За годы работы классным руководителем пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий многого не добьешься, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал. Формы и методы индивидуальной работы с учащимися различны.Классный час: "Волшебные сказки" (1 класс)
Классный час Волшебные сказки 1 кл.docx
Классный час: «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ» 1 класс
Цели: объяснить роль сказок в нашей жизни; сопоставить волшебное (чудеса) и
реальное (изобретения современности), приведя примеры из сказок и их аналогов в
жизни.
Ход классного часа
Слово учителя.
Давнымдавно, когда не было реактивных самолетов и вертолетов, водолазных
костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических кастрюль
и чайников, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и
опускаться на дно морское, чтобы вода сама домой пришла, а горшок без огня
кашу варил. Шло время… Сказки стали былью, и чудеса превратились в умные
машины, в помощников людей. И никого не удивляет теперь, что вода сама
приходит домой, что в аэросани не надо впрягать лошадь, что один человек при
помощи динамита может целую гору своротить, что телевизор передает
изображение на далекое расстояние. Все эти чудеса стали для нас обычными. Наша
действительность великими достижениями науки и техники осуществила давние
мечты людей.
Нет, волшебные русские сказки не лгали,
Про Кощееву смерть, про коверсамолет.
Нет, не праздные люди те сказки слагали,
А провидцы, в чьих замыслах правда живет.
Разве сказки не справдились те в самом деле,
Что светили когдато, как звезды в ночи?
Мы кощеево царство разрушить сумели,
Мы от тайн вековых отыскали ключи,
Н. Рыленков
2.
Анализ сказок: волшебное чудо и его реальное воплощение. ,
У ч и т е л ь. Вы, ребята, читали и знаете русские народные сказки, знакомы и с
новейшими достижениями нашей науки и техники. Попробуйте их сопоставить.
– Посмотрите на сказочные чудеса и назовите сказку:
1.
КонекГорбунок. 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Коверсамолет.
Золотой Петушок. .
Санисамокаты.
Чудозеркальце.
Перо Жарптицы.
Кубок ниток, указывающий путь.
Садко с гуслями на дне морском.
– Молодцы, сказки вы знаете все. А теперь посмотрите на изобретения, машины и
приборы.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Телевизор.
Радиолокатор.
Аэросани.
Космическая ракета.
Воздушный лайнер (самолет).
Прожектор.
Водолаз в скафандре.
Компас.
– Попробуйте против сказочного чуда поставить соответствующее ему
изобретение, Объясните.
– Подумайте, в каких еще сказках есть чудо и какому изобретению соответствует.
1.
2.
Назовите сказки, в которых есть цифры в названии. («Три поросенка»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Три медведя».)
Назовите сказки, в которых три раза свершалось чудо, превращение или
три раза чтото делали. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка» (копытце), «Сказка о царе Салтане» (три чуда), «Три
медведя» (кушали), «Кот, Лиса и Петух» (три раза выманивали), «Сказка о мертвой царевне» (ходил к солнцу, месяцу, ветру),
«Иван – крестьянский сын и чудоюдо».)
Классный час: "Волшебные сказки" (1 класс)
Классный час: "Волшебные сказки" (1 класс)
Классный час: "Волшебные сказки" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.