Классный час "Здоровье богатство на все времена"
Оценка 4.9

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
6 кл
13.02.2018
Классный час "Здоровье богатство на все времена"
Здоровье богатство на все времена Цель: Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задачи: 1.Расширять знания и навыки по гигиенической культуре; 2.Вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом; 3.Воспитывать общую культуру здоровья. Оборудование: 1. Компьютер; 2. Мультимедийный проектор; 3. Экран; 4. Плакат « Спорт – это здоровый образ жизни»; 5. Выставка рисунков «Спорт – это здоровье; 6. Памятки для обучающихся по сохранению здоровья
Здоровье богатство на все времена.docx
Здоровье богатство на все времена Цель: Формировать у детей позиции признания ценности здоровья,  чувства ответственности за сохранение и укрепление своего  здоровья.Задачи: 1.Расширять знания и навыки по гигиенической культуре; 2.Вызвать у  детей желание  заниматься физкультурой и  спортом; 3.Воспитывать общую культуру здоровья. Оборудование: 1. Компьютер; 2. Мультимедийный проектор; 3. Экран; 4. Плакат « Спорт  – это здоровый образ жизни»; 5. Выставка рисунков «Спорт – это здоровье; 6. Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;                              Ход классного часа: Звучит музыка «Если хочешь быть здоров!» Учитель: Здравствуйте, ребята, гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья?  Задумывались ли вы когда­нибудь о том, почему в приветствии людей  заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что, здоровье  для человека – самая главная ценность. Сегодня классный час посвящён  здоровью человека. Здоровье ­ это главная ценность человека. Здоровье не  купишь, ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в  жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.  Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.  Здоровье – богатство на все времена. (1 слайд)  А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится  глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.  А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? Дети: – Делать утреннюю зарядку – Соблюдать режим дня – Заниматься спортом – Закаляться – Соблюдать чистоту – Правильно питаться и т.д. Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и  другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем  воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья,  никто этого не сделает. Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от  вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем. Игра «Полезно­вредно» (2 слайд)  Читать лежа …  Смотреть на яркий свет …  Промывать глаза по утрам …  Смотреть близко телевизор…  Оберегать глаза от ударов …  Употреблять в пищу морковь, петрушку …  Тереть грязными руками глаза…  Заниматься физкультурой … Учитель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки  о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных  пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье? (3 слайд) "Здоровый человек – богатый человек". "Здоровьем слаб, так и духом не герой". "Чистым жить – здоровым быть". "В здоровом теле – здоровый дух" "Здоровье – дороже золота". «Кто любит спорт – здоров и бодр»  «Здоровому – все здорово!»  «Болезнь человека не красит»  «Труд – здоровье, лень – болезнь»  «Здоровье дороже богатства»  «К слабому и болезнь пристает» Учитель: Ребята, а что  мешает нам быть здоровыми? Конечно микробы. Как попадают микробы в наш организм? Ученик 1. (4 слайд) В глубоком, черном подземелье Микробы страшные живут, И терпеливо, днем и ночью, Они детей немытых ждут.  С немытых рук пролезет в рот Противный, маленький микроб. Пролезет тихо, как шпион, И натворит такого он! Ученик 2. Нет, он не пустит под откос Большой железный паровоз. Он незаметно расплодится, Когда забудете умыться, И эти тысячи микробов Вас могут довести до гроба! Но только не надо бояться! Надо сопротивляться! Ведь эта страшная сила Боится простого мыла. Ученик 3. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Учитель: Вокруг нас повсюду есть микробы. Беда наступает, когда  возбудители болезней попадают в организм человека и размножаются.  Заболевания могут поразить организм человека, в том случае, когда защита  организма ослабевает. Подумайте и скажите, как можно уберечься от  болезней? Дети: ­ Одеваться по погоде. ­ Заниматься зарядкой, закаливанием. ­ Правильно питаться. ­ Выполнять правила личной гигиены. ­ Регулярно делать прививки. Учитель.Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000  микробов. В наш организм при этом попадает  1/100 этих микробов, сколько  же микробов попадает в организм, если вы не помыли руки? (ответы детей)  Помните об этом ребята, и всегда мойте руки перед едой! А чтобы вы  помнили об этом и не забывали, посмотрите на слайд. Учитель. Запомнить нужно навсегда Залог здоровья – чистота! Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не  забывать и о зубах. Ученик 4. (5 слайд) Чтобы зубы не болели, Вместо пряников, конфет Ешьте яблоки, морковку – Вот вам, дети, наш совет. Ученик 5. Все хорошие ребята Чистят зубы аккуратно. Чистить зубы им не лень, Чистят их два раза в день. Ученик 6. Чистят зубки дважды в сутки, Чистят долго – три минутки, Щеткой чистой, не мохнатой, Пастой вкусной, ароматной. Ученик 7. Репка, яблоки, морковка – Детским зубкам тренировка. Чтобы зубы не болели, знают дети, знают звери: Каждый должен дважды в год Показать врачу свой рот. Учитель: Но чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо закаляться. (6  слайд) Ученик 8. Дружи с водой, Купайся, обтирайся, Зимой и летом Спортом занимайся. Учитель:  Чтобы быть здоровым, добрым и веселым надо соблюдать режим дня, утро  начинать с зарядки  (7  слайд) Ученик 9. В нашем распорядке Утром есть зарядка, Все без исключения Вспомним упражнения. Физкультминутка  Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись.  Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз; На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. Учитель:  Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься  физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне.  Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы  продлили свою жизнь на целый час. А что такое режим дня?  Режим дня ­ это определённый ритм жизни, когда  чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите  должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм  будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.                                        