Классный час «Я –патриот»
Оценка 4.6

Классный час «Я –патриот»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
10.01.2019
Классный час «Я –патриот»
Целью данного классного часа является воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны, стимулировать интерес к духовной культуре РК, а также воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Кл. час «Я –патриот».docx
Тема урока: «Я –патриот» Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ МАЛОЙ РОДИНЫ Цель: воспитание ученика­патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового  Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для  своей страны.. Задачи: ­продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и  осознание ответственности  перед ними за свои слова и поступки; ­прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране; ­развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК; ­воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою  страну. Оборудование: гимн,  иллюстрации о Казахстане на доске, выставка, видеоролики,  слайдшоу, раздаточный материал, высказывания на доске. Ход урока. 1. Организационный момент (психологический настрой).  Земля моя! Была ты колыбелью И стала нам родимой навсегда, Здесь рождены, отсюда мы взлетели, Как птицы вылетают из гнезда. С.Муканов 2. Сообщение темы и цели: просмотр видеоролика о  Казахстане ­Наш урок мы недаром начали с замечательных строк С. Муканова и просмотра  содержательного видеоролика, ведь в них отражена любовь казахстанского народа к своей  Родине. — Ребята, что вы сейчас увидели? —  Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь  он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и  поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие  на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные  люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых  живут, –  все они отдают частичку души Казахстану. — Как вы думаете, о чем мы с  вами будем говорить на сегодняшнем классном часе? — Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема  нашего урока «Я – патриот». А эпиграфом к нашему уроку будут слова нашего президента. «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем  сердце!»                                                                                                                              Н. Назарбаев.    3.      Основная часть  1 чтец Мой край родной – Республика свободных, Великих наций, разных языков. И ценят здесь обычаи народов, Советы мудрых стариков. 2 чтец Ты выстрадал, мой Казахстан, немало, Но стал свободным, и сейчас. Здесь равноправны все народы, Народ – единственная власть! 3 чтец Я прошлым Родины своей горжусь, Истоки языков познать стремлюсь. Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан Стал сильным и великим среди стран. 4 чтец Пусть на твоей земле, Мой Казахстан прекрасный, Смеются дети и цветут сады, Не будет тесно людям разных наций. 5 чтец Мой Казахстан любимый, Где я родился, где  учусь. Я,  Родиною милой,  Как патриот горжусь. Какие ассоциации у вас возникают со словом Родина?  Что обозначает слово ПАТРИОТ? Что такое ПАТРИОТИЗМ? ПАТРИОТ ­  это человек, который причастен к своей земле, стране, истории этой страны.  ПАТРИОТИЗМ не заложен в генах, это социальное качество, которое формируется всей  окружающей действительностью через самовыражение себя как личности, гражданина и  патриота, мобильное участие в жизни страны.   Учащиеся самостоятельно составляют синквейн: Патриот Высоконравственный, ответственный Трудится, творит, борется Любит свою Родину Гражданин Работа в парах Дается пояснение: Вам надо  на полосках бумаги, которые подготовлены на столах,  завершить незаконченное предложение. Патриот – человек, который любит_____________________________________________________________ хранит___________________________________________________________ уважает__________________________________________________________ переживает________________________________________________________ гордится_________________________________________________________ помогает_________________________________________________________ — Расскажите, что у вас получилось…. — Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает….,  гордится…., помогает…. — Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть  равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей. ­Ежегодно мы отмечаем День Конституции. — Что это за праздник? (ответы учащихся) — Как называется основной закон страны? — Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? — А на что имеете право вы? Работа в группах  Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на постерах. 1 гр. – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент 2 гр. — что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем 3 гр. — что вы можете сделать во благо своей страны в данный момент 4 гр. – что вы можете сделать во благо будущего своей страны Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее  сделать — А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход. Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных  сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его  друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как  поступили бы вы? Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Грузии. Некоторые ребята в классе  предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что  девочка «чужая». Как ты поступишь? Ситуация 3. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи  Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что  родители им не разрешают в выходной день куда­то идти. Как бы ты поступил на их  месте? Ситуация 4. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна  государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает  запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им  замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав? Презентации « Я — патриот своей страны» — А должен ли патриот защищать свою Родину? — Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать патриотом? — В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в  Астане, был принят патриотический акт «Мәңгілік ел». В основе   Мәңгілік ел простые,  понятные и самые ценные истины: 1) благополучие наших семей 2) трудолюбие и гостеприимство 3) стабильность 4) безопасность и единство 5) уверенность в завтрашнем дне. ­Как вы понимаете значение этих понятий? ­В этом году в Казахстане проходит международная выставка. –Что вы знаете о ней? (ответы учащихся) Видеоролик ЭХПО­2017 Рефлексивный анализ. ­Что открыл вам сегодня наш урок? Что нового вы узнали? Я познакомился с ... Было непросто ... Я добился ... У меня получилось ... Хотелось бы ... Мне запомнилось ... Я попробую ... 4. Подведение итогов Видеоролик « Мой Казахстан»

Классный час «Я –патриот»

Классный час «Я –патриот»

Классный час «Я –патриот»

Классный час «Я –патриот»

Классный час «Я –патриот»

Классный час «Я –патриот»

Классный час «Я –патриот»

Классный час «Я –патриот»
Скачать файл