Классный час "Военная летопись истории страны"
Оценка 4.7

Классный час "Военная летопись истории страны"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
8 кл
31.05.2017
Классный час "Военная летопись истории страны"
Публикация является частью публикации:
Классный час Военная история страны.docx
Классный час «Военная летопись истории страны»                                                                                                 Из одного металла льют                                                                                               Медаль за бой,                                                                                                 Медаль за труд Задачи классного часа: Способствовать пониманию роли взрослых и детей в Великой Отечественной войне. Развивать интерес к историческим событиям и судьбам людей, сохранивших мир на земле. Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к событиям Великой Отечественной войны, ветеранам войны и труда. Формировать положительные привычки учащихся, стремление помочь людям, пережившим войну. А. Недогонов Форма проведения: классный час памяти воинам ВОВ.   Подготовительная работа: 1. Подбор исторических сведений о детях войны и труда в период событий 1941­1945 годов. 2. Подготовка сценария проведения вечера памяти. 3. Подготовка литературно­музыкального оформления вечера памяти. 4. Подготовка слайдов по теме вечера. 5. Открытие выставки картин и рисунков «Глаза войны». 6. Подготовка пригласительных билетов для гостей вечера. 7. Оформление помещения для проведения классного часа памяти.  Подготовка сценария проведения классного часа  памяти войнам ВОВ.  Сценарий классного часа  памяти войнам ВОВ предполагает рассказ о подростках войны, которые были на передовой, работали на заводах,  стали узниками концлагерей и героями войны. При подготовке сценария необходимо использовать местный материал, истории из семейных архивов.  Подготовка литературно­музыкального оформления  классного часа  памяти войнам ВОВ Литературно­музыкальное оформление предполагает  использование  не только традиционных песен и стихов, но и создает условия для  творчества ребят.   Подготовка слайдов по теме классного часа  памяти войнам ВОВ.  Открытие выставки картин и рисунков «Глаза войны». Каждый ученик класса участвует в подготовке  выставки «Глаза войны».  Для этого ребята должны найти фотографии,  картины известных  художников,  связанные с военной  тематикой, или нарисовать  рисунки по выше  названной теме.  Подготовка пригласительных билетов для гостей вечера.       Пригласительные билеты могут быть такими: Уважаемый ………………………………………! Учащиеся, родители и классный руководитель ___ класса просят  Вашего, согласия на участие в торжественном вечере памяти,  посвященном всем подросткам войны. Прошли годы, а война каждый год в день 9 мая напоминает о себе стучится в наши сердца и души. Мы хотим вспомнить людей, юность и молодость которых  были в аду войны. Мы хотим услышать ваш рассказ о людях, которые были с вами рядом и не вернулись с полей сражений. Мы ждем Вас! Радость и волнение от предстоящей встречи переполняет наши сердца! С уважением — подростки XXI века. Оформление помещения для проведения классного часа На доске ­ плакат, он окрашен в голубой цвет. На плакате размещены красные звезды, в центре каждой звезды ­ фотография подростка  времен войны. На экране ­ название классного часа и эпиграфы. В классе – цветы, шары  и большая свеча, которая зажигается в самом начале вечера и  гасится только в самом конце классного часа. Сценарий классного часа Звучат медленная музыка. В зале  приветствуют ветеранов. В это время мальчик и девочка,  выходят на сцену и молча, зажигают свечи. Выходят ведущие и читают стихи.   Ведущая 1:  Руки его строили дом,  Весело было в доме том, Руки его засевали поле,  Поле то было ему родное,  Руки его деревья сажали,  Плоды с тех деревьев они убирали...  Руки его убивали врага,  Руки его забрала война...  Веселого, нового дома не стало... Деревья засохли и пашня устала...  