Классный час «Вода и её воздействие на человека»
Оценка 4.9

Классный час «Вода и её воздействие на человека»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
docx
химия +1
9 кл—11 кл +1
04.03.2018
Классный час «Вода и её воздействие на человека»
Классный час «Вода и её воздействие на человека» Цель: сформировать у обучающихся представления о воде - как о наиболее значимом веществе на Земле и ее влиянии на здоровье человека. Задачи: • содействовать формированию основных базовых компетенций: учебной, коммуникативной, личностной; • развивать умения и навыки самостоятельного учебного труда с информационными источниками, умение анализировать, сравнивать, обобщать, и делать выводы, выступать перед аудиторией; • сформировать представления о важности влияния воды на здоровье человека; • развивать стремление к здоровому образу жизни. О влиянии воды на жизнедеятельность человека.Классный час «Вода и её воздействие на человека» Цель: сформировать у обучающихся представления о воде - как о наиболее значимом веществе на Земле и ее влиянии на здоровье человека. Задачи: • содействовать формированию основных базовых компетенций: учебной, коммуникативной, личностной; • развивать умения и навыки самостоятельного учебного труда с информационными источниками, умение анализировать, сравнивать, обобщать, и делать выводы, выступать перед аудиторией; • сформировать представления о важности влияния воды на здоровье человека;
Классный час «Вода и её воздействие на человека».docx

Классный час «Вода и её воздействие на человека»

 

Цель: сформировать у обучающихся представления о воде - как о наиболее значимом веществе на Земле и ее влиянии на здоровье человека.

Задачи:

  • содействовать формированию основных базовых компетенций: учебной, коммуникативной, личностной;
  • развивать умения и навыки самостоятельного учебного труда с информационными источниками, умение анализировать, сравнивать, обобщать, и делать выводы, выступать перед аудиторией;
  • сформировать представления о важности  влияния воды на здоровье человека;
  • развивать стремление к здоровому образу жизни;
  • воспитывать бережное отношение к природе, раскрыть уникальность воды.

 

Ход мероприятия:

 

1.      Оргмомент

2.      Эпиграф: 

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета,

ни запаха, тебя невозможно описать,

 тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:

 ты — сама жизнь.

Антуан де Сент-Экзюпери

Объясните смысл эпиграфа.

Тема классного часа «Вода и её воздействие на человека», в ходе которого мы с вами увидим, как вода и человек взаимодействуют.

Сегодня мы совершим с вами интересное  путешествие в удивительный и загадочный мир.

Звучит песня «Синяя вода».

 

Высказывания великих  людей о воде.

Капля воды дороже алмаза   Д. И. Менделеев

Воде дана волшебная власть
Стать соком жизни на Земле.
  

  Леонардо да Винчи

Хотя в мире нет предмета,

 который был бы слабее и нежнее воды,

но она может разрушить самый твердый предмет.  

        Лао Цзы   

 

 

2. Слово учителя «Вода в природе»:

Если посмотреть на глобус или физическую карту мира, то становится очевидным, что большую часть земной поверхности занимают водные объекты, составляющие гидросферу.

 

Что такое гидросфера? (водная оболочка земли)

Если на карту Земли посмотреть -
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться "Вода"?

                                    (Усачёв А.А.)

Скажите, а какой воды на Земле больше пресной или соленой? (соленой - 99,5 % и только лишь 0,5% - это пресная вода). Но нас интересует пресная вода!

Учитель: Ребята, действительно ли столь безграничны запасы воды на земле? Любую ли воду можно пить?

Ответы обучающихся.

Учитель:  97% всех водных ресурсов Мирового океана не пригодны для питья, в ней много различных солей. Словом, воды на Земле много и в то же время ее мало.

 

3.  1 сообщение «Физические свойства воды»:

Вода – единственное вещество, которое не подчиняется законам физики. При замерзании она не сжимается, как другие вещества, а расширяется. А иначе лед не мог бы стать легче воды.

       Как ни странно, лед — одно из самых тугоплавких веществ в мире. Было бы иначе — мировые ледники уже давно бы растаяли и просто-напросто затопили Землю.

       Вода ведет себя «неправильно», будто бы вопреки законам природы — только для того, чтобы человеческая цивилизация продолжалась.

Вода – это единственное вещество на Земле, которое может встречаться в 3-х агрегатных состояниях: в жидком – это прозрачная жидкость, не имеющая цвета и запаха, в твердом – в виде льда или снега, в газообразном – в виде водяного пара

Невозможно найти в природе другое такое вещество, физические свойства которого были бы так необычны, своеобразны, и даже аномальны.

