Классный час "В кругу семьи" (5 класс)

  • Работа в классе
  • doc
  • 27.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи.
Иконка файла материала Кл. час В кругу семьи.doc
Тема: В кругу семьи (Классный час) Цель:  ­  расширить   представления   детей   о   семье,   её   обязанностях, традициях, реликвиях;  ­ развивать внимание, мышление, воображение, речь. Оборудование: ­ рисунок герба семьи; ­ квадраты с числами; ­ буквы из цветной бумаги для пословицы.Учитель:     Сегодня мы поговорим о семье.       Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно,   если   с   нами   случилось   несчастье   –   кто   нас   выслушает,   поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.    Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары? 14 12 15 19 21 8 16 18 11 8 18 20 11 17 9 20 22 10 13 10 17 19 * 16 9 22 13 14 12 21 Ответ: 15. ­ Итак, Международный день семьи отмечается 15 мая.      В семье всё идёт своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами   становятся   сначала   родителями,   а   потом   стариками:   дедушками, бабушками, прадедушками и  прабабушками. Когда они были маленькими, то о   них   заботились   их   родители,   а   когда   они   стали   родителями,   то   стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества. Запомни главную обязанность семьи: ИЬМЕС                ИМАН ЕЛЧ       ИМЫРАТСИ      ИМЫНЬЛОБ        АЗ      ДОХУ          И ЙЕТЕД          ЕИНАТИПСОВ (Ответ: Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)      Прекрасно, если человек живёт в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.    Послушайте стихотворение А.Барто. Разговор с дочкой. ­ Мне не хватает теплоты, ­  Она сказала дочке. Дочь удивилась: ­ Мёрзнешь ты И в летние денёчки? ­ Ты не поймёшь, ещё мала, ­  Вздохнула мать устало. А дочь кричит: ­ Я поняла! –  И тащит одеяло. Учитель:  ­ О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) ­   Каким   образом   можно   проявить   душевную   теплоту   по   отношению   к родственникам? (Ответы детей.)      В крепкой, дружной семье каждый берёт на себя какие­то обязанности – зарабатывает   деньги,   ходит   в   магазин   за   покупками,   готовит,   стирает, убирает, организует отдых и т.д. Если есть необходимость, один член семьи приходит   на   помощь   другому.   Каждый   стремится   помочь   в   силу   своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны   никакие   неприятности.   Можете   ли   вы   привести   примеры   таких взаимоотношений в вашей семье? (Ответы детей)    О таких семьях народ сложил пословицы. Расшифруйте их. 1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС 2. ЕЬМЕС В ЬВОБЮЛ АД ТЕВОС, КАТ И ЫДЖУН ТЕН.Ответы: 1. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются. 2. В семье любовь да совет, так и нужды нет. Учитель:        Во   времена   Средневековья   зародилась   традиция   изображать   герб   своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтут эту традицию.   Послушайте описание герба, нарисованного вашим ровесником. «Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому что все мы стоим горой друг за друга.      В нашей семье пять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в верхней части. Мама – учитель. Об этом   свидетельствуют   классная,   журнал   и   указка.  Папа   ­   лётчик   ВВС,   он капитан. Его увлечение – игра на гитаре.    Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит бабушке. Большая кастрюля говорит о том, что готовит в семье в   основном   бабушка,   она   же   занимается   воспитанием   внуков.   Любимые занятия бабушки – просмотр телесериалов и вязание.    Левая часть герба посвящена моей сестре, которая учится в первом классе и мечтает стать балериной. Правая часть герба рассказывает обо мне, ученике четвёртого класса. Мой любимый школьный предмет – география, любимый вид спорта – хоккей.      Наша семья дружная и весёлая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце – символ тепла и доброты».    А как бы вы изобразили герб своей семьи? (Дети рисуют.) Учитель:       Каждая   семья   имеет   свою   родословную.   Родословная  –   это   перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая   из   которых   также   делится   на   две   меньшие   ветви   и   т.д.   Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек.   На   досуге   расспросите   своих   родственников   и   попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.       Сейчас   я   прочту   вам   правила,   существующие   в   некоей   семье,   скажем Петровых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи. Родители контролируют школьные дела детей.  Каждый член семьи имеет свои обязанности.  Родители   каждую   неделю   выдают   детям   небольшую   сумму денег на карманные расходы.  Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.  При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит своё посильное участие.  Родители   не   обязаны   знать,   чем   занимаются   дети   в   своё свободное от занятий время.  Старшие   дети   оказывают   помощь   младшим,   в   отсутствии родителей присматривают за ними. Учитель:  В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые   празднует   вся   страна,   у   каждой   семьи   есть   свои   собственные. Давайте   поиграем.   Кто   последним   назовёт   семейный   праздник,   тот   ­ победитель.   (День   рождения,   день   бракосочетания,   проводы   в   армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, поступление в первый класс, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе…) Учитель:  В каждой семье есть свои реликвии, т.е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими – либо вещами, берёг их. Но вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.    Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье.   (Фотография,   письмо,   рушник,   прялка,   веретено,   игрушка,   кольцо, шкатулка, сундук, скатерть, икона, ордена.) Учитель:      Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдёт выход. Как бы вышла из данных ситуаций ваша семья?  За два часа до прихода гостей, по случаю дня рождения одного из членов семьи, в квартире отключили электричество.  Цветы, купленные маме по общей договорённости к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет. Накануне Нового года сломался телевизор.    А теперь вообразите, что у вас, допустим, в Америке, объявилась дальняя родственница, которая прислала вам письмо и попросила рассказать о своей семье.   Как   вы   оригинальным   способом   представите   портрет   своей   семьи? (Ответы детей.)   Учитель: Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…».