СЦЕНКА «Режим» Действующие лица: учитель и ученик Вова У:  А ты, Вова, знаешь, что такое режим? В:  Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу! У:  Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок  дня? В:  Даже перевыполняю! У:  Как же это? В:  По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре! У:  Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть  распорядок дня? В:  Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. В школу.  Прогулка… У:  Хорошо... В:  А можно еще лучше! У:  Как же это? В:  Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед.  Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон. У:  Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч. В:  Не вырастет! У:  Это почему же? В:  Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим! У:  Как это с “бабушкой”? В:  А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь  режим. У:  Не понимаю – как это? В:  Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с  бабушкой, прогулку – я, обед – я... У:  И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой  недисциплинированный... Учитель: Если будешь ты стремиться  Распорядок выполнять ­ Будешь лучше ты учиться,  Лучше будешь отдыхать! Учитель: Отгадайте загадки, о том, что же является друзьями здоровья.  (8­12 слайды)  1.Две сестры летом зелены,     К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина)   2.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые Я маленькие детки (яблоко). 3.Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч) 4.Деревяные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи) 5.Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулём (велосипед). Учитель: Игра на внимание Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все  мои друзья”. ­ Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? ­ Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет. ­ Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей? ­ Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать? ­ Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт? ­ Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? ­ Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? ­ Кто, из вас идя, домой, Мяч гонял по мостовой? ­ Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? Учитель: Молодцы! Поаплодируйте себе за правильные ответы. А знаете ли вы, что  когда  аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на  вашем здоровье. Так  что аплодируйте себе на здоровье! Учитель: А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. (13  слайд)  Кроссворд «Здоровье» 1 3 5 8 7 2 4 6 1. Утром раньше поднимайся. Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна... (Зарядка.) 2. Дождик теплый и густой, Это дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ.) 3.   Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет ... (Спорт.) 4. Он с тобою и со мною Шел лесными стежками, Друг походный за спиною На ремнях с застежками. (Рюкзак.) 5. В новой стене, В круглом окне Днем стекло пробито, На ночь вставлено. (Прорубь.) 6. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ Это мой ... (Велосипед.) 7.  Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих ­ Что за кони у меня? (Коньки.) 8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно,... (Тренировка.) На пересечение слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь  итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет  справиться со многими неприятностями жизни. Итог.  Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из  нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше  подвижность, энергию и достичь долголетия. А на прощанье ребята дадут такие советы:  З – Рано вставай, День впереди – Каждую мышцу С утра заряди! Д – Ешь не спеша, Пусть работают скулы, Мы – дети, а не акулы! О  Вредно ребятам Лежачее чтение: Вредно для книги И вредно для зрения. Р – Не бойся воды, И мойся! Вовремя пей, Вовремя ешь – Будешь до старости Крепок и свеж! О – Мойте руки мылом белым Пропадут микробы навсегда Защищают наше здоровье Солнце, воздух, мыло и вода. В –  Чтоб с болезнями не знаться, К докторам не обращаться. Чтобы сильным стать и смелым, Быстрым, ловким и умелым. Ь –  Надо с детства закаляться И зарядкой заниматься Физкультуру всем любить И со спортом в дружбе быть Е  – Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны, А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье свое сбережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед. Учитель: Если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывайте  выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов  не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и  просто в жизни. У природы есть секрет, Как быть здоровым много лет. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Солнце, воздух и вода  помогают нам всегда! И я вам хочу подарить памятки, которые помогут вам быть здоровыми. Памятка для обучающихся №  1  Вставай всегда в одно и то же время!  Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила  личной гигиены!  Утром и вечером тщательно чисти зубы!  Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!  Совершай длительные прогулки!  Одевайся по погоде!  Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением  домашних заданий!  Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!  Занимайся спортом, учись преодолевать трудности! Памятка для обучающихся № 2  Читайте и пишите при хорошем освещении!  При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!  Не проводите много времени у компьютера и телевизора!  Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!  При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте  гимнастику для глаз!  Своевременно обращайтесь к врачу!  Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость. Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из  нее. Ведь “Здоровье – богатство на все времена!” Так что будьте здоровы! Звучит «Физкультурный марш» Список литературы: 1. Акчурина Н.В. "Здоровый образ жизни". – газ. ПедСовет, 2007 №4 2. Арсланова Р. М. Будьте здоровы! // Начальная школа. – 2005. ­ №7 3. Внеклассные мероприятия. 4 класс.­ 2­е изд. доп. ­ М.: ВАКО, 2005 4. Галеева С.Г., Кашуркина С.С., Харисов Ф.Ф. – Образование и здоровье.  Дидактические материалы и методические рекомендации для  проведения уроков здоровья в школе. – Казань, РИЦ «Школа», 1999 5. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная  школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"

Классный час "Здоровье богатство на все времена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018