Классный час "В гостях у дедушки Крылова"
Оценка 4.7

Классный час "В гостях у дедушки Крылова"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
классное руководство
3 кл
13.02.2017
Классный час "В гостях у дедушки Крылова"
Тема: В гостях у дедушки Крылова. Цель: обобщить знания учащихся о творчестве И. А. Крылова. На классном часе посвященном И. А. Крылову дети совместно с учителем готовят мероприятие посвященное творчеству великого баснописца. Учитель с помощью мультимедийной презентации рассказывает о творчестве И. А. Крылова, дети показывают сценки басен, проводят викторину. Классный час проходит интересно и занимательно.
Кл.час В гостях у дедушки Крылова.doc
Литературное чтение. Тема: В гостях у дедушки Крылова. Цель: обобщить знания учащихся о творчестве И. А. Крылова. Оборудование:   портрет И. А. Крылов, выставка книг, рисунки детей к басням И. А. Крылова,   поделки,   выполненные   детьми   (фигурки,   выполненные   в   технике   оригами, фигурки из пластилина, аппликации из бумаги и коллажи, аудиозапись «И. А. Крылов. Басни. Литературная Классика для детей.»  Ход классного часа. 1. Оргмомент. 2. Оформление класса: класс, где проводятся мероприятие, оформляется  рисунками детей к басням И. А. Крылова, на доске портрет баснописца, на  партах выставка и поделки учеников. 3. Первый ведущий: Кто не слыхивал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова. Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. 4. Вступительное слово учителя:  В   Петербурге   в   Летнем   саду,   поодаль   от   центральных   аллей,   на   небольшой четырехугольной   площадке,   окруженной   со   всех   сторон   кустарником,   стоит памятник.   Это   памятник   великому   русскому   баснописцу   Ивану   Андреевичу Крылову.   Памятник   этот   создан   известным   скульптором   Петром   Карловичем Клодтом   и   художником   Александром   Алексеевичем   Агиным.   Бронзовый   Иван Андреевич  Крылом   сидит  в  кресле,   глубоко задумавшись   о чем­то,  а у  ног его теснятся бронзовые звери – это герои его басен. Иван Андреевич Крылов прожил долгу жизнь, он умер на 76­м году жизни и написал более 200  басен. Популярность   басен   Ивана   Андреевича   Крылова   была   огромна   уже   при   жизни поэта.   Их   заучивали   наизусть   и   пересказывали,   хохоча,   друг   другу   и   боевые генералы и солдаты, и мелкие чиновники, и императоры Александр I и Николай II ими зачитывались.  Почему?  А потому, что в этих баснях всем  есть уроки: и ученому и, неученому, и военному, и купцу, и бедному и богатому – все они тут видят себя как в зеркале. Ведь хоть и действуют в баснях петухи, соловьи, волки и прочие звери, всем понятно, что под их личиною скрываются люди со своими характерами и делами. 1 А   теперь   давайте   вспомним   некоторые   из   басен   Ивана   Андреевича   Крылова   и, может   быть,   в   героях   басен   вы   узнаете   своих   одноклассников   и   друзей.   И засмеетесь… А может быть, обнаружите там себя и загрустите, и задумаетесь… 5. ­: «Его басни переживут века.» А теперь проведем литературную викторину по басням И. А. Крылова. Назовите басни Крылова о:  Лисе ( «Ворона и Лисица», Лисица и виноград», «Волк и Лисица», «Добрая  Лисица», «Лиса», «Лисица и Осел»)  Волке ( «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Лев и Волк», «Волк и  Кот»,  «Волк и Пастухи», «Волки и Овцы»)  Медведе ( «Квартет», «Медведь у пчел», «Пустынник и Медведь» «Крестьянин  и Работник»)  Обезьяне ( «Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и очки», «Обезьяны», «Обезьяна», «Квартет»)  Людях («Крестьянин и Работник», «Кот и Повар», «Ларчик», «Любопытный»,  «Демьянова уха», «Крестьянин и уха», «Крестьянин и Змея», «Два мальчика») Учитель: Кому принадлежат слова?      «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» ( Лисице из басни  «Ворона и Лисица») «Все про очки лишь мне налгали: А проку на волос нет в них». («Мартышка и очки») «Друзья!  К чему весь этот шум? Я, ваш счастливый сват и кум…» (Волку из  басни «Волк на псарне») «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой….» (Стрекозе из  басни «Стрекоза и Муравей») «Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите» ( Мартышке из басни  «Квартет») Учитель: К кому обращены эти слова?      «Послушай – ка, дружище! Ты, оказывается, петь великий мастерище! (к  Соловью из басни «Осел и Соловей») «Смотри – ка – говорит , ­ кум милый мой! Что там за рожа? (к Медведю из  басни «Зеркало и Обезьяна») «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? ( к Стрекозе из басни  «Стрекоза и Муравей») 2   «Соседка перестань срамиться, ­  Ее шавка говорит, тебе ль с Слоном  возиться?» (к Моське из басни «Слон и Моська») «Соседушка, я сыт по горло» (к Демьяну из басни «Демьянова уха») Учитель; Вспомните пропущенное слово в названии басни.         «Лягушка и …»(вол) «Волк на…» (псарне) «…и Ягненок» (Волк) «Кот и….(Повар) «Крестьянин и…»(змея), (работник) «Свинья под…»(дубом) «Бумажный….»(змей) «….кафтан»(Тришкин) Учитель: В какой басне:      «Кому­то принесли от мастера ларец…» («Ларчик») «Шли два приятеля вечернею порой, и дельный разговор вели между собой»  (Прохожие и собаки») «Зубастой щуке в мысль пришло за кошачье взяться ремесло» («Кот и  Щука») «Кошка … попалась в когти льву…» («Мышь и Крыса») «Голодная кума залезла в сад…»(«Лисица и виноград») Учитель: В какой басне была такая мораль?      «Вперед чужой беде не смейся, Голубок!» («Чиж и Голубь»). «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна: но только все не  впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок» («Ворона и Лисица») «Когда в товарищах согласья не, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него  не дело, только мука» («Лебедь, Щука и Рак») «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник, и дело  не пойдет на лад…» («Щука и Кот») «Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там, где стоит догадаться  за дело просто взяться» («Ларчик») Учитель: «Пять вопросов – пять ответов». Какой ответ соответствует вопросу? Вопросы: 3 1. «Кумушка, мне странно это: да работала ль ты лето?» («Стрекоза и Муравей») 2. «Соседка, перестань срамиться….Тебе ль со Слоном возиться?» («Слон и  Моська») 3. «Приятель, дорогой, здорово! Где ты был?» («Ларчик») 4. «Соседка, слышала ль ты добрую молву? – Ведь кошка, говорят, попалась в  когти льву?» («Мышь и Крыса») 5. «Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?» («Свинья») Ответы: «Не радуйся, мой свет,….и не надейся по­пустому!» (4)   В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил….»(3)  «До того ль, голубчик, было! В мягких муравах у нас – песни, резвость,  всякий час, так что голову вскружило»(1) «Вот что­то мне и духу придает, что я совсем без драки могу попасть в  большие забияки»(2) «Я не приметила богатства никакого» (5).   Учитель; «Кавардак из басен Крылова» Эта басня составлена из строчек басен И.А.Крылова, их восемь. Назовите басни и  строчки из них:  Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; (1) А Васька­Кот в углу. Припав за уксусным бочонком, Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.(2) Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться: И надобно ж беде случиться.(3) Вороне где­то Бог послал кусочек сыру: На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. Тут на беду Лиса близёхонько бежала.