в 1 классе
0 Цель:
Формирование дополнительных условий для повышения
интереса обучающихся к отечественной культуре, к
русским народным сказкам.
Формирование и сплочение классного коллектива.
Воспитание доброжелательного отношения к товарищам
при работе в группе
Развивать память, мышление, речь, склонности к
творческой деятельности.
Воспитывать любовь к сказкам, желание и умение
общаться, быть искренним и честным.
Оборудование: компьютерная презентация.
Ход классного часа.
Учитель. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну,
страну волшебных приключений и сказочных героев; нас приглашает в гости сказка!
( звучит мелодия из телепередачи «В гостях у сказки») 1 слайд
Учитель. Вас ждут испытания, преодолев которые, мы выясним – хорошо
ли вы знаете сказки?
Чтобы легче было преодолевать испытания, мы разделились на команды.
Предлагаю командам представиться.
Наша команда……
Улыбка всегда улыбайся другу, и друг улыбнется тебе.
Наша команда……
Дружба все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех.
Наша команда……
Волшебники всегда и повсюду заставим поверить в сказку и чудо.
Наша команда……
Факел не копти напрасно, гори, гори ясно!
Наша команда……
Веселые ребята мы без мамы не ревем, очень весело живем.
Наша команда……
Солнышко сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас забав и затей.
Вы готовы? В добрый путь!
1 тур «Разминка»
1 1. Сказочный предмет – огромный овощ, сестра редиски. (репка)
2. Сколько героев было в сказке «Репка»? (7)
3. Круглый печеный предмет, сбежавший от деда с бабкой. (колобок)
4. Птица, снесшая яйцо из драгоценного металла. ( Курочка Ряба)
5. Из чего фея сделала карету для Золушки? (тыква)
6. Сказочный кучер с длинным хвостом. (крыса)
7. Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры?
(варенье)
8. Первая женщина, совершившая полет на ступе. ( Баба Яга)
9. Назовите имена семи гномов. (Понедельник, Вторник, Среда,
Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье)
2 тур «Назови имена героев»
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь, читатель, вспоминайка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто зайца обманул?... (Лиса)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?...(Волк)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали?... (Снегурочка)
Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь триста лет
Там, на неведомых дорожках,
Следы ее на курьих ножках. (Баба Яга)
3 тур « Угадай сказку»
1.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
2 А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется
…………………………….
2.
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
3.
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
4. А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок ……………………………
4 тур «Узнай сказку по иллюстрациям»
5 тур «Музыкальная шкатулка»
Подведение итогов, награждение
Учитель. Молодцы, ребята! Я увидела, что вы знаете очень много
сказок, любите их и читаете, они помогут вам в жизни.
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
3 5 тур «Волшебные помощники» 5 слайд
Учитель. В русской сказке любой предмет может оказаться
сказочным.
Вам сейчас будут показаны обычные предметы, а вы сделайте их
сказочными:
Яйцо
Стрела
Красная шапочка
Щука
4 Рыбка
Конь
Цветочек
6 тур «Чей это портрет?» 5 слайд.
Учитель. Ребята, узнайте из описания, какого героя этот
портрет?
« … одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и
начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину,
закутанную в
тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов
снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда и
все же
неживая…»
(«Снежная королева»)
5 «Странный, неопознанный объект, напоминающий бочонок,
летает над Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул
самолета; у представителей авиакомпании возникло
предположение, что это спутник – шпион, и его необходимо
передать в руки полиции…»
(«Карлсон»)
Учитель. Молодцы, ребята! Я увидела, что вы знаете очень
много сказок, любите их и читаете, они помогут вам в жизни.
Предлагаю командам представиться.
Наша команда……
Улыбка всегда улыбайся другу,
и друг улыбнется тебе.
Наша команда……
Дружба все за одного, один за всех,
тогда в команде будет успех.
Наша команда……
Волшебники всегда и повсюду заставим
поверить в сказку и чудо.
Наша команда……
Факел не копти напрасно, гори, гори ясно!
Наша команда……
Веселые ребята мы без мамы не ревем,
очень весело живем.
6 Наша команда……
Солнышко сколько у солнышка ярких лучей,
столько у нас забав и затей.
7
Классный час "В гостях у сказки"
Классный час "В гостях у сказки"
Классный час "В гостях у сказки"
Классный час "В гостях у сказки"
Классный час "В гостях у сказки"
Классный час "В гостях у сказки"
Классный час "В гостях у сказки"
Классный час "В гостях у сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.