Классный час «Здоровый образ жизни».
Оценка 4.7

Классный час «Здоровый образ жизни».

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
29.04.2017
Классный час «Здоровый образ жизни».
Классный час «Здоровый образ жизни» для обучающихся 3-4 классов. Цель классного часа:Формирование сознательного отношения к собственному здоровью, здоровью близких. Задачи: Научить учащихся, правильно планировать режим дня.Развивать положительные навыки для социализации личности.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих. Оборудование: плакаты по теме, презентация.
КЧ 3-4 кл ЗОЖ.docx
Классный час «Здоровый образ жизни» 3­4 класс. Цель: формирование сознательного отношения к собственному здоровью, здоровью  близких. Задачи:   Научить учащихся, правильно планировать  режим дня.  Развивать положительные навыки для  социализации личности.  Воспитывать бережное отношение к своему  здоровью, здоровью окружающих. Оформление: плакаты по теме, презентация. Ход мероприятия Класс разделен на 2 команды, название команды, выбор жюри, за хорошие ответы +1 балл,  за некрасивое поведение – 1 балл. I. Приветствие. – Здравствуй, друг!  – Здравствуй, друг! – Здравствуй, гость! – Здравствуйте, ребята! – Здравствуйте ребята! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я вам всем желаю  здоровья. Задумывались ли вы когда­нибудь о том, почему в приветствии людей заложено  пожелание друг другу здоровья?  Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня у нас  классный час посвящен здоровью человека.  – Давайте уточним, что же такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не  болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир  красивым, не ленятся.)  Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического,  социального благополучия. Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто  болел 1 раз? А кто болел 2 раза? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку  естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и  запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен  жить 150–200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в  колыбели). Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа  жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей  своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к  тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по­разному. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни  за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.  II. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от  вредных привычек. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен  задуматься, как не навредить своему здоровью. Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера  ежедневно. – Что мы должны сделать, как только проснулись? 7.00–7.30 Подъем – Умыться, почистить зубы, зарядку сделать. От того, как распланировать день зависит очень многое.  Беседа по режиму дня. Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает  установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). 7.30–7.40 завтрак.  Один мудрец сказал: “Человек есть то, что он ест”. Это действительно так, ведь от того,  как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и  правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками,  жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. А как мы с вами можем сохранить свое здоровье в школе, что мы для это делаем?  8.00–13.00 занятия в школе.  13.00–14.00 обед.  12.50–13.30 прогулка.  13.50–14.30 кружки. 14.50–15.50 домашние задания.  – И, наконец, вы приходите домой. У вас есть время на прогулку, чтение, книг, слушание  музыки, просмотр телевизора. Чем вы занимаетесь дома? 17.00–18.30 занятия физкультурой, игры (во дворе).  19.00–19.30 ужин. 19.30–21.00 занятие музыкой, чтение книг. 21.00 – сон.  – Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов. – А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут  вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение.)  Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.   30 минут работы на компьютере, перерыв  не мене 30 минут.  Не смотреть телевизор более 2 часов.  Не носить телефон на теле. – Пришло время и вам захотелось выйти на улицу, пообщаться с друзьями. А ведь друзья  бывают разные: хорошие и не очень хорошие, друзья с полезными привычками и друзья с  вредными привычками. – Какие привычки, угрожающие здоровью вы знаете? (Вредные привычки – курение,  алкоголь, наркомания.) Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. Мы с вами очень много знаем о вреде курения и о воздействии его на человека. – А вот каждый ли может противостоять приглашению попробовать закурить? Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном  случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не  хочет (закурить, выпить, прогулять урок).  Внимательно следите за диалогом, и потом вы скажите, кто был убедительнее (участники  Саша и Ваня). С. Давай закурим! В. Мне нельзя. С. Почему? В. Меня родители увидят. С. А мы отойдем за угол. В. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно. С. