Классный час Воспитание толерантности
Оценка 4.8

Классный час Воспитание толерантности

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
04.04.2017
Классный час Воспитание толерантности
Данный классный час поможет сформировать у учащихся понятие о толерантности и развивать критическое мышление, навыки групповой работы. Также поможет развивать умение учащегося аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем. Формировать у учащихся уважение к своим правам и правам других людей. Я надеюсь что данный материал поможет классному руководителю.
классный час толерантность.doc
Классный час Воспитание толерантности Цели: 1. сформировать у учащихся представление о толерантности; 2. развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать   свою   позицию,   находить   компромиссные   решения обсуждаемых проблем; 3.   формировать   у   учащихся   толерантность   мышления,   уважение   к   своим правам и правам других людей. Основные   понятия:  толерантность,   различия   между   людьми,   терпение, компромисс. Класс   делится   на   группы   –   историки,   филологи,   политологи,   педагоги, психологи. Классный руководитель: ­   Сегодня   мы   нередко   слышим   с   телеэкранов,   от   ведущих   политиков незнакомое   нам   до   недавнего   времени   слово   “толерантность”.   По предложению   ЮНЕСКО   первое   десятилетие   нового   века   было   объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Как вы думаете, почему эта проблема особенно актуальна сегодня?  (Ученики высказывают свои точки зрения на поставленный вопрос). Участившиеся   в   последние   годы   акты   насилия,   терроризма, нетерпимости,   обострили   межрелигиозные,   межнациональные   и   другие конфликты. Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и   непримиримость   должна   уступить   место   более   высоким   ценностям   – умению находить взаимоприемлемые решения,   предотвращать   назревающие   и   преодолевать   существующие конфликты. Насколько  терпимо  современные   школьники  относятся  друг  к другу и к представителям других национальностей? Чего можно ожидать в ближайшем будущем от подростков в плане их этносоциального поведения? Кто   должен   воспитывать   толерантную   личность?   Эти   и   другие   вопросы интересуют сегодня ученых, педагогов, психологов, родителей. Их решением мы займемся на заседании нашего “круглого стола”. Каждая группа готовится к   публичному   выступлению,   затем   высказывает   свое   мнение   по рассматриваемой проблеме. Историки.  Давайте   обратимся   к   истории   понятия   “толерантность”.   Его появление связано с эпохой религиозных войн. По своему первоначальному содержанию   оно   выражает   компромисс,   на   который   вынуждены   были согласиться   католики   и  протестанты.  Позднее   толерантность,  как   принцип согласия,   проникает   в   либеральное   сознание   эпохи   Просвещения. Выдающиеся   ученые   XVII–XVIII   веков   –   Гоббс,   Локк,   Вольтер,   Руссо   – выступили   против   жестоких   религиозных   столкновений   и   религиозной нетерпимости.   Итогом   деятельности   просветителей   стало   постепенное проникновение   в   общественное   сознание   идеи   толерантности   в   качестве всеобщей ценности, фактора согласия между религиями и народами. В 1789 году – через 11 лет после смерти Вольтера – во Франции была принята Декларация   прав   человека   и   гражданина.   Она   стала   предвестницей современных   деклараций   о   правах   человека,   в   том   числе   Всеобщей декларации   прав   человека   1948   года,   провозгласившей   принципы   мира, демократии,   ненасилия   во   взаимоотношениях   между   народами   и государствами. Филологи.  Попробуем   обратиться   к   этимологии   понятия   “толерантность”. Оно   происходит   от   латинского   глагола  tolerate  (переносить,   выдерживать, терпеть).   При   этом   перевод   и   трактовка   слова   “толерантность”   в   разных культурах неоднозначны. Сравнительный анализ данного понятия позволяет сделать следующие выводы. В  английском   языке  понятие   “толерантность”   имеет   три   значения: устойчивость, выносливость; терпимость; допуск, допустимое отклонение. Во  французском языке  “толерантность” – “уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов”. В китайском языке “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”. В  арабском   языке  “толерантность”   определяется,   как   “снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим”. В  русском   языке  “толерантность”   означает   “способность,   умение   терпеть, мириться   с   чужим   мнением,   быть   снисходительным   к   поступкам   других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”. В.