Классный час «Зачем нужна дисциплина»?
Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.
Задачи:
1. Знакомить учащихся с понятием “дисциплина”.
2. Формировать представление о дисциплине как норме поведения.
3. Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание или активную работу.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина – это…»
Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов
- Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?
- Для чего надо соблюдать дисциплину?
- Какой класс можно назвать дисциплинированным?
кл.час Зачем нужна дисциплина.doc
Классный час
«Зачем нужна
дисциплина?»
1 Классный руководитель: Хажиева З.Д.
Классный час «Зачем нужна дисциплина»?
Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.
Задачи:
1. Знакомить учащихся с понятием “дисциплина”.
2. Формировать представление о дисциплине как норме поведения.
3. Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание или
активную работу.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина – это…»
Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов
А вот победы какой и над чем мы сегодня и выясним.
Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?
Что же такое дисциплина? (слайд 2)
(ответы) (слайд 2)
правила поведения
соблюдение правил
это порядок
Зачем нужна дисциплина? (слайд 3)
(ответы) (слайд 3)
Помогает поддерживать порядок
Помогает чувствовать себя в безопасности
Помогает сохранить жизнь и здоровье
Но вы, наверное, скажите, что у дисциплины есть и оборотная сторона, отрицательные
черты? Какие? (слайд 4)
(ответы) (слайд 4)
Ее соблюдение требует постоянных усилий
Предъявляет строгие требования
Ограничивает свободу
Итак, (слайд 5) дисциплина – это правила поведения, которые помогают поддерживать
порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.
Вы разделились на две группы. Одна группа считает, что дисциплина – послушание, а
вторая дисциплина – это активная работа.
Выступления 1 группы (Дисциплина – это послушание)
2 Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила
поведения?
МЫ САМИ!
Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над
собой, своей силой волей (слайд 7)
Выступление 2 группы (Дисциплина – активная работа)
Перед вами лежат карточки. Подумайте, отметьте, какими качествами должен обладать ДЧ и
НЧ.
Зачитывают ответы.
Дисциплинированный человек
Недисциплинированный
человек
• организованный;
• выдержанный;
• соблюдает правила;
• не откладывает на
завтра то, что можно
сделать сегодня;
• доводит начатое
дело да конца;
• пунктуальный;
• аккуратный;
• ответственный;
• готов подчиняться
собственным целям и
т.д.
• неорганизованный,
несобранный;
• не соблюдает правила
поведения;
• не доводит начатое дело
до конца;
• часто опаздывает на уроки
(деловые встречи);
• нередко чтото забывает,
теряет, держит свои вещи в
беспорядке и т.д.
• безответственный;
• не способен ставить перед
собой цели и подчиняться им
и т.д.
Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?
Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям
и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать (слайд 8)
Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когданибудь ты
встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет
продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это
время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)
Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода?
(Николай Константинович Рерих)
Рефлексия.
На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА. Прикрепите листочки на доску
1 группа. Дисциплина – это послушание.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
3 Дисциплина – это послушание?
Для чего надо соблюдать дисциплину?
Какой класс можно назвать дисциплинированным?
2 группа. Дисциплина – активная работа.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?
Для чего надо соблюдать дисциплину?
Какой класс можно назвать дисциплинированным?
1 группа. Дисциплина – это послушание.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
Дисциплина – это послушание?
Для чего надо соблюдать дисциплину?
Какой класс можно назвать дисциплинированным?
2 группа. Дисциплина – активная работа.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?
Для чего надо соблюдать дисциплину?
Какой класс можно назвать дисциплинированным?
Организованный
Выдержанный
соблюдает правила
неорганизованный, несобранный
не соблюдает правила поведения
не доводит начатое дело до конца
не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня
часто опаздывает на уроки (деловые встречи)
нередко чтото забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.
безответственный
не способен ставить перед собой цели и подчиняться им
доводит начатое дело да конца
пунктуальный
аккуратный
ответственный
готов подчиняться собственным целям
Организованный
Выдержанный
соблюдает правила
неорганизованный, несобранный
не соблюдает правила поведения
не доводит начатое дело до конца
4 не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня
часто опаздывает на уроки (деловые встречи)
нередко чтото забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.
безответственный
не способен ставить перед собой цели и подчиняться им
доводит начатое дело да конца
пунктуальный
аккуратный
ответственный
готов подчиняться собственным целям
5
Классный час «Зачем нужна дисциплина»?
Классный час «Зачем нужна дисциплина»?
Классный час «Зачем нужна дисциплина»?
Классный час «Зачем нужна дисциплина»?
Классный час «Зачем нужна дисциплина»?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.