Классный час
«Волшебная сила улыбки.
Или как бороться с «вреднюшками»?
(2 класс)
Учителя начальных классов
МОУ гимназии №1
Бунина Галина Евгеньевна,
Жаренова Лариса Петровна
Воспитание - один из важных факторов развития личности. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активности самого ребенка в работе над собой. Идея саморазвития четко выражена в следующей мысли: "Научить ученика нельзя - он может только научиться, нельзя его воспитать - он может только воспитаться".
Вместе с тем большое значение имеет нравственное просвещение ребенка. Нравственные знания являются важной предпосылкой совершения правильных действий формирования у школьников высоких мотивов поведения. Они помогают ребёнку преодолеть ограниченность личного опыта, дают возможность ориентироваться в тех случаях, с которыми ему не приходилось встречаться, осознанно подходить к своим и чужим поступкам, к оценке и самооценке поведения. Усвоение нравственных норм и правил – одно из главных условий формирования нравственного сознания в целом.
Пример тому классный час «Волшебная сила улыбки. Или как бороться с «вреднюшками»? Разработан для учащихся 2-го класса, проводится в конце учебного года. Наблюдение за привычками детского коллектива можно продолжить и подвести итог в 4 классе.
Классный час запланирован в форме мастерской общения с практикумом самопознания. Тема содержит проблему, над которой дети работают в течение всего классного часа. Содержание классного часа является личностно значимым, оно включает материал, необходимый для самоутверждения и самосовершенствования личности учащихся. Постановка проблемных вопросов является средством развития ума, внимания, творческих способностей, а поиск ответов побуждает учащихся высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
Цель:
- способствовать формированию детского коллектива на основе личностно-ориентированного подхода, формированию межличностных отношений, т.е. воспитанию уважения друг к другу, терпимости.
Задачи:
- научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки);
- дать возможность учащимся взглянуть на себя со стороны;
- выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения;
- развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;
Оборудование:
- презентация, выполненная в Microsoft Power Point;
- слайд шоу с музыкальным сопровождением, выполненное в Nero Show Time;
- листы с результатами анкетирования;
- картинки с «вреднюшками»;
- цветные карандаши, фломастеры.
Подготовительная работа:
1. Проведение мини-исследования «Какие вредные привычки есть у тебя?»
2. Творческие работы учащихся (сочинения, стихотворения) по теме «Как бороться с «вреднюшками».
I. Организационный момент.
Учитель:
- Начнём наш классный час с игры - приветствия:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
II. Объявление темы.
(Слайд1. Тема классного часа.)
Учитель:
- Прочитайте внимательно тему нашего классного часа.
- Так, о чем же пойдёт у нас сегодня разговор?
( Ответы детей)
- Когда люди встречаются, они приветствуют и улыбаются друг другу. Почему?
(Ответы детей)
- Приветствие - один из самых важных моментов общения. С его помощью устанавливается контакт между людьми. Поэтому не приветствовать - значит не уметь общаться и быть всем чужим. Нет такого дня в жизни человека, когда он хотя бы один раз не поздоровался с кем-нибудь. «Здравствуйте!» говорится людьми не случайно. Ведь в этом слове заложено слово «здравие» (здоровье).
При встрече люди дарят друг другу свои улыбки.
Человеческая улыбка может пережить века, тысячелетия и поражать своей красотой и сегодня.
(Слайд 2. Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза»)
Все знают знаменитую картину итальянского художника Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (иногда её называют «Джоконда»). Люди во всём мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Её глаза, кажется, смотрят тебе в душу.
Но главное её очарование - в улыбке.
III. Основная часть занятия.
1)
Учитель: - Сегодня классный час проведут ваши одноклассники (называет имена детей). Они помогли мне собрать интересный материал для проведения этого мероприятия. Им слово.
Ученица:
- В нашем классе учатся 14 девочек и13 мальчиков. Про нас говорят «живые» дети. Мы добрые, играем в разные игры. Наши мальчики заботятся о девочках. Мы никогда не ссоримся. Умеем веселиться, дружить и учиться.
Ученик:
- Но иногда наши одноклассники плохо себя ведут. Особенно это было в 1 классе. Почему?
Ученица:
- Оказывается, у каждого (ну почти, у каждого) есть вредные привычки, поступки - «вреднюшки».
Ученик:
- Вредным привычкам мы решили дать названия:
(Слайд3. «Вреднюшки»)
Ведущие озвучивают по очереди
«ворчушка» (В) - ворчать всегда и везде;
«ломушка» (Л) - всё портить и ломать;
«болтушка» (Б) - болтать обо всём без умолку;
«ленюшка» (Л) -лениться, не хотеть делать;
«обзывушка» (О) - обзывать всех вокруг;
«драчушка» (Д) - драться, может и кусаться;
«плакушка» (П) - плакать без всякой причины;
«жаднюшка» (Ж) - ни с кем не делиться;
«хочушка» (Х) - просить «Я это хочу»;
«врушка» (Вр) - врать, обманывать
2)
Ученица:
- В первом и во втором классах каждый из нас отвечал на вопрос: «Какие вредные привычки есть у тебя?» Вспомните свои ответы! (Перед каждым ребёнком лежит лист с результатами его анкеты. Приложение).
