классный час "Военная летопись истории страны"

  • Мероприятия
  • docx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Классный час Военная история страны.docx
Классный час «Военная летопись истории страны»                                                                                                 Из одного металла льют                                                                                               Медаль за бой,                                                                                                 Медаль за труд Задачи классного часа: Способствовать пониманию роли взрослых и детей в Великой Отечественной войне. Развивать интерес к историческим событиям и судьбам людей, сохранивших мир на земле. Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к событиям Великой Отечественной войны, ветеранам войны и труда. Формировать положительные привычки учащихся, стремление помочь людям, пережившим войну. А. Недогонов Форма проведения: классный час памяти воинам ВОВ.   Подготовительная работа: 1. Подбор исторических сведений о детях войны и труда в период событий 1941­1945 годов. 2. Подготовка сценария проведения вечера памяти. 3. Подготовка литературно­музыкального оформления вечера памяти. 4. Подготовка слайдов по теме вечера. 5. Открытие выставки картин и рисунков «Глаза войны». 6. Подготовка пригласительных билетов для гостей вечера. 7. Оформление помещения для проведения классного часа памяти.  Подготовка сценария проведения классного часа  памяти войнам ВОВ.  Сценарий классного часа  памяти войнам ВОВ предполагает рассказ о подростках войны, которые были на передовой, работали на заводах,  стали узниками концлагерей и героями войны. При подготовке сценария необходимо использовать местный материал, истории из семейных архивов.  Подготовка литературно­музыкального оформления  классного часа  памяти войнам ВОВ Литературно­музыкальное оформление предполагает  использование  не только традиционных песен и стихов, но и создает условия для  творчества ребят.   Подготовка слайдов по теме классного часа  памяти войнам ВОВ.  Открытие выставки картин и рисунков «Глаза войны». Каждый ученик класса участвует в подготовке  выставки «Глаза войны».  Для этого ребята должны найти фотографии,  картины известных  художников,  связанные с военной  тематикой, или нарисовать  рисунки по выше  названной теме.  Подготовка пригласительных билетов для гостей вечера.       Пригласительные билеты могут быть такими: Уважаемый ………………………………………! Учащиеся, родители и классный руководитель ___ класса просят  Вашего, согласия на участие в торжественном вечере памяти,  посвященном всем подросткам войны. Прошли годы, а война каждый год в день 9 мая напоминает о себе стучится в наши сердца и души. Мы хотим вспомнить людей, юность и молодость которых  были в аду войны. Мы хотим услышать ваш рассказ о людях, которые были с вами рядом и не вернулись с полей сражений. Мы ждем Вас! Радость и волнение от предстоящей встречи переполняет наши сердца! С уважением — подростки XXI века. Оформление помещения для проведения классного часа На доске ­ плакат, он окрашен в голубой цвет. На плакате размещены красные звезды, в центре каждой звезды ­ фотография подростка  времен войны. На экране ­ название классного часа и эпиграфы. В классе – цветы, шары  и большая свеча, которая зажигается в самом начале вечера и  гасится только в самом конце классного часа. Сценарий классного часа Звучат медленная музыка. В зале  приветствуют ветеранов. В это время мальчик и девочка,  выходят на сцену и молча, зажигают свечи. Выходят ведущие и читают стихи.   Ведущая 1:  Руки его строили дом,  Весело было в доме том, Руки его засевали поле,  Поле то было ему родное,  Руки его деревья сажали,  Плоды с тех деревьев они убирали...  Руки его убивали врага,  Руки его забрала война...  Веселого, нового дома не стало...Деревья засохли и пашня устала...  