Подготовила
Недилько Ольга Владимировна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ п. Новозаволжский»
2014 год
Задачи:
Приобщить учащихся к нравственным нормам взаимоотношений в коллективе.
Познакомить учащихся с понятием «толерантность»,
Показать детям значимость отношений между людьми.
Воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.
Цели:
· Акцентировать внимание детей на том, как важно уметь понять состояние другого человека и откликаться на его беды и горести
· Учиться лучше понимать других людей.
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, друзья! Слайд №1
Здравствуйте, мальчишки и девчонки!
Я с нетерпением и волнением ждала нашей сегодняшней встречи. Очень хотелось познакомиться с вами. Я из посёлка Новозаволжский, который украшает красавица школа. Мы с ребятами приглашаем вас к нам в гости и, поверьте, у нас есть, что посмотреть. Но для начала нам с вами нужно подружиться. А с чего начинается дружба?
Давайте, друзья встанем в круг и послушаем стихотворение одной ученицы
моей школы.
«Мы – друзья!». Видио
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг.
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло своей души
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь намного важней.
Имей друга всегда и два, и три
И другу слева подарок подари.
Давайте посмотрим друг другу в глаза и подарим очаровательные улыбки, пожмём друг другу руки.
Игра «Чем мы похожи?» Слайд №2
Дети стоят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т.д.)». Света выходит в круг и приглашает следующего участника, не забыв назвать его по имени. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу.
Видите дети, мы все разные, но у нас есть что-то общее. Нам интересно дружить друг с другом, потому что мы не похожи, но имеем общие черты характера, внешности.
Сегодняшнее наше занятие не простое, а волшебное. И знаете, почему? Потому, что сегодня мы попробуем стать волшебниками. Что же волшебного делают волшебники в сказках? (Они творят добро)
- В чем это выражается? (Помогают хорошему человеку)
- А вы можете помочь человеку? Как?
- А помешать злому? Как?
Значит, вы можете быть волшебниками и творить добрые дела. Прочитайте тему классного часа « Я – в мире людей». Скажите, какие задачи вы бы поставили и почему?
Какие вы помните пословицы о добре?
Прочитай пословицу Слайд №3 (по ходу переворачиваются листки с пословицами, с обратной стороны слово - толерантность) Добрый человек несет мир. Доброта рождает доброту. Сделаешь добро, добро найдёшь. Доброе слово лечит, а злое калечит. Друг познается в беде. Учитель: О чём все эти пословицы. Люди разных национальностей говорят о доброте и добром отношении людей. Это так важно. - А какое слово получилось? ТОЛЕРАНТНОСТЬ - Существует такое красивое слово «толерантность» . - Что такое толерантность? Как вы его понимаете? Слайд №4 - А всегда ли мы понимаем другого человека. Давайте поиграем. Игра «Сердечки» Дети выстраиваются в колонну. Ведущий «рисует» пальчиком на спине впередистоящего «сердечко». Затем дети повторяют этот рисунок на спине своих одноклассников. Первый ученик говорит слово – сердечко. Учитель: Вот видите, как хорошо когда тебя понимают и без слов дарят тепло своего сердечка. Вывод: Значит ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это понимание другого человека - Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе и в этом наша сила! Вывод: Итак, ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение человека, бережное отношение к его индивидуальности. (нельзя смеяться над человеком) Учитель: А сейчас мы узнаем , что ещё называется толерантностью - Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш. (складывает апельсины в пакет, предлагает каждому взять свой апельсин) - Как вам это удалось? - А сейчас отвернитесь. (Ведущий разрезает один апельсин на части и спрашивает) – Чей это апельсин? – Почему трудно определить? - Внутри все апельсины одинаковые. Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали. Это ещё одно понятие ТОЛЕРАНТНОСТИ – милосердие Учитель: Вот видите какое это интересно и важное слово – ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
А говорим мы об этом потому, что в 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости. По-другому этот день называется днём толерантности. Слайд №5 Учитель: Ребята, я вам приготовила подарок – принесла вам цветок толерантности.(в руках цветные бумажные лепестки, протягивает детям и роняет). - Ой, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. (Дети собирают лепестки со словами). - Какие лепестки подходят к цветку толерантности? Слайд №6 Сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание, уважение, дружба, ссора, вежливость, вражда - А оставшиеся лепестки почему не подходят? (это не толерантные слова). - Наш цветок получился красивый и разноцветный, такой же как и все люди – мы разные, но мы вместе. Учитель: Вам понравился наш классный час? Подведём итоги (дополните предложения). - Чему мы учились? - Зачем нам нужен этот кл. час? - Над чем нужно ещё поработать?
Сегодня мы узнали, что все мы разные и по-разному ведём себя в жизненных ситуациях. Но очень важно то, чтобы мы поняли «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой», как важно уметь понять состояние другого человека и откликнуться на его беды.
Слайд №7 - Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова: Если каждый будет друг к другу, терпим, Мы сделаем вместе толерантным наш мир! |
Спасибо за внимание! Слайд №8
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.