Классный час "Здоровье богатство на все времена"

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровье богатство на все времена Цель: Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задачи: 1.Расширять знания и навыки по гигиенической культуре; 2.Вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом; 3.Воспитывать общую культуру здоровья. Оборудование: 1. Компьютер; 2. Мультимедийный проектор; 3. Экран; 4. Плакат « Спорт – это здоровый образ жизни»; 5. Выставка рисунков «Спорт – это здоровье; 6. Памятки для обучающихся по сохранению здоровья
Иконка файла материала Здоровье богатство на все времена.docx
Здоровье богатство на все времена Цель: Формировать у детей позиции признания ценности здоровья,  чувства ответственности за сохранение и укрепление своего  здоровья.Задачи: 1.Расширять знания и навыки по гигиенической культуре; 2.Вызвать у  детей желание  заниматься физкультурой и  спортом; 3.Воспитывать общую культуру здоровья. Оборудование: 1. Компьютер; 2. Мультимедийный проектор; 3. Экран; 4. Плакат « Спорт  – это здоровый образ жизни»; 5. Выставка рисунков «Спорт – это здоровье; 6. Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;                              Ход классного часа: Звучит музыка «Если хочешь быть здоров!» Учитель: Здравствуйте, ребята, гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья?  Задумывались ли вы когда­нибудь о том, почему в приветствии людей  заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что, здоровье  для человека – самая главная ценность. Сегодня классный час посвящён  здоровью человека. Здоровье ­ это главная ценность человека. Здоровье не  купишь, ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в  жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.  Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.  Здоровье – богатство на все времена. (1 слайд)  А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится  глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.  А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? Дети:– Делать утреннюю зарядку – Соблюдать режим дня – Заниматься спортом – Закаляться – Соблюдать чистоту – Правильно питаться и т.д. Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и  другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем  воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья,  никто этого не сделает. Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от  вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем. Игра «Полезно­вредно» (2 слайд)  Читать лежа …  Смотреть на яркий свет …  Промывать глаза по утрам …  Смотреть близко телевизор…  Оберегать глаза от ударов …  Употреблять в пищу морковь, петрушку …  Тереть грязными руками глаза…  Заниматься физкультурой … Учитель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки  о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных  пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье? (3 слайд) "Здоровый человек – богатый человек". "Здоровьем слаб, так и духом не герой". "Чистым жить – здоровым быть". "В здоровом теле – здоровый дух" "Здоровье – дороже золота". «Кто любит спорт – здоров и бодр»  «Здоровому – все здорово!»  «Болезнь человека не красит»  «Труд – здоровье, лень – болезнь»  «Здоровье дороже богатства»  «К слабому и болезнь пристает» Учитель: Ребята, а что  мешает нам быть здоровыми? Конечно микробы. Как попадают микробы в наш организм? Ученик 1. (4 слайд) В глубоком, черном подземелье Микробы страшные живут, И терпеливо, днем и ночью,Они детей немытых ждут.  С немытых рук пролезет в рот Противный, маленький микроб. Пролезет тихо, как шпион, И натворит такого он! Ученик 2. Нет, он не пустит под откос Большой железный паровоз. Он незаметно расплодится, Когда забудете умыться, И эти тысячи микробов Вас могут довести до гроба! Но только не надо бояться! Надо сопротивляться! Ведь эта страшная сила Боится простого мыла. Ученик 3. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Учитель: Вокруг нас повсюду есть микробы. Беда наступает, когда  возбудители болезней попадают в организм человека и размножаются.  Заболевания могут поразить организм человека, в том случае, когда защита  организма ослабевает. Подумайте и скажите, как можно уберечься от  болезней? Дети: ­ Одеваться по погоде. ­ Заниматься зарядкой, закаливанием. ­ Правильно питаться. ­ Выполнять правила личной гигиены. ­ Регулярно делать прививки. Учитель.Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000  микробов. В наш организм при этом попадает  1/100 этих микробов, сколько  же микробов попадает в организм, если вы не помыли руки? (ответы детей)  Помните об этом ребята, и всегда мойте руки перед едой! А чтобы вы  помнили об этом и не забывали, посмотрите на слайд. Учитель.Запомнить нужно навсегда Залог здоровья – чистота! Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не  забывать и о зубах. Ученик 4. (5 слайд) Чтобы зубы не болели, Вместо пряников, конфет Ешьте яблоки, морковку – Вот вам, дети, наш совет. Ученик 5. Все хорошие ребята Чистят зубы аккуратно. Чистить зубы им не лень, Чистят их два раза в день. Ученик 6. Чистят зубки дважды в сутки, Чистят долго – три минутки, Щеткой чистой, не мохнатой, Пастой вкусной, ароматной. Ученик 7. Репка, яблоки, морковка – Детским зубкам тренировка. Чтобы зубы не болели, знают дети, знают звери: Каждый должен дважды в год Показать врачу свой рот. Учитель: Но чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо закаляться. (6  слайд) Ученик 8. Дружи с водой, Купайся, обтирайся, Зимой и летом Спортом занимайся. Учитель:  Чтобы быть здоровым, добрым и веселым надо соблюдать режим дня, утро  начинать с зарядки  (7  слайд) Ученик 9. В нашем распорядке Утром есть зарядка, Все без исключения Вспомним упражнения. Физкультминутка  Утром мы, когда проснулись,Улыбнулись, потянулись.  Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз; На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. Учитель:  Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься  физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне.  Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы  продлили свою жизнь на целый час. А что такое режим дня?  Режим дня ­ это определённый ритм жизни, когда  чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите  должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм  будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.                                        