 

Сейчас мы покажем вам отрывок из фильма «Вода и её свойства». (01.06 – 01.43)

 

Это её физические качества, а химический состав.

Вода – даже самая чистая содержит в своем составе значительное количество ионов различных металлов и анионов неметаллов. Самые распространенные это ионы: кальция, магния. Количество которых определяет жесткость воды.

 

По исходным пробам нужно определить органолептические показатели воды (цвет, запах) и используя тест-полоски определить постоянную (GH) и временю жесткость воды (KH), водородный показатель воды (pH), количество нитрат (NO-3) и нитрит ( NO-2) ионов, а также хлорид (CL-) ионов.

 

4.  2 сообщение «Химический состав воды»:

 

В санитарно-гигиенических требованиях прописаны требования к питьевой воде

В соответствии с действующими стандартами и нормами под термином питьевая вода высокого качества подразумевается:

вода с соответствующими органолептическими показателями — прозрачная, без запаха и с приятным вкусом;

вода с рН = 7—7,5 и жесткостью не выше 7 ммоль/л;

вода, в которой суммарное количество полезных минералов не более 1 г/л;

вода, в которой вредные химические примеси либо составляют десятые-сотые доли их ПДК, либо вообще отсутствуют (то есть их концентрации настолько малы, что лежат за гранью возможностей современных аналитических методов);

вода, в которой практически нет болезнетворных бактерий и вирусов.

 

Если химические качества подходят под этот стандарт, то ее можно употреблять в пищу.

 

5.  3 сообщение «Влияние воды на здоровье человека»:

Мы уже определили, что не всякая вода пригодна для употребления. Известно, что «Вода – это источник красоты, молодости и здоровья». Человеческий организм нуждается в воде, потому что сам состоит из  воды на 80-90% .

 

         Мозг содержит - 75 %

         Сердце - 75%

         Легкие - 85%

         Печень - 86%

         Почки - 83%

         Мышцы - 75%

         Кровь - 83%.

 

Вода в организме человека:

  • увлажняет кислород для дыхания;
  • регулирует температуру тела;
  • способствует усвоению питательных веществ;
  • смазывает суставы;
  • участвует в обмене веществ;
  • выводит отходы из организма

Сделайте, пожалуйста, вывод о значении воды в организме.

 

Большинство людей, как показала практика, выпивают лишь одну треть необходимого количества жидкости.(1,5 л) А свои недомогания никак не связывают с недостатком воды.

          Немецкие специалисты провели исследования со студентами-добровольцами, и пришли к выводу, что люди, которые  пьют много воды, более успешны, эмоционально уравновешенны и довольны жизнью.

 Учитель: А кроме того, многочисленные научные исследования доказывают, что вода видит, слышит, считывает информацию – является мощнейшим природным компьютером

С помощью высокоскоростной фотографии ученый-исследователь, доктор, оригинальный мыслитель - Масару Емото обнаружил, что кристаллы замороженной воды реагируют на положительную или отрицательную энергию.

Вода подвергалась различным видам воздействия, это увидите в том же фильме (01.54 – 04.00). Следовательно, если вы будете употреблять воду, насыщенную положительными эмоциями, то у вас в жизни будет всё хорошо и станут результаты ваших действий и взаимодействий с другими людьми  положительными.

Говоря то или иное слово, вкладывая в мысль свои эмоции, мы тем самым преобразуем то, на что направлены наши мысли и слова.

При этом слова любви способствуют пробуждению резервных возможностей генома человека, а диалоги героев с проклятиями и ругательствами  порождают болезни.

Добрые слова обладают мощной энергетикой, достаточной для того, чтобы вылечить не только больное тело, но и нашу не вполне здоровую планету.

Вода имела огромное значение и  для наших предков. Самые нерушимые клятвы в любви давались около воды. Как только очистится вода ото льда, все дети, взрослые, старики бежали на берег, пригоршнями зачерпывали воду и умывали 3 раза лицо, голову и руки.

Вода питает каждую клеточку человеческого тела. Она дарит молодость и обновление, красоту и небывалую энергию. Как и вся живая природа, человек радуется общению с водной стихией, искренне наслаждаясь капельками росы на летнем лугу, шумом и силой морского прибоя, неторопливым течением лесных ручьев и раскатистыми майскими грозами. И эта естественная тяга к великолепию и совершенству воды всегда жива, глоток, за глотком питая нас живительной влагой.

6.  4 сообщение - Говоря о воде нельзя не затронуть тему: «Минеральные воды»

Минеральными называют воды из подземных источников, которые содержит в себе те или иные растворенные минеральные вещества.

