Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»
Оценка 4.8

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
20.03.2019
Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»
Цели и задачи: • формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; формирование позитивного опыта семейных отношений; • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; • развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы; • воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Подготовка к празднику: - каждый учащийся пишет сочинение на тему «Моя семья»; - каждый учащийся приносит свои семейные фотографии; семейные реликвии; - каждая семья готовит своё «Генеалогическое древо» - подготовка презентации с семейными фотографиями детей - разучивание стихотворений, песни Оборудование: компьютер, интерактивная доска
584456b9a02df.docx
Классный час во 2 классе «Моя семья ­ мое богатство» Цели и задачи:  формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни     человека; формирование позитивного опыта семейных отношений;  вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;   развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы; воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Подготовка к празднику: ­ каждый учащийся пишет сочинение на тему «Моя семья»; ­ каждый учащийся приносит свои семейные фотографии;   семейные реликвии; ­ каждая семья готовит своё «Генеалогическое древо» ­ подготовка презентации с семейными фотографиями детей ­ разучивание стихотворений, песни     класса: Оборудование: компьютер, интерактивная доска         Оформление  1. Заготовки для дома: крыша, кирпичики; солнце, тучи 2. Пословицы о семье 3. Две одинаковые шкатулки 4. Выставка сочинений 5. Стенд «Моя родословная» Ход классного часа 1. Орг. момент Дети встают в круг, берутся за руки и говорят следующие слова: Собрались все дети в круг. Я – твой друг, И ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! ­ Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем на свои места. ­ С каким настроением вы начинаете работать? ­ Я рада, что у многих из вас хорошее настроение! 2. Определение темы классного часа (Учитель показывает две одинаковые шкатулки) ­ Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения и т. п.) ­ Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства? (Ответы детей) 1 ­ А какое богатство можно положить в другой наш сундучок? Давайте подумаем вместе. Это самое главное богатство в жизни каждого из нас, без него нам было бы в жизни очень трудно. ­ Правильно, ребята, это семья.  (Учитель открывает вторую шкатулку, там семейные фотографии детей) ­ Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? ­ Тема нашего классного часа «Моя семья – моё богатство!» А почему семья для вас является богатством? Об этом и пойдёт речь на нашем занятии. 3. Основная часть – Как вы понимаете, что такое «семья»? ( Ответы детей) ­ Семья ­ самое главное в жизни для каждого из нас. Семья ­ это близкие и  родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось  несчастье ­ кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит?  Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю  жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья ­ печка: как холодно, все к ней  собираются". – Вы  высказали своё мнение, как  понимаете  слово «семья». А я вам хочу  рассказать одну легенду о том,  как появилось  слово «семья». Это было  очень­очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева.  Когда появилось слово семья? Когда­то о нём не слыхала Земля – Но Еве сказал перед свадьбой Адам; – Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя? Ева тихонько ответила: «Я» – Кто их воспитает, царица моя? Ева покорно ответила: «Я» – Кто есть приготовит, о радость моя? Ева всё также ответила: «Я» – Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? «Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я», Сказала она знаменитых семь «Я» Вот так на Земле появилась семья. ­ У этого слова есть свои тайны. Хотите их узнать? Первую тайну   узнаем,   ответив   на   вопрос:   «Какие   два   слова   в   нём спрятались?» ("семь" и "я") Правильно, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем­то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Убедиться  в этом можно, посмотрев ваши семейные  фотографии. (Показ презентации с семейными фотографиями детей) 2 ­  Само по себе число "7" особенное ­ оно неделимое. Поэтому оно говорит нам, что семья ­ единое целое – это вторая тайна.  ­ А знаете от какого слова происходит слово «семья»? ­   Слово   «семья»   происходит   от   слова   "семя".   Как   вы   думаете,   почему? (Ответы детей) ­ Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают   новые   представители   человечества,   как   из   зерна   колосья. Это третья тайна. ­ У каждой семьи есть дом. ­ Но что такое дом? Это ­ красивая мебель, ковры, посуда?   Дом, как известно всем давно,   Это не стены, не окно Даже не стулья за столом, Это не дом. Дом – это там, где вас поймут,   Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом – Это твой дом. ­ Не зря в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» ­ Родной дом. У каждого он свой. Родной дом ­ это и детство в нем, и сказки,  и домовой, что незримо охраняет очаг. ­ Когда строят дом? (Дом строят, когда надо где­то жить.  Дом строят, когда  создается семья.) ­ Давайте построим дом, в котором будет жить семья.  (Учитель прикрепляет на доску табличку со словом «Семья») ­ Раньше дом называли «избой». В древне ­ русском языке слово «истба»  означало «баня ­ теплое помещение». Значит, в доме должно быть… (тепло) (Учитель прикрепляет на доску крышу дома со словом «тепло») ­ Чтобы всем в доме было тепло, давайте подумаем, что нам для этого  необходимо. Выберите  строительный материал ­ «кирпичики» со словами для нашего дома. (Работа в группах) (Дети прикрепляют на дом «кирпичики» со словами: понимание,  уважение, доброта, помощь, любовь, доверие, забота, дружба,  традиции) ­  Вот мы построили ДОМ, в котором тепло.  (Психологический тренинг) ­ Соберите в ладони своё  т е п л о. 3 ­ Пусть его будет м н о г о. ­ Почувствуйте э т о  т е п л о. ­ Поделитесь своим теплом друг с другом. ( Дети прислоняются ладонями  друг к другу).  Но не всегда все бывает благополучно в семье. Порой набегают и тучи. (Учитель прикрепляет на доску «тучи») ­  Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете? Назовите, какие  ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме? (Ответы детей) ­ А теперь разгоним тучи над домом.  (Дети снимают «тучи», читают надписи на них и откладывают в  сторону. Надписи на тучах: лень, грубость, ложь, упрямство,  вспыльчивость) ­ Что же нужно делать, как себя вести, чтобы над домом не было таких туч?  Давайте определим правила поведения в семье.   (После   обсуждения   учитель   прикрепляет   лучики   с   надписями: Уважать   старших,   помогать   по   дому,   делать   работу   вместе, понимать друг друга, заботиться о ближних,  делать приятное) ­ Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом   от вас самих и вашего поведения. Вот уже засияло солнышко.  (Учитель прикрепляет «солнце» над домом.)  ­ Мы построили дом. И нам весело. Давайте отдохнём и потанцуем. (Дети  становятся в круг. Звучит музыка. Учитель называет по очереди части  тела, танец которых будет исполнен (например, танец головы, танец плеч и т.  д.) Дети стараются максимально использовать в танце названную часть тела)  ­ А сейчас заглянём в гости в ваши семьи. (Ученики  читают сочинения про свои семьи) ­  У каждого в семье должны быть свои обязанности. А есть ли у вас дома  свои обязанности? Какие? 4 (Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены на них в  семье.) ­  Давайте поиграем в игру – “Распределение обязанностей в семье”.    1 группа ­ мамы 2 группа  ­ папы 3 группа ­ дети Учитель называет обязанности, если это обязанность мамы, то  встает 1­я группа и т.д. Вопросы для игры: 1) Готовить обед. 2) Отремонтировать утюг. 3) Собирать портфель. 4) Мыть посуду. 5) Ухаживать за цветами. 6) Застилать постель. 7) Убирать квартиру. 8) Погулять с младшим братиком или сестренкой. 9) Сделать покупки в магазине. 10) Заботиться друг о друге. ­ Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? Чем они отличаются? ­ Да, семьи все разные, отличаются друг от друга обычаями, традициями.  Большую роль в семьях играют традиции. Это то, что передается из  поколения в поколение.   Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я  предлагаю сейчас вспомнить: •  собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники; •  всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах; •  приглашать гостей и собирать застолье; •  собирать и хранить семейные фотографии; •  хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких. 5 •  издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи  занимались одним видом деятельности, так рождались династии гончаров,  военных, строителей, учителей и т.д. ­ А теперь я предлагаю всем нам послушать о традициях вашей семьи.   (сообщения учащихся) ­  Человек растёт и задумывается над вопросами: “Кто я? Откуда я? Каковы  мои корни?” Издавна одной из традиций русского народа было знание своих  предков, своей родословной. ­ Вы вместе с родителями создали своё генеалогическое дерево, рассказывали  о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться.  (показ стенда) ­  У каждого из нас в семье есть вещи, предметы, которые дороги.  Порой  бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно  хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями, передаются из  поколения в поколение. Многие принесли экспонаты для нашей выставки  “Семейные реликвии”. А есть вещи, сделанные с любовью руками наших мам,  бабушек, дедушек или пап. Такие вещи создают дома особую атмосферу, уют, тепло. Сейчас ребята расскажут нам о них. (Выступления детей) ­   На   Руси   к   семье   всегда   относились   с   уважением.   Поэтому   семьи   были большие   и   дружные.   Вспомним   хотя   бы   русские   сказки,   пословицы, поговорки,   в   которых   говорится   о   семье.   Перед   вами   лежат   карточки   со словами, из которых вы должны собрать пословицы. (Работа в группах) ­ Прочитаем пословицы и объясним их смысл: 1.Не нужен клад, когда в семье лад. 2.Вся семья вместе, так и душа на месте. 3. Один в поле не воин. 4. В родной семье и каша гуще.  (Дети читают стихотворения) 1.Папа в зеркало глядит: Свитер как на нем сидит? Мама ловит папин взгляд: Папа рад или не рад? Папа рад, и мама рада, Ну, а мне того и надо: Если в доме каждый рад, Значит, в доме мир да лад! 2. Мама на папу глядит, улыбается, Папа на маму глядит, улыбается, 6 А день самый будний, не воскресенье, И за окошком – не солнце, а вьюга, Просто такое у них настроение, Просто они очень любят друг друга. От этой любви и легко, и светло. Мне с папой и мамой так повезло! 3.Мне бабушка сказку расскажет, И сделает сладкий пирог, И даст мне немножечко пряжи, Чтоб с кошкой побегать я мог! А дед мне подарит рубанок, Гвоздей принесёт, молоток, И будет готов спозаранок Скворечник у нас и совок! 4.А папа возьмёт на рыбалку, Расскажет о травах лесных… Мы рядом, немного вразвалку Пойдём мимо елей грибных. Грибов наберём на опушке, Затейливый корень найдём, В забытой лесничей избушке Мы чаю с малиной попьём… 5. А мама, склонясь над кроваткой, Спокойную песню споёт, На цыпочках выйдет украдкой И добрые сны позовёт! А в окна врывается ветер, Я думаю, долго не сплю: Ну чем мне на это ответить? Я просто их очень люблю! ­   Как     здорово,   когда   есть   семья.   А   можно   наш   класс   назвать   семьей?   ­  У нас с вами тоже школьная семья.  Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, понимание… А для этого в нашей классной семье тоже надо жить по правилам.  ­ Какие надо соблюдать правила? (Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде, во время болезни; делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым, поздравлять друг друга с днем рождения; радоваться успехам друг друга, не обзывать и не обижать друг друга, уметь уступать; быть внимательными к другим) 7 4. Итог классного часа ­ Наша встреча подходит к концу.  ­ Что же мы положим во вторую шкатулочку, чтобы наши семьи были для нас  настоящим богатством? (Ответы детей) ­ Пусть ваш дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда  в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды  нет. И пусть всегда вы могли бы с гордостью сказать: "Моя семья ­ моё  богатство". Заключительная песня "Маленькая страна". Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра. Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня. Там солнца лучик поселился и согревает меня. Припев: Маленькая страна ­ это моя семья, Там, где родился я и вырос, Где любят все меня. ­ На память о нашей встрече мы хотим подарить нашим гостям сердечки с  ромашками – это символ семьи и верности. 1. http   ­  shkola    /  vospitatelnaya    ­ Использованная литература:     rabota  /2014/08/26/      .  ru   /  nachalnaya  ­  meropriyatie    vneklassnoe    ://   nsportal  ­  v  ­  nachalnoy  ­  shkole    ­   moya 2. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­ rabota/2012/08/28/klasnyy­chas­moya­semya­moyo­bogatstvo­1 3. http://festival.1september.ru/articles/526603/ 4. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­ rabota/2013/03/15/klassnyy­chas­na­temu­chem­ya­bogat 8 9

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»

Классный час во 2 классе «Моя семья - мое богатство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019