Классный час"Азбука профессий. Южный Урал".
Оценка 4.9

Классный час"Азбука профессий. Южный Урал".

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
2 кл—3 кл
14.06.2017
Классный час"Азбука профессий. Южный Урал".
Классный час «Азбука профессий. Южный Урал» направлен на формирование представлений и углубление знаний детей о различных профессиях; развитие общего кругозора учеников; воспитание уважения к людям разных профессий. Разработку можно использовать для проведения классного часа в 2-3 классах и на уроках окружающего мира.
Кл.час Азбука профессий. Южный Урал 1.docx
Классный час «Азбука профессий. Южный Урал». Цель:  ­ формирование представлений и углубление знаний детей о различных  профессиях; ­ развитие общего кругозора учеников; ­ воспитание уважения к людям разных профессий. У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? ­ Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже  задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно,  прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире  насчитывается более 40 тысяч профессий. Некоторые из них вы наверняка  знаете. Профессий всех не сосчитать!  А вы какие можете назвать? Поезд водит... (машинист). Пашет в поле... (тракторист). Самолетом правит... (летчик). Клеит книжки... (переплетчик). В школе учит нас... (учитель). Строит здания... (строитель). Красит стены нам... (маляр). Столы делает... (столяр). Песни нам поет... (певец). Торговлей занят... (продавец). На станке ткет ткани... (ткач). От болезней лечит... (врач). Лекарства выдаст нам... (аптекарь). Хлеб выпечет в пекарне... (пекарь). Нарисует нам... (художник). Сапоги сошьет... (сапожник). Нам печку сложит на зиму... (печник). Обслужит в поезде нас... (проводник). Потушит вмиг пожар... (пожарный). На Крайнем Севере работает... (полярник). С другого языка переведет... (переводчик). Исправит кран... (водопроводчик). Часы чинит... (часовщик). Грузит краном... (крановщик). Рыбу ловит... (рыбак). Служит на море... (моряк). В машине возит груз... (шофер). Хлеб убирает... (комбайнер). В доме свет провел... (монтер). В шахте трудится... (шахтер). Многие профессии нужны везде – в любом месте. Будь то город или село, на  далёком севере и ли на юге. А есть профессии, которые характерны только в  определённой местности. А какие профессии есть на Южном Урале? Сегодня мы познакомимся с несколькими из них. Отгадайте загадку. Он отбойным молотком, Как огромный долотом, Уголь крошит под землёй. Отвечайте, кто такой. (шахтёр) 1ученик. Профессия шахтёра, является чем­то таинственным для людей, которые не  сталкивались с работой шахты. Образ шахтёра, в представлении многих людей – грязный до черноты человек, который где­то глубоко под землёй, с  помощью кирки добывает уголь. Потом, толкает нагруженный углём  небольшой вагончик на поверхность земли. Лет 100 назад, этот процесс  приблизительно так и выглядел.  2ученик.Развитие техники, весь этот процесс значительно упростил.  Подземная часть шахты состоит из тоннелей, которые расположены  горизонтально, вертикально и под наклоном. Называются они – выработки.  В шахту люди спускаются либо по вертикальному стволу в клети (как в  лифте), либо по наклонному стволу в площадках, напоминающих детские  вагончики. Далее, все расходятся по горным выработкам к своим рабочим  местам. Удалённость рабочего места от ствола может достигать 5­7 км. 3ученик.Уголь добывается с помощью угольных комбайнов в выработках,  называемых – лава. Но в то же время, до сих пор есть шахты, где уголь  добывают методом наших дедов – отбойными молотками. Из лавы, уголь  транспортируется конвейером к ближайшей выработке, где пересыпается  либо на следующий конвейер (выглядит как транспортёрная лента на кассе в  супермаркете), либо в вагоны, которые дальше толкает электровоз. На поверхность уголь доставляется либо по наклонным выработкам  конвейерами, либо по вертикальному стволу огромными лифтами. Видеоролик про профессию шахтёра https://ok.ru/video/33587857933  4ученик. Благословен шахтёрский труд… И тот, кто уголь добывает… Их все шахтёрами зовут… Их подвиг вся страна венчает… Они сердцами дарят свет… Их труд воистину опасный… Ведь уголь – это чёрный хлеб… Для всей промышленности важный… Недавно мы с вами посетили необыкновенный поезд – музей, где нас  познакомили с профессией…. 5ученик. Машинист поезда – востребованная сегодня профессия. Профессиональная  деятельность машиниста поезда связана с управлением железнодорожным  транспортом. Это главный человек в локомотиве. В его команде всегда  находится помощник, на которого возложены обязанности по обеспечению  менее квалифицированных функций, связанных с поверхностной проверкой  локомотива и его управлением. В период, когда поезда только начали появляться, в команду входил еще  кочегар или дизелист. Первый обеспечивал поддержку горения топлива в  котлах. На плечи второго возлагались обязанности по наблюдению за  работоспособностью дизельных систем. 6ученик. История профессии машинист поезда началась в момент, когда был создан  первый поезд и проложена рельсовая железная дорога. Тогда жестко встал  вопрос, связанный с необходимостью управления столь сложной техникой.  Для обеспечения поездки требовались соответствующие знания, навыки,  высокая скорость реакции и стрессоустойчивость. Поэтому, прежде, чем  сажать человека за управление локомотивом, нужно было обеспечить его  подготовку. Учитель. Отгадайте загадку. Вижу в небе самолет Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По другому просто ... (лётчик)  Как вы думаете, востребована ли эта профессия на Урале? 