СЦЕНКА «Режим» Действующие лица: учитель и ученик Вова У:  А ты, Вова, знаешь, что такое режим? В:  Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу! У:  Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок  дня? В:  Даже перевыполняю! У:  Как же это? В:  По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре! У:  Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть  распорядок дня? В:  Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. В школу.  Прогулка… У:  Хорошо... В:  А можно еще лучше! У:  Как же это? В:  Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед.  Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон. У:  Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч. В:  Не вырастет! У:  Это почему же? В:  Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим! У:  Как это с “бабушкой”?В:  А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь  режим. У:  Не понимаю – как это? В:  Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с  бабушкой, прогулку – я, обед – я... У:  И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой  недисциплинированный... Учитель: Если будешь ты стремиться  Распорядок выполнять ­ Будешь лучше ты учиться,  Лучше будешь отдыхать! Учитель: Отгадайте загадки, о том, что же является друзьями здоровья.  (8­12 слайды)  1.Две сестры летом зелены,     К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина)   2.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые Я маленькие детки (яблоко). 3.Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч) 4.Деревяные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи) 5.Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулём (велосипед). Учитель: Игра на внимание Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все  мои друзья”. ­ Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? ­ Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет. ­ Кто из вас из малышей,Ходит грязный до ушей? ­ Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать? ­ Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт? ­ Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? ­ Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? ­ Кто, из вас идя, домой, Мяч гонял по мостовой? ­ Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? Учитель: Молодцы! Поаплодируйте себе за правильные ответы. А знаете ли вы, что  когда  аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на  вашем здоровье. Так  что аплодируйте себе на здоровье! Учитель: А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. (13  слайд)  Кроссворд «Здоровье» 1 3 5 8 7 2 4 6 1. Утром раньше поднимайся. Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна... (Зарядка.) 2. Дождик теплый и густой, Это дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ.) 3.   Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет ... (Спорт.) 4.Он с тобою и со мною Шел лесными стежками, Друг походный за спиною На ремнях с застежками. (Рюкзак.) 5. В новой стене, В круглом окне Днем стекло пробито, На ночь вставлено. (Прорубь.) 6. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ Это мой ... (Велосипед.) 7.  Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих ­ Что за кони у меня? (Коньки.) 8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно,... (Тренировка.) На пересечение слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь  итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет  справиться со многими неприятностями жизни. Итог.  Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из  нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше  подвижность, энергию и достичь долголетия. А на прощанье ребята дадут такие советы:  З – Рано вставай, День впереди – Каждую мышцу С утра заряди! Д – Ешь не спеша, Пусть работают скулы, Мы – дети, а не акулы! О  Вредно ребятам Лежачее чтение:Вредно для книги И вредно для зрения. Р – Не бойся воды, И мойся! Вовремя пей, Вовремя ешь – Будешь до старости Крепок и свеж! О – Мойте руки мылом белым Пропадут микробы навсегда Защищают наше здоровье Солнце, воздух, мыло и вода. В –  Чтоб с болезнями не знаться, К докторам не обращаться. Чтобы сильным стать и смелым, Быстрым, ловким и умелым. Ь –  Надо с детства закаляться И зарядкой заниматься Физкультуру всем любить И со спортом в дружбе быть Е  – Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны, А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье свое сбережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед. Учитель: Если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывайте  выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов  не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и  просто в жизни. У природы есть секрет, Как быть здоровым много лет. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Солнце, воздух и вода  помогают нам всегда! И я вам хочу подарить памятки, которые помогут вам быть здоровыми. Памятка для обучающихся №  1  Вставай всегда в одно и то же время!  Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила  личной гигиены!  Утром и вечером тщательно чисти зубы! Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!  Совершай длительные прогулки!  Одевайся по погоде!  Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением  домашних заданий!  Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!  Занимайся спортом, учись преодолевать трудности! Памятка для обучающихся № 2  Читайте и пишите при хорошем освещении!  При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!  Не проводите много времени у компьютера и телевизора!  Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!  При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте  гимнастику для глаз!  Своевременно обращайтесь к врачу!  Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость. Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из  нее. Ведь “Здоровье – богатство на все времена!” Так что будьте здоровы! Звучит «Физкультурный марш» Список литературы: 1. Акчурина Н.В. "Здоровый образ жизни". – газ. ПедСовет, 2007 №4 2. Арсланова Р. М. Будьте здоровы! // Начальная школа. – 2005. ­ №7 3. Внеклассные мероприятия. 4 класс.­ 2­е изд. доп. ­ М.: ВАКО, 2005 4. Галеева С.Г., Кашуркина С.С., Харисов Ф.Ф. – Образование и здоровье.  Дидактические материалы и методические рекомендации для  проведения уроков здоровья в школе. – Казань, РИЦ «Школа», 1999 5. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная  школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004