Классный час "Я люблю тебя, Россия!"
Оценка 4.7

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
03.02.2019
Классный час "Я люблю тебя, Россия!"
Публикация является частью публикации:
Я люблю тебя, Россия - Тюрюканова Л.Н..docx
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 гор. Гвардейска" муниципального образования «Гвардейский городской округ»  Классный час по патриотическому воспитанию. 2­3 класс Тема:  «Я люблю тебя Россия» Учитель начальных классов: Тюрюканова Людмила Николаевна Классный час по патриотическому воспитанию. 2­3 класс Учитель начальных классов: Тюрюканова Людмила Николаевна Классный час «Я люблю тебя Россия» Цель: воспитывать чувства патриотизма, чувства долга перед Родиной,  чувства ответственности за свои поступки. Задачи:  Показать значение Родины в жизни каждого человека.  Выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма;  Развивать у учащихся познавательный интерес к памятным местам, к  участникам ВОВ;  Развивать критическое мышление, способность к определению  собственной жизненной позиции. Оборудование: компьютер, экран, карточки. Форма проведения: урок – размышление, просмотр мультимедийной  презентации. Оформление: презентация “Я – патриот?” Подготовительная работа:  Памятки для учащихся Ход мероприятия: 1. Орг. момент. Вступительное слово учителя.  Игра «Камушки». Учитель   раздает   каждому   ученику   разные   камушки   и   предлагает рассмотреть их. ­ Расскажите о том, какие у вас камушки в руках? Все камушки разные, как и люди, и у каждого свои достоинства. Хотя все люди разные, но их объединяет то, что они живут в одной стране. Каждый человек живет в какой­то стране. ­ Как называется страна, в которой мы живем? Назовите символы нашей страны. Тема нашего классного часа "Я люблю тебя Россия".  Человек  рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает  семья, учеба, работа. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья  детства, любимые книги, природа – всё это и есть наша Родина.  В последнее время все чаще мы можем услышать слова “Родина”, “подвиг”,  “служение”, “Гражданин”, “Патриот”, … Давайте сегодня попробуем дать определение таким словам как “Родина”,  "гражданин",  "патриот". И начнём мы со слова "Родина". Родина! Это слово с детства знает каждый, потому что, как только  маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ –  свидетельство о рождении, в котором записано, что он является  гражданином Российской Федерации.  Что значит для вас слово "Родина"?  Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином  которой он состоит. Ребята, а как вы, понимаете  значение слова “Гражданин”? Гражданин – это житель какой­то страны, имеющий права гражданства. Гражданин – это, прежде всего человек, неравнодушный, знающий и  любящий свою Родину. Гражданин ­ житель страны, который признает ее законы (правила  поведения). Он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает  горе и радости. Старается сделать ее сильной и богатой.  Вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. Званием гражданина  России следует гордиться. За время учебы в школе вы многое узнаете о  родной стране, ее прошлом и настоящем. Слово “гражданин” с более древних времен имеет глубокое значение,  связанное со свободой, правами и обязанностями. И уже в то далекое для нас время потерять статус гражданина было  большим позором. Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и  многое уметь.  Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, приумножать её  славу и беречь её богатство. Исчерпывающий ответ на этот вопрос мы слышим в песне, которую  исполняет Марк Бернес “С чего начинается Родина?”  Видеоролик (звучит песня) Вам понравилась песня "С чего начинается Родина"? Чем? Мы с вами уже дали определение словам "Родина" и "гражданин". А как вы, сегодняшние школьники, понимаете значение слова "патриот"?  Кто такой патриот? Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины;  предан Родине и отстаивает ее интересы; любит  Родину. Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему  народу. Мы сказали, что патриот готов встать на защиту своей Родины.  Какими  чертами  характера должен обладать  патриот? Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность,         ответственность,  справедливость,           стойкость,  великодушие,              честность,  мужество,                    верность,  уверенность в себе,    умение любить,  сострадание,              доброта,  самоотверженность,   терпение,  смелость,       решительность,   благодарность. (Учащиеся выходят и записывают слова на доску) ­ Если каждый человек в нашей стране будет обладать такими качествами, то нам не страшны никакие враги!!! Честь и достоинство нашей Родины всегда защищала доблестная армия. (слайды) Нам жителям Гвардейска, тоже есть, кем гордится – это, конечно, наши  земляки , которые во время ВОВ  защищать нашу Родину.  Это наши памятные места, где находятся памятники воинам, погибшим в  ВОВ. Работа в парах Вы сегодня перечислили много черт характера настоящего ПАТРИОТА . Я  уверена, что некоторыми из этих качеств вы уже обладаете.  Но всегда ли вы правильно поступаете в той или иной ситуации.  Я прошу вас помочь мне разрешить несколько спорных ситуаций. Сейчас я вам раздам карточки, на которых записаны разные ситуации.  Вам необходимо в паре посоветоваться и решить, как вы поступите, если окажетесь в данной ситуации. Но прежде давайте вспомним основные правила работы в паре. (Класс делится на  пары, каждой из которых предлагается обсудить одну  ситуацию и затем поделиться с классом своими выводами). На выполнение этого задания отводится 3 минуты. Начнёте работать и  закончите по сигналу ­ звону колокольчика.  Пожалуйста, поделитесь своими выводами с классом. Спасибо за ваши ответы.  Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по  местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень  не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру,  о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик? (Памятные места, тем более своих предков – это святое. Если не  поехал, тем самым проявил свое неуважения к своему дедушке. Игру  можно будет скачать и поиграть в другой раз).  Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении.  Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать  с ней, объясняя это тем, что девочка “нерусская”. Как ты  поступишь? (Россия многонациональная страна. И все люди в нашей  стране, которые получили гражданство, равноправны. Поэтому, к  каждому нужно относиться с уважением.)  Ситуация 3. Учащимся класса предлагается в выходной день принять  участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось  участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной  день куда­то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте? (Родители никогда  не будут против, чтобы их дети поучаствовали в таком мероприятии,  тем более это на долгие годы садятся деревья.Вы можете гордиться и  рассказывать в будущем своим детям об этом и привозить их на  экскурсии на это место).  Ситуация 4. Учитель делает замечание учащимся, которые во время  исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают.  После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что  учитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не  прав? (Да, прав, так как это неуважение к своей стране со стороны  учащихся). В начале классного часа мы отвечала на такие сложные вопросы как, что  такое Родина? Что значит быть гражданином и патриотом? Я для вас приготовила памятку о том, что вы можете делать для того,  чтобы воспитывать в себе  патриота. Прочитайте её и скажите, что вы уже делаете для того, чтобы быть  настоящим гражданином и патриотом?  Памятка для учащихся 1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не  говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где  заводилась ваша родословная. 2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные  дни и горькие. 3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины и  рассказывай об этом другим людям.  4. Посещай музеи и исторические места своей страны. 5. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным,  старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и  любознательность. 6. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях,  прославивших страну, в которой ты живешь. 7. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые  происходят в твоей стране.  8. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. 9. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России! Вы знаете, ребята, нельзя заставить любить Родину. Любовь надо в себе воспитывать. А патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших  руках!  Берегите Россию –  Нет России другой. Берегите ее тишину и покой, Это небо, и солнце, И родное оконце В позабытом селе... Берегите Россию –  Без нее нам не жить, Берегите ее, чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию – Нет России другой!  (Е.Синицын) На этом наш классный час закончен. Домашнее задание (по желанию): ­ придумайте и нарисуйте свою волшебную страну, которой нет еще на карте; дайте ей название. Можно нарисовать реки, горы, города и дать им название. ­ Придумайте и нарисуйте флаг и герб своей семьи.

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.