Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)
Оценка 4.6

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
7 кл
31.05.2018
Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)
Цель мероприятия: создание содержательных и организационных условий для развития у обучающихся умений выстраивания модели адекватного поведения. Задачи: Образовательные: - Познакомить с понятием «конфликт». -Создать условия по ознакомлению со способами предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций, применению знаний на практике. Коррекционные: - Закреплять умения правильно слитно, без призвуков произносить стечения согласных. - Развивать умения воспроизводить речевой материал в умеренно быстром темпе. - Создать условия для восприятия речевого материала на слух и слухо-зрительно, связанного с организацией и содержанием занятия. Развивающие: - Обеспечить условия для развития умения анализировать, сравнивать; - Создать условия по развитию познавательного интереса к теме занятия. Воспитательные: - Содействовать развитию у детей умению общаться.Данная разработка предназначена для классных руководителей и воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ
Классный час о конфликтах.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Центр образования № 44» Организационный час: «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» Разработан: Шалкина Елена Александровна высшая квалификационная категория учитель г. Череповец 2018 год Организационный час  «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» Цель: создание содержательных и организационных условий для развития у воспитанников умений выстраивания модели адекватного поведения. Задачи:  Образовательные:  ­ Познакомить с понятием «конфликт».  ­Создать   условия   по   ознакомлению   со   способами   предотвращения   и   разрешения конфликтных ситуаций, применению знаний на практике. Коррекционные:  ­ Закреплять умения правильно слитно, без призвуков произносить стечения согласных.  ­ Развивать умения воспроизводить речевой материал в умеренно быстром темпе.  ­   Создать   условия   для   восприятия   речевого   материала   на   слух   и   слухо­зрительно, связанного с организацией и содержанием занятия. Развивающие:  ­ Обеспечить условия для развития умения анализировать, сравнивать;  ­ Создать условия по развитию познавательного интереса к теме занятия. Воспитательные: ­ Содействовать развитию у детей умению общаться. Словарь: конфликт Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с заданием, индивидуальные ЗУА, словари. Этап подготовки. Подбор вопросов, вводящих в проблемное поле:  Что такое конфликт?  Каковы, на ваш взгляд, основные источники ваших конфликтов с другими людьми?  Можно ли избежать конфликтов?  Если конфликт произошёл, как снять его остроту?  Каковы, на ваш взгляд, ваши ошибки в конфликтах с другими людьми?  В чём особенность ваших конфликтов с другими людьми?  Какое участие в вашем конфликте с другими людьми обычно принимают другие  воспитанники? План мероприятия: 1. Организация начала занятия. 2. Беседа «Конфликты» 3. Работа по группам «Плюсы и минусы конфликта» 4. Тест «Оценка склонности к конфликту» (методика В. Алексеенко). 5. Способы предотвращения типичных конфликтов.  6. Способы разрешение конфликтов.  7. Упражнение «Воздушный шарик» 8. Ролевая игра «Конфликты» 9. Итог занятия / рефлексия. Ход мероприятия. Структура Организация начала занятия. ­ Сообщение  темы занятия. ­Упражнение «Приветствие». Беседа «Конфликты» Работа по группам «Плюсы и минусы конфликта» Примечания През№1 Ответы  воспитанников (сл.№2) 1. *за экраном Фонетическая  зарядка 2. сл.­зрит. 3. табличка 4. *конфликтная  ситуация Ответы  воспитанников Поиск ответа  в словаре. (сл.№3) Организационные фразы. Ход занятия:   создание   доброжелательной ­   Посмотрите   и   скажите,   как   называется   тема   нашего занятия? ­ Как вы думаете, о чём мы будем говорить? ­   Сегодня   на   занятии   мы   будем   обсуждать,   что   такое *конфликт.  конфликт кон     ф   ликт конф   ликт конфликт конфликтная ситуация ­*…, спроси у …, что мы будем делать? ­…, ответила правильно? ­ Прежде всего, мне бы хотелось, чтобы вы поздоровались с  каждым участником нашего занятия. Цель   упражнения: атмосферы, настрой на плодотворную работу. Участники занятия передают друг другу мягкую игрушку  со словами: «Привет, я хочу тебе подарить…». ­   Конфликтные   ситуации   встречаются   часто.   В   одних случаях дело заканчивается спором, в других – обидой, а бывает,   и   настоящим   «сражением».   