Классный час во 2 классе «Профессия каждая- самая важная»
Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
классное руководство
2 кл
19.03.2018
На классном часе обучающиеся расширят представления о профессиях и их важности для людей, сформируют познавательный интерес к людям труда и их профессиям, научатся устанавливать связь между учением и профессиональной деятельностью, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; высказывать своё мнение, предположение
Классный час можно провести совместно с родителями.классный час для учащихся начальной школы. Можно провести вместе с родителями.
Классный час во 2 классе.doc
МБОУ «Новомальтинская СОШ»
Классный час во 2 классе
«Профессия каждая
самая важная»
20162017 уч. год Классный час во 2 классе
«Профессия каждая самая важная»
Цель:
Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;
Задачи:
Образовательные: дать представление о многообразии профессий.
Развивающие:
содействовать формированию и развитию учебноинформационных и
интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы,
объяснять);
содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Воспитательные:
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
установление связей между учением и профессиональной деятельностью.
Регуляционные: самостоятельно адекватно оценивать правильность
выполнения действий; высказывать своё мнение, предположение.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных
признаков, сравнение, группировку, обобщение.
Коммуникативные: приходить к общему решению в совместной
деятельности( при работе в паре), формулировать свою мысль в устной
форме, слушать и понимать речь других.
Предметные результаты: определять названия профессий по характеру
деятельности, уважительно относиться к людям всех профессий.
Ход урока
1. Вступление. Поздравление с Днём Знаний
Здравствуйте, уважаемые родители, мои любимые девчонки и мальчишки!
Сегодня у нас радостный праздник первый школьный день после каникул.
Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе
будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго
отношения друг к другу. Школьная жизнь как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё
выше и выше от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь,
все трудности мы преодолеем с вами вместе.
По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок
Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня
порог школы стал на год взрослее. Вы теперь второклассники. Вы
умеете читать, писать, считать.
Перекличка. игра «Доброе утро»
Я произнесу эти слова и обращусь к комулибо из вас, те, кого я назову,
помашут мне рукой значит, вы услышали мое приветствие.
доброе утро всем девочкам;
доброе утро всем мальчикам;
доброе утро всем, у кого белые бантики;
доброе утро всем, кто любит конфеты;
доброе утро всем мамам;
доброе утро всем папам;
доброе утро всем, кто хорошо отдохнул летом;
доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.
Пришла пора начать наш первый урок.
2. Самоопределение. Определение темы классного часа.
Скажите, кто так говорит:
«Кому добавки?» ПОВАР
«Какой зуб вас беспокоит?» ВРАЧ
«Большое спасибо за покупку ПРОДАВЕЦ
«Вам посылка, распишитесь» ПОЧТАЛЬОН
«Присаживайтесь, как будем стричься?» ПАРИХМАХЕР
Что общего у слов, которые вы называли? ПРОФЕССИИ
Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (о профессиях)
Сегодня мы с вами поговорим мы о профессиях.
Тема урока: «Профессия каждая самая важная»
3. Работа по теме классного часа
а)– Что же такое профессия? (работа, труд, дело, специальность)
Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это
основное занятие человека, его трудовая деятельность. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика
должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет
основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен
много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд
и труд не простой.
А кем вы мечтаете стать, когда станете взрослыми?
А знаете ли, что в мире существует около 40000 профессий. Но как бывает
тяжело выбрать профессию! Ведь и врачом хочется стать, и водителем,
космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам
можно готовиться к серьезному выбору.
б).Игра «Найди профессию».
(Педагог читает отрывок «А что у вас?» С. Михалкова, дети и
родители услышав название профессии должны хлопнуть в ладоши).
Дело было вечером,
Делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова "Мама лётчик! Что ж такого?
Вот у Коли, например, мама милиционер,
А у Толи и у Веры обе мамы инженеры,
А у Лёвы мама повар,
Мама лётчик, что ж такого?"
"Всех важней, сказала Ната, мама вагоновожатый,
На работе до зацепы водит мама два прицепа"
И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты это очень хорошо!
Повар делает котлеты это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"
Как вы думаете, какая профессия самая важная?
в) знакомство с профессиями ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИСЯ С НЕКОТОРЫМИ ПРОФЕССИЯМИ
(Слайды)
ФИЗМИМУТКА
ИГРА «Правда ли?» (если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)
А теперь ответьте, правда ли...
что пекарь доит корову?
что таксист перевозит людей?
что кочегар топит печь?
что маляр красит стены?
что кондуктор продает билеты?
что стюардесса стрижет волосы?
что слесарьсантехник чинит краны?
что клоун работает в бане?
что кондитер печет торты и пирожные?
что бухгалтер выполняет рисунки?
что библиотекарь разносит почту?
что садовод ухаживает за садом?
что полицейский ловит бандитов?
г)игра: "САМАЯСАМАЯ ".
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Самая зеленая (садовод, лесник, цветоводдекоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель,
массовикзатейник...)
7.
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик,
психолог...)
е) игра «Строители»
Давайте мы сейчас все превратимся в строителей. Вы должны будете
построить дом. Родители, конечно, могут помогать детям.
Раздаётся
каждому ребенку разрезанный нарисованный дом, который нужно
собрать как пазл.
Какие замечательные строители у нас в классе. Все справились!
4. Итог. Рефлексия занятия.
Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас
ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Но уже и сейчас
можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Мы думаем,
когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но
всегда помните, что любая профессия важна!
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
А я, ребята, ещё раз вас поздравляю с новым учебным годом.
Счастья, радости желаю.
Чтоб здоровыми всем быть
С физзарядкою дружить.
Получать одни пятёрки,
Время тратить только с толком!
Мирно в классе нашем жить.
И воспитанными быть!
В общем, дети, знаний пруд.
Вы идите, в добрый путь!
Просмотр видеоролика «1 сентября». Вручение медалей.
Классный час во 2 классе «Профессия каждая- самая важная»
Классный час во 2 классе «Профессия каждая- самая важная»
Классный час во 2 классе «Профессия каждая- самая важная»
Классный час во 2 классе «Профессия каждая- самая важная»
Классный час во 2 классе «Профессия каждая- самая важная»
Классный час во 2 классе «Профессия каждая- самая важная»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.