Разработка классного часа для учащихся 5-9 классов
Цель проведения: снижение рисков возникновения правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
• снижение рисков возникновения безнадзорности и беспризорности;
• повышение информированности участников образовательного процесса об основах системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений;
• развитие правовой осознанности у участников образовательного процесса, знакомство с законами, определяющими нашу жизнь.
Классный час.docx
Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
« За все – в ответе!»
Цель проведения: снижение рисков возникновения правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
снижение рисков возникновения безнадзорности и беспризорности;
повышение информированности участников образовательного процесса об основах
системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений;
развитие правовой осознанности у участников образовательного процесса.
Время проведения: 30–40 минут.
Возраст обучающихся: 15–18 лет.
Ход классного часа:
Педагог: Добрый день! Наше мероприятие мне бы хотелось начать словами Л. Н.
Толстого: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим действиям соблазнов,
есть соблазн словами: "Все так делают"».
В современном мире нас всех окружает множество соблазнов, поэтому вы всегда должны
уметь выбрать правильный путь! Подросток может свернуть на преступную стезю по
разным причинам: от банального отсутствия денег, воспитания, условий и т. д. Однако
незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к
тяжёлым последствиям.
Сегодняшний классный час – это знакомство с законами, определяющими нашу жизнь. И
мы попробуем разобраться, где именно в повседневной жизни мы реализуем свои права,
обязанности и за что несём ответственность.
Притча
Давнымдавно, две тысячи лет назад на планете Земля появились люди.
Одновременно с людьми появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не
могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не
имеют?
Появилось два государства: «Можно» и «Нельзя». Они жили по разным законам. В
государстве «Можно» все было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать –
убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно. В государстве «Нельзя» жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить,
нельзя грубить друг другу.
Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы.
Сражение выиграло государство «Можно». Оно захватило половину государства «Нельзя»
и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!
В городах и селах бывшего государства «Нельзя» стали воровать, беззаконно убивать друг
друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство «Можно» пришло в
упадок. И тогда правители государства «Можно» под нажимом людей попросили помощи у
государства «Нельзя». Долго совещались правители двух государств и решили
объединиться и создать новое государство – «Законию». В государстве установился
порядок, а все жители стали довольны и счастливы.
Как вы думаете, почему страна стала процветающей? Почему стали счастливы её жители?
Чувствуют ли они себя в безопасности?
– Жители стали жить по законам.
– Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они
чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права
других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок и несправедливость!
В конце концов, людям удалось решить ГЛАВНЫЕ вопросы, возник закон, и на свет
появилась Всеобщая декларация прав человека.
Закон – нормативноправовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения
общественной жизни, принятый правительством.
– Есть ли у нас в городе закон?
В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы
живём. Где прописаны эти законы?
Законы прописаны в Конституции – основном законе государства.
Кроме Конституции, существуют «Конвенция о правах ребёнка», «Семейный кодекс»,
«Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».
В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте
подумаем, какие (таблички с правами поместить на доске).
Права и свободы человека
Каждый имеет право на жизнь.
Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Каждый имеет право на охрану здоровья.
Каждый имеет право на образование.
Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность.
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право
исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать
никакой.
Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или
языкового превосходства.
Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие,
обеспечивают получение основного общего образования.
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным
богатствам.
Обязанности
Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.
Получить основное общее образование.
Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.
Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в
общественных местах.
Ответственность
Ответственность за совершение правонарушений, в том числе за нарушения Устава школы,
совершение общественно опасных действий (драка), прогул уроков, нецензурные
выражения, нахождение на улице без родителей после 22:00, грубость по отношению к
сверстникам и взрослым, унижение маленьких и слабых, ложь без причины, выяснение
отношений с помощью силы, порчу школьного имущества и многое другое. За каждое
нарушение закона необходимо нести ответственность.
Народная мудрость гласит: «Не было бы нарушения – не надо бы было нести
ответственность».
Рассмотрим понятие «нарушение».
«правонарушение», «преступление».
Вам даны три понятия:
«проступок»,
Этим понятиям нужно найти определения.
Проступок – это нарушение правил поведения, вызывающее поведение. Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для
взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.
Преступление – это серьёзное нарушение закона взрослыми людьми или
несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Примерная ситуация:
Семиклассники поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них
деньги и говорили, что если они комунибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно
классифицировать действия семиклассников: как проступок, правонарушение или
преступление? (Это преступление.)
Итог
У всех людей на земле есть понимание, что такое добро и зло, и никакая полиция не
заставит человека быть добрым. Они смогут под страхом наказания заставить его не
совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым они не в силах.
Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед
наказанием, но нет добра. Человек без души – не человек.
Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: «Злой плачет от зависти, добрый –
от радости».
Ребята, мне бы очень хотелось верить, что после нашего классного часа, мы будем
совершать только хорошие поступки, так как, совершая проступок, вы не только
нарушаете закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям.
Классный час "За все - в ответе!"
Классный час "За все - в ответе!"
Классный час "За все - в ответе!"
Классный час "За все - в ответе!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.