Классный час "Волшебная сила улыбки"
Оценка 4.7

Классный час "Волшебная сила улыбки"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
воспитательная работа
2 кл
22.01.2018
Классный час "Волшебная сила улыбки"
Презентация к классному часу "Волшебная сила улыбки или как бороться с "вреднюшками"?"
Публикация является частью публикации:
Конспект.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

«Волшебная сила улыбки.

Или как бороться с «вреднюшками»?

(2 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя начальных классов

МОУ гимназии №1

Бунина Галина Евгеньевна,

Жаренова Лариса Петровна

            Воспитание - один из важных факторов развития личности. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активности самого ребенка в работе над собой. Идея саморазвития четко выражена в следующей мысли: "Научить ученика нельзя - он может только научиться, нельзя его воспитать - он может только воспитаться".

Вместе с тем большое значение имеет нравственное просвещение ребенка. Нравственные знания являются важной предпосылкой совершения правильных действий формирования у школьников высоких мотивов поведения. Они помогают ребёнку преодолеть ограниченность личного опыта, дают возможность ориентироваться в тех случаях, с которыми ему не приходилось встречаться, осознанно подходить к своим и чужим поступкам, к оценке и самооценке поведения. Усвоение нравственных норм и правил – одно из главных условий формирования нравственного сознания в целом.

Пример тому классный час «Волшебная сила улыбки. Или как бороться с «вреднюшками»? Разработан для учащихся 2-го класса, проводится в конце учебного года. Наблюдение за привычками детского коллектива можно продолжить и подвести итог в 4 классе.

 

            Классный час запланирован в форме мастерской общения с практикумом самопознания. Тема содержит проблему, над которой дети работают в течение всего классного часа. Содержание классного часа является личностно значимым, оно включает материал, необходимый для самоутверждения и самосовершенствования личности учащихся. Постановка проблемных вопросов является средством развития ума, внимания, творческих способностей, а поиск ответов побуждает учащихся высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

 

Цель:

- способствовать формированию детского коллектива на основе личностно-ориентированного подхода, формированию межличностных отношений, т.е. воспитанию уважения друг к другу, терпимости.

 

            Задачи:

-   научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки);

-   дать возможность учащимся  взглянуть на себя со стороны;

-   выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения;

-  развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства,   мотивы поведения;

 

            Оборудование:

- презентация, выполненная в Microsoft Power Point;

- слайд шоу с музыкальным сопровождением, выполненное в  Nero Show  Time;

- листы с результатами анкетирования;  

- картинки с «вреднюшками»;

- цветные карандаши, фломастеры.

 

Подготовительная работа:

1. Проведение мини-исследования «Какие вредные привычки есть у тебя?»

2. Творческие работы учащихся (сочинения, стихотворения) по теме «Как бороться с «вреднюшками».

 

 

 

 

           

I. Организационный момент.

Учитель:   

- Начнём наш классный час с игры - приветствия:

  Привет, сосед!

  Улыбнись мне в ответ.

  Я хочу, чтобы ты не грустил,

  Всем улыбки сегодня дарил.

II. Объявление темы.

(Слайд1. Тема классного часа.)

Учитель:   

- Прочитайте внимательно тему нашего классного часа.

- Так, о чем же пойдёт у нас сегодня разговор?

( Ответы детей)

- Когда люди встречаются, они  приветствуют и улыбаются друг другу. Почему?

(Ответы детей)

- Приветствие - один  из самых важных моментов общения. С его помощью устанавливается контакт между людьми. Поэтому не приветствовать - значит не уметь общаться и быть всем чужим. Нет такого дня в жизни человека, когда он хотя бы один раз не поздоровался с кем-нибудь. «Здравствуйте!» говорится людьми не случайно. Ведь в этом слове заложено слово «здравие» (здоровье).

 При встрече люди дарят друг другу свои улыбки.

 Человеческая улыбка может пережить века, тысячелетия и поражать своей красотой и сегодня.

(Слайд 2. Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза»)

 

Все знают знаменитую картину итальянского художника Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (иногда её называют «Джоконда»). Люди во всём мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Её глаза, кажется, смотрят тебе в душу.       

Но  главное её очарование - в улыбке.

 

III. Основная часть занятия.

1)

Учитель:   - Сегодня классный час проведут ваши одноклассники (называет имена детей). Они помогли мне собрать интересный материал для проведения этого мероприятия. Им слово.

Ученица:

- В нашем классе учатся 14 девочек и13 мальчиков. Про нас говорят «живые» дети. Мы добрые, играем в разные игры. Наши мальчики заботятся о девочках. Мы никогда не ссоримся. Умеем веселиться, дружить и учиться.

Ученик:

- Но иногда наши одноклассники плохо себя  ведут. Особенно это было в 1 классе. Почему?

Ученица:

- Оказывается, у каждого (ну почти, у каждого) есть вредные привычки, поступки - «вреднюшки».

Ученик:

- Вредным привычкам мы решили дать названия:

 

(Слайд3. «Вреднюшки»)

Ведущие озвучивают по очереди

 

 

«ворчушка» (В)    - ворчать всегда и везде;

 

«ломушка» (Л)     - всё портить и ломать;

 

«болтушка» (Б)      - болтать обо всём без умолку;

 

«ленюшка» (Л)        -лениться, не хотеть делать;

 

«обзывушка» (О)    - обзывать всех вокруг;

 

«драчушка» (Д)    - драться, может и кусаться;

 

«плакушка» (П)   - плакать без всякой причины;

 

«жаднюшка» (Ж)      - ни с кем не делиться;

 

«хочушка» (Х)          - просить «Я это хочу»;

 

«врушка» (Вр)           - врать, обманывать

 

2)

Ученица:

- В первом и во втором классах каждый из нас отвечал на вопрос:  «Какие вредные привычки есть у тебя?» Вспомните свои ответы! (Перед каждым ребёнком лежит лист с результатами его анкеты. Приложение).

