Классный час во 2 классе Когда лень, всё идёт через пень.
Оценка 4.8

Классный час во 2 классе Когда лень, всё идёт через пень.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
2 кл
18.10.2017
Классный час во 2 классе Когда лень, всё идёт через пень.
Цель: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными; развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения. Оборудование: подготовить сценку заранее. 1. Запись пословиц: Труд человека кормит, а лень портит. Человек от лени болеет, от труда здоровеет. У леитяя Федорки всегда отговорки. У лентяйки Дарьи каждый день аварии. Бездельник что бесплодное дерево. 2. Кроссворд. Ход классного часа Учитель. Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала достойнее и интереснее, думаю, и классный час наш сегодня пройдёт интересно и с пользой для всех. Учитель. Я предлагаю вам, работая в парах, разгадать ребус и узнать, о чем пойдет речь на классном часе. 2 4 3 1
классный час 2 класс про лень.docx

Классный час во 2 классе

Тема: Когда лень, всё идёт через пень.

Цель: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными; развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения.

Оборудование: подготовить сценку заранее.

 1. Запись пословиц:

Труд человека кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

У леитяя Федорки всегда отговорки.

У лентяйки Дарьи каждый день аварии.

Бездельник что бесплодное дерево.

2. Кроссворд.

 Ход классного часа

Учитель. Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала достойнее и интереснее, думаю, и классный час наш сегодня пройдёт интересно и с пользой для всех.

Учитель.  Я предлагаю вам, работая в парах,  разгадать ребус и узнать, о чем пойдет речь на классном часе.

2 4 3 1

е ь н л

-Сформулируйте тему классного часа. Я предлагаю такое название…(слайд 1)

-На какие вопросы вы хотели бы получить ответы сегодня?

-Какие слова будут звучать чаще всего сегодня на классном часе?

-Верно, мы сегодня поговорим о лени. А начнем наш разговор

с небольшой сценки, которую приготовили нам ребята.

Лодырь              Дайте средство нам от лени, от могу но не хочу

Аптекарь.        Есть душистое втиранье от укусов комаров,

                               Есть микстура от чиханья, проглотил — и будь здоров

                               Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Лентяй.                 Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

                              Чтобы все лентяи с детства принимать его могли

                              Появись лекарство это, я купил бы два пакета.

Лодырь                Нет, не два, а целых три, нужно что ни говори.

Аптекарь.            Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

                              Того не надо по утрам будить по десять раз.

                               И он не станет говорить, что лень ему вставать,

                               Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

                               Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

                               И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Учитель.  Ребята, как вы думаете, лентяй и лодырь — это одно и то же явление?

- Нарисуйте словесный портрет лентяя.

(Ребята  рисуют  словесные  портреты  ленивых  людей,  характеризуют  их.)

-Давайте проверим, подходит под ваше описание этот мальчик.(слайд 2- неопрятный мальчик)Докажите.

-Посмотрите, как лентяй выглядит некрасиво.

Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера  «Петя  мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места — вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

-Как вы думаете, перестала бы мама говорить, что Петя лентяй?

 (дети высказывают свои предположения.)

- Что нужно Пете в себе изменить, чтобы его не называли лентяем?

 -А теперь послушайте сказку В. Сухомлинского «Лентяй и солнце» (слайд 3- солнце и мальчик загорает)

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ

- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось,  куда лентяю   захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

- Значит, ты не хочешь передвинуться?

- Не хочу, — отвечало Солнце.

- Ах так?! — сказал Лентяй. — Тогда я назло тебе буду лежать здесь!

Обсуждение

- Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке?

- Кого лентяй накажет?

(слайд 4- пословицы)

-Посмотрите на доску и скажи, какая пословица больше всего подходит к данной сказке? (дети читают пословицы с доски, выбирают подходящую.)

Труд человека кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

У лентяя Федорки всегда отговорки.

У лентяйки Дарьи каждый день аварии.

Учитель: В нашем классе объявляется  конкурс « Попробуй стать мудрецом» (сочини свою пословицу о лени)

-А вы знаете, кто такой мудрец?

Мудрец — человек, обладающий высшим знанием, мыслитель.

(домашнее задание)

Учитель. Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и веселыми. Немного подвигаемся.

Физминутка  Чтобы нам не болеть

                        И не простужаться

                        Мы зарядкою всегда

                        Будем заниматься,

                        Весело шагать

                        Руки поднимать,

                        Приседать, вставать,

                        Бегать и скакать.

 

Решение кроссворда  (слайд 5)

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

Если мы с вами правильно решим кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из -под палки.

1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (душ.)

2. Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (двойка.)

З. Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон.)

4. Какая главная черта характера лентяя? (Лень.)

5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта.)

Учитель. Куда лентяя гонят из-под палки? (В школу.)

-А у вас бывает так?

В школу мы идем охотно,

 но порою лень-дремота

Пересиливает нас

и идти мешает в класс.

Учитель. А что можно сделать, чтобы дремота вас не одолевала? (ответы)

Учитель. Хотите избавиться от лени и дремоты?

Ученики. Хотим!

Игра -физминутка

-Просыпайся!

-Просыпаюсь!

-Поднимайся!

-Поднимаюсь!

-Умывайся!

- Умываюсь!

-Одевайся!

-Одеваюсь!

-Собирайся!

Собираюсь!

- И прощайся!

- И прощаюсь!

- На что похожа игра? (На начало дня) Что мы пропустили?

-Ребята, а вас когда- нибудь посещает лень, только честно?

-А вы хотите избавиться от лени?

-Давайте нарисуем лень и спрячем ее. Карандаш какого цвета больше всего подойдет?

-Помните, если вы часто будете повторять: Я не хочу, не буду, то лень к вам вернется.  (Дети рисуют  лень,  прячут в шкатулку.)

Работа в группах        

- Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать силу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п.)

1.Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

цыпленка надо напоить,

Котенка надо накормить,

И посуду, и посуду,

И посуду перемыть.

2.Всегда найдется дело для умелых рук.

Если хорошенько посмотреть вокруг:

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать.

3.Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг,

А тот, кто дело не найдет,

Пускай скучает целый год

И лентяем, и лентяем,

И лентяем прослывет!

 

Учитель: А сейчас я вам раздаю памятки.

Памятка  «Антилень»

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть — трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Учитель. Какое же верное средство есть от лени?

Ученики. Надо трудиться каждый день.

 Итог мероприятия

- Что полезного для себя вы сегодня узнали?

-Так как вы понимаете смысл пословицы «Когда лень, всё идёт через пень»?

 


 

Классный час во 2 классе Тема:

Классный час во 2 классе Тема:

Ребята рисуют словесные портреты ленивых людей, характеризуют их

Ребята рисуют словесные портреты ленивых людей, характеризуют их

У лентяйки Дарьи каждый день аварии

У лентяйки Дарьи каждый день аварии

Просыпайся! -Просыпаюсь! -Поднимайся! -Поднимаюсь! -Умывайся! -

Просыпайся! -Просыпаюсь! -Поднимайся! -Поднимаюсь! -Умывайся! -

Памятка «Антилень» Если долго ты в постели провалялся,

Памятка «Антилень» Если долго ты в постели провалялся,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017