За годы работы классным руководителем пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий многого не добьешься, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал. Формы и методы индивидуальной работы с учащимися различны.Классный час: "Жадность и жадины" (2 класс)
Классный час Жадность и жадины 2 кл.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС: «ЖАДНОСТЬ И ЖАДИНЫ» 2 КЛАСС
Цель: воспитывать у ребят положительные качества характера.
Ход классного часа
1. Чтение и анализ анализ басни Л. Н. Толстого.
СОБАКА И КОСТЬ
Жучка несла кость через мост. Глядь, в воде ее тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не
тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы взять ту. Ту не взяла, а своя ко дну
пошла.
Л. Н. Толстой
В о п р о с ы для анализа:
– Как можно охарактеризовать собаку? Почему?
– Чем же поплатилась Жучка за жадность?
– Как вы понимаете смысл слова «жадность»?
Учитель. В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова написано:
«Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какиенибудь желания».
В о п р о с ы для анализа:
– Как выглядит жадный человек?
– К чему он может проявлять жадность?
– Жадность к деньгам, к еде, к работе. Прокомментируйте каждое
высказывание.
– Случалось ли, что изза неумения соблюдать меру с вами происходили
неприятности?
2. Анализ русских народных пословиц.
На д о с к е записаны пословицы:
* Много хочешь – последнее потеряешь.
* Многого желать – добра не видать.
* Жадность всякому горю начало.
* Ненасытному все мало.
* Маленькая жадность приносит большой вред.
– Объясните смысл каждой пословицы.
3. Чтение сказки.
Учитель. Послушайте сказку «Жадный Вартан» С. Михалкова, подумайте,
можно ли к слову жадность поставить синоним бережливость?
ЖАДНЫЙ ВАРТАН
(армянская сказка)
С овечьей шкурой к скорняку
Зашел Вартансосед:
– Из этой шкуры шапку сшить
Ты сможешь или нет? – Могу! – сказал в ответ скорняк,
На шкуру посмотрев.
– А выйдет две? – спросил Вартан,
На корточки присев.
– И две сошью.
– И три?
– И три!
– Сошьешь четыре?
– Да!
– А пять?
– Ну что ж, могу и пять,
Коль в этом есть нужда!
– Быть может, выкроишь все шесть?
– Могу, раз надо так!
– Где шесть, там – семь! – сказал Вартан.
– Идет! – сказал скорняк.
Когда заказчик через день
За шапками пришел,
Семь шапок выложил скорняк
На свой рабочий стол.
– Да разве это мой заказ? –
Вскричал в сердцах Вартан. –
Когда ты шапки мне кроил,
Ты был, должно быть, пьян?
Что с ними делать мне теперь?
Куда прикажешь деть?
Ведь ни одну из них нельзя
На голову надеть!
– Но ты же сам того хотел! –
Сказал в ответ скорняк. –
Больших семь шапок из овцы
Не выкроишь никак!
С. Михалков
В о п р о с ы для анализа:
– Охарактеризуйте Вартана.
– Какие синонимы к слову «жадность» вы подобрали? (Скупость,
корыстолюбие.)
– Положительная ли это черта характера?
4. Практическая работа.
Дети на листах бумаги рисуют, какой они представляют себе
«жадность».
5. Выставка рисунков.
Учитель комментирует рисунки, обобщает. Дидактический материал
ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА
(венгерская сказка)
По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой
лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У
нее было два сына. Когда медвежата выросли, они решили пойти по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней. Обняла старая
медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата
исполнить наказ матери и тронулись в путьдорогу.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А
медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком.
– Эх, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.
– И мне хочется! – сказал старший.
Так они все шли да шли и вдруг нашли круглую головку сыра. Хотели было поделить ее
поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется
больше.
Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.
– О чем спорите, молодые люди? – сказала лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде.
– Какая же это беда! – сказала лисица. – Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что
младший, что старший – все одно.
– Вот хорошото! – обрадовались медвежата. – Дели!
Лиса взяла сыр и разломала его на две части. Но расколола головку так, что один кусок –
это даже на глаз было видно – был больше другого.
Медвежата закричали:
– Этот больше!
Лиса успокоила их:
– Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал
меньший кусок.
– И так неровно! – забеспокоились медвежата.
– Ну, полно! – сказала лиса. – Я сама знаю своё дело.
И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
– И так неровно! – вскричали медвежата.
– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкусным
сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только черными носами водили тудасюда – от
большего куска к меньшему, от меньшего к большему.
Покуда лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти сыра не осталось: два крохотных кусочка.
– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита,
медвежата!
И, помахав хвостом, она убежала.
Такто вот бывает с теми, кто жадничает!
Кто держит
Конфету свою
В кулаке,
ЖАДИНА
Даже не имя,
А прозвище –
ЖАДИНА! Чтоб съесть ее
Тайно от всех
В уголке;
Кто, выйдя во двор,
Никому из соседей
Не даст
Прокатиться
На велосипеде;
Кто мелом,
Резинкой,
Любою безделицей
В классе
Ни за что
Не поделится, –
Имя тому
Подходящее дбдено,
Я. Аким
Жадину
Я ни о чем не прошу.
В гости я
Жадину
Не приглашу.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовешь его.
Поэтому –
Честно, ребята, скажу –
С жадиной
Я никогда
Не дружу!
Классный час: "Жадность и жадины" (2 класс)
Классный час: "Жадность и жадины" (2 класс)
Классный час: "Жадность и жадины" (2 класс)
Классный час: "Жадность и жадины" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.