Днем и ночью скрипит тяжелый протез — Он объявляет войне протест! Н. Дереклеева Ведущая 2: На всю оставшуюся жизнь  Нам хватит подвигов и славы,  Победы над врагом кровавым, —  На всю оставшуюся жизнь. Ведущая 1: На всю оставшуюся жизнь  Нам хватит горя и печали. Где те, кого мы потеряли На всю оставшуюся жизнь? Ведущая 2: На всю оставшуюся жизнь Мы помним братство фронтовое,  Как завещание святое, —  На всю оставшуюся жизнь. Ведущая 1: Сестра и брат... Взаимной верой  Мы были сильными вдвойне.  Мы шли к любви и милосердью  В немилосердной той войне. Ведущие уходят. За сценой звучит голос Левитана за кадром, демонстрация видеоролика о  священной войне На экране — цифры 22 июня 1941 на фоне пламени войны. Выходят ведущие. Ведущая 2: Тот самый длинный день в году  С его безоблачной погодой  Нам выдал общую беду  На всех, на все четыре года. Ведущая 1: Она такой вдавила след  И столько наземь положила, Что пятьдесят лет и шестьдесят пять Живем. Не верится, что живы. /Постепенно, один за другим, выходят ребята читают высказывания о войне, демонстрируются  слайды о начале войны./ Девочка: Фашисты собирались победить мою страну за 6 недель.  Поначалу им казалось, что так и будет. Но в этой войне капитулировала  не моя страна, не мой народ, а те, кто пришел на нашу землю врагами, Мальчик: Почему так произошло? Потому что в этой войне с врагом  боролась старость и юность,  молодость и даже детство. Героям войны были 80­летние деды, убеленные сединами, и дети, вмиг  повзрослевшие и перешагнувшие из детства во взрослую жизнь. Девочка: Война всколыхнула всех, от мала до велика. Страницы военной истории отмечены подвигом двух юных воинов, штурмовав Берлин, которым было только по 12 лет. Мальчик: Толя Якишев ­ сын 63­й гвардейской Челябинской танковой бригады спас жизнь своему  командиру, уничтожив фашистского офицера, который готовился выстрелить из засады. Девочка: Вася Ульяминов, вступивший вместе со взрослыми в равный бой с врагом. Именно он заметил,  как окруженные фашисты  спасаясь от погони, делают обходной маневр, и вовремя доложил этом  командиру. Мальчик: Двенадцатилетние, четырнадцатилетние, шестнадцатилетние герои, дети без детства, ставшие  легендой на устах всего мира, дети, защищавшие и защитившие свое Отечество. Девочка: Они защищали его не только на фронтах, но и у станка  засыпая прямо на рабочем месте. В  полях, таская мешки с хлебом фронта, в болотах, помогая партизанам добывать важные сведения в тылу  врага. Мальчик: 1418 дней и ночей шла эта страшная война. 1418 дней и ночей дети войны несли свою вахту во имя победы. Девочка: Какими они были? От каких воспоминаний не дает им избавиться память? Об этом и многом  другом мы хотели бы спросить тех, кто сегодня в нашем зале. Демонстрация слайдов) Ведущая 2: Я прошу всех ребят  встать, потому что у нас в гостях участники Великой Отечественной  войны, те, чье детство и молодость пришлись на военное время. Позвольте нам, подросткам XXI века, преклонить перед вами колени и сказать вам спасибо за то, что  наше детство и юность не омрачены страшным словом: война! На фоне музыки ребята выходят и читают о событиях на фронтах и в тылу демонстрация слайдов как освобождали Родину. Чтец 1: Мне хотелось бы рассказать, чем жили ребята в далеком 1941 году. Из сводок Совинформ бюро. Ученик 6­го класса одной из школ Петя Нестеренко под пулеметным и минометным огнем за три дня  вынес с поля боя 14 раненых бойцов вместе с оружием. Чтец 2: В одной из деревень на Смоленщине школьники 7­10 лет подобрали на поле боя и спрятали от  немцев 2 ротных миномета, 200 винтовок, около 700 гранат, несколько сотен снарядов и мин. Все )то  ребята сдали войскам, вступившим в их село. Чтец 3: Юный партизан Николай бросил в окно штаба противника гранату с привязанной к ней пачкой  взрывчатки. Взрывом убито 12 офицеров. Партизан невредимым вернулся в отряд. Чтец 4: И таких примеров не счесть. А как хотелось им поесть вволю и поспать, а проснувшись, узнать,  что война ­ это только страшный сон, который может прерваться в любую минуту. Им хотелось любить и дружить, радоваться жизни и петь песни, но все их мечты и помыслы перечеркнула война. Звучит  песня  Б. Окуджавы «Ах, война, что ж ты сделала, подлая», на фоне песни девочка  читает стихотворение  Ах, война, что ж ты сделала, подлая:  Стали тихими наши дворы.  