Классный час "Живи без пива"
Оценка 4.9

Классный час "Живи без пива"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
7 кл—11 кл
19.04.2017
Классный час "Живи без пива"
Классный час предназначен для учащихся старших классов. Цель данного мероприятия : расширить представления учеников о вредном воздействии алкоголя, дать представление об опасности пивного алкоголизма, формировать негативное отношение к алкогольным напиткам. Побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки и умения.Классный час предназначен для учащихся старших классов. Цель данного мероприятия : расширить представления учеников о вредном воздействии алкоголя, дать представление об опасности пивного алкоголизма, формировать негативное отношение к алкогольным напиткам. Побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки и умения.
Живи без пива.docx
Тема: Живи без пива Цели: расширить представление детей о вредном воздействии алкоголя, дать  представление об опасности пивного алкоголизма; формировать негативное  отношение к алкогольным напиткам, алкоголизму; побуждать детей к  активному сопротивлению вредным привычкам, к соблюдению здорового  образа жизни; развивать коммуникативные навыки и умения. Форма проведения: час общения Подготовительная работа: распределить роли. Оборудование: приготовить карточки с заданиями для  5–ти групп.  Оформление: ­написать на доске тему, эпиграфы; ­написать рифмы для поговорок: почет, флот, высот, ждет, бережет, живет,  невпроворот, сбережет, пойдет, патриот, повезет, удерет. Переживет, подает,  дойдет, попадет; ­начертить таблицу: Как становятся алкоголиками? № этапа 1 2 3 4 5 6 7 Содержание этапа Бутылка для расслабления Бутылка каждый день Увеличение дозы Пиво по утрам Провалы в памяти Отравление всего организма Пивной алкоголизм Ход классного часа 1. Интерактивная беседа Ребята, поднимите руку, кто уже знает вкус пива? А кто употребляет  его постоянно? Можете ли вы объяснить значение таких слов: «алкоголизм»,  «трезвость», «маскулинизация женщин», «феминизация мужчин» ? Алкоголизм ­  тяжелое хроническое заболевание вызываемое  злоупотреблением спиртными напитками. Трезвость – нормальная неотравляемая алкогольными изделиями жизнь отдельного человека группы людей общества или народа. Маскулинизация женщин – ослабление женских и развитие мужских  признаков. Феминизация мужчин  – ослабление мужских и развитие женских  признаков. Может ли кто­нибудь из вас объяснить, какое отношение имеют эти  слова к пиву?  2. Информация для размышления. Давайте послушаем, как на этот вопрос ответят специалисты. Точку  зрения медицины озвучат (имена, фамилии) Врач 1. Алкоголизм и пиво. Современные исследователи утверждают,  что пиво, как и любой алкоголь, вызывает зависимость. Появилось даже  такое понятие как «пивной алкоголизм». Причем среди пивных  алкоголиков уже есть дети 6­9 лет! Потому что алкоголь особенно  быстро и разрушительно действует на детский организм. Врач 2. Маскулинизация, феминизация и пиво. Между этими  понятиями есть прямая связь. Пиво вредно влияет на гормоны человека: у мужчин под влиянием пива усиленно вырабатываются женские  половые гормоны, а у женщин, наоборот, мужские. Это отражается на  внешности :  у мужчин шире становятся бедра, разрастаются грудные  железы, голос становится тоньше. А у женщин голос становится грубее  и появляются так называемые «пивные усы». Вот вам и феминизация и  маскулинизация. Но кроме этого, пиво нарушает работу сердца. Есть  даже термин такой – «пивное сердце». Врач1. Пиво и трезвость. Посмотрите на таблицу. Как становятся  пивными алкоголиками. Хочешь быть трезвым – откажись от пива. Вот как связаны эти 2  понятия. 3. Блиц­опрос по теме «Почему люди пьют и почему не пьют?» Большинство людей знает о вредных последствиях алкоголя. Зачем же  они его употребляют?(Для кайфа, для общения, для веселья, для  смелости, от горя, чтобы забыться, чтобы казаться взрослее и  круче, чтобы расслабиться, из любопытства, уйти от боли, за  компанию.) А теперь немного необычный вопрос. В Казахстане гораздо больше  людей непьющих, в том числе абсолютных трезвенников. Почему они не употребляют алкоголь?(Боятся за свою жизнь, здоровье, боятся  родителей и милиции, не имеют денег, у них есть трезвенные  принципы и убеждения.) Какими бы ни были причины, но все­таки большинство людей  воздерживается от алкоголя.  