Ученики знакомятся с термином «наука», формируются знания о науке, об ее отраслях. Некоторым детям дается опережающее задание (доклад) о великих древних ученых. Детям раскрываются интересные факты (Самая длинная река Казахстана 4 000 км, вес самой крупной градины 600 гр, самый высокий водопад Анхель 1054 м.). Так же детям предоставляется возможность окунуться в мир исследований.
кл. час знаете ли вы что.docx
Тема: «Знаете ли вы что…….»
Цели: познакомить учеников с термином «наука»,
Формировать знания о науке, об ее отраслях.
Воспитывать интерес к науке, к исследованиям.
1. Организационный момент:
«О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель……»
А.С. Пушкин
Ребята, чтобы узнать сегодняшнюю тему урока необходимо разгадать
ребус:
,,, ,,, ,,,
«Наука»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страничкам истории:
I.
Страница «История науки»
Кто из вас знает, что такое наука? (ответы учеников)
Наука зародилась еще в Древней Греции.
Наука — это процесс творческой деятельности по получению
нового, направленный на получение, уточнение и производство объективных, системноорганизованных и обоснованных знаний о
природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности
является сбор научных фактов, их постоянное обновление и
систематизация.
Наука изучает все живое и не живое, которое окружает нас. К разделам
науки относятся:
Естественный – изучает природные явления: география
Гуманитарный – изучает культурные аспекты, об обществе: языкознание,
образование, медицина и др.
Технический – исследует явления для развития техники: математика,
физика, архитектура, механика,
Приемы рассуждений, которые применяются и в науке: анализ и синтез,
обобщение, описание, объяснение, пророчество, гипотеза, подтверждение,
опровержение и др.
Основными методами получения эмпирического знания в науке является
наблюдение и эксперимент.
Назовите, кто занимается наукой? (ученые)
Учёный — специалист в какойлибо научной области, внёсший реальный
вклад в науку. В широком смысле понятие учёный относится к любому
человеку, который сам систематически расширяет знания или участвует в
деятельности и поддержании традиций тех или иных научных и
философских школ. В более узком смысле учёными называют только тех
людей, которые применяют научный метод. Учёный может быть экспертом
в одной или нескольких областях науки.
Ученые в античное время: Пифагор, Гиппократ, Эвклид, Платон, Архимед и
др.
А также: И. Нютон, Д. Менделеев, М. Ломоносов, Ш.Валиханов, Аль
Фараби, Ю. Баласагуни, А. Яссауи и мн другие.
Назовите, качества которыми должен обладать ученый.
II.
Страница «Познания»: Мы с вами уже сказали, что ученые определяют, измеряют, считают и прочее.
А знаете ли вы что: У кремлевских курантов – 4 циферблата, высота цифр
составляет 72 см, длина минутной стрелки 3м 27 см, вес маятника 32 кг, 9
колоколов.
Самая длинная река Казахстана 4 000 км, вес самой крупной градины 600 гр,
самый высокий водопад Анхель 1054 м.
40 000кг самой разной пищи съедает человек, 10 000 000 цветовых оттенков
способен различать человеческий глаз. Многие другие интересные факты из
природы, архитектуры и человеческих факторов вы можете узнать из газеты,
которая вам предоставлена.
III.
Страница «Проект»
В нашем классе тоже есть ученый – это Алина, так как она занимается
научным проектом. Сейчас она расскажет вам о происхождении игрушки.
1. Первые игрушки в мире.
2. Матрешка.
3. Дымковская игрушка.
4. Барби.
3. Итог занятия
Что нового и интересного, вы узнали на нашем занятии?
На следующее занятие я предлагаю вам, подготовит сообщения о великих
ученых: Ш. Валиханов, А. Яссауи, М. Ломоносов, Д. Менделеев, И. Ньютон.
Классный час: "Знаете ли вы что...."
Классный час: "Знаете ли вы что...."
Классный час: "Знаете ли вы что...."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.