Классный час"Мусор - это не отходы, а вторичное сырье"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
8 кл
05.03.2019
Целью классного часа является формирование экологической грамотности у детей по вопросам бережного отношения к природным ресурсам и расширение представлений о возможностях переработки твердых бытовых отходов. Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. В классном часе использован опрос учащихся.
мусор.docx
Классный час
Мусор это не отходы, а вторичное сырье
Цель: формирование экологической грамотности у детей по вопросам
бережливого отношения к природным ресурсам и расширение представлений
о возможностях переработки твёрдых бытовых отходов; формирование
экологической культуры у учащихся.
Задачи:
рассмотреть основные виды бытовых отходов (домашнего мусора).
определить основные признаки классификации мусора.
показать на практических примерах необходимость в сортировке бытовых
отходов (мусора);
с помощью учащихся предложить способы и наметить пути сокращения
количества мусора (бытовых отходов) в домашнем хозяйстве.
Звучит спокойная музыка. Классный руководитель просит представить детей
прогулку в лесу. Как они идут, загребая ногами листву, слушают пение птиц,
наслаждаются красотой леса. И вдруг!! они останавливаются. Их возмущению
нет предела!
Что могло так возмутить в лесу именно вас? Учащиеся по очереди называют
причины: не потушенный костёр, пустые бутылки, груды мусора…
На доске написаны слова, попробуйте назвать тему классного часа. Даны
слова: мусор, отходы, переработка, вторичное, дело, а, сырье,
благородное, нужное, не, это.
Учащиеся с помощью классного руководителя называют тему классного часа:
«Мусор – это не отходы, а вторичное сырье»
Классный руководитель: Загрязнение планеты мусором стало одной из
глобальных экологических проблем. Ежедневно в населенных пунктах
образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на
каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год.
Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу,
образовалась бы гора высотой с самую высокую горную вершину мира –
Эверест около 9 км. Статистика показывает, что количество мусора растет с
каждым днем.
– Откуда же берется мусор?
– Его производит сам человек.
– Человек сначала производит сначала продукты пользования, которые затем
становятся мусором.
Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёльские населенные пункты. Их окрестности превратились в
дикие свалки. Мусором
завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер
и рек.
Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки.
Ваши родители, бабушки и дедушки помнят то время, когда стеклянные
бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги. Эти бутылки
увозили на переработку и изготовление новых. А теперь? Теперь и
стеклянные, и пластиковые бутылки засоряют наши улицы. И не только. А
полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда. Использованные упаковки
составляют большую часть (от 50 до 80%) всех отходов, образующихся в
наших домах.
Огромное количество мусора на улицах городов и сел заставляет задуматься
над вопросом: что несёт человеку искусственные материалы, такие как
пластик – пользу или вред? Сегодня мы с Вами поговорим об этой проблеме.
История мусора (выступают учащиеся):
1. Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. История
мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом.
Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в
истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в
специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.
2. А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин
должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты.
1.16 век английская королева Елизавета Первая даровала специальные
привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.
2. Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали
мусор, отходы.
1. 18 век мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был
объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку.
2.1895 год. В НьюЙорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители
города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и
выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.
1.В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране
существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и
металлолома привлекались школьники.
3. Человек не может жить, не оставляя после себя твёрдые бытовые отходы
(ТБО). В среднем принято считать, что на одного жителя в год накапливается
250 кг мусора.
Отходы собираются как на специализированных (санкционированные места),
так и на стихийно возникающих свалках (неразрешенные места). Сконцентрированные на свалках отходы – опасные источники загрязнения
поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв и растений.
4.Сложившаяся ситуация представляет реальную угрозу здоровью людей –
современным и будущим поколениям страны. Проблема твердых бытовых
отходов (ТБО) является острой, актуальной, поскольку ее решение связано с
необходимостью обеспечения нормальной жизнедеятельности населения,
санитарной очистки сёл и городов, охраны окружающей среды и
ресурсосбережения.
5. Мусор является благоприятной средой для развития микроорганизмов,
вызывающих некоторые инфекционные заболевания. Поэтому
необезвреженные отходы могут быть источником массового загрязнения
окружающей среды.
Классный руководитель: В России "мусорная тема", как никогда, актуальна.
О проблеме мусора говориться много, а делается недостаточно. А он всё
накапливается и накапливается. Улицы городов, посёлков, обочины дорог уже
невозможно представить чистыми. Можно провести небольшое исследование,
узнать какой мусор больше всего выбрасывает ваша семья. Мусор мы
собираем регулярно. Несколько ребята получили задание изучить содержание
мусорного ведра и составить описание.
Вот что получилось:
1.упаковочный материал (целлофановые пакеты, конфетные фантики);
2.коробка изпод обуви;
