Классный час, раскрывающий способности и индивидуальность каждого обучающегося. ...Талант — это вера в себя, в свою силу...
Горький М.
«Талант является гораздо более ценным, чем деньги,
поскольку его нельзя потерять или украсть»
Наполеон Хилл
Цель:
1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.
2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
3. Воспитать понимание ценности каждого человека.
4. Уметь слушать друг друга.Классный час, раскрывающий способности и индивидуальность каждого обучающегося. ...Талант — это вера в себя, в свою силу...
Горький М.
Классный час -Я талантлив.docx
Классный час «Я талантлив»
2 «б» класс,
классный руководитель Мухина В.Н.
...Талант — это вера в себя, в свою силу...
Горький М.
«Талант является гораздо более ценным, чем деньги,
поскольку его нельзя потерять или украсть»
Наполеон Хилл
Цель:
1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к
саморазвитию.
2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих
способностей и талантов;
3. Воспитать понимание ценности каждого человека.
4. Уметь слушать друг друга.
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, фотографии, заготовки
ярких, веселых бумажных мобильных телефонов, музыкальное оформление.
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада вас видеть сегодня в полном
составе, отдохнувших, радостных, готовых к новым свершениям.
Хочется обратиться к родителям: наши маленькие первоклассники, которых в прошлом
году вы впервые привели в незнакомое для них место, уже сегодня, посмотрите,
самостоятельно привели ВАС на СВОЙ праздник – День знаний. Пожелаю вам только
терпения, чтобы его хватило на все 10 лет.
А вам, мои дорогие ребята, желаю приобрести побольше самостоятельности, чтобы
родители отдыхали, ответственности, чтобы я была в вас уверена и удовольствия от
учения, чтобы вам самим было приятно учиться.
Учитель: на сегодняшнем классном часе вы расположились группами, а значит нам
вместе придётся выполнять разные задания.. А вот о чём пойдёт речь вы должны сами
сейчас понять. Итак, у каждой группы на столе лежит чистый лист бумаги, я буду
загадывать вам загадки (их несколько). Ваша задача, посовещавшись тихонько со своими
товарищами (другая команда не должна услышать ваш ответ), вы должны на листе бумаги
написать только первую букву отгадки. В результате должно получится слово. А мы с
родителями и гостями будем следить за вашей работой, посмотрим, какие вы умные и
дружные.
1. Листы у неё белыебелые,
Они не падают с веток. На них я пишу и решаю
Среди полосок и клеток. Тетрадь
Записывайте первую букву отгадки на ваших листочках. Передавайте лист бумаги по
кругу, чтобы каждый смог записать хотя бы одну букву.
2. Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом не молчат,
Нам загадки говорят. Азбука, алфавит
3. Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка
4. Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит.. . Акварель
5. Пара острых, тонких ног
Без туфелек и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. Ножницы
6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На
бумажном же листе Терка стала буквой… Т
А теперь прошу на доску прикрепить ваши листочки с получившимся словом
Учитель: А теперь скажите тему сегодняшнего классного часа.
Дети: ТАЛАНТ
Учитель: А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)
Талант это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.
Учитель: посмотрите, у всех получилось одно и то же слово, это слово – талант. Ребята,
образуйте от слова «талант» слово, которое будет отвечать на вопрос «какой?»
Дети: талантливый. Учитель: когда употребляют это слово в разговоре? Попробуйте ответить на вопрос:
«что такое «талант»?
Ответы ребят
Слайд
Давайте поразмышляем, в какой области у человека могут быть таланты (ответы детей).
А каких известных талантливых людей вы знаете? (ответы детей)
Учитель: среди учёных, изучающих возможности человека, есть мнение, что любой
человек на земле талантлив, но эти таланты нужно постоянно развивать.
Ребята, сейчас я прошу каждого подумать, а у вас есть таланты? (ответы детей)
Я предлагаю сегодня вместе построить гипотезу (предположение)
Слайд, приходим к построению гипотезы «Если каждый человек талантлив, то талантлив
и я».
Итак, я предлагаю вам начать работу. Ваше задание таково: на столе для каждого из
вас приготовлены карточки, разберите их. Как вам показалось, что на них изображено?
(солнышко), а много ли лучиков у него? (много). Так вот и человек похож на солнышко, и у
него много разных талантов и способностей. Я прошу вас сейчас на лучиках солнышка
написать, что вы можете делать лучше всего. (работа)
Учитель: все люди разные, каждый из вас по – своему думает, представляет, рисует,
пишет, читает… я права? Предлагаю это проверить: на ваших столах лежат бумажные
салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом.
Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с
любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и
продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для
вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?
Мы все разные, поразному складывали, отрывали.
Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и
неповторимы.
Учитель: сегодня мы с вами попробуем понять какие таланты у человека есть
ещё и разобраться а развиты ли они у вас и может кто – нибудь в конце нашего общения
добавит к солнышку ещё несколько записей.
Слайд (отрывок из мультфильма «Цветик семицветик»).
Учитель: ребята, какой предмет помогал выполнять девочки её желания, (ответы детей)
сейчас мы с вами попробуем создать подобный цветок. На партах у вас заготовка
будущих цветков. Ваша задача нарисовать лепестки цветка и раскрасить их.
По окончании рисунки вывешиваются на доску. Учитель: посмотрите, у каждой группы получились разные цветки. Расскажите, что
помогло вам в группе справиться с заданием? (ответы детей).
Учитель: перед вами в конверте лежат буквы. Я предлагаю вам поиграть на скорость.
Разложите их на столе, и приготовьтесь составлять из них ответы к загадкам, которые
появятся на слайде.
Выполнение задания
Театр – экспромт
Учитель: я предлагаю вам вернуться к вашим солнышкам, посмотрите на те свои таланты,
которые вы записали, может, сейчас вы что – либо допишите?
Слайд (мультфильм)
Учитель: ребята , а правильно ли вели себя герои? Чему им нужно научиться? (дружить)
Учитель: Для чего же нужно дружить? Умение дружить это талант?
Слайд (телефон сотовый) на нём сообщение «сообщите о своих талантах»
Учитель: я прошу вас, ребята, поднять руки, если вы умеете отправлять смс с телефона.
Отлично, вот тогда я и прошу вас написать мне смс с вашим, как вы считаете, самым
лучшим талантом и отправить мне, возьмите со столов телефоны, выполните задание.
Вывод У меня талант -
У меня талант -
У меня талант -
У меня талант -
У меня талант -
У меня талант - г л о б у с л
и н е й к а
ф м т р д в
н п л
г л о б у с л
и н е й к а ф м т р д в
н п л
г л о б у с л
и н е й к а
ф м т р д в
н п л г л о б у с л
и н е й к а
ф м т р д в
н п л
г л о б у с л
и н е й к а ф м т р д в
н п л
Классный час «Я - талантлив»
Классный час «Я - талантлив»
Классный час «Я - талантлив»
Классный час «Я - талантлив»
Классный час «Я - талантлив»
Классный час «Я - талантлив»
Классный час «Я - талантлив»
Классный час «Я - талантлив»
Классный час «Я - талантлив»
Классный час «Я - талантлив»
Классный час «Я - талантлив»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.