И. Даль отмечает, что по   смыслу   толерантность   (терпимость)   связана   с   такими   человеческими качествами,   как   смирение,   кротость,   великодушие.   А   нетерпимость проявляется   в   запальчивости,   опрометчивости,   требовательности   и   других действиях,   которые   носят   оттенок   непродуманности,   импульсивности, незрелости. Объяснение тому, что такое терпимость, Даль дает на примерах терпимости   личных   убеждений,   терпимости   к   иной   вере.   Как   мы   видим, толерантность – это достаточно сложный термин с целым рядом нюансов. Политологи.  Одним   из   аспектов   толерантности   является   этническая толерантность.   Межнациональные   проблемы   стали   сегодня   постоянным спутником российской действительности. Нагорный Карабах, Чечня – это тысячи погибших людей, разрушенные семьи, беспризорные   дети   –   вот   цена   межнациональной   нетерпимости   и противостояния. На протяжении веков в решении международных проблем традиционно срабатывало желание подчинить того, кто слабее, кто не может отстоять   свою   непохожесть.   К   сожалению,   эта   традиция   сохранилась   и сегодня,   даже   при   решении   общечеловеческих   проблем.   Пример   тому   – борьба с таким вселенским злом, как международный терроризм, ведущаяся под   эгидой   США   и   организованная   при   явном   доминировании   их национальных   интересов.   Не   меньшую   озабоченность   вызывает   устойчивая ориентация российского руководства на силовые способы решения вопроса взаимоотношений России с Чечней, без должного учета тех самых особенных интересов чеченского народа. Педагоги.  Особую ответственность в формировании навыков толерантного поведения   у   школьников   несет   школа.   Но   готовы   ли   сегодня   школьные учителя к этому? Обладают ли они достаточными знаниями и практическими навыками в этой области, являются ли сами образцами для подражания? К   сожалению,   наши   школы   в   течение   десятилетий   осуществляла   прямо противоположную систему воспитания нескольких поколений людей в духе нетерпимости ко всем, кто не разделял “единственно правильную” идеологию. Эта проблема актуальна еще и потому, что воспитание толерантности через школу – это одновременно и работа с родителями, а значит, существенное расширение поля толерантного сознания у значительной части российского населения. Психологи.  Возможна ли реализация принципа толерантности на практике? Мы   считаем,   что   да.   Это   предполагает   соблюдение   некоторых   несложных условий. Вот они: 1. Не стремиться подчинить себе другого, т.е. толерантность строится только на основе некоторого равенства позиций. Это понятие обязательно включает уважение достоинства каждого, право на наличие и сохранение индивидуальности. 2. Изучать другого. Незнание, как известно, нередко порождает непонимание. Знакомство с культурой, традициями, образом жизни представителей других национальностей   позволит   перевести   присущую   многим   людям   оценочную деятельность в познавательную. 3.   Принимать   другого   таким,   какой   он   есть.   Это   условие   означает,   что субъекты по взаимодействию   должны   стремиться   не   переделывать   друг   друга,   а воспринимать другого как нечто целое со всеми индивидуальными особенностями. 4.   Акцентировать   внимание   на   объединяющих   факторах.   Для   достижения толерантного взаимодействия важно найти то, что объединяет партнеров, а не разъединяет их. Поэтому необходимо сначала выделять общее и лишь потом фиксировать внимание на противоположном. 5.   Чувство   юмора.   Способность   посмеяться   над   собой   –   важная   черта толерантной   личности.   У   того,   кто   может   посмеяться   над   собой,   меньше потребность чувствовать превосходство над другими. Я   попрошу   каждого   из   вас   назвать   хотя   бы   по   одному   качеству толерантной личности, которым бы вы хотели обладать. В каких случаях этот качество вам необходимо? Итак, что же такое толерантность?

Классный час Воспитание толерантности

Классный час Воспитание толерантности

Классный час Воспитание толерантности

Классный час Воспитание толерантности

Классный час Воспитание толерантности

Классный час Воспитание толерантности

Классный час Воспитание толерантности

Классный час Воспитание толерантности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017