Ученик:

- Мы сосчитали все наши «вреднюшки».

 

(Слайды 4, 5.  Диаграммы «Количество вредных привычек в 1 и 2 классах»)

 

 Ученица (комментирует слайды и делает вывод):

- В первом классе их было очень много! Но во 2-ом классе число «вреднюшек»  уменьшилось.

 

3)                                                                         

Ученик:

- Давайте посмотрим, каких вредных привычек стало меньше?

 

(Слайды 6, 7, 8 ,9, 10. Ведущие по очереди комментируют

сравнительные диаграммы «вреднюшек»)

Ученик:

- Во  2-ом классе вредных привычек стало намного меньше. А  такие вредные привычки как  «Жаднюшка» и «Ломушка» исчезли совсем!  

 

4)

Ученица:

- Вот хорошо! А как сделать, чтобы вредных привычек не стало?

  Ребята, что можем посоветовать себе и одноклассникам?

(Ответы детей:

- Начинайте день с улыбки!

- Чаще улыбайтесь!

      - С радостью выполняйте любое дело!

- Учитесь видеть свои «вреднюшки»!

      - Не надо их бояться!

      - Уметь прощать друг друга, договариваться.

      - Обязательно улыбайтесь друг другу, говорите добрые, тёплые слова.

      - Доброжелательный человек не может быть злым.)

 

Учитель:

Итак, самое главное – это улыбка! Давайте будем жить по её законам.

 

(Слайд 11. Законы улыбки.)

Закон 1

 С улыбкой и радостью выполняй  любое дело.

 

Закон 2

Умей  видеть свои «вреднюшки».

 

Закон 3

Не бойся вредных  привычек! Ты справишься с ними!

Закон 4

Не забывай  приветствовать  друг друга:

                  «Доброе утро!», «Добрый день!», «Привет!», «Здравствуй!»

                   Можно сказать «Здравствуйте!» руками (пожать друг другу руки).

                   Можно даже глазами сказать «Здравствуйте!» (посмотреть друг – другу

                   в  глаза)  и  при этом обязательно улыбнуться.

 

Закон 5

 Каждый день начинай с улыбки.  Дарить людям улыбку – это значит, увеличить в окружающем нас мире количество радости и добра.

 

5) Творческое задание «волшебное превращение».

 

Учитель:

- А сейчас вы получите листочки с изображением «вреднюшек». Выберите «вреднюшку», с которой вы хотели бы расстаться прямо сейчас и превратите в хорошую, добрую привычку. Созданные нами «законы улыбки» помогут вам справиться с этим нелёгким заданием. Итак, готовы? Тогда удачных «волшебных превращений».

(Например, ребёнок получил «вреднюшку», назвал её «Плакушка». Подрисовал улыбку и превратил … в «Веселинку». Затем все желающие выходят к доске, показывают и озвучивают свои рисунки. Приложение)

 

Учитель:

- Какие вы все молодцы! Прекрасно справились с «волшебным превращением». Думаю, что все «вреднюшки» скоро навсегда покинут нас. Но для этого никогда не стоит забывать о созданных нами сегодня «законах улыбки».

 

III. Заключительная часть

Учитель:

 -  Сейчас прочитаем все вместе стихотворение, которое написал один из учеников нашего класса.

 

(Слайды 12 ,13, 14. Стихотворение)

 

   Давайте вместе все дружить!

  С товарищами вежливыми будем.

  А, если кто плохой поступок совершит,

  То скажем ему сразу, не забудем!

  Не будем драться, обзываться и ворчать.

  Кричать и ссориться по пустякам не будем!

  Не будем вещи портить и ломать.

  И на уроках отвлекаться и болтать не будем!

  Нам в этом поможет улыбка сама.

   Ведь волшебную силу имеет она!

 

Учитель:

- Предлагаем закончить наш классный час песней «Улыбка» из мультфильма «Крошка енот».

(Демонстрируется видеофильм, составленный на основе школьных фотослайдов)

 

V. Итог.

Учитель:

- Классный час подошёл к концу.

- Что интересное для себя услышали вы на нём? Чем запомнится вам этот классный час?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

1. Анкета «Какие вредные привычки есть у тебя?»

 

 

 

1 класс

 

 

ПРИВЫЧКИ

В

Л

Б

Н

О

Д

П

Ж

От

Вр

            И. Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 класс

 

 

ПРИВЫЧКИ

В

Л

Б

Н

О

Д

П

Ж

От

Вр

            И. Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Картинки  «вреднюшки» и её «чудесные превращения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Классный час «Волшебная сила улыбки

Классный час «Волшебная сила улыбки

Воспитание - один из важных факторов развития личности

Воспитание - один из важных факторов развития личности

I. Организационный момент. Учитель: -

I. Организационный момент. Учитель: -

В) - ворчать всегда и везде; «ломушка» (Л) - всё портить и ломать; «болтушка» (Б) - болтать обо всём без умолку; «ленюшка» (Л) -лениться, не…

В) - ворчать всегда и везде; «ломушка» (Л) - всё портить и ломать; «болтушка» (Б) - болтать обо всём без умолку; «ленюшка» (Л) -лениться, не…

Учитесь видеть свои «вреднюшки»! -

Учитесь видеть свои «вреднюшки»! -

Давайте вместе все дружить!

Давайте вместе все дружить!

Приложение 1. Анкета «Какие вредные привычки есть у тебя?» 1 класс

Приложение 1. Анкета «Какие вредные привычки есть у тебя?» 1 класс

Картинки «вреднюшки» и её «чудесные превращения»

Картинки «вреднюшки» и её «чудесные превращения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018