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?! В. А я “наши”сигареты не курю. С. У меня иностранные. В. А я от спичек не прикуриваю. С. А у меня зажигалка. В. Нет, меня родители увидят. С. Мы пойдем в подвал. В. В замешательстве и не знает, что ответить. – Кто победил, кто был убедительнее? (Саша.) Что можете сказать про участника  Ваню? (По­моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, –  аргументы Вани сумбурны и не существенны.) Когда человек обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот­ вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с  вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем. Давайте посмотрим другой пример. (Участники Кристина и Настя.) К. На, кури! Н. Я не буду. К. А что тогда сюда пришел? Н. Просто так. К. Ну, тогда иди отсюда! Умение отказаться от какого­либо предложения – необходимо в повседневной жизни.  – А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить? (Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для  меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)  Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по­настоящему взрослый  поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они  попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, – по­настоящему сильные и  свободные люди. Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.  – А что вы еще можете сделать для сохранения здоровья? Прочитайте в анаграмме. “ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М !” (Подружись со спортом!) 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и  улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде  или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день. Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь  красивым. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение  организма и прибавляют в среднем 6–9 лет жизни! III. А сейчас мы в игровой форме еще раз посмотрим, как же влияет здоровый образ жизни  на организм человека. Игра “Своя игра”. Правила: В игре участвуют две команды. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса  число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число  баллов. Сектор “Кот в мешке”. Команда передает право ответа другой команде. Сектор “Счастливый случай”. Команда получает указанную на табло сумму баллов. Личная гигиена.    5 баллов. Какие организмы вызывают болезни у человека, как можно защитить свой организм? 10 баллов. Какие правила личной гигиены вам  знакомы? 15 баллов. Сектор “Кот в мешке”.  Определить, какие предметы у каждого  человека должны быть личными, а какими  могут пользоваться все члены семьи.  (Полотенце, зубная щетка, зубная паста,  шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка,  тарелка.) Питание.  В движении – жизнь.             20 баллов. Сектор “Счастливый случай”.  25 баллов.  5 баллов. На какие группы делят продукты  питания? 10 баллов. Верно ли, что морковь замедляет  процесс старения организма? 15 баллов Сектор “Кот в мешке”. Назвать  полезные продукты питания. 20 баллов. Сектор “Счастливый случай”. 25 баллов. При попадании в больших  количествах в организм человека этого  содержащегося в различных продуктах  вещества начинается подъем энергии,  улучшается память? (Витамин.)  5 баллов. Что делает тело здоровым и  красивым? Гимнастика. 10 баллов. Назвать как можно больше видов  спорта. 15 баллов. Сектор “Счастливый случай”. 20 баллов. Составь пословицы:  Здоров будешь –  делай зарядку до старости лет. проживешь дольше. Двигайся больше – Лучше средства от хвори нет, все добудешь.   25 баллов. Сектор “Кот в мешке”. Какую  пользу приносят физические упражнения.  (Физические упражнения развивают организм,  укрепляют мускулатуру, сердце и другие  органы, заставляют глубже дышать, поглощать  больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют  нас от многих болезней.) Береги здоровье смолоду      5 баллов. В какое время года лучше всего  начинать закаляться. 10 баллов. Какие привычки благоприятно  сказываются на работе сердца? (Занятия  спортом.)  15 баллов. Сектор “Кот в мешке”. Провести физкультминутку. 20 баллов. Способность организма  противостоять действию поврежденных  факторов, защитная реакция организма  (иммунитет). 25 баллов. Сектор “Счастливый случай”. (Жюри подводит итоги.) VI. Рефлексия. Закончите предложение. Буду вести здоровый образ жизни, чтобы:   Сохранить свое здоровье и здоровье своей  семьи;   Иметь привлекательную внешность;   Получить престижную работу;   Не тратить попусту время;   Сохранить работоспособность;   Не тратить деньги на то, за что потом нужно  дорого платить;   Не лишать себя удовольствия от жизни;   Завоевать уважение среди некурящих  авторитетов;   Не изменить своим жизненным принципам, не  вредить себе и своим близким;   Остаться в среде некурящих и сохранить  здоровье.  V. Подведение итогов. Слово жюри.

Классный час «Здоровый образ жизни».

Классный час «Здоровый образ жизни».

Классный час «Здоровый образ жизни».

Классный час «Здоровый образ жизни».

Классный час «Здоровый образ жизни».

Классный час «Здоровый образ жизни».

Классный час «Здоровый образ жизни».

Классный час «Здоровый образ жизни».

Классный час «Здоровый образ жизни».

Классный час «Здоровый образ жизни».

Классный час «Здоровый образ жизни».

Классный час «Здоровый образ жизни».

Классный час «Здоровый образ жизни».

Классный час «Здоровый образ жизни».

Классный час «Здоровый образ жизни».

Классный час «Здоровый образ жизни».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017