7ученик. Летчик – это профессия, которая требует от человека определенной  подготовки, знаний и умений. Первые летчики летали на совсем простых и совсем маленьких самолетах.  Летчиков было мало. Их знали все по именам, как сейчас космонавтов.  Летчик управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному  курсу, приземляет его на аэродроме. Каждый летчик должен быть и хорошим  инженером. Ведь самолет ­это сложная машина. В ней много деталей. Нужно  хорошо знать, как устроен самолет и как работают его детали. Есть огромные  самолеты: в них помещаются сотни пассажиров и очень тяжелые грузы.  Управлять таким воздушным кораблем помогают десятки приборов. Приборы подскажут, с какой скоростью летит самолет. Приборы вычислят путь и  высоту. Приборы предупредят летчика о неполадках. Приборы сами следят за мотором. Летчик, конечно, в таком самолете работает не один, ему помогает  экипаж: штурман, механик и бортпроводницы. А есть самолеты маленькие.  Там летчик одни. Он разбрасывает с воздуха удобрения на поля. Помогает  лесникам тушить пожары. Доставляет геологов к непроходимым местам или  спасает их из таких мест.  8 ученик. Часто такую работу делают необычные самолеты, а особенные­ без крыльев.  Вертолеты. У них сверху огромный винт. Вертолет сможет приземлиться в  любом месте. Ему не нужен аэродром. Еще есть самолеты военные и такие,  которые садятся прямо на воду. И всей этой замечательной техникой  управляет летчик! Летчики – смелые люди! Далеко от земли, под облаками  они ведут свои крылатые машины точно к цели. Это очень интересная  профессия. На Южном Урале профессия летчика является нужной, важной и  необходимой. В городах Магнитогорск, Оренбург, Челябинск, Екатеринбург  есть аэропорты. Аэропорт «Кольцово» (Екатеринбург)­ является пятым в  России по объему годового пассажиропотока после трёх московских и  петербургского аэропортов. Учитель. Профессию металлурга легкой не назовешь…   Кто такой металлург?    Металлург – обобщенное понятие, охватывающее все специальности,  связанные с металлургической промышленностью. Основные специальности:  горновой доменной печи, сталевар, разливщик стали, вальцовщик, прокатчик,  плавильщик, инженер­металлург. Горновой доменной печи Специалист по  выплавке чугуна   Сталевар осуществляет технологический процесс выплавки стали. Инженер­ металлург Специалист, владеющий технологией изготовления металлов.  Может работать как на производстве, так и в проектном отделе.  Работа на металлургическом предприятии – это тяжелый труд, который по  силам только настоящим мужчинам, обладающим стальными нервами и  железным здоровьем. Металлргическая промышленность на Урале очень  развита. Мультфильм «Калейдоскоп профессий. Металлург. https://www.youtube.com/watch?v=D0KA1DQnVFs Песенка про фермера https://www.youtube.com/watch?v=KLDW7SQkAUc Фермер ­ владелец сельскохозяйственного предприятия (фермы). С  древнейших времен люди начали выращивать растения для питания и  приручать животных для получения молока, яиц, мяса, шкур, шерсти. Со  временем они научились выводить новые сорта растений и породы домашних  животных, которые были намного лучше диких. Сейчас работу фермера  облегчают машины: трактора, комбайны. На многих фермах автоматы кормят  и поят животных. Но и сейчас на ферме много физического труда: нужно  обрабатывать землю, сажать растения и собирать урожай, ухаживать за  домашними животными. Фермер должен не только собрать и сохранить, но и  продать результаты своей работы: урожай или продукты животноводства. В  Челябинской области очень развитое сельское хозяйство. Есть и  птицефабрики, и животноводческие фермы, и даже страусиная ферма. Кроме  тог на Южном Урале выращивают все овощи, обеспечивая  овощами не только свой регион, но и соседние. А теперь давайте немного поиграем. «Профориентационный словарь» Какой профессии этот человек? 1) Весы, товар, прилавок (продавец);  2) Каска, шланг, вода (пожарный). 3) Небо, самолет, аэродром (летчик);  4) Сцена, роль, грим (актер);  5) Доска, мел, учебник (учитель). Ребята, наш классный час подошел к концу. Мы еще будем говорить с вами о  выборе профессии. Ведь этот выбор очень важен. Главное не ошибиться.  Что вы нового узнали сегодня? Какие профессии есть? А чем они  занимаются?  8ученик. Стихотворение Юлиана Тувима. Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать, Негде без теплого крова! Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьет, натачает? Стало быть так и входит: Все, что мы делаем, ­ нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно. Хорошо, что есть на свете Камень глина и песок. Хорошо, что есть на свете Клещи, гвозди, молоток. Нитки есть, и есть лопата –  Можно шить, можно рыть. Уважайте труд, ребята, Приучайтесь труд любить. https://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE

Классный час"Азбука профессий. Южный Урал".

Классный час"Азбука профессий. Южный Урал".

Классный час"Азбука профессий. Южный Урал".

Классный час"Азбука профессий. Южный Урал".

Классный час"Азбука профессий. Южный Урал".

Классный час"Азбука профессий. Южный Урал".

Классный час"Азбука профессий. Южный Урал".

Классный час"Азбука профессий. Южный Урал".

Классный час"Азбука профессий. Южный Урал".

Классный час"Азбука профессий. Южный Урал".

Классный час"Азбука профессий. Южный Урал".

Классный час"Азбука профессий. Южный Урал".

Классный час"Азбука профессий. Южный Урал".

Классный час"Азбука профессий. Южный Урал".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017