Днем и ночью скрипит тяжелый протез — Он объявляет войне протест! Н. Дереклеева Ведущая 2: На всю оставшуюся жизнь  Нам хватит подвигов и славы,  Победы над врагом кровавым, —  На всю оставшуюся жизнь. Ведущая 1: На всю оставшуюся жизнь  Нам хватит горя и печали. Где те, кого мы потеряли На всю оставшуюся жизнь? Ведущая 2: На всю оставшуюся жизнь Мы помним братство фронтовое,  Как завещание святое, —  На всю оставшуюся жизнь. Ведущая 1: Сестра и брат... Взаимной верой  Мы были сильными вдвойне.  Мы шли к любви и милосердью  В немилосердной той войне. Ведущие уходят. За сценой звучит голос Левитана за кадром, демонстрация видеоролика о  священной войне На экране — цифры 22 июня 1941 на фоне пламени войны. Выходят ведущие. Ведущая 2: Тот самый длинный день в году  С его безоблачной погодой  Нам выдал общую беду  На всех, на все четыре года. Ведущая 1: Она такой вдавила след  И столько наземь положила, Что пятьдесят лет и шестьдесят пять Живем. Не верится, что живы. /Постепенно, один за другим, выходят ребята читают высказывания о войне, демонстрируются  слайды о начале войны./ Девочка: Фашисты собирались победить мою страну за 6 недель.  Поначалу им казалось, что так и будет. Но в этой войне капитулировала  не моя страна, не мой народ, а те, кто пришел на нашу землю врагами, Мальчик: Почему так произошло? Потому что в этой войне с врагом  боролась старость и юность,  молодость и даже детство. Героям войны были 80­летние деды, убеленные сединами, и дети, вмиг  повзрослевшие и перешагнувшие из детства во взрослую жизнь. Девочка: Война всколыхнула всех, от мала до велика. Страницы военной истории отмечены подвигомдвух юных воинов, штурмовав Берлин, которым было только по 12 лет. Мальчик: Толя Якишев ­ сын 63­й гвардейской Челябинской танковой бригады спас жизнь своему  командиру, уничтожив фашистского офицера, который готовился выстрелить из засады. Девочка: Вася Ульяминов, вступивший вместе со взрослыми в равный бой с врагом. Именно он заметил,  как окруженные фашисты  спасаясь от погони, делают обходной маневр, и вовремя доложил этом  командиру. Мальчик: Двенадцатилетние, четырнадцатилетние, шестнадцатилетние герои, дети без детства, ставшие  легендой на устах всего мира, дети, защищавшие и защитившие свое Отечество. Девочка: Они защищали его не только на фронтах, но и у станка  засыпая прямо на рабочем месте. В  полях, таская мешки с хлебом фронта, в болотах, помогая партизанам добывать важные сведения в тылу  врага. Мальчик: 1418 дней и ночей шла эта страшная война. 1418 дней и ночей дети войны несли свою вахту во имя победы. Девочка: Какими они были? От каких воспоминаний не дает им избавиться память? Об этом и многом  другом мы хотели бы спросить тех, кто сегодня в нашем зале. Демонстрация слайдов) Ведущая 2: Я прошу всех ребят  встать, потому что у нас в гостях участники Великой Отечественной  войны, те, чье детство и молодость пришлись на военное время. Позвольте нам, подросткам XXI века, преклонить перед вами колени и сказать вам спасибо за то, что  наше детство и юность не омрачены страшным словом: война! На фоне музыки ребята выходят и читают о событиях на фронтах и в тылу демонстрация слайдов как освобождали Родину. Чтец 1: Мне хотелось бы рассказать, чем жили ребята в далеком 1941 году. Из сводок Совинформ бюро. Ученик 6­го класса одной из школ Петя Нестеренко под пулеметным и минометным огнем за три дня  вынес с поля боя 14 раненых бойцов вместе с оружием. Чтец 2: В одной из деревень на Смоленщине школьники 7­10 лет подобрали на поле боя и спрятали от  немцев 2 ротных миномета, 200 винтовок, около 700 гранат, несколько сотен снарядов и мин. Все )то  ребята сдали войскам, вступившим в их село. Чтец 3: Юный партизан Николай бросил в окно штаба противника гранату с привязанной к ней пачкой  взрывчатки. Взрывом убито 12 офицеров. Партизан невредимым вернулся в отряд. Чтец 4: И таких примеров не счесть. А как хотелось им поесть вволю и поспать, а проснувшись, узнать,  что война ­ это только страшный сон, который может прерваться в любую минуту. Им хотелось любить и дружить, радоваться жизни и петь песни, но все их мечты и помыслы перечеркнула война. Звучит  песня  Б. Окуджавы «Ах, война, что ж ты сделала, подлая», на фоне песни девочка  читает стихотворение  Ах, война, что ж ты сделала, подлая:  Стали тихими наши дворы.  