Ученик:
- Мы сосчитали все наши «вреднюшки».
(Слайды 4, 5. Диаграммы «Количество вредных привычек в 1 и 2 классах»)
Ученица (комментирует слайды и делает вывод):
- В первом классе их было очень много! Но во 2-ом классе число «вреднюшек» уменьшилось.
3)
Ученик:
- Давайте посмотрим, каких вредных привычек стало меньше?
(Слайды 6, 7, 8 ,9, 10. Ведущие по очереди комментируют
сравнительные диаграммы «вреднюшек»)
Ученик:
- Во 2-ом классе вредных привычек стало намного меньше. А такие вредные привычки как «Жаднюшка» и «Ломушка» исчезли совсем!
4)
Ученица:
- Вот хорошо! А как сделать, чтобы вредных привычек не стало?
Ребята, что можем посоветовать себе и одноклассникам?
(Ответы детей:
- Начинайте день с улыбки!
- Чаще улыбайтесь!
- С радостью выполняйте любое дело!
- Учитесь видеть свои «вреднюшки»!
- Не надо их бояться!
- Уметь прощать друг друга, договариваться.
- Обязательно улыбайтесь друг другу, говорите добрые, тёплые слова.
- Доброжелательный человек не может быть злым.)
Учитель:
Итак, самое главное – это улыбка! Давайте будем жить по её законам.
(Слайд 11. Законы улыбки.)
Закон 1
С улыбкой и радостью выполняй любое дело.
Закон 2
Умей видеть свои «вреднюшки».
Закон 3
Не бойся вредных привычек! Ты справишься с ними!
Закон 4
Не забывай приветствовать друг друга:
«Доброе утро!», «Добрый день!», «Привет!», «Здравствуй!»
Можно сказать «Здравствуйте!» руками (пожать друг другу руки).
Можно даже глазами сказать «Здравствуйте!» (посмотреть друг – другу
в глаза) и при этом обязательно улыбнуться.
Закон 5
Каждый день начинай с улыбки. Дарить людям улыбку – это значит, увеличить в окружающем нас мире количество радости и добра.
5) Творческое задание «волшебное превращение».
Учитель:
- А сейчас вы получите листочки с изображением «вреднюшек». Выберите «вреднюшку», с которой вы хотели бы расстаться прямо сейчас и превратите в хорошую, добрую привычку. Созданные нами «законы улыбки» помогут вам справиться с этим нелёгким заданием. Итак, готовы? Тогда удачных «волшебных превращений».
(Например, ребёнок получил «вреднюшку», назвал её «Плакушка». Подрисовал улыбку и превратил … в «Веселинку». Затем все желающие выходят к доске, показывают и озвучивают свои рисунки. Приложение)
Учитель:
- Какие вы все молодцы! Прекрасно справились с «волшебным превращением». Думаю, что все «вреднюшки» скоро навсегда покинут нас. Но для этого никогда не стоит забывать о созданных нами сегодня «законах улыбки».
III. Заключительная часть
Учитель:
- Сейчас прочитаем все вместе стихотворение, которое написал один из учеников нашего класса.
(Слайды 12 ,13, 14. Стихотворение)
Давайте вместе все дружить!
С товарищами вежливыми будем.
А, если кто плохой поступок совершит,
То скажем ему сразу, не забудем!
Не будем драться, обзываться и ворчать.
Кричать и ссориться по пустякам не будем!
Не будем вещи портить и ломать.
И на уроках отвлекаться и болтать не будем!
Нам в этом поможет улыбка сама.
Ведь волшебную силу имеет она!
Учитель:
- Предлагаем закончить наш классный час песней «Улыбка» из мультфильма «Крошка енот».
(Демонстрируется видеофильм, составленный на основе школьных фотослайдов)
V. Итог.
Учитель:
- Классный час подошёл к концу.
- Что интересное для себя услышали вы на нём? Чем запомнится вам этот классный час?
Приложение
1. Анкета «Какие вредные привычки есть у тебя?»
1 класс
ПРИВЫЧКИ |
В |
Л |
Б |
Н |
О |
Д |
П |
Ж |
От |
Вр |
И. Ф. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 класс
ПРИВЫЧКИ |
В |
Л |
Б |
Н |
О |
Д |
П |
Ж |
От |
Вр |
И. Ф. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Картинки «вреднюшки» и её «чудесные превращения».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.