Классный час в 9б классе по теме «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» "Насилие и закон"
Оценка 4.9

Классный час в 9б классе по теме «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» "Насилие и закон"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
классное руководство
9 кл
06.06.2019
Классный час  в 9б классе  по теме «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» "Насилие и закон"
Классный час «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» "Насилие и закон» Цель: донести до подростков понятие о насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву. Задачи • знакомство с главой 18 УК РФ • ориентация в системе моральных норм и ценностей. • сформирование умения формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к половой неприкосновенности, уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия
Классный час 26.02. 18.doc
Классный час №1 в 9б классе  по теме «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы  личности» "Насилие и закон" Половая неприкосновенность и половая свобода личности Цель: донести до подростков понятие о насилии, о возможностях его предотвращения, о  законах, защищающих жертву. Задачи     знакомство с главой 18 УК РФ ориентация в системе моральных норм и ценностей. сформирование умения формулировать собственные ценностные ориентиры по  отношению к половой неприкосновенности, уметь принимать решения, брать на себя  ответственность за их последствия I  . Организационный момент Сядьте удобно. Откиньтесь на спинку стула. Сейчас я хочу, чтобы вы на короткое время  закрыли глаза. Те фразы, которые я буду произносить, вы будете ярко себе представлять.  Вы спокойны, вам легко и уютно. Вы как будто бы растворяетесь в воздухе. С каждым  вдохом свежесть и бодрость вливаются в вас. Вы заряжаетесь бодростью и энергией. II   . Мотивационная установка А теперь представьте себе картинку. Вы сидите на скамейке в красивом, зеленом парке.  Кругом поют птицы, светит солнце, вас обдувает свежий, летний ветерок. Вдруг вы видите, как со стороны к вам приближается компания подростков, поведение ребят очень  развязное, демонстративное. Они пристают к спокойно гуляющим гражданам, оскорбляют  их. Вы замечаете, как подростки начинают привязываться к одиноко гуляющей по парку  девушке, окружают ее, грубо заставляют идти с ними. Девушка отказывает им, объясняя  это тем, что ждет друга. Ребята начинают насмехаться над ней и толкать в разные стороны, постепенно отталкивая девушку на тропинку в рощу. Девушка умоляет не трогать ее и  отпустить, она начинает плакать…  Вы встаете и начинаете звать на помощь. На ваш зов  подбегают люди, сотрудники милиции. Увидев приближающихся людей, подростки  убегают в разные стороны. Вам неприятно быть свидетелем поступка этих подростков. А  теперь откройте глаза.  ­ Как вы назовете поступок, который совершили подростки?  ­ Молодцы, правильно – насилие. Сегодня мы будем говорить о деликатной теме, для кого­то, может быть, она неприятная,  для кого­то ­ новая. Но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться,  когда его знаешь. Мы живем с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления  среди подростков увеличиваются с каждым днем, формируются антиобщественные группи­ ровки, совершающие преступления, растет число наркоманов. Мы с вами, простые  граждане, хотим спокойно ходить по улицам вечером. III  Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос: «Что такое насилие?» Испытывали ли вы на  себе когда­нибудь насилие? Как вы понимаете высказывание граждан "Закон не проявляется до тех пор, пока не  нарушается"?  . Актуализация знаний. В российском праве ­ физическое или психическое воздействие одного человека на  другого, нарушающее гарантированное Конституцией РФ право граждан на личную  неприкосновенность.  Какие формы насилия вы знаете?  Есть разные формы насилия, Каждая из которых характеризуется по­своему:   Физическое. Экономическое. Сексуальное .Эмоциональное. Пренебрежение нуждам  ребенка (моральная жестокость)  Сегодня мы поговорим о  Сексуальном насилии ­ это изнасилование, принуждение к  сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения. IV. Уголовная ответственность за совершение преступлений против половой  неприкосновенности несовершеннолетних  В   Уголовном   кодексе   есть   законы,   на   основании   которых   можно   возбудить уголовное   дело   в   тех   случаях,   когда   действия   обидчика   соответствуют   определению разных форм насилия (физического, психического, сексуального), и после того, как эти действия уже были совершены (статьи 116,119,130, 129, 111, 112, 115 УК РФ). В соответствии с Конституцией РФ каждому человеку и гражданину гарантируется защита   его   прав   и   свобод,   в   том   числе   права   на   половую   свободу   и   половую неприкосновенность несовершеннолетних.  