Классный час в 5 классе "Дружба-это ценный дар"
Оценка 4.8

Классный час в 5 классе "Дружба-это ценный дар"

Оценка 4.8
Аудио +4
docx
классное руководство
5 кл
07.02.2017
Классный час в 5 классе "Дружба-это ценный дар"
Публикация является частью публикации:
классный час Хаирова Г.Р..docx
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ДРУЖБА» Цель:  способствовать   созданию   и   воспитанию   сплоченного коллектива, формирование нравственных качеств:  взаимовыручки,  умению дружить, ценить дружбу.  Задачи:  1. Предметные:  а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг»; б)   учить   видеть,   понимать,   оценивать   поступки   других,   объяснять   свои суждения.  2. Метапредметные:  а) Коммуникативные УУД: ­ формировать умение оформлять свои мысли в устной речи; ­   формировать   умение   слушать,   понимать   речь   других,   участвовать   в диалоге; ­ формирование умение работать в группах; б) Познавательные УУД: ­   формировать   умение   перерабатывать   информацию   и   делать   простые выводы; ­ формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; ­ формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение;)  в) Регулятивные УУД:   ­ формировать умение определять цель учебной деятельности; ­ формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­   формировать   умение   контролировать   свою   деятельность,   делать самопроверку; ­   формировать   умение   преодолевать   учебные   трудности,   адекватно реагировать на ошибки. 3. Личностные: ­ формировать положительную мотивацию к обучению; ­ формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»); ­  формировать   умение   оценивать   жизненные   ситуации   с   точки   зрения общечеловеческих норм. Оборудование: презентация, плакат с дворцом, «бумажные кирпичи», Фонограмма  песен о дружбе. I. Вступление (5 минут) Ход занятия: У:  От сердца к сердцу вьется нить – Она прочнее лишь с годами, Ее ни сжечь, ни разрубить, Ни взвесить точными весами. Мы бережно ее храним, Порой слегка приукрашаем Воображением своим, Но держим и не отпускаем. И стоит имя лишь назвать, Она тотчас же отзовется, Чтоб тотчас снова поддержать, Ведь нить та Дружбою зовется. У: Ребята, подумайте и назовите тему нашей сегодняшней беседы? Да, верно! Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. (СЛАЙД 1). Мы с   вами   живем   в   счастливое   время.   Много   интересного   ждет   вас впереди. Вы  учитесь  в прекрасной школе, узнаёте много нового и интересного,   закончите   школу,   станете     учителями,   врачами, бизнесменами… Но кем бы вы не стали, прежде всего вы должны вырасти   по­настоящему   хорошими,   дружными,   культурными, вежливыми,   милосердными.   И   если   вы   хотите   прожить полноценную жизнь, вам не обойтись без умения жить в согласии с другими людьми, а для этого необходимо учиться общению. В толковом словаре В. Даля находим следующее определения слова «общение» – быть заодно с кем­ либо, знаться, дружить, делиться сообща,   давать   кому­либо   долю   участия.   Дружба   –   близкие отношения,   основанные   на   взаимном   доверии,   привязанности, общности интересов» (СЛАЙД 2). А с чего начинается дружба? Верно, с улыбки! Давайте улыбнемся, пусть у нас у всех будет хорошее настроение! (песня «И хорошее настроение не покинет больше нас») II. Основная часть (20 минут) У:   Вам   всем   известно,   что   пословицы   и   поговорки   являются отражением житейской мудрости. Вы знаете пословицы о дружбе? (дети называют ). Прекрасно! А сейчас загляните в конверт, ваша задача   вспомнить   окончание   известных   пословиц.   Работайте   в команде! И так, поехали. (Пока ребята работают звучит песня «Про дружбу» из мультфильма «Маша и медведь») Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги) Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей) Один за всех и ………………(все за одного) Человек без друзей,………….(что дерево без корней) Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь) Друга за деньги                      (не купишь) Старый друг лучше …………(новых двух) Друг познаётся……………….(в беде) Друга иметь –                        (себя не жалеть) (Проверяем правильность  ответов, СЛАЙД 3) У:   Прекрасно!   А   сейчас   каждой   группе   необходимо   описать ситуацию, указанную на листах, пословицей. ( На партах у каждой группы листочек с ситуацией. Ученик  встает, зачитывает  ситуацию  и вариант  пословицы с объяснением, возможно, как бы он поступил) ­(СЛАЙД 4) Ситуация № 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»). Ситуация № 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку   (Доведу его до дома, вызову «Скорую помощь» и скажу: «Друг познаётся в беде»). Ситуация № 3. Ваш друг поступил плохо, подвёл вас, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.  (Подарок не приму и скажу: «Друга за деньги не купишь»). У:   Молодцы!   Отлично   поработали,   как   настоящая   команда, настоящий коллектив! Кстати, а что такое коллектив? (варианты ответов).   