Автор материала (ФИО) *
|
Гетикова Ольга Андреевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) * |
Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение
|
МБОУ СОШ №21 г.Болотного |
Название материала *
|
Классный час «Здоровье сгубишь – новое не купишь»
|
Класс *
|
4 класс |
Количество учащихся |
18 человек |
Учебный предмет *
|
классный час (воспитательная работа ) |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
Перспектива |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *
|
Тестовый документ, презентация, наглядность |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *
|
Компьютер, проектор |
Цели, Задачи материала *
|
Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.
|
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). * |
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Он проходит в игровой форме. Учитель только подводит детей к теме урока, дети сами рассуждают, делают заключения, общаются, работают в группах и коллективно, проводят исследовательскую работу. |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники *
|
http://www.happy-kids.ru/page.php?id=159 http://www.shoolzdrav.ru/2009-12-11-20-58-52/937-vitaminy http://www.lukoshko.net/mihal/mihal1.shtml
|
Классный час «Здоровье сгубишь – новое не купишь»
Цели:
1. Пропаганда ЗОЖ
2. Формирование работать в коллективе
3. Формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме
Учащиеся делятся на команды, команды зарабатывают специальную валюту –здоровейка.
Подводятся итоги и награждаются активные участники и лучшая команда.
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья, гости, учителя! Я говорю вам «здравствуйте». Это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье, для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.
Ребята, вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?
( выслушиваются ответы детей )
- Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни.
Давайте прочитаем название нашего классного часа. Слайд 1 . Как вы думаете чему вы сегодня должны научиться?
Классный час у нас будет необычный. Сейчас мы с вами поделимся на команды и проведем соревнование.
У меня в руке лепестки разных цветов. Каждый из вас подойдите и выберите любой из них. А теперь подойдите к тому цветку, цвет которого у вас в руках и займите свои места. (делятся на 2 команды).
В нашем соревновании будет 7 раундов. В них вы будете зарабатывать специальную валюту – копейки –здоровейки. Кто по итогом конкурса заработает больше здоровеек, тот и победит.
А оценивать вас будут наши гости.
Начнем?
1 раунд представление команд.
Вам необходимо, за 1 минуту, посовещавшись, придумать название команды и девиз.
(2 здоровейки)
2 раунд «Вопрос-ответ»
Ведущий. Назовите, пожалуйста, главные факторы здоровья. (Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим дня. )Факторы, ухудшающие здоровье – употребление алкоголя, наркотиков, курение.
Сейчас команды примут участие в мини-викторине. Им предстоит дать два ответа «Да» или «Нет». За правильный ответ – 1 здоровянка
3 раунд «Лук от семи недуг»
Ведущий. Каждая команда подготовила пословицы и поговорки о ЗОЖ. Давайте их вспомним. Повторяться нельзя. За каждую пословицу -1 здоровейка.
Примерные ответы.
4 раунд «Медицинский»
т |
к |
а |
у |
т |
ь |
Р |
е |
п |
ж |
г |
с |
т |
ы |
п |
и |
д |
л |
а |
е |
з |
г |
й |
о |
п |
о |
л |
ё |
р |
к |
а |
й |
к |
к |
н |
е |
л |
л |
е |
? |
а |
ь |
н |
а |
ш |
а |
т |
ы |
р |
Ведущий. Вам предложена таблица, в которой зашифрованы названия различных медицинских средств. Командам предстоит расшифровать таблицу и с помощью ломаных кривых выбрать медицинские термины и назвать их.
Ответы: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зелёнка, грелка, жгут.
5 раунд «Здоровье сгубишь – новое не купишь»
Ведущий. Следующий конкурс на смекалку и сообразительность. Приглашаю представителей команд подойти ко мне и взять конверты. В каждом конверте одинаковый набор слов. Вам предстоит составить из набора предложенных слов поговорку «Здоровье сгубишь – новое не купишь». Кто быстрее составит поговорку и наклеит на лист бумаги, будет победителем этого конкурса.
6 раунд Правильное питание – залог здоровья»
- Распределите слова в два столбика в группы “ Полезные продукты ”, слайд 7 “ Вредные продукты ”: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.
( Дети по одной карточке распределяют слова в столбики ).
- Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?
- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Вот посмотрите на слайде ваши любимые слайд 8 конфеты бон - пари. В них есть Е 102, Е 124 – вызывают приступы астмы, Е 110 - вызывают аллергию, тошноту.
Слайд 9. СКИТТЛС. Драже в глазури сахарной – содержит Е 171 – может привести к заболеваниям печени и почек.
Слайд 10. СКЕЛЕТОНЫ. Йогурт, ваниль - Е 104 – вызывает кожные заболевания, Е 110 – аллергические реакции, тошноту, Е 124 – провоцирует приступы астмы.
Астма — приступы удушья различного происхождения.
Аллергия - это комплекс симптомов (отек, зуд, насморк, чихание и мн. другие), вызванный патологически высокой чувствительностью иммунной системы организма, ранее сенсибилизированной чужеродным веществом (аллергеном). Иногда бывает аллергия на собственные ткани организма, что может вызвать тяжелые аутоиммунные расстройства (ревматизм, симпатическая офтальмия и др.
Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят на химической фабрике. Не стоит часто употреблять их в пищу.
7 раунд
Ведущий. Ребята, у меня в руках цветок ромашки. На лепестках ромашки написаны вопросы. Я отрываю лепесток и читаю вопрос. За правильный ответ – 1 здоровейка.
8 раунд
Ведущий. А сейчас, в завершении нашего классного часа, предлагаю провести антитабачную викторину.
Вопросы викторины:
1. Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?
А) В 16 веке испанцами из Америки
Б) в 17 веке китайцами
В) в 18 веке англичанами из Индии
2. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
А) сигареты с фильтром
Б) сигареты с низким содержанием никотина
В)нет
3. Сколько веществ содержится в табачном дыме?
А) 20-30
Б)200-300
В)свыше 3000
4. Как курение влияет на работу сердца?
А) замедляет его работу
Б)заставляет учащённо биться
В) не влияет на его работу
5. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
А) аллергия
Б)рак лёгкого
В) гастрит
6. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?
А) они повышаются
Б) они понижаются
В) не изменяются
7. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
А) стаж не имеет значения
б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить
в) чем дольше куришь, тем легче бросить
8. Верно ли, что в большинстве стран курить модно?
А) курить никогда не было модным
Б) курить модно
В) мода на курение прошла
9. Что такое пассивное курение?
А) нахождение в помещении, где курят
Б) когда куришь за компанию
В) когда не затягиваешься
10. Что вреднее?
А) дым от сигарет
Б) дым от газовой горелки
В) выхлопные газы
«Паутина здоровья»
- В завершение нашего занятия давайте вспомним, что значит быть здоровым, что же такое здоровье. Для этого встанем в круг и, передавая клубок, будем «плести паутину здоровья» Передаем клубок, только не рядом стоящему, ответив на вопрос «Что такое здоровье?» Например, здоровье – это красота. Чем больше слов вы вспомните, тем длиннее будут нити нашей паутины. ( В завершение нить отрезать от клубка)
Примеры ответов:
Здоровье – это красота.
Здоровье – это богатство, которое не покупается.
Здоровье – мы и природа.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это движение.
Здоровье – это хорошее настроение.
Здоровье – доброта
Здоровье – это счастье и т.д.
- А теперь, паутину аккуратно сложим и положим в конверт ( на конверте надпись «Здоровье») и сохраним этот конверт у нас в классе, чтобы мы все были здоровыми, крепкими и сильными.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.