Наши мальчики головы подняли — Повзрослели они до поры.На дороге едва помаячили  И ушли, за солдатом солдат... До свидания, мальчики!  Мальчики! Постарайтесь вернуться назад!  Ведущая 1: 72 года прошло после той войны, а мальчики и девочки войны помнят и сегодня, как это  было! Ведущая 2: Да, в войне участвовали  и млад и стар. В военных действиях принимали  участие  авиатехника, бронемашины, танковая дивизия и другие, т.е.  весь народ, вставал на защиту Родины!  /показ слайдов «Как народ помогал одержать победу» Ведущая 1: Их планам не суждено было сбыться. Он погиб под городом Ржевом.  Чтец 5:  Я убит под Ржевом,  В безымянном болоте,  В пятой роте, на левом,  При жестоком налете.  Ах, своя ли, чужая, Вся в цветах иль в снегу,  Я вам жить завещаю, —  Что я больше могу?  Завещаю в той жизни  Вам счастливыми быть И родимой Отчизне  С честью дальше служить. Горевать — горделиво,  Не клонясь головой, Ликовать — не хвастливо В час победы самой. И беречь ее свято, Братья, счастье свое, —  В память воина — брата, Что погиб за нее. Ведущая 2: Девочки, девчонки стали медсестрами санитарного батальона Ведущая 1: Лишь только бой угас,              Звучит другой приказ               И почтальон сойдете ума, разыскивая нас. Ведущая 2: Взлетает красная ракета, Над нашей Родиною дым, А нам нужна всего одна победа, Одна на всех — мы за ценой не постоим!  Одна на всех — мы за ценой не постоим!  Ведущая 1: А ценой была их жизнь. Жизнь мальчиков и девочек, шагнувших со школьного порога  прямо в огонь войны. Ведущая 2:  И среди наших ветеранов есть, те, кто сумел выжить и вернуться в свой дом, в свой город,на свою малую РоДИНУ.  Ведущая 1:  (на экране — лицо девушки­подростка): Девочки­подростки на войне... Сколько выпало на  их долю! Из письма­воспоминания Валентины Реутовой: «У меня сохранилась фотография Лидочки — сестренки.  Снимок сделан во время войны, в 1942 году. Лидочку все звали Птенчиком. Вы не смотрите, что у пес на  фотографии такой хмурый взгляд, просто так получилось. Она была веселой и ласковой. Когда она  попала в плен к фашистам, они сильно над ней издевались, перебили ей позвоночник, жгли щеки сига­ ретами, но, ничего не добившись, расстреляли в августе 1943 года. Ей было всего только 13 лет. В 10 она  стала связной партизанского отряда.   Ведущая 2: Качается рожь несжатая,  Шагают бойцы по ней.  Шагаем и мы, девчата,  Похожие на парней.  Нет, это горят не хаты — То юность моя в огне.  Идут по войне девчата,  Похожие на парней. Ведущая 1: Дорогим наши ветеранам войны! Те, кто остался на полях сражений, и те, кто сегодня еще в  строю, низкий поклон и наша признательность и любовь! Звучит метроном. Минута молчания.  Звучит песня «Добровольцы» Ведущая 2: Эта песня из  фильма «Добровольцы». Этого достаточно, чтобы возненавидеть войну. Ведущая 1: Этот фильм режиссера  Стивена Спилберга и посвящен  тем, кто ушел в бессмертие из  фашистских  застенков и концлагерей. Ведущая 2: Как много человеческого пепла рассыпано по Европе…Освенцим, Бухенвальд, Майданек,  Тростенец... Ведущая 1: Этот зловещий список бесконечен. А за ним – лица,  судьбы и глаза, глаза тех, кто остался в  газовых камерах и тех, кто пережил ужас лагерей смерти. Этим глазам мы посвящаем открытие нашей  выставки картин, авторами которых являются признанные мастера мира и мы, учащиеся XXI века. На экран проецируются видеоролик «Пусть всегда будет солнце» Картины и фотографии, ранее прикрытые полотном, открываются, и все могут видеть выставку  «Глаза войны». В это время выходят ученики и читают стихотворение Э. Межелайтиса «Пепел». чтец 1: Эта рыжая пыль под ногами, щебенка  Из костей, не осколки ль, покрытые ржой? Это, может быть, резвые ножки ребенка,  Что за белою бабочкой гнался межой. Чтец 2: Тянет ручки дитя, ими тянется к маме, Обнимая за шею, ласкается к ней... Ими был этот щебень, большими руками, Что с любовью к себе прижимала детей.