У   нас   сегодня необычная тема. Каждый человек в жизни сталкивается с конфликтами. Как вы понимаете слово *конфликт? ­ Как правильно выйти из конфликта? Как его избежать?  Как разрешить конфликт?  Думаете, это невозможно? Ну что ж, посмотрим …  Итак, конфликт. У вас есть словари, найдите значение этого слова. ­ Конфликт (лат.) – столкновение, серьёзное разногласие, спор.   Вступить   в   к.   Семейный   к.   Вооруженный   к.   на границе.   II   прил.   конфликтный,   ­ая,   ­ое.   Конфликтная ситуация. Конфликтная комиссия (по разбору конфликтов). Давайте   подумаем,   какие   плюсы   и   минусы   может   иметь конфликт? Давайте попробуем определить положительные и отрицательные стороны конфликта.  У вас на партах есть листочки с высказываниями. Вам надо выбрать подходящие для вашего задания. Начинаем… группа   делится   на   две,   каждой   группе   предлагается лист бумаги – на одном листе стоит плюс, на другом – минус   (ребята   работают,   ориентировочное   время выполнения задания – 5 минут) Плюсы конфликта Минусы конфликта. Тест   «Оценка склонности   к конфликту» (методика   В. Алексеенко). ­ Давайте обсудим сначала плюсы конфликта.   В   споре   открываются   вещи,   которые   мы   раньше   не замечали.   Конфликт – признак неравнодушия.  В споре выявляется мнение каждого человека.  В ситуации конфликта человек раскрывается.   Происходит утверждение личности.   В   споре   может   быть,   достигнут   положительный результат.  Совсем неплохо. Давайте послушаем другую группу.  Падает настроение.   Конфликты отрицательно сказываются на здоровье.  Появляется   раздражительность, отношения и с другими людьми.  Снижается внимание, падает работоспособность   Возникает желание покинуть коллектив.  ­ И эта группа абсолютно правильно справилась со своим заданием.  Давайте   попробуем   оценить   уровень   собственной склонности к конфликтам. Вам   предлагается   выполнить   тест,   содержащий   10   пар утверждений   и   шкалу   самооценки.   Работа   сводится   к следующему. Вами оценивается каждое утверждение левой и   правой   колонки.   При   этом   кружочком   надо   отметить насколько баллов,  по вашему мнению, в вас  проявляется свойство,   представленное   в   левой   колонке.   Оценка производится по семибалльной  шкале.  7 баллов  означает, что оцениваемое свойство проявляется в вас сильно, 1 балл указывает   на   то,   что   это   свойство   не   характерно   вам вообще.   отчего   страдают (сл.№4) воспитатель  раздаёт  участника  тест и  комментируе т особенности его выполнения (сл.№5) Обработка результатов теста. (сл.№6) На каждой строке соедините отметку по баллам (отметки кружочками)   и   постройте   свой   график.   Отклонение   от середины (середина – цифра 4) влево означает склонность к конфликтам, отклонение вправо указывает на склонность к избеганию конфликтов. Подсчитайте общее количество отмеченных вами баллов. Сумма, равная 70 баллам – конфликтует постоянно. 60 баллов – часто конфликтует. 50 баллов –  конфликтует иногда. 11­15 баллов – неконфликтный человек Подумайте над полученными результатами. обида,   страх,   раздражение, ­ Как вы думаете, почему люди ссорятся? Конфликтуют?  Не владеют эмоциями.  Не принимают чужого мнения.  Не считаются с правами других.  Пытаются во всем доминировать (быть первыми).  Не умеют слушать других.  Хотят умышленно обидеть друг друга. ­ Как вы думаете, почему, у вас возникают конфликты с другими людьми? ­Нужно   ли  научиться  обходиться   без   конфликтов   и находить выход из любой конфликтной ситуации? ­  Что   же   мы   испытываем,   когда   сталкиваемся   с конфликтами?   Сейчас   каждый   может   подойти   к   доске   и записать   свой   вариант   ответа.   Если   вы   затрудняетесь,   то есть стол подсказок, где вы можете посмотреть слово. Ответы могут быть приблизительно такие:  Гнев,   угнетенное состояние,   разочарование,   стыд,   растерянность, злость, ненависть, напряжение и т.д. Давайте   подумаем   и   постараемся   назвать   качества   и умения,   необходимые   для   успешного   разрешения конфликтов.¤  Обучающиеся   называют   поочередно   качества, воспитатель фиксирует их ответы на доске в виде схемы или текста.  Варианты ответов могут быть приблизительно такие:   умение слышать другого человека  терпение   доброта¤   способность поставить себя на место другого   убедительность   сдержанность в эмоциях   юмор   умение идти на компромисс (уступить в чем­то). ­   А   можно   ли   избежать   конфликта?   