Классный час "Всемирный день прав ребенка"
Оценка 4.8

Классный час "Всемирный день прав ребенка"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл
08.07.2019
Классный час "Всемирный день прав ребенка"
Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Возраст младшего школьника - очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения.
2 кл Кл ч ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЁНКА.doc
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЁНКА Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни. Х о д к л а с с н о г о ч а с а Вступление У ч и т е л ь .   Сегодня наш классный час мы посвятим теме  «Права ребенка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа ­ Конвенции о правах ре­ бенка. Основная часть ООН ­ Скажите, а кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья. Но   о   детях   заботятся   и   многочисленные   общественные   и   государственные организации,   которые   главной   своей   задачей   считают   защиту   детей.   Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в   результате   которой   погибло   более   50   миллионов   человек,   было   разрушено множество   городов,   сел   и   деревень.   Люди   всего   мира   осознали,   к   каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права ­права на жизнь, что война ­ самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война   не   только   не   решит   все   проблемы,   но   вместе   с   тем   и   уничтожит   все человечество.   Чтобы   предотвратить   глобальную   катастрофу,   народы,   нации объединились во всемирную организацию ­ ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.  Конвенции о правах ребенка Однако не всегда люди помнят уроки истории. По­прежнему где­то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, случаются аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены. 20   ноября   1989   года   ООН   была   принята   Конвенция   прав   ребенка.   В   ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии. вывешивает на доске плакаты с надписями прав ребенка.) В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (Учитель Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. 1 приобретенное на средства ребенка). Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на заботу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человече- ского достоинства (ни   один   ребенок   не   должен   подвергаться   жестокому обращению, насилию и оскорблениям). Право на защиту своих прав и законных интересов роди- телями. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосно- венность жилища, тайну переписки. Практическая часть классного часа К о м п л е к т  к н и г   в ы с т а в л е н   н а   д о с к е : Андерсен, Х.­К. «Дюймовочка». Гаршин, В. М. «Лягушка­путешественница». Крылов, И. А. «Мартышка и очки». Мамин­Сибиряк, Д. Н. «Серая шейка». Маршак С. Я .  «Багаж». Михалков, С. В. «Три поросенка». Носов, Н. Н. «Приключения Незнайки и его друзей». Перро, Ш. «Красная Шапочка», «Золушка». Пушкин, А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке». Русская народная сказка. «Репка». Толстой, А. Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Чуковский, К. «Айболит». В и к т о р и н а         «Права литературных героев» 1 ) В   какой   сказке   нарушено   право   на   личную   неприкосновенность,   жизнь   и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».) 2 ) Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».) 3) Героиня какой сказки воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка­путешественница».) 4) В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».) 5) В   какой   сказке   нарушается   право   человека   владеть   своим   имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».) 6) Какие   литературные   герои   воспользовалась   правом   на   свободу   мирных собраний?  («Бременские   музыканты»,   «Квартет»,   «Белоснежка   и   семь гномов».) 2 7) В   какой   сказке   подтверждается   право   работающего   на   справедливое вознаграждение?  («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и о его работнике Балде».) 8) У   какой   известной   сказочной   героини   нарушено   право   на   отдых   и   досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка.) К о н к у р с   Для каждой команды исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких       «Песня о правах» правах в ней идет речь. собраний). 1) «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения, мирных 2) «Чему учат в школе» (право на образование). «До   чего   дошел   прогресс»   из   кинофильма   «Приключения   Электроника» «На   крутом   бережку»   из   мультфильма   «Приключения   кота   Леопольда» 3) (право на отдых). 4) (право на пользование благами научно­технического прогресса). Итог: Учитель: Наш классный час подошёл к концу. ­ С каким важным документом вы познакомились? ­ Какой организацией он был принят? ­Когда отмечается всемирный день прав ребёнка? ­ Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребёнка? ­Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? Именно это право – право на образование  позволило вам познакомиться с правами  ребёнка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдёте  полезные советы, в том числе о том. Как защитить свои права! 3

Классный час "Всемирный день прав ребенка"

Классный час "Всемирный день прав ребенка"

Классный час "Всемирный день прав ребенка"

Классный час "Всемирный день прав ребенка"

Классный час "Всемирный день прав ребенка"

Классный час "Всемирный день прав ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2019