Наши мальчики головы подняли — Повзрослели они до поры. На дороге едва помаячили  И ушли, за солдатом солдат... До свидания, мальчики!  Мальчики! Постарайтесь вернуться назад!  Ведущая 1: 72 года прошло после той войны, а мальчики и девочки войны помнят и сегодня, как это  было! Ведущая 2: Да, в войне участвовали  и млад и стар. В военных действиях принимали  участие  авиатехника, бронемашины, танковая дивизия и другие, т.е.  весь народ, вставал на защиту Родины!  /показ слайдов «Как народ помогал одержать победу» Ведущая 1: Их планам не суждено было сбыться. Он погиб под городом Ржевом.  Чтец 5:  Я убит под Ржевом,  В безымянном болоте,  В пятой роте, на левом,  При жестоком налете.  Ах, своя ли, чужая, Вся в цветах иль в снегу,  Я вам жить завещаю, —  Что я больше могу?  Завещаю в той жизни  Вам счастливыми быть И родимой Отчизне  С честью дальше служить. Горевать — горделиво,  Не клонясь головой, Ликовать — не хвастливо В час победы самой. И беречь ее свято, Братья, счастье свое, —  В память воина — брата, Что погиб за нее. Ведущая 2: Девочки, девчонки стали медсестрами санитарного батальона Ведущая 1: Лишь только бой угас,              Звучит другой приказ               И почтальон сойдете ума, разыскивая нас. Ведущая 2: Взлетает красная ракета, Над нашей Родиною дым, А нам нужна всего одна победа, Одна на всех — мы за ценой не постоим!  Одна на всех — мы за ценой не постоим!  Ведущая 1: А ценой была их жизнь. Жизнь мальчиков и девочек, шагнувших со школьного порога  прямо в огонь войны. Ведущая 2:  И среди наших ветеранов есть, те, кто сумел выжить и вернуться в свой дом, в свой город, на свою малую РоДИНУ.  Ведущая 1:  (на экране — лицо девушки­подростка): Девочки­подростки на войне... Сколько выпало на  их долю! Из письма­воспоминания Валентины Реутовой: «У меня сохранилась фотография Лидочки — сестренки.  Снимок сделан во время войны, в 1942 году. Лидочку все звали Птенчиком. Вы не смотрите, что у пес на  фотографии такой хмурый взгляд, просто так получилось. Она была веселой и ласковой. Когда она  попала в плен к фашистам, они сильно над ней издевались, перебили ей позвоночник, жгли щеки сига­ ретами, но, ничего не добившись, расстреляли в августе 1943 года. Ей было всего только 13 лет. В 10 она  стала связной партизанского отряда.   Ведущая 2: Качается рожь несжатая,  Шагают бойцы по ней.  Шагаем и мы, девчата,  Похожие на парней.  Нет, это горят не хаты — То юность моя в огне.  Идут по войне девчата,  Похожие на парней. Ведущая 1: Дорогим наши ветеранам войны! Те, кто остался на полях сражений, и те, кто сегодня еще в  строю, низкий поклон и наша признательность и любовь! Звучит метроном. Минута молчания.  Звучит песня «Добровольцы» Ведущая 2: Эта песня из  фильма «Добровольцы». Этого достаточно, чтобы возненавидеть войну. Ведущая 1: Этот фильм режиссера  Стивена Спилберга и посвящен  тем, кто ушел в бессмертие из  фашистских  застенков и концлагерей. Ведущая 2: Как много человеческого пепла рассыпано по Европе…Освенцим, Бухенвальд, Майданек,  Тростенец... Ведущая 1: Этот зловещий список бесконечен. А за ним – лица,  судьбы и глаза, глаза тех, кто остался в  газовых камерах и тех, кто пережил ужас лагерей смерти. Этим глазам мы посвящаем открытие нашей  выставки картин, авторами которых являются признанные мастера мира и мы, учащиеся XXI века. На экран проецируются видеоролик «Пусть всегда будет солнце» Картины и фотографии, ранее прикрытые полотном, открываются, и все могут видеть выставку  «Глаза войны». В это время выходят ученики и читают стихотворение Э. Межелайтиса «Пепел». чтец 1: Эта рыжая пыль под ногами, щебенка  Из костей, не осколки ль, покрытые ржой? Это, может быть, резвые ножки ребенка,  Что за белою бабочкой гнался межой. Чтец 2: Тянет ручки дитя, ими тянется к маме, Обнимая за шею, ласкается к ней... Ими был этот щебень, большими руками, Что с любовью к себе прижимала детей. Чтец  3: Этот пепел, который разносится с ветром,  Был глазами. Смеялся и плакал порой, Был губами, улыбкою, музыкой, светом,  Поцелуями был этот пепел седой. Чтец  4: Был сердцами. Тревогою, радостью, мукой,  Был мозгами, сплетеньем извилин живых,  Слово «жить» до конца, словно буква за буквой, Точно белым по черному вписано в них. Чтец  5: Эти волосы — локоны, косы и пряди,  Что навалены мертвой, косматой горой,  Кто­нибудь расплетал и взволнованно гладил,  И сухими губами касался порой. Чтец 6: Чистый трепет сердец, вдохновение речи,  Золотые надежды, сияние глаз... Крематориев страшных горящие печи.  