Классный час «Я –патриот»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью данного классного часа является воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны, стимулировать интерес к духовной культуре РК, а также воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Иконка файла материала Кл. час «Я –патриот».docx
Тема урока: «Я –патриот» Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ МАЛОЙ РОДИНЫ Цель: воспитание ученика­патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового  Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для  своей страны.. Задачи: ­продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и  осознание ответственности  перед ними за свои слова и поступки; ­прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране; ­развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК; ­воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою  страну. Оборудование: гимн,  иллюстрации о Казахстане на доске, выставка, видеоролики,  слайдшоу, раздаточный материал, высказывания на доске. Ход урока. 1. Организационный момент (психологический настрой).  Земля моя! Была ты колыбелью И стала нам родимой навсегда, Здесь рождены, отсюда мы взлетели, Как птицы вылетают из гнезда. С.Муканов 2. Сообщение темы и цели: просмотр видеоролика о  Казахстане ­Наш урок мы недаром начали с замечательных строк С. Муканова и просмотра  содержательного видеоролика, ведь в них отражена любовь казахстанского народа к своей  Родине. — Ребята, что вы сейчас увидели? —  Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь  он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и  поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие  на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные  люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых  живут, –  все они отдают частичку души Казахстану. — Как вы думаете, о чем мы с  вами будем говорить на сегодняшнем классном часе? — Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема  нашего урока «Я – патриот». А эпиграфом к нашему уроку будут слова нашего президента.«Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем  сердце!»                                                                                                                              Н. Назарбаев.    3.      Основная часть  1 чтец Мой край родной – Республика свободных, Великих наций, разных языков. И ценят здесь обычаи народов, Советы мудрых стариков. 2 чтец Ты выстрадал, мой Казахстан, немало, Но стал свободным, и сейчас. Здесь равноправны все народы, Народ – единственная власть! 3 чтец Я прошлым Родины своей горжусь, Истоки языков познать стремлюсь. Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан Стал сильным и великим среди стран. 4 чтец Пусть на твоей земле, Мой Казахстан прекрасный, Смеются дети и цветут сады, Не будет тесно людям разных наций. 5 чтец Мой Казахстан любимый, Где я родился, где  учусь. Я,  Родиною милой,  Как патриот горжусь. Какие ассоциации у вас возникают со словом Родина?  Что обозначает слово ПАТРИОТ? Что такое ПАТРИОТИЗМ? ПАТРИОТ ­  это человек, который причастен к своей земле, стране, истории этой страны.  ПАТРИОТИЗМ не заложен в генах, это социальное качество, которое формируется всей  окружающей действительностью через самовыражение себя как личности, гражданина и  патриота, мобильное участие в жизни страны.   Учащиеся самостоятельно составляют синквейн: Патриот Высоконравственный, ответственный Трудится, творит, борется Любит свою РодинуГражданин Работа в парах Дается пояснение: Вам надо  на полосках бумаги, которые подготовлены на столах,  завершить незаконченное предложение. Патриот – человек, который любит_____________________________________________________________ хранит___________________________________________________________ уважает__________________________________________________________ переживает________________________________________________________ гордится_________________________________________________________ помогает_________________________________________________________ — Расскажите, что у вас получилось…. — Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает….,  гордится…., помогает…. — Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть  равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей. ­Ежегодно мы отмечаем День Конституции. — Что это за праздник? (ответы учащихся) — Как называется основной закон страны? — Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? — А на что имеете право вы? Работа в группах  Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на постерах. 1 гр. – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент 2 гр. — что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем 3 гр. — что вы можете сделать во благо своей страны в данный момент 4 гр. – что вы можете сделать во благо будущего своей страны Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее  сделать — А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход. Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных  сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его  друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как  поступили бы вы? Ситуация 2.В классе появилась новая девочка. Она приехала из Грузии. Некоторые ребята в классе  предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что  девочка «чужая». Как ты поступишь? Ситуация 3. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи  Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что  родители им не разрешают в выходной день куда­то идти. Как бы ты поступил на их  месте? Ситуация 4. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна  государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает  запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им  замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав? Презентации « Я — патриот своей страны» — А должен ли патриот защищать свою Родину? — Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать патриотом? — В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в  Астане, был принят патриотический акт «Мәңгілік ел». В основе   Мәңгілік ел простые,  понятные и самые ценные истины: 1) благополучие наших семей 2) трудолюбие и гостеприимство 3) стабильность 4) безопасность и единство 5) уверенность в завтрашнем дне. ­Как вы понимаете значение этих понятий? ­В этом году в Казахстане проходит международная выставка. –Что вы знаете о ней? (ответы учащихся) Видеоролик ЭХПО­2017 Рефлексивный анализ. ­Что открыл вам сегодня наш урок? Что нового вы узнали? Я познакомился с ... Было непросто ... Я добился ... У меня получилось ... Хотелось бы ... Мне запомнилось ... Я попробую ... 4. Подведение итогов Видеоролик « Мой Казахстан»