Преступления против половой неприкосновенности и половой  свободы личности закреплены в главе 18 УК РФ. 29.02.2012 принят Федеральный закон № 14­ФЗ, внесший в Уголовный кодекс РФ изменения,   усиливающие   ответственность   за   преступления   сексуального   характера, который заметно повысил защищенность интересов личности в сексуальной сфере. Закон  предусмотрел: пожизненное лишение свободы за совершение особо тяжких преступлений против половой   неприкосновенности   несовершеннолетних   (не   достигших   четырнадцатилетнего возраста). в ст. 63 УК РФ введено отягчающее обстоятельство – совершение преступления в отношении   несовершеннолетнего   (несовершеннолетней)   родителем   или   иным   лицом,   на которое   законом   возложены   обязанности   по   воспитанию   несовершеннолетнего (несовершеннолетней),   а   равно   педагогом   или   другим   работником   образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанным осуществлять надзор за несовершеннолетним (несовершеннолетней). В   статье   73   УК   РФ   введен   запрет   на   назначение   условного   осуждения   за преступления   против   половой   неприкосновенности   несовершеннолетних,   не   достигших четырнадцатилетнего возраста. Статьи   131   (изнасилование),   132   (насильственные   действия   сексуального характера), 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим   16­летнего   возраста),   135   (развратные   действия)   УК   РФ   дополнены   новым квалифицирующим   признаком   в   соответствии   с   которым   предусмотрена   уголовная ответственность  лица, имеющего судимость  за ранее совершенное преступление  против половой   неприкосновенности   несовершеннолетнего.   Также   в   ст.   134   и   ст.   135   УК   РФ введены   такие   квалифицирующие   признаки,   как   совершение   полового   сношения   или развратных   действий   в   отношении   двух   или   более   несовершеннолетних,   группой   лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. ­ кто честно признается с кем разговаривали на эту тему родители или спрашивали вы их о  интересующей вас теме? ­ В наш стремительный, бурный век молодежь старается идти в ногу со временем. Сфера  интимных отношений – это большей частью тема запретная, волнующая и не всегда  понятная подросткам. Ваш юношеский максимализм в этом вопросе не позволяет  ориентироваться на житейский опыт родителей.       Мифы о подростковой сексуальности V. Информация для размышления   Психологи, учителя, родители в один голос говорят, что сегодня дети подвергаются мощному   сексуальному   давлению.   Пропаганду   секса   можно   встретить   и   в   кино,   и   в рекламе, и в прессе. С утра до вечера с телеэкрана раздаются призывы: «Бери от жизни все! Делай   то,   что   хочешь!»   Сексуальная   безграмотность   подростков   породила   настоящие мифы о сексуальности. Миф № 1: подростки хотят заниматься сексом. Нет, по наблюдениям психологов, большинство девушек и юношей в первый раз занялись сексом, потому что не знали, как сказать «нет», не могли противостоять сексуальному давлению.  Миф № 2: бывает безопасный секс. Те, кто говорит о том, что секс может быть безопасен, обманывают. Никакие средства защиты и предохранения не гарантируют стопроцентной защиты от СПИДа, венерических заболеваний.   Единственно   возможный   безопасный   секс   ­   это   отношения   мужа   и   жены, верных друг другу. Миф № 3: в жизни все нужно попробовать. Болезни, ранняя беременность, аборт, бесплодие ­ стоит ли это пробовать? Миф № 4: согласие на сексуальные отношения является доказательством любви. Согласно статистике главная причина, которая толкает мальчиков­подростков к сексу, ­ любопытство,   желание   самоутвердиться;   как   правило,   в   случае   беременности   девочки мальчик теряет к ней всякий интерес и прекращает отношения.  . Игра «Советы Мамы и Папы» VI  Классный руководитель. Предлагаю игру, в которой каждая из вас может выступить в роли   этих   персонажей.   Вам   нужно   дать   советы   подросткам,   чтобы   оградить   их   от рискованного   поведения   и   предупредить   сексуальное   насилие.   Какие   советы     вы   бы предложили? Примерные советы: ­ Ходите на вечеринки и другие мероприятия с надежными друзьями. ­ Не злоупотребляйте алкоголем. ­ Не пробуйте наркотики. ­ Учитесь говорить «нет» в случаях давления. ­ Избегайте встреч с людьми, которые могут принудить вас к сексу. ­ Избегайте встреч с людьми, которым вы не доверяете. ­ Избегайте пустынных мест, где вы не сможете получить помощи. ­ Постарайтесь заполнить свое свободное время. ­ Реально оценивайте степень риска, не провоцируйте сексуального насилия, не теряйте бдительности. ­   Все   эти   советы   можно   свести   к   одному   ­   необходимо  выработать   у   себя   навыки ответственного поведения. К этим навыкам относятся и умение говорить «нет» в ответ на давление,   и   умение   отстаивать   свое   мнение,   и   навыки   правильного   общения   с противоположным полом, и отсрочка половых отношений. VII    . Подведение итогов ­ Что нового вы сегодня узнали на нашей встрече ­ Какие вопросы вам хотелось бы рассмотреть на следующей встрече по данной теме ­ Есть предложение: отдельно рассмотреть вопросы с девочками и мальчиками. Кто «за»?

Классный час в 9б классе по теме «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» "Насилие и закон"

Классный час  в 9б классе  по теме «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» "Насилие и закон"

Классный час в 9б классе по теме «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» "Насилие и закон"

Классный час  в 9б классе  по теме «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» "Насилие и закон"

Классный час в 9б классе по теме «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» "Насилие и закон"

Классный час  в 9б классе  по теме «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» "Насилие и закон"

Классный час в 9б классе по теме «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» "Насилие и закон"

Классный час  в 9б классе  по теме «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» "Насилие и закон"
Скачать файл