Классный час "Жизнь дана на добрые дела"
Оценка 4.6

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
6 кл
13.10.2019
Классный час "Жизнь дана на добрые дела"
Классный час для шестиклассников о значимости добрых дел. В ходе классного часа дети составят пословицы о ддобрых делах и доброте, поучавствуют в игре "Цветок добра", в которой каждый участник, сделавший добро ставит цветок в вазу. Также у шестиклассников будет возможность сделать добро с помощью волшебной палочки.
Жизнь дана на добрые дела кл час на конкурс.docx
Жизнь дана на добрые дела. (конспект классного часа для 6 класса) Цель:  формировать   у   учащихся   потребность   в     самовоспитании   нравственных качеств: доброта, отзывчивость, милосердие, чуткость Задачи:  показать ребятам необходимость воспитания в себе доброты, умения прийти  на помощь. Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, карточки­задания, плакаты с  высказываниями, ватман, фломастеры, памятки о добре, сердечки с  пословицами о добре. Ожидаемые результаты    :  Приобретение социального опыта.  Выстраивание  своей жизни в соответствии с нравственными нормами.   Любовь к ближнему,  к живому. План. 1. Оргмомент ­5мин 2. Основная часть 15мин 3. Заключение 5мин 4. Рефлексия – 5мин I. Оргмомент. Добрый день, ребята! Давайте познакомимся, но не просто так, а по  доброму. Встанем в круг, сосед справа назовёт ваше имя и что­то  1 ―  миллионы морских звёзд, берег   Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду?   спросил  доброе о вас на первую букву имени (например Дима –  дружелюбный, Маша – милая и так далее). Меня зовут Татьяна  Ивановна, я скажу о себе сама – трудолюбивая. Я очень рада  знакомству с вами.       А сейчас попрошу вас:  внимательно посмотреть видео и понять   чему  будет посвящено наше занятие.      Видео притча о мальчике и медузах. Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал  что­то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел,  что мальчик поднимает с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке  был буквально усеян ими на много километров. ― человек, подходя ближе. ― отлив, то погибнут,  занятия. ― миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки  ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение  задумался, бросил её в море и сказал: ―  Что делал мальчик? Что может изменить мальчик для звезды? О чём эта притча? (  о добром отношении к живому, о добром сердце человека) Итак, чему  наше занятие сегодня посвящается? (Доброте).  Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется  Нет, мои попытки изменят очень много... Для этой звезды.  Но это же просто глупо!   закричал человек.   ответил мальчик, не прекращая своего  ― ― ― ―  Оглянись! Здесь  II .Основная часть 1)Музыка.   А   сейчас,   дорогие   друзья,   закройте   глаза, представьте, представьте, что вас обогревает тёплое и лучистое солнце и вам ласково тепло и хорошо под его лучами.    Я смотрела на ваши счастливые лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что вы добрые люди, ведь доброта это   солнце,   которое   согревает   душу   человека.   Всё   хорошее   в природе от солнца, а всё лучшее в ней от человека и его доброты. 2 доброжелательность,   равнодушие, 2) Работа в группе. На этом листе нарисовано солнце – доброта, а лучи – это качества человека. В  конверте   лежат  много  качеств, как   добрых, так  и  не добрых. Вам нужно выбрать те качества, что относятся к доброте. (Отзывчивость,   щедрость,   вежливость,   заботливость,   любовь   к животным,   агрессивность, бессердечность,   сострадание, сердечность,   жесткость,   эгоизм,   чёрствость,   зависть,   чуткость, милосердие, грубость, добродушность, жадность.) Эти качества вы напишите на лучах, по одному на каждом луче.  Одна   группа   зачитывает   свои   лучи   –   качества,   а   другие   группы сверяют. Посмотрите,   ребята,   сколько     тёплых   лучиков   нас   обогревает, сколько добрых качеств может содержать каждый из нас.   дружелюбие,   конфликтность, 3)   Вот   шестиклассники   Петропавловской   школы   писали минисочинение на тему «Как я понимаю слова «добро» и «доброта». Обсудите в парах: согласны вы с ними или нет и почему?  