Классный час: "Язык, мимика и жесты" (3 класс)
Оценка 4.8

Классный час: "Язык, мимика и жесты" (3 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
22.03.2018
Классный час: "Язык, мимика и жесты"  (3 класс)
Я считаю, что данная структура классного часа выбрана мною рационально: материал дан в логической последовательности. Система методов, форм, приемов организации такого кл. часа помогла организовать познавательную активность учащихся, Урок достиг своих целей. Речь детей была на хорошем уровне: речь правильная, ответы полные, активность и работоспособность высокие. Интерес ребят поддерживался на протяжении всей беседы, Использовались различные виды деятельности и их чередование.Классный час: "Язык, мимика и жесты" (3 класс)
Классный час Язык, мимика и жесты 3 класс.docx

Классный час: «Язык, мимика и жесты»

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Учитель. Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Наше настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно оброненное, злое слово больно ранит нас. Сейчас даже трудно представить то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить, пользоваться речью.

– Как же они общались?

– Скажите, что используют для общения люди, лишенные слуха?

Использование определенных положений рук, головы для передачи информации, мыслей – это язык жестов. Мы с вами пользуемся им ежедневно.

2. Игра «Актер».

Дети получают карточки с заданиями. Используя только мимику и жесты, показать классу задание. Дети после просмотра должны озвучить задание. Подводится итог на лучшую сыгранную роль.

З а д а н и я:

1) навести в классе тишину;

2) восхититься подаренным букетом;

3) с балкона позвать ребенка домой;

4) подозвать нашкодившего сорванца;

5) отказаться от предложенной конфеты.

Учитель. Эти жесты понятны многим людям, говорящим на разных языках. Но некоторые жесты одного народа могут быть непонятны другим народам. Вспомним жест прощания. Помашем рукой.

Латиноамериканец воспринял бы такой жест как приглашение в гости.

– Как военные приветствуют друг друга? (Ладонь прикладывают ко лбу.)

Так египтяне раньше приветствовали друг друга. Утвердительный кивок головой у русских означает «да», у болгар – «нет».

– Какие жесты не положены в обществе воспитанных людей?

Н е л ь з я:

·         Хлопать собеседника по плечу.

·         Размахивать руками.

·         Теребить одежду, крутить пуговицы.

·         Чесать голову и теребить себя за ухо.

·         Барабанить пальцем по столу.

·         Трогать лицо руками.

·         Чихать в пространство.

·         Бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет.

3. Инсценирование и анализ сказки.

Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду

Крошка Енот рассказал своей маме все про Того, кто сидит в пруду.

– О, мама, – сказал он, – мне так хотелось пойти одному за раками. Мне так хотелось принести их на ужин домой!

– И ты принесешь! – сказала Мама Енотиха. – Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад, но на этот раз…

Не строй рож,

Не бери с собой камня,

Не бери с собой палки!

– Что же я должен делать? – спросил Крошка Енот.

– только улыбнуться! – сказала Мама Енотиха, – пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.

– И больше ничего? – спросил Крошка Енот. – Ты уверена?

– Это все, – сказала мама. – Я уверена.

Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена. И он пошел обратно к пруду.

– Может быть, он ушел, наконец! – сказал Крошка Енот сам себе.

Нет, не ушел.

Он по-прежнему сидел в пруду.

Крошка Енот заставил себя остановиться.

Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидит в пруду.

И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ.

Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать.

И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет точь-в-точь, как это делают еноты, когда им весело.

– Он хочет со мной дружить! – сказал сам себе Крошка Енот. – И теперь я могу перейти на ту сторону.

Л. Мурр

– Чего не понимал Крошка Енот?

Учитель. Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих. Вспомним песенку Енота из мультфильма «Крошка Енот».

Учитель. Младенец, еще не умеющий говорить, знает «азбуку» лица. Изменение выражения лица при помощи лицевых мышц называется мимикой. Мама улыбается – и он широко улыбается в ответ, она нахмурила брови – у ребенка кривится готовый заплакать ротик.

4. Игра.

Четыре пары детей получают  з а д а н и е:

1) показать при помощи мимики;

2) изобразить графически то, что предлагается:

Сердитый человек                Удивленный человек

Радостный человек        Грустный человек

– Расслабьте мышцы, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе…».


 

Классный час: «Язык, мимика и жесты»

Классный час: «Язык, мимика и жесты»

Не строй рож, Не бери с собой камня,

Не строй рож, Не бери с собой камня,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018