Каким   образом? Давайте, обобщим способы предотвращения конфликтов. Итак, конфликты можно предотвратить если:  научиться контролировать свой гнев;  научиться определять, в чём причина конфликта;  уметь относиться к другому человеку с уважением;  научиться внимательно, слушать другого человека;  стараться   понимать   точку   зрения   другого   человека   и уважать её;  уметь придумывать выход из конфликтной ситуации,   стараться следовать своим решениям. Конфликт   –   это,   в   первую   очередь,   разногласие.   Самое страшное   в   конфликте   –   чувства,   которые   люди испытывают друг к другу в этот момент. Самое главное в Ответы  воспитанников (сл.№7) ребята по  очереди  подходят к  доске и  записывают  свой вариант  ответа схема  остаётся на  доске для  использования  на  последующих  этапах  занятия (сл.№8) (сл.№9) Памятки   для детей (сл.№10) Чувства испытываемые при конфликте   и Качества умения необходимые для разрешения конфликта. Способы предотвращения типичных конфликтов Способы разрешение конфликтов. Памятка   для детей (сл.№11) Памятка для  детей ребята с  помощью  педагога  выполняют  упражнение (сл.№12) ребята разыгрывают ситуации   и способы выхода из них.  (сл.№13) любой   ситуации   –   это   сохранять   спокойствие   и   разумно рассуждать   о   происшедшем.   Любой   конфликт   можно разрешить мирно, не прибегая к оскорблениям и насилию.  Способы разрешение конфликтов:  Относиться   друг   к   другу   с   уважением   (во   время извиниться);  Выслушивать точку зрения другого человека до конца;  Не перебивать другого человека в споре;  Контролировать себя;  Говорить тихо, не кричать, не оскорблять;  Стараться чаще идти на  компромисс  (уступить в чем­ то);  По   возможности   стараться   использовать   юмор,   уметь переводить конфликт в шутку. ­ Самое главное, не делать того и не говорить тех слов, о которых   потом   пожалеешь.   Нужно   научиться контролировать   себя.   Иногда   злость,   гнев   в   себе   можно легко снять с помощью простых упражнений. Нужно: на минуту остановиться, закрыть глаза и мысленно медленно сосчитать до десяти и обратно. Можно   представить   себе,   что   в   твоей   груди   находится воздушный   шарик.   Вдыхая   через   нос,   мы   медленно заполняем   его   воздухом.   Выдыхая   ртом,   почувствуй,   как воздух уходит из лёгких. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится всё больше и больше, делая твоё тело легче. Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько спустили из шарика. Давайте   попробуем   все   вместе   сделать   упражнение «Воздушный шарик» и послушать себя. Итак,   некоторые   способы   выхода   из   конфликтов   вы получили. Давайте применим их на практике. Я предлагаю провести ролевую игру.  воспитанники   делится   на   две   группы,   каждая   группа получает   бумагу   с   конфликтной   ситуацией,   которая часто   встречается   в   жизни.   Нужно   найти   выход   из конфликта. Ребята работают в течение 5 минут. ­   Давайте   подведём   итоги.   Разрешение   конфликтов возможно, если люди способны:  управлять своими чувствами;  относиться друг к другу с уважением;  слушать точку зрения другого человека;  разрешать проблемы, выбирая справедливые решения для обеих сторон. – Можно ли постоянно контролировать свое состояние? – Как вы думаете, сможете вы достойно выходить из  конфликтных ситуаций? – Что для вас было самым трудным на занятии? – Подумайте над высказыванием и постарайтесь его  объяснить: «Люди становятся одиноки, если вместо  Упражнение «Воздушный шарик» Ролевая   игра «Конфликты» Итог   занятия   / рефлексия. (сл.№12) мостов они строят стены». Я   уверена,   что   новых   знаний,   полученных   вами   сегодня, будет достаточно, чтобы в следующий раз в конфликтной ситуации   вы   смогли   устоять   перед   соблазном   нагрубить, поссориться. Стремитесь   к   справедливости.   Осуждайте,   в   первую очередь,   свои   недостатки.   Стремитесь   быть   добрым, помогать   близким.   Сострадайте,   сопереживайте   неудачам других людей и радуйтесь их успехам. ТЕСТ «ОЦЕНКА СКЛОННОСТИ К КОНФЛИКТУ» 1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  9.  Рвёшься в спор Свои выводы высказываешь тоном, не терпящим возражений Считаешь, что добьёшься своего, если будешь рьяно возражать Не обращаешь внимания на то, что другие не согласны с твоими доводами Спорные вопросы обсуждаешь в присутствии оппонента Не смущаешься, если попадаешь в напряжённую обстановку Считаешь, что в споре надо проявлять характер Никогда не уступаешь в споре Считаешь, что люди в  споре легко выходят из конфликта 10. Если взрываешься, считаешь, что без этого нельзя Итого баллов:_________________  ПАМЯТКИ: 7  6  5  4  3  2  1  7  6  5  4  3  2  1  7  6  5  4  3  2  1  7  6  5  4  3  2  1  7  6  5  4  3  2  1  7  6  5  4  3  2  1  7  6  5  4  3  2  1  7  6  5  4  3  2  1  7  6  5  4  3  2  1  7  6  5  4  3  2  1  Уклоняешься от спора Свои выводы сопровождаешь извиняющимся тоном Считаешь, что проиграешь, если будешь возражать Расстраиваешься, если видишь, что другие не принимают твоих доводов Рассуждаешь о спорных вопросах в отсутствие оппонента В напряжённой обстановке чувствуешь себя неуверенно Считаешь, что в споре не следует демонстрировать свои эмоции Всегда уступаешь в споре Считаешь, что люди с трудом выходят из конфликта Если взрываешься, то вскоре испытываешь чувство вины Сохранять спокойствие означает: Относиться к другим с уважением, выслушать точку зрения другого человека до конца. Контролировать себя! Не позволять гневу или страху насилия победить вас. Говорить тихо, не оскорблять. Дать другому человеку шанс отступить. Сдерживать себя, например, лучше уйти, извинившись при этом. Идти на компромисс (уступить в чем­то). По возможности использовать юмор. Правила «Контролируй себя» Сосчитать до 10 и обратно. Дышать глубоко. Обговорить проблему с друзьями, родителями. Заняться спортом. Заняться любимым делом, хобби. Почитать книгу. Погулять на улице. Поведение, которое помогает выйти из конфликтной ситуации без ссоры: 1)Выслушать спокойно все претензии партнера; 2)На агрессивность партнера реагировать сдерживанием своих эмоций и постараться  переключить разговор на другую тему. Можно сказать что­то доброе, неожиданное,  веселое; 3)Попытаться убедить партнера говорить конкретней (только факты) и без отрицательных  эмоций; 4)Всегда держать уверенную и равную позицию, но не переходить на критику; 5)Извиниться, если в чем­то действительно не прав». ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КОНФЛИКТОВ  В споре открываются вещи, которые мы раньше не замечали.   Возникает желание покинуть коллектив.  Конфликт – признак неравнодушия.  Плохое настроение отрицательно сказывается на всем, чем вы занимаетесь.   В споре выявляется позиция (мнение) каждого человека.  Снижается внимание, падает работоспособность  В ситуации конфликта человек раскрывается.   Появляется раздражительность, отчего страдают отношения и с другими людьми.  Происходит утверждение личности.   Конфликты отрицательно сказываются на здоровье.  В споре может быть, достигнут положительный результат.   Падает настроение.   Человек в конфликте может самосовершенствоваться. Качества и умения, необходимые для успешного разрешения конфликтов:  умение слышать другого человека;  терпение;   доброта;¤  способность поставить себя на место другого;   убедительность;   сдержанность в эмоциях;   юмор;   умение идти на компромисс (уступить в чем­то). Конфликты можно предотвратить если:  Научиться контролировать свой гнев;  Научиться определять, в чём причина конфликта;  Уметь относиться к другому человеку с уважением;  Научиться внимательно, слушать другого человека;  Стараться понимать точку зрения другого человека и уважать её;  Уметь придумывать выход из конфликтной ситуации,   Стараться следовать своим решениям. Способы предотвращения типичных конфликтов:  Относиться друг к другу с уважением (во время извиниться);  Выслушивать точку зрения другого человека до конца;  Не перебивать другого человека в споре;  Контролировать себя;  Говорить тихо, не кричать, не оскорблять;  Стараться чаще идти на компромисс (уступить в чем­то);  По возможности стараться использовать юмор, уметь переводить конфликт в шутку. СИТУАЦИЯ №1 Сплетни. Обыграйте ситуацию и найдите выход из конфликтной ситуации. Подумайте, как предотвратить случившуюся ситуацию. Аня Б. услышала от девочек, что Катя Д. говорила о Ире К. плохие слова. И рассказала об этом Оле П. Оля рассказала Кристине Д.  Кристина передала услышанное Ире К. На перемене Ира К. толкнула Катю Д. и началась драка между девочками.  Когда девочек разняли и стали выяснять причину их конфликта, то выяснили, что Катя Д. ничего не говорила о Ире К. СИТУАЦИЯ №2 Обвинение в воровстве. Обыграйте ситуацию и найдите выход из конфликтной ситуации. Подумайте, как предотвратить случившуюся ситуацию. Виталик О. принес в школу новый диск с интересным фильмом. После перемены он его не нашёл. Виталик обвинил Сергея К. в воровстве, потому что видел его у своей парты.  Сергей   К.   расстроился,   все   ребята   стали   называть   его   вором   и   перестали   с   ним разговаривать. После уроков Виталик открыл свою сумку и увидел свой диск. Оказалось, что он просто его переложил в другое место и  Сергей К. не виноват.

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)

Классный час «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018