Классный час в первом классе. Тема: «Мой цветок волшебства» (1 класс)
Оценка 5

Классный час в первом классе. Тема: «Мой цветок волшебства» (1 класс)

Оценка 5
Работа в классе
DOC
воспитательная работа
1 кл
19.03.2017
Классный час в первом классе. Тема: «Мой цветок волшебства» (1 класс)
Это путешествие в мир своих возможностей, туда, где находятся способности, ум, чувства, чтобы дети лучше познали себя. Всё происходит в виде игры. Дети рисуют в своих дневниках здоровья свой волшебный цветок, раскрашивая каждый лепесток любым цветом. Каждый высказывает своё мнение об этих чувствах.Классный час в первом классе. Тема: «Мой цветок волшебства»
КЛ_ЧАС.DOC
Классный час в первом классе. Тема: «Мой цветок волшебства» Цель: дать детям представление о скрытых в них возможностях развития чувств, ума, здоровья. Оборудование:   цветок   на   доске,   плакаты:   «Ум   ­   всему   голова», «Наблюдайте за вашим телом, чтобы ваш ум работал правильно»   Р. Декарт. Дневники здоровья. Учитель:   сегодня   я   хочу   предложить   вам   путешествие   в   мир   своих возможностей, туда, где находятся ваши способности, ваш ум, ваши   чувства. Сегодня мы еще лучше узнаем себя. 1.Знакомство с цветком волшебства.       Представьте себе, что каждый из вас – это чудесный цветок.  А каждый из его лепестков – это то, что очень важно для человека. Как вы думаете, какие это будут лепестки, с какими словами? (Ответы детей и учитель переворачивает цветок другой стороной.) В середине  вы видите букву я. А что написано на лепестках? (мое тело, мой ум,  мои чувства, мое отношение к людям).   Ребята, откройте, пожалуйста, дневники здоровья и нарисуйте такой же цветок,   на     лепестках   которого   запишем   слова.   Серединку   цветка   надо раскрасить желтым цветом  и напечатать букву я, а лепестки можно раскрасить любым цветом. (Дети рисуют цветок). Итак,  в центре цветка  буква я.   Как вы думаете, у всех будет одинаковая я ? (нет, каждый человек личность, не похожая на других.)  Первый   лепесток   означает   то,   из   чего   мое   я   состоит.   Он   говорит   о важности нашего тела.  Почему? (дискуссия).  Да, о теле нужно заботиться, правильно за ним ухаживать для того, чтобы быть здоровым, крепким, выносливым. А как вы ухаживаете за своим телом?   ­Что вы  делаете для того, чтобы ваше тело чувствовало себя хорошо?  Напишите на одном лепестке: мое тело.   А   теперь   встаньте,   расправьте     плечи,   высоко   поднимите   голову   и посмотрите друг на друга. Какое прекрасное у каждого тело, но оно меняется, растет и ему надо помогать, чтобы оно всегда оставалось красивым. 2. Второй лепесток: «Мой ум». На втором лепестке  мы видим слово  ум. ­ Что значит для человека ум? (дискуссия). Да, недаром говорится в пословице: «УМ –всему голова».      ­Как вы понимаете эту пословицу? О чем она? (ответы детей). Ум, ребята, также зависит от человека. Он развивает свой ум, учится и становится умнее. А это значит, что он может больше понять, лучше рассказать о том, что он знает, и передать часть ума другим. И об уме надо заботиться, 1 сохранять его, развивать.  Напишите на втором листке: «мой ум». Один умный человек Р.Декарт сказал: «Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал правильно». Интересно, а какой у вас сейчас ум, можете нам поведать? (ответы детей). 3. Еще хочется поговорить о чувствах. Что такое чувство?     ­А где живут чувства? Найдите у себя то место в теле, в котором, как вам кажется, живут чувства (в груди, в сердце). Да,   получается   так,   что   тело   –   это   наш   дом   и   в   нем   живут   наши способности.   Ум,   наверное,   живет   в   голове,   а   чувства   в   сердце.   Поэтому   о чувствах так и говорят: «Сердцем чувствую».     Ребята, а какие чувства живут в вашем сердце? (ответы детей). А сейчас нарисуйте на второй страничке в дневнике здоровья большое, большое сердце доброты. Ведь для того, чтобы заботиться о своих чувствах, о своем здоровье, нужно научиться быть добрым. Как вы думаете, ребята,  а у вас сердце доброе?          А   сейчас   сложите     обе   руки   возле   груди,   раскройте   ладошки. Представьте,   что   на   них   лежит   столько   добрых   чувств,   сколько   может поместиться. Вы чувствуете  тепло, поместите это тепло в свое сердце, чтобы в нем было больше добрых   чувств и помните ­   не чувства и желания правят человеком, а человек руководит ими. 4. Что еще хочет нам сказать цветок волшебства?   Да, он хочет сказать нам еще об отношениях с другими людьми, они тоже значат в нашей жизни очень много.  ­ А какие отношения бывают между людьми? ­ А как вы относитесь к другим? ­ Ребята, так как нужно относиться к людям? Мы   так   с   вами   хорошо   поговорили.   Конечно,   разговор   наш   еще   не окончен, мы его продолжим, тем более это так интересно.   А   сейчас   закройте   глазки   и   мысленно   обратитесь   к   своему   уму, поблагодарите его, ведь он вам нужен. А теперь мысленно ощутите свое тело, оно   такое   послушное   вам,   вы   можете   руководить   своим   телом       и   это   ему нравится. А теперь обратитесь к своим чувствам. Какие они сейчас? Добрые, радостные,   приятные.   И   вы   ими   руководите,   вы   всегда   можете   выбрать   те, которые вам принесут хорошее настроение.  Откройте глазки, посмотрите вокруг, вы можете увидеть, как всем сейчас хорошо.   Мысленно   пожелайте   им   всем   добра,   которое   нам   подарил   цветок волшебства.   А   я   вам   подарю   замечательную   песенку,   называется   она:  «Двое нас».  Слова Я. Акима                     Музыка Л.Чепиковой.       Двое   нас.  Шепчет Ротик:                      ­Эй, послушай, 2 Что ты, Носик, приуныл? Ко всему ты равнодушен,  Будто свет тебе не мил!    Грустный носик отвечал:   ­Разве ты не замечал,    Глазок – двое,    Ушек ­  двое,    Две  руки и две ноги,    Только мы живем с тобою    В одиночку,  чудаки! ­ Что ты, Носик, Чем мы хуже, Говорил тебе не раз: Если мы с тобою дружим – Значит, тоже двое нас!       3

Классный час в первом классе. Тема: «Мой цветок волшебства» (1 класс)

Классный час в первом классе. Тема: «Мой цветок волшебства» (1 класс)

Классный час в первом классе. Тема: «Мой цветок волшебства» (1 класс)

Классный час в первом классе. Тема: «Мой цветок волшебства» (1 класс)

Классный час в первом классе. Тема: «Мой цветок волшебства» (1 класс)

Классный час в первом классе. Тема: «Мой цветок волшебства» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2017