(4) «Соседушка мой свет!» Пожалуйста, покушай.»­(5) У кумушки глаза и зубы разгорелись.(6) Глядит, а в гости к ней голодный Волк тащится. «Что, кумушка, беды!»  ­ он говорит.­ Ни косточкой не мог нигде я поживится: Меня так голод и морит»; (7) «Дай ты мне собраться с силой. И до вешних только дней Покорми и обогрей». (8) «Бедняжка куманек! Да не изволишь сенца? Вот целый стог: Я куму услужить готова». 4 И серый рыцарь мой. Обласкан по уши кумой, Пошел домой.(9) Сыр выпал – с ним была плутовка такова(10) Ответы: 1­ «Свинья под Дубом»; 2 – «Кот и Повар»; 3 – «Волк и Ягненок»; 4и 10 –  «Ворона и Лисица»; 5­ «Демьянова уха»; 6 – «Лисица и виноград»; 7 и 9 – «Волк и  Лисица»; 8­ «Стрекоза и Муравей» А здесь перемешаны строчки из пяти басен: Шли два приятеля вечернею порой. И дельный разговор вели между собой. Как вдруг из подворотни.(1) На ту беду Лиса близёхонько бежала.(2) За ней другая, там еще две­три, и вмиг(1) Увидевши Слона, ну на него метаться. И лаять, и визжать, и рваться…(3) Со всех дворов собак сбежалося с полсотни. Один было уже Прохожий камень взял.(1) «Смотри­ка, ­ говорит, ­ кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! (4) «И, полно братец! – тут другой ему сказал,­ Собак ты не уймешь от лаю. Лишь пуще все раздразнишь стаю..(1) Бессильному не смейся. И слабого обидеть не  моги! Мстят сильно иногда бессильные враги: Так слишком на свою ты силу не надейся! (5) Ответы: 1­ «Прохожие и Собаки»; 2 – «Ворона и Лисица»; 3 – «Слон и Моська»; 4 –  «Зеркало и Обезьяна», 5 – «Лев и Комар».  Слово учителя: Многие фразы из басен И. А. Крылова стали крылатыми словами. Мы часто произносим  «Ларчик просто открывался» или «А Васька слушает, да есть», даже не думая, что слова  эти произнесли впервые герои Крылова. Таких фраз, ставших крылатыми словами, у  Крылова очень много. Вот некоторые из них:    «Да только воз и ныне там» «У сильного всегда бессильный виноват» «Сильнее кошки зверя нет» Вспомните из каких басен эти строки? (Соответственно: «Лебедь, Щука и Рак», «Волк и  Ягненок», «Мышь и Крыса») Не только строки из басен Ивана Андреевича, но даже и сами названия басен стали  крылатыми словами. Кто назовет их? («Тришкин кафтан», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и  Моська», «Демьянова уха», «Кукушка и Петух» и др.) 5 Величайший знаток русского слова, И. А. Крылов обогатил наш литературный язык  многими образными выражениями, ставшими пословицами и поговорками. Их используют в спорах, так как подтвердить ими свою мысль лучше, чем длинными рассуждениями: «Видит око, да зуб неймет» «Ворона в павлиньих перьях» «Попрыгунья стрекоза» «Тришкин кафтан» «Мартышкин труд» «Медвежья услуга» «А ларчик просто открывался»         А Васька слушает, да ест» Инсценировка басен «Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська», «Мартышка и Очки»,  «Зеркало и обезьяна», прослушивание аудиозаписи и чтение наизусть отрывков из басен И.  А. Крылова. Наш урок литературного чтения подошел к концу, мы с вами прощаемся и надеемся, что  вы еще не раз обратитесь к книгам И. А. Крылова, перечитаете его басни и поразмышляете  над ними.   6

Классный час "В гостях у дедушки Крылова"

Классный час "В гостях у дедушки Крылова"

Классный час "В гостях у дедушки Крылова"

Классный час "В гостях у дедушки Крылова"

Классный час "В гостях у дедушки Крылова"

Классный час "В гостях у дедушки Крылова"

Классный час "В гостях у дедушки Крылова"

Классный час "В гостях у дедушки Крылова"

Классный час "В гостях у дедушки Крылова"

Классный час "В гостях у дедушки Крылова"

Классный час "В гостях у дедушки Крылова"

Классный час "В гостях у дедушки Крылова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017