Верно,   это   группа   лиц,   объединенная   общей   идеей, которые работают вместе. Как вы думаете, в коллективе должна быть дружба? Почему? А в вашем коллективе есть те, кто дружат, возможно, даже с первого класса? Т.е. вы утверждаете, что хорошо друг   друга   знаете?   Давайте   проверим?!   Итак,   сегодня   мы попробуем сыграть в игру «Если бы он был…» (СЛАЙД 5).  Отгадывающий   выходит   за   дверь  (из   одной   группы),  те,   кто остались в кабинете загадывают одного ученика (из другой группы), затем приглашаем отгадывающего войти, его цель угадать, кого же мы загадали, но, свой вопрос он начинает с фразы: «Если бы он был…».  (Например,   за   дверь   выходит   Камилла,   а   мы   загадали   Матвея. Войдя в класс, Камилла выбирает того к кому обратиться и задает вопрос: «Настя, если бы он был сказочным персонажем, кем бы он был?»   Настя   должна   ответить   буквально   одно   слово,   фразу, ассоциацию. Например, «Алладином». Камилла думает и понимает, что пока не готова ответить. Обращается к следующему ученику: «Валя, если бы он был фруктом, кем бы он был?». Валя отвечает: «Киви». Камилла предполагает, что это Матвей и угадывает. Игра продолжается, пока не отгадают.) Однако   это   непростая   игра,   ведь   вы   должны   очень   внимательно отнестись  к сказанному, дабы не обидеть загаданного,  не подать вида, что это вы, а самое главное – давать четкие характеристики. (варианты   вопросов:   «если   бы   он   был   животным,   овощем, предметом   мебели,   учебным   предметом,   маркой   авто, временем года и т.д.) У:  Мне  кажется,  что  вам понравилась  игра,  и каждому хочется, чтобы его загадали, дабы узнать ассоциации своих одноклассников. Не расстраивайтесь, мы с вами еще не раз сыграем. Возвращаемся к теме нашей встречи. Дружба. Так сложно найти хорошего друга, ведь каким должен быть друг? (варианты ответов). Да, я с вами полностью согласна. И как повезло тем, кто такого друга нашел. Сейчас   я   рада   представить   вам   (ФИО),   это   мама   (ФИ),   она расскажет   о   своем   друге   детства.   (Родители   рассказывают, показывают фото, дети задают вопросы) (10 минут) III. Рефлексия (5 минут) У:   Здорово,   правда?   Дружить   с   детства!   Однако   не   нужно расстраиваться, если у вас еще нет такого человека рядом, вы все прекрасные дети, и у вас обязательно появится настоящий друг. Давайте построим не просто дом, а дворец дружбы нашего класса, где   каждое   доброе   слово   станет   кирпичиком.   Давайте   на секундочку задумаемся, из чего же складывается дружба? (На   доске   плакат   с   заранее   нарисованным   дворцом   с кирпичиками,   учитель   раздаёт   кирпичики   с   разными терминами , ребята выбирают нужные: Любовь,   доверие,   искренность,   симпатия,   интерес,   увлечения, взаимность,  терпение,  честность,  счастье, добродетель,  общество, коллектив, семья,  преданность,   веселье,   помощь,   благодарность,   зло,   безразличие, сплетни, обиды, разочарование, грусть, тоска, драка и тд.). А куполом нашего дворца   станет слово «ДРУЖБА».  Вот такое прекрасное здание получилось! Ребята, я искренне хочу, чтобы наш класс,   коллектив   стал   таким   крепким   как   этот   дворец.   Как   вы думаете, что нам нужно для этого сделать? (Дети предлагают свои варианты). Конечно, в первую очередь, уважать и ценить друг друга, ведь   жизнь   такая   сложная,   но   очень   интересная,   наслаждайтесь каждой минутой, будьте счастливы, будьте дружны. Прошу зачитать «Законы дружбы»  Законы дружбы 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что­то плохое. 5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6. Не обманывай друга. 7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8. Не предавай своего друга. 9.   Никогда   не   сплетничай   о   своих   друзьях.   Старайся   замечать, прежде всего, хорошее в человеке. 10.   Относись   к   своему   другу   так,   как   тебе   хотелось   бы,   чтобы относились к тебе. У:   Давайте   сделаем   нашу   жизнь   хорошей,   будем   помогать   друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь дружба дороже богатства. Дружба – это ценный дар! Давайте все вместе споём песню «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка»

Классный час в 5 классе "Дружба-это ценный дар"

Классный час в 5 классе "Дружба-это ценный дар"

Классный час в 5 классе "Дружба-это ценный дар"

Классный час в 5 классе "Дружба-это ценный дар"

Классный час в 5 классе "Дружба-это ценный дар"

Классный час в 5 классе "Дружба-это ценный дар"

Классный час в 5 классе "Дружба-это ценный дар"

Классный час в 5 классе "Дружба-это ценный дар"

Классный час в 5 классе "Дружба-это ценный дар"

Классный час в 5 классе "Дружба-это ценный дар"

Классный час в 5 классе "Дружба-это ценный дар"

Классный час в 5 классе "Дружба-это ценный дар"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.