Чтец  3: Этот пепел, который разносится с ветром,  Был глазами. Смеялся и плакал порой, Был губами, улыбкою, музыкой, светом,  Поцелуями был этот пепел седой. Чтец  4: Был сердцами. Тревогою, радостью, мукой,  Был мозгами, сплетеньем извилин живых,  Слово «жить» до конца, словно буква за буквой, Точно белым по черному вписано в них. Чтец  5: Эти волосы — локоны, косы и пряди,  Что навалены мертвой, косматой горой,  Кто­нибудь расплетал и взволнованно гладил,  И сухими губами касался порой. Чтец 6: Чистый трепет сердец, вдохновение речи,  Золотые надежды, сияние глаз... Крематориев страшных горящие печи.  Пепел... Пепел... Лишь пепел остался от вас... Ведущая 2: Какие слова можно еще добавить к поэтическим словам,  которые только что прочитали  наши ребята! Ведущая 1: Нам добавить нечего. Мы хотим лишь сказать, что все эти люди, которые, будучи детьми,  пережили страшную участь быть узниками  концентрационного лагеря. Ведущая 2: Да, они  ведь испытали  на себе все кошмары лагеря смерти, им  было столько же, сколько  нам  сегодня. /На экран проецируются фотография солдата.  Выходит чтец./ Чтец 6:  «Солдат шагал вслед за всеми. Идет по отчему краю солдат.  Все ближе и ближе к родному дому.  Рассказывает солдат на привале о своей семье, детях, жене. Идет солдат домой, радуется, скоро он обнимет мать­старуху, жену, которая все глаза выплакала, его  ожидаючи, дочку­малышку. Шагает солдат к дому. Вот овраг. Вот лесочек. Вот­вот избы покажутся. Скоро, совсем скоро обнимет он и прижмет к сердцу дорогих ему людей. Пришел солдат, а деревни нет, только трубы торчат на пепелище. Заплакал солдат. Понял, что нет больше у него дочки­малышки, жены, ожидавшей всю войну, матери,  которой так хотелось, встретит  своего сына­победителя. Никого нет, всех сожгли фашисты, не  пощадили ни женщин, ни детей. Плакал солдат, были его слезы соленее всех слез мира. Поклялся солдат во имя своих мертвых и всех живых спасти мир ужаса войны. Поклялся и клятву свою выполнил. А нам завещал сберечь то, что он отвоевал у врага». Слайды окончания войны на мотив песни «Главный праздник» Встают  все учащиеся класса, принимавшие участие в литературно­музыкальной композиции.  Звучит музыка песни А. Пахмутовой «Поклонимся великим тем годам».Чтец 1: Не забывай те грозные года, Когда кипела волжская вода,  Земля тонула в ярости огня  И не было ни ночи и ни дня. Чтец 2: Сражались вы у волжских берегов, На Волгу шли дивизии врагов.  Но выстоял великий наш Солдат,  Но выстоял бессмертный Сталинград. Чтец  3: Поклонимся великим тем годам,  Всем славным командирам и бойцам. И маршалам страны, и рядовым,  Поклонимся и мертвым и живым; Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся друзья. Всем миром, всем народом, всей землей Поклонимся за тот Великий бой. Чтец 4: За годом год… Из боя — снова в бой… Взлетали вновь салюты над Москвой, И, завершив Победою войну, Планете всей вернули мы весну.  Чтец 5: Окончен тот великий смертный бой.  Сияет мирно небо надо мной,  Над вечной нашей матушкой­рекой,  Над славною солдатской головой Чтец  6: Поклонимся великим тем годам,  Всем славным командирам и бойцам. И маршалам страны, и рядовым,  Поклонимся и мертвым и живым; Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся друзья. Всем миром, всем народом, всей землей Поклонимся за тот Великий бой. Ведущая 1: Поздравляем Вас с праздником! Желаем вам крепкого здоровья и долголетия.  Ведущая 2: Примите  от нас кроме слов поздравлений и эти цветы.  /Ребята вручают ветеранам цветы и памятные подарки. Далее на экран проецируются видеоролик  «День Победы»/