Классный час в начальных классах "Я- в мире людей"
Оценка 4.8

Классный час в начальных классах "Я- в мире людей"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство
4 кл
10.01.2017
Классный час  в начальных классах  "Я- в мире людей"
Задачи: Приобщить учащихся к нравственным нормам взаимоотношений в коллек-тиве. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», Показать детям значимость отношений между людьми. Воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружаю-щим людям. Цели: • Акцентировать внимание детей на том, как важно уметь понять состоя-ние другого человека и откликаться на его беды и горести • Учиться лучше понимать других людей.Классный час в начальных классах "Я- в мире людей"
Беседа. Я в мире людей.doc

Классный
час

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

Я - в мире людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                 Подготовила

 Недилько Ольга Владимировна

                                                                         учитель начальных классов

                                                                               МОУ «СОШ п. Новозаволжский»

 

 

2014 год

 

Классный час "Я - в мире людей"

 

 

Задачи:

 Приобщить учащихся к нравственным нормам взаимоотношений в коллективе.

Познакомить учащихся с понятием «толерантность»,

Показать детям значимость отношений между людьми.

Воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.

Цели:

·        Акцентировать внимание детей на том, как важно уметь понять состояние другого человека и откликаться на его беды и горести

·        Учиться лучше понимать других людей.

 

УЧИТЕЛЬ:  Здравствуйте, друзья!   Слайд №1

      Здравствуйте, мальчишки и девчонки!

Я с нетерпением и волнением ждала нашей сегодняшней встречи. Очень хотелось познакомиться с вами. Я из посёлка Новозаволжский, который  украшает красавица школа. Мы с ребятами приглашаем вас к нам в гости и, поверьте, у нас есть, что посмотреть. Но для начала нам с вами нужно подружиться. А с чего начинается дружба?

Давайте, друзья встанем в круг и послушаем стихотворение одной ученицы

моей школы.

«Мы – друзья!».        Видио

 

         Встаньте, дети, встаньте в круг.

        Я твой друг и ты мой друг.

        Пусть будет шире Дружбы круг.

        В кругу стоят друзья твои,

        Ты им свою улыбку подари.

        Слева друг и справа друг,

        А вместе это Дружбы круг.

        Другу справа руку ты пожми,

        Передай ему тепло своей души

       Много в мире нужных вещей,

Но друга иметь намного важней.

Имей друга всегда и два, и три

И другу слева подарок подари.

 

Давайте посмотрим друг другу в глаза и подарим очаровательные улыбки, пожмём друг другу руки.

 

Игра «Чем мы похожи?» Слайд №2

       Дети стоят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого  сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи  тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т.д.)». Света выходит в круг и приглашает следующего участника, не забыв назвать его по имени. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу.

Видите дети, мы все разные, но у нас есть что-то общее. Нам интересно дружить друг с другом, потому что мы не похожи, но имеем общие черты характера, внешности.

 

         Сегодняшнее наше занятие не простое, а волшебное. И знаете, почему? Потому, что сегодня мы попробуем стать волшебниками. Что же волшебного делают волшебники в сказках? (Они творят добро)

         -  В чем это выражается? (Помогают хорошему человеку)

         -  А вы можете помочь человеку? Как?

         -   А помешать злому? Как?

         Значит, вы можете быть волшебниками и творить добрые дела. Прочитайте тему классного часа « Я – в мире людей». Скажите, какие задачи вы бы поставили и почему?

 

 Какие вы помните пословицы о добре?

Прочитай пословицу Слайд №3

(по ходу переворачиваются листки с пословицами, с обратной стороны слово - толерантность)

Добрый человек несет мир.

Доброта рождает доброту.

Сделаешь добро, добро найдёшь.

Доброе слово лечит, а  злое калечит.

Друг познается  в беде.

Учитель: О чём все эти пословицы. Люди разных национальностей говорят о доброте и добром отношении людей. Это так важно.

 - А какое слово получилось? ТОЛЕРАНТНОСТЬ

- Существует такое красивое слово «толерантность» .

- Что такое толерантность? Как вы его понимаете? Слайд №4

- А всегда ли мы понимаем другого человека. Давайте поиграем.

Игра «Сердечки»

Дети выстраиваются в колонну. Ведущий «рисует» пальчиком  на спине впередистоящего «сердечко». Затем дети повторяют этот рисунок на спине своих одноклассников. Первый ученик говорит слово – сердечко.

Учитель: Вот видите, как хорошо когда тебя понимают и без слов дарят тепло своего сердечка.

Вывод: Значит ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это понимание другого человека

- Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе и в этом наша сила!    

Вывод: Итак, ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение человека, бережное отношение к его индивидуальности.  

(нельзя смеяться над человеком)                                                                 

Учитель:  А сейчас мы узнаем , что ещё называется толерантностью

- Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.

(складывает апельсины в пакет, предлагает каждому взять свой апельсин)

- Как вам это удалось?

- А сейчас отвернитесь. (Ведущий разрезает один апельсин на части и спрашивает)

 – Чей это апельсин? – Почему трудно определить?

- Внутри все апельсины одинаковые.

Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

Это ещё одно понятие ТОЛЕРАНТНОСТИ – милосердие        

Учитель: Вот видите какое это интересно и важное слово – ТОЛЕРАНТНОСТЬ.     

 

А говорим мы об этом потому, что  в 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости. По-другому этот день называется днём толерантности.    Слайд №5

Учитель: Ребята, я вам приготовила подарок –  принесла вам цветок толерантности.(в руках цветные бумажные лепестки, протягивает детям и  роняет).

-  Ой, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать.

(Дети собирают  лепестки со словами).

-  Какие лепестки подходят к цветку толерантности? Слайд №6

Сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание, уважение, дружба, ссора, вежливость, вражда

- А оставшиеся лепестки почему не подходят? (это не толерантные слова).

- Наш цветок получился красивый и разноцветный, такой же  как и все люди – мы разные, но мы вместе.

Учитель: Вам понравился наш классный час? Подведём итоги (дополните предложения).

-       Чему мы учились?

-       Зачем нам нужен этот кл. час?

-       Над чем нужно ещё поработать?

 

Сегодня мы узнали, что все мы разные и по-разному ведём себя в жизненных ситуациях. Но очень важно то, чтобы мы поняли «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой», как важно уметь понять состояние другого человека и откликнуться на его беды.

 

Слайд №7

-  Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова:

Если каждый будет друг к другу, терпим,

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Спасибо за внимание! Слайд №8

 


Подготовила Недилько Ольга

Подготовила Недилько Ольга

Задачи: Приобщить учащихся к нравственным нормам взаимоотношений в коллективе

Задачи: Приобщить учащихся к нравственным нормам взаимоотношений в коллективе

Игра «Чем мы похожи?» Слайд №2

Игра «Чем мы похожи?» Слайд №2

А всегда ли мы понимаем другого человека

А всегда ли мы понимаем другого человека

Прочитай пословицу Слайд №3 (по ходу переворачиваются листки с пословицами, с обратной стороны слово - толерантность)

Прочитай пословицу Слайд №3 (по ходу переворачиваются листки с пословицами, с обратной стороны слово - толерантность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017