Пепел... Пепел... Лишь пепел остался от вас... Ведущая 2: Какие слова можно еще добавить к поэтическим словам,  которые только что прочитали  наши ребята! Ведущая 1: Нам добавить нечего. Мы хотим лишь сказать, что все эти люди, которые, будучи детьми,  пережили страшную участь быть узниками  концентрационного лагеря. Ведущая 2: Да, они  ведь испытали  на себе все кошмары лагеря смерти, им  было столько же, сколько  нам  сегодня. /На экран проецируются фотография солдата.  Выходит чтец./ Чтец 6:  «Солдат шагал вслед за всеми. Идет по отчему краю солдат.  Все ближе и ближе к родному дому.  Рассказывает солдат на привале о своей семье, детях, жене. Идет солдат домой, радуется, скоро он обнимет мать­старуху, жену, которая все глаза выплакала, его  ожидаючи, дочку­малышку. Шагает солдат к дому. Вот овраг. Вот лесочек. Вот­вот избы покажутся. Скоро, совсем скоро обнимет он и прижмет к сердцу дорогих ему людей. Пришел солдат, а деревни нет, только трубы торчат на пепелище. Заплакал солдат. Понял, что нет больше у него дочки­малышки, жены, ожидавшей всю войну, матери,  которой так хотелось, встретит  своего сына­победителя. Никого нет, всех сожгли фашисты, не  пощадили ни женщин, ни детей. Плакал солдат, были его слезы соленее всех слез мира. Поклялся солдат во имя своих мертвых и всех живых спасти мир ужаса войны. Поклялся и клятву свою выполнил. А нам завещал сберечь то, что он отвоевал у врага». Слайды окончания войны на мотив песни «Главный праздник» Встают  все учащиеся класса, принимавшие участие в литературно­музыкальной композиции.  Звучит музыка песни А. Пахмутовой «Поклонимся великим тем годам». Чтец 1: Не забывай те грозные года, Когда кипела волжская вода,  Земля тонула в ярости огня  И не было ни ночи и ни дня. Чтец 2: Сражались вы у волжских берегов, На Волгу шли дивизии врагов.  Но выстоял великий наш Солдат,  Но выстоял бессмертный Сталинград. Чтец  3: Поклонимся великим тем годам,  Всем славным командирам и бойцам. И маршалам страны, и рядовым,  Поклонимся и мертвым и живым; Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся друзья. Всем миром, всем народом, всей землей Поклонимся за тот Великий бой. Чтец 4: За годом год… Из боя — снова в бой… Взлетали вновь салюты над Москвой, И, завершив Победою войну, Планете всей вернули мы весну.  Чтец 5: Окончен тот великий смертный бой.  Сияет мирно небо надо мной,  Над вечной нашей матушкой­рекой,  Над славною солдатской головой Чтец  6: Поклонимся великим тем годам,  Всем славным командирам и бойцам. И маршалам страны, и рядовым,  Поклонимся и мертвым и живым; Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся друзья. Всем миром, всем народом, всей землей Поклонимся за тот Великий бой. Ведущая 1: Поздравляем Вас с праздником! Желаем вам крепкого здоровья и долголетия.  Ведущая 2: Примите  от нас кроме слов поздравлений и эти цветы.  /Ребята вручают ветеранам цветы и памятные подарки. Далее на экран проецируются видеоролик  «День Победы»/

Классный час "Военная летопись истории страны"

Классный час "Военная летопись истории страны"

Классный час "Военная летопись истории страны"

Классный час "Военная летопись истории страны"

Классный час "Военная летопись истории страны"

Классный час "Военная летопись истории страны"

Классный час "Военная летопись истории страны"

Классный час "Военная летопись истории страны"

Классный час "Военная летопись истории страны"

Классный час "Военная летопись истории страны"

Классный час "Военная летопись истории страны"

Классный час "Военная летопись истории страны"

Классный час "Военная летопись истории страны"

Классный час "Военная летопись истории страны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017