4)   Вот   какое   определение   этим   словам   дал   в   толковом   словаре Сергей Иванович Ожегов «Добро   –   это   что­то   положительное,   хорошее,   полезное, противоположное злу». «Доброта   –   отзывчивость,   душевное   расположение   к   людям, стремление делать добро другим». 5) Существуют три понятия доброты. Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро. Бывает   доброта   активная,  когда   человек   совершает   добрые   дела,   но   тоже проходит мимо зла. Может он делал добро другим для своей выгоды? И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что есть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обостренного достоинства,   который   защитит   слабого,   поможет   в   беде,   по­настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом. 3 Другими словами это можно сказать так: добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие,   он   по­настоящему   добрый,   а   слабый   человек   бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках. Доброта   это   самое   ценное   качество   русского   народа.   Сколько прекрасных пословиц и поговорок сложено о добре и доброте. В них народная мудрость.       Сейчас поработаем в парах. Задание «Составь пословицу». Все пословицы разделены на 2 части, нужно составить целое. ( Добра желаешь – добро и делай. Добро не лихо – ходит тихо. Добро наживай, а худо изживай. Добро помни, а зло забывай.)   Давайте прочитаем высказывания на доске  Группой выберите одно из высказываний – обсудите как вы поняли это высказывание?   ?Обсудите в паре: Можно ли человека заставить быть добрым? А можно ли стать добрым на время? А как вы думаете, добрым человек рождается или становится? Как вы думаете, что сильнее добро или зло? Как вы считаете, как можно искоренить зло в нашем мире? (Зло искореняется только добром.  Сердечное тепло и любовь побеждают все) III.Заключение Давайте еще раз скажем, для чего необходимо делать добрые дела? Чтобы   вы   не   забывали   наш   сегодняшний   разговор,   я   подарю   вам     такую памятку: 4 Памятка по воспитанию доброты Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться Не кричать, а выслушать Не разорвать, а склеить. Попробуй   следовать   этим   советам,   и   ты   увидишь,   какими   теплыми, радостными,   спокойными   станут   твои   отношения   с   окружающими   тебя людьми,   какое   удивительное   чувство   согреет   сердце.   Старайся   ради   себя самого не причинять вреда другому человеку. Если добрым вырос ты,  Злыднем быть не пробуй,   Не стесняйся доброты,     А стесняйся злобы.       А.Барто Песня «Если добрый ты ­ это хорошо» IV.Рефлексия Мы   сегодня  много  говорили,  размышляли   о  доброте.  А   теперь   попробуем обобщить наши мысли.  Ребята,   кому   что   приятнее:   самому   делать   добрые   дела   или   ощущать результаты добрых поступков на себе? Да, ребята, очень приятно самому совершать добрые поступки. Ведь от этого человек   становится   счастливее,   чаще   улыбается.   Жизнь   наша   становится лучше. Не стой в стороне равнодушно,  5 Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда. И если кому­то поможет Твоя доброта и улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря! Подумайте, какие добрые дела вы можете совершить? Игра. «Цветок добра».   И еще я прошу вас продолжить следующие предложения, и у нас получится небольшое сочинение из наших мыслей: Сегодня я узнал __________________________________ Меня удивило, что _________________________________ Мне кажется ______________________________________ Мне больше запомнилось __________________________ Общий круг (волшебная палочка) Эта палочка поможет сделать любое доброе дело – она у вас – какое дело бы вы сделали? А теперь положите руку на сердце, почувствуйте, живут ли в вашем сердце доброта и добро? Я думаю, что с сегодняшнего дня их будет больше. Я дарю вам эти маленькие сердечки, в которых отражена народная мудрость о добре. Спасибо за радость общения с вами! 6

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2019