становится от этого легче. Попробуйте, и вы поймете, что так оно и есть! Давайте, начиная с
сегодняшнего дня, будем учиться признавать свои ошибки, каяться в них и,
самое главное – стараться больше никогда их не совершать!
Классный час в 4 классе "Мои ошибки"
Классный час в 4 классе "Мои ошибки"
Классный час в 4 классе "Мои ошибки"
Классный час в 4 классе "Мои ошибки"
Классный час в 4 классе "Мои ошибки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.