Классный час "Я отвечаю за свои поступки"
Оценка 4.7

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
9 кл
18.03.2019
Классный час "Я отвечаю за свои поступки"
Публикация является частью публикации:
Я отвечаю за свои поступки.docx
План­конспект проведения классного занятия   воспитывать   самостоятельность,   ответственность,   способность Тема: Уроки нравственности: «Я отвечаю за свои поступки». Форма проведения:  свободный микрофон. Цель:  осознанно совершать нравственный выбор в трудных жизненных ситуациях. Задачи: ­  помочь   воспитанникам     задуматься   о   своем   поведении,   побудить   их   к самовоспитанию, желанию исправить свои недостатки; ­ учить кадет уважительно относиться к позиции другого человека; ­ научить осознавать важность выбора той или иной модели   поведения   в каждый  момент жизни; ­ помочь воспитанникам   осознать социальную, практическую и личностную значимость   оказания   посильной   помощи   окружающим   и   природной   среде, преодолеть   равнодушие,   развивать   социальную   и   гражданскую   активность, научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца. Использование современных образовательных технологий: Современные образовательные технологии, применяемые в Этапы воспитательного мероприятия,  на которых применяются образовательные учебно­воспитательном процессе Элементы информационно­ коммуникационных технологий Элементы личностно­ ориентированных технологий Элементы технологии развития  критического мышления Оборудование: технологии  Основной этап.  Презентация, видеоролик «Поступок». Подготовительный, заключительный  этап.  Заключительный этап. Рефлексия.  1.План­конспект. 2. Презентация. 3.Видеоролик   «Уроки   хороших   манер:   правило   поведения   в   школе», «Поступок».   Участники: кадет 8 класса. План классного часа: Мобилизующее начало. Вступительное слово. I. II. III. Основная часть: Рефлексивный анализ. Подведение итогов.                                                     Ход мероприятия: I. Слайд 1.  Мобилизующее начало. Вступительное слово. “Поступки умных людей продиктованы умом, людей менее  сообразительных – опытом, самых невежественных –  необходимостью, животных – природой”.  Цицерон Классный   руководитель:  Здравствуйте!   В   моих   руках   клубок   ниток, давайте   сыграем   в   игру.   Я   называю   свое   имя,   и   говорю   что­то   приятное своему   соседу,   а   он   передает   конец   нити   своему   соседу   с   хорошими пожеланиями. После того, как нить обойдет всех, задаются вопросы: ­ С чем можно сравнить наш клубок?  (с жизнью) ­ А если сейчас сможем найти конец нашей нити, что это может означать? (что наша жизнь протекает легко и гладко) ­ Что будет, если запутать нашу нить? А применительно к нашей жизни? Представьте себе, что жизнь любого человека – это наша нить, и любой заворот   и   узелок   может   привести   к   тяжелым   последствиям.   Есть   такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся… ” как вы ее понимаете? (ответы воспитанников) ­ А сейчас, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, я вам предлагаю небольшую разминку. Слайд 2. (на слайде слова) 1) юридическая; 2) уголовная; 3) административная; 4) гражданско­правовая; 5) дисциплинарная 6) моральная Работа в группах. Работая в группах, найдите закономерность, и расшифруйте слово.  2 3 4 1 3 5 3 2 1 4 5 4 1 3 6  5 8 14 7 8 3 8 6 7 7 9 10 8 8 6 Таблица – в каждой группе, на слайде ­ закрыта тема – расшифрованное слово (первая цифра – номер слова, вторая – номер буквы этого слова) Что у вас получилось? (ответы воспитанников) С раннего возраста, каждый из вас слышит слова из стихотворения Вл. Маяковского   “Что   такое   хорошо,   и   что   такое   плохо?".   Название   этого произведения говорит о том, что каждый человек должен учиться различать плохое и хорошее, делать осознанный выбор в пользу того или другого, и ваши поступки являются доказательством выбора. Никто   не   станет   отрицать,   что   это   так   должно   быть,   и   что   если   бы каждый   из   нас   делал   выбор   в   пользу   хорошего,   правильного,   наша сегодняшняя жизнь могла бы быть совершенно иной.  