Это дождевая вода, которая много веков назад ушла глубоко в землю, просачиваясь сквозь расщелины и поры разных слоев породы. При этом в ней растворялись различные минеральные вещества, находящиеся в породе.

От просто природной воды из подпочвенных источников и открытых водоемов минеральные воды отличаются составом. Чем глубже они залегают, тем теплее и богаче углекислотой и минеральными веществами. Кроме того, чем глубже проникает в породу вода, тем больше она очищается. В такой воде минеральные вещества накапливаются естественным путем по мере прохождения через геологические фракции.

История использования минеральной воды.

Водами целебных источников люди пользовались с незапамятных времен. Они применяли минеральную воду как в лечебных, так и в профилактических целях, для наружного и внутреннего применения.

Первое упоминание – в индийских Ведах (XV в. до н.э.)

В античные времена греки сооружали у целебных источников святилища, посвященные богу Асклепию – покровителю медицины.

Древние греки верили, что свою богатырскую силу Геракл приобрел, выкупавшись в волшебном источнике Кавказа.

Именно в Греции археологами обнаружены развалины древней водолечебницы, построенной в VI в. до н.э. остатки древних бань встречаются и на Кавказе, где не только купались, но и лечились минеральными водами. От поколения к поколению передавались предания о чудодейственной силе воды. Об этом говорят и названия минеральных источников. Так «Нарзан» в переводе с балкарского значит «богатырский напиток».

История изучения и использования минеральных вод в России связана с именем Петра I, около трехсот лет назад повелевшего своим указом искать в России ключевые воды. Экспедициями на Кавказ были открыты источники Пятигорья и Боржоми. По территории России подземные и минеральные воды распространены неравномерно.

По потребительским свойствам вода делится на

  • столовая (солей менее 1 грамма в литре);
  • лечебно-столовая (солей от 1 до 10 граммов в литре);
  • лечебно-минеральная (солей более 10 граммов в литре).

К таким водам относятся и воды с высоким содержанием одного или нескольких биологически активных элементов (Fe, H2S, J, Br, F), при этом общая минерализация может быть и невысокой.

Информация о минеральной воде

Обращаем ваше внимание, что, покупая воду, нужно помнить

  • не следует бояться воды с низким содержанием солей. Более того, именно такая вода подходит для ежедневного употребления, т.к. заведомо не привносит в организм ничего вредного;
  • воздержитесь от покупки, если на этикетке не указано, где находится источник, номер скважины, место розлива, дата розлива и гарантийный срок хранения(в стеклянных бутылках – 2 года, в пластиковых – 18 месяцев);
  • стеклянную бутылку подделать труднее, поэтому фальсификат чаще разливают в полиэтиленовую тару.

 

7.  Учитель: А сейчас попробуйте отгадать загадки:

 


В морях и реках обитает, 
Но часто по небу летает. 
А как наскучит ей летать, 
На землю падает опять. 
(Вода)

Не конь, а бежит, 
Не лес, а шумит. 
(Река)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.
(Река)

Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)

 

 

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)

Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?
(Снежинка)

Посреди поля лежит зеркало: 
стекло голубое, рама зеленая.
(Пруд)

Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 
(Вода)

 

Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир
(Вода)


 

8.  Учитель: А сейчас вашему вниманию – оргинальные трюки с водой, на экране фильм «Интересные трюки с водой».

 

9. Творческая работа «Ода воде» (4-5 минут) -  в прозе или стихами

6. Итоги.

Итак, сегодня мы поговорили о физических свойствах воды, о ее качественном составе, некоторых особых свойствах, а также о ее влиянии на здоровье человека.

 Скажите одной фразой, что вам сегодня запомнилось больше всего, что нового вы узнали? (ответы обучающихся)

 В заключение хотелось бы сказать:

Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарИт.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

 

Закончить наше мероприятие мы предлагаем, попробовав лечебно-минеральной воды, заряжённой на успех.

 

Благодарим за внимание. Желаем здоровья, и пусть всегда будет рядом чистая вода!


 

Классный час «Вода и её воздействие на человека»

Классный час «Вода и её воздействие на человека»

Скажите, а какой воды на Земле больше пресной или соленой? (соленой - 99,5 % и только лишь 0,5% - это пресная вода)

Скажите, а какой воды на Земле больше пресной или соленой? (соленой - 99,5 % и только лишь 0,5% - это пресная вода)

Почки - 83% • Мышцы - 75% •

Почки - 83% • Мышцы - 75% •

Вода имела огромное значение и для наших предков

Вода имела огромное значение и для наших предков

Учитель: А сейчас попробуйте отгадать загадки:

Учитель: А сейчас попробуйте отгадать загадки:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018