4. Игровой блок «Как не попасть на пивной крючок?» Как показали опросы, молодежь стала пить больше пива под  воздействием телевизионной рекламы. По сути, это наживка, которую  бросают с экрана опытные ловцы покупателей. И эту наживку готовят  профессиональные манипуляторы. Они знают на какие кнопочки  нажимать, чтобы сделать свой продукт привлекательным для молодежи. Но это не значит, что вы должны бездумно заглатывать наживку –  можно очень легко попасться на пивной крючок. Как же сопротивляться пивной рекламе? Специалисты дают такие советы. ­ Прежде всего, постарайтесь осознать, что вами манипулируют. ­Затем попытайтесь увидеть другое содержание в рекламном ролике,  противоположное тому, которое вам хотят внушить. Приведу пример. Итальянская обувная компания запустила на российском  телевидении рекламный ролик с такими словами: «Мы обуем всю Россию!»  Каждый россиянин понял, что это обман ­ ведь по­русски «обуть» ­ значит  «обмануть». А обмана тогда в России было предостаточно. И никто этой  обуви не покупал. Сейчас мы тоже попробуем «взломать» некоторые  рекламные ролики. Найти в них противоположный смысл. Каждая группа  получает сюжет рекламного ролика. (Учитель читает задания для групп, раздает карточки. В течение 5 ми­ нут дети обсуждают ответы.) Примерные ответы детей:  Типичный пример феминизации: кто пьет пиво, тем уже и девушки не  нужны.  Начальники делают вывод: тех, кто любит пиво, с работы надо гнать.  Пиво ­ это наркотик, он может вызвать галлюцинации.  Пиво отшибает память ­ типичное воздействие алкоголя.  Тем, кто любит пиво, ничего нельзя поручить, это ненадежные,  необязательные люди. Классный руководитель. На человека оказывает давление не только  реклама, но и сверстники, друзья. Чтобы сопротивляться давлению, нужно  развивать в себе способность к критическому мышлению. Заверши пословицу Классный руководитель. Для проведения акции «Антипиво» нужно  составить пословицы, которые начинались бы словами: «Кто не курит и не  пьет...» Эти пословицы мы напишем на бумаге и повесим в вестибюле школы  (с указанием авторов). Пусть каждая группа сочинит хотя бы по 1­2  пословицы, и наш класс сможет достойно принять участие в акции. На доске  подсказка ­ рифмы для поговорок. (В течение 5 минут дети обсуждают варианты пословиц. После  выступления представителей групп учитель может прочитать варианты  пословиц из данной книги.) Варианты пословиц: .. .тот пойдет служить на флот. .. .того ждет везде почет. .. .тот здоровье бережет. .. .очень весело живет. ...радость людям он несет. ...счастье в жизни обретет. .. .много денег сбережет. .. .тот России патриот. ...в жизни далеко пойдет. .. .тому в жизни повезет. .. .от бандитов удерет. ...алкашей переживет. ...до больших чинов дойдет. ... тот достигнет всех высот. ... в президенты попадет. Вопросы «на засыпку» Классный руководитель. А теперь общее задание для всего класса. Вопросы  «на засыпку». (Учитель читает вопросы, дети отвечают.) 1. Пивоварам невыгодно выпускать пиво крепче 8,5% ­ налоги возрастают  многократно, а все­таки его выпускают все больше и больше. Как это  объяснить? {Хотят сформировать у потребителя пристрастие к  алкоголю). 3. Во многих странах Евросоюза становится немодным пить пиво, а  производство его увеличивается. Куда же они девают свою продукцию?  {Лишнее пиво сливают в развивающиеся страны, типа России.) 2. «Пиво ­ это лекарство для алкоголиков», ­ так сказал один  высокопоставленный чиновник, который сам является трезвенником. Но он и  сам не заметил, какая у него получилась двусмысленная фраза. {Пиво покупают только алкоголики. Им уже ничем  не поможешь, пивом они опохмеляются, на их языке ­ «лечатся».) 5. Заключительное слово . Пиво называют «чумой XXI века». С этим трудно не согласиться, когда  видишь, как стремительно заражаются этой чумой мальчишки и девчонки, как падает моральный уровень людей, как вымирает народ. Сегодняшний разговор о пиве ­ это разговор о самосохранении, о вашей личной безопасности, о  выживании. Ведь пиво еще называют «оружием массового поражения». И  надежным щитом от него может быть только здоровый образ жизни. 6. Подведение итогов  Лучше ли вы стали понимать людей, которые решили полностью отказаться  от алкоголя? Считаете ли вы, что проблема пивного алкоголизма может  коснуться и вас? Литература 1.Маюров.А.Н., Маюров.Я.А. Уроки культуры здоровья. 7­11 классы: Книга  для ученика и учителя. М.: Педагогическое обество России, 2004. 2.справочник по токсикологии «Неотложная помощь при острых  отравлениях». М., 1977 год. 3. Андреева.Т., Красовский.К., Всё что Вам НЕ НУЖНО знать о пиве, если  Вы собираетесь его пить. Казань, 2001 год.

Классный час "Живи без пива"

Классный час "Живи без пива"

Классный час "Живи без пива"

Классный час "Живи без пива"

Классный час "Живи без пива"

Классный час "Живи без пива"

Классный час "Живи без пива"

Классный час "Живи без пива"

Классный час "Живи без пива"

Классный час "Живи без пива"

Классный час "Живи без пива"

Классный час "Живи без пива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017