Тема нашего классного часа ­ "Я отвечаю  за свои  поступки". Как  вы понимаете эти слова? (ответы воспитанников) II. Основная часть. Классный руководитель:  Тема нашего классного часа ­ "Я отвечаю за свои поступки". Как вы понимаете эти слова? Слайд 3. а) Я (акцент на этом слове) и никто другой. б) Акцент на слове отвечаю (значит, думаю, принимаю решение, поступаю  так, как обдумала и несу ответственность за свои поступки). в) За свои и ничьи другие. г) Отвечаю за поступки, значит осознанно делаю выбор, понимаю, что будет в  результате, какие будут последствия моих действий. Ответ ­ отвечаю ­ ответственность. Это однокоренные слова.  А как вы понимаете, что такое ответственность?  Не подводить никого.  Соблюдать правила поведения.  Уметь отвечать за свои дела, поступки.  Хорошо выполнять обязанности.  Быть надежным, исполнительным.  Выполнять обещанное. Не ждать напоминаний, проверок. Хорошо  бы  всегда  поступать   правильно, осознанно. Но, к  сожалению, наши поступки не всегда обдуманны. Иногда мы совершаем правонарушения. А что же это такое? Правонарушение ­ поведение человека, нарушающее нормы права. Проступки ­   правонарушения   меньшей   степени   опасности.   Они   могут   быть дисциплинарными,   административными,   имущественными,   финансовыми, семейными. В   литературе   даётся   такое   определение   юридической   ответственности   (на слайде ­ определение):  Слайд 4.  Юридическая ответственность – это государственное принуждение к   исполнению   требований   права,   когда   лицо,   нарушившее   закон,   обязано отвечать за свои поступки перед государством, обществом. 1. воспитанников)   Каких   видов   бывает   юридическая   ответственность?  (ответы В   самом   начале   нашего   разговора,   мы   работали   со   словами, обозначающие   виды   юридической   ответственности   (уголовная, административная, гражданско­правовая, дисциплинарная), но отдельно стоит ­ моральная. Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Одни оказывают решающее   влияние   на   человека   и   его   судьбу,   другие   проходят   почти бесследно. Есть поступки, которые  мы уже настолько выработали в своей жизни, что даже не замечаем, что поступаем всегда правильно: 1) например, здороваемся со старшими, знакомыми, друг с другом; 2) говорим "спасибо" и "пожалуйста" и т.д. Это   стало   нашей   привычкой,   воспитанной   с   детства.   Но   даже   эти хорошие поступки постоянно проявляются в каждом из нас, если мы этого хотим, если мы отвечаем за них. Это и есть проявление доброй воли. Какие   поступки   можно   считать   непоправимыми,   а   последствия   каких действий можно исправить? Работа в группах с бланками: На   ваших   бланках   две   колонки:   НЕПОПРАВИМЫЕ   ПОСТУПКИ   и ЖИТЕЙСКИЕ ПОСТУПКИ (действия которых можно исправить). Давайте заполним их вместе. (Например,   непоправимые   ­   убийство,   казнь,   отречение,   предательство, неверное лечение; житейские – опоздание, шалость, порча вещей, потеря чего­ либо.) Подведение итогов работы: Таким   образом,   большинство   житейских   ошибочных   действий   и   их последствия нельзя назвать роковыми, так как многое можно исправить. Тем более, что близкие люди способны простить друг друга и понять причины того или   иного   проступка.   Практически   любое   ошибочное   действие   можно объяснить и оправдать. Но вспоминать и говорить о нём неприятно. Что   такое   возраст   уголовной   ответственности?   С   какого   возраста наступает уголовная ответственность?  (ответы воспитанников)  Это возраст, с достижением которого человек несет ответственность за совершенные им преступления. Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения преступления 16 лет. Лица, достигшие к моменту   совершения   преступления   14   лет,   подлежат   уголовной ответственности   за:   убийство,   умышленное   причинение   тяжкого   вреда здоровью,   похищение   человека,   изнасилование,   кражу,   грабеж,   разбой, терроризм, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хищение оружия, и т.д.  Почему на вопрос ответить легко, а за поступок трудно? Какие чувства мешают человеку взять на себя ответственность? Чего он боится?  (ответы воспитанников) Например, чувства, мешающие взять на себя ответственность – чувство стыда,   страх   перед   наказанием,   боязнь   унижения,   опасение,   что   люди   не смогут понять провинившегося). В жизни каждого человека бывает много различных обстоятельств, одни из   которых   способствуют   воспитанию   благородных,   положительных   черт личности. А другие – проявлению антиобщественных, аморальных взглядов и представлений. Человек, прежде всего сам хозяин своей судьбы, своей жизни. И как бы обстоятельства ни складывались, он должен оставаться человеком честным, мужественным и твердым.  Слайд 5.  Есть очень хорошая пословица: “Не ошибается тот, кто ничего не делает”. Как вы понимаете эту пословицу? (выслушать несколько мнений) Возможно ли избежать ошибок в жизни? Что хуже: ничегонеделание, или ошибка? Так достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признаёт свои ошибки? (мнения воспитанников) Таким образом, для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут   сделать   люди   с   сильным   характером,   а   поэтому   они   достойны уважения. Практическое задание. Сейчас я буду называть различные ситуации, а вам нужно определить какие виды ответственности наступают:  1. 2. 3. 4. 5. 6. Ученик разбил стекло в холле школы (административная)  Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг рыбы (админ)  Браконьер выловил 3 осетров (уголовная)  Гражданин из мести поджег дом соседа (административная) Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (адм)  Машинист   тепловоза   явился   на   работу   в   нетрезвом   состоянии (административная) 7. Водитель   автомашины   не   справился   с   управлением   и   повредил стоявшую машину (административная) Учащиеся техникума угнали автомобиль и разбили ее (уголовная) Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная) 8. 9. 10. Рабочий опоздал на работу (дисциплинарная) 11. Сергей солгал матери. 12. Пешеход перешёл улицу в запрещённом месте. (административная) 13. школьник мучил котёнка (административная) 14. Егор принял дозу наркотиков 15.   При   переезде   на   новую   квартиру   Максим   выгнал   на   улицу   свою собаку (административная) Шутки­минутки. Какие чувства побудили к данным поступкам: а).   Из   –   за   чего   братец   Иванушка   стал   козлёночком?  (из­за непослушания) б). Что заставило царя в сказке “Конёк­горбунок” прыгнуть в кипящий котёл? (зависть к красоте и молодости Ивана) в).   Что   погубило   раджу­героя   мультфильма   “Золотая   антилопа”? (жадность, жажда наживы) Молодцы, вы хорошо справились Вывод:  Главной   причиной   всех   правонарушений   является   неуважение   к закону. А в заключении предлагаю каждому из вас выполнить небольшой тест. (Тесты   на   каждого   лежат   на   столах,   к   ним   даны   интерпретации   и рекомендации)  Слайд 6.   Тест “Ваше чувство ответственности”. Прочтите   приведённые   ниже   вопросы   и   выберите   варианты   ответов, которые соответствуют Вашим личным представлениям и привычкам: 1. Что бы Вы предпочли, если бы Вам понадобилась красивая одежда для выхода на дискотеку: а) одолжить у друзей; б) идти в том, что имеется; в) не ходить на дискотеку вообще. 2.   Если   Вы   увидите   драку   с   участием   Ваших   знакомых,   то   Вы постараетесь: а) помочь своим; б) остановить драку; в) остаться незамеченным. 3.   Какую   форму   времяпрепровождения   (из   предложенных)   Вы   бы предпочли, если бы пришлось коротать время в поезде: а) игра в карты; б) чтение и кроссворды; в) разговаривать и смотреть в окно. 4. Если бы Вы задолжали деньги, а их не было, но от Вас требовали срочно вернуть долг, то Вы: а) перезаняли бы у друзей; б) попросили бы у родителей, объяснив причины; в)  попросили  бы у  родителей,  скрыв  причины, или  добыли бы  деньги другим способом. 5. Если бы Вам предложили крупную сумму денег только за то, чтобы вечером Вы постояли 2 часа в определённом месте, то Вы бы: а) согласились; б) отказались; в)   попытались   бы   получить   дополнительную   информацию   о   цели действия. 6. В подъезде дома Вы находите красивый нож, и: а) забираете его себе; б) показываете родителям, звоните в милицию; в) не прикасаетесь к нему. 7. Если Вы видите на ком – то или у кого – то очень красивую или интересную вещь, то Вы: а) чувствуете желание иметь такую же; б) чувствуете удовольствие или интерес; в) стараетесь показать своё равнодушие. 8. Когда Вас обижают, к Вам пристают, Вы: а) чувствуете желание уничтожить “негодяя”; б) ведёте себя решительно, но стараетесь не обострять отношения; в) пытаетесь задобрить. Слайд 7.   Подведение итогов теста: Если в Ваших ответах преобладает вариант “А”, это означает, что над Вами нависла серьёзная опасность, поскольку чувство ответственности у Вас практически отсутствует. Вы можете принять необдуманное решение и потом горько   об   этом   сожалеть.   Вы   очень   любите   делать   только   то,   что   Вам нравится. В ближайшем будущем это может превратиться в проблему. Рекомендации:   Учитесь   представлять   последствия   того,   что   Вы собираетесь   сделать.   Для   этого   надо   давать   себе   немного   времени   на раздумье. Если же Вы убедитесь, что Ваше решение чревато неприятными последствиями и всё равно его примете – что ж, по крайней мере, Вы никого не   должны   винить   в   своих   неприятностях.   Философ   Г.Спенсер   писал   для таких,   как   Вы:   “Самообладание,   как   все   качества,   развивается   через упражнение.   Кто   хочет   управлять   страстями   в   зрелом   возрасте,   должен учиться этому в юности”. Если   в   Ваших   ответах   чаще   встречается   вариант   “Б”,   то   за   Вас близкие   могут   не   беспокоиться.   Вы   сможете   трезво   оценить   ситуацию   и выбрать тот путь, который чреват наименьшими потерями для Вас, Вашей души, всей последующей жизни.  Рекомендации:  Постарайтесь   не   растерять   то,   что   у   Вас   уже   есть. Запомните высказывание восточного мудреца Саади: “Мужество – не в силе руки и не в искусстве владения мечом, мужество – в том, чтобы владеть собой и быть справедливым”. Если   среди   Ваших   ответов   преобладает   вариант   “В”,   то   чувство ответственности в Вас ещё только зреет. Оно наталкивается на сопротивление таких Ваших качеств, как боязнь всего на свете, неуверенность в собственных силах, желание всех  перехитрить  и т.д. Это означает, что в определённых ситуациях   Вы   не   удержитесь   от   соблазна   сделать   что   –   либо   такое,   что заставит Вас всю жизнь об этом сожалеть. Рекомендации:  Встряхнитесь,   одёрните   себя.   Перестаньте   попусту тратить время и коптить небо. Прежде всего, нужно избавиться от навязчивых идей вроде “лучше не высовываться”, “все так делают” и т.д. Не пытайтесь скрыться от неприятностей, если Вы их заслужили. Старайтесь не порождать их   своими   действиями.   Вот   что   сказал   французский   учёный   А.   Жювье: “Несчастье   походит   на   труса;   оно   преследует   людей,   которых   видит трепещущими, и бежит, когда смело идут ему навстречу”. III. Подведение итогов. Рефлексия. Классный руководитель:  Надеюсь, что итогом нашего разговора будут не только наши правильные слова, но и дела. Пусть народная мудрость “Семь раз отмерь, а один раз отрежь” ­ будет для вас постоянным ориентиром.  Что нового вы узнали сегодня? Полезен ли был сегодняшний разговор? Какие выводы вы сделали? 1. 2. 3. Вы можете сказать, что наличие совести скорее осложняет жизнь, чем содействует       достижению   успеха.     Но   ведь   многое   зависит   от   того,   как понимать жизненный успех. Не стоит забывать, что во все времена   счастье, успех     понимали   не   только   как   внешнее   благополучие,   но   и   внутреннее состояние   человека.   История   знает   множество   примеров,   когда   внешне успешные  люди   пускали   себе  пулю  в  лоб,  не    вынеся  мук   совести  ­ «ада внутри себя». А те, кто прошёл войну, ужас ссылок и лагерей, считали себя счастливыми, благодаря чувству, что их совесть чиста. Каждый выбирает для себя Женщину. Религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку­ Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово  для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе  Щит и латы. Посох и заплаты, Меру окончательной расплаты  Каждый выбирает по себе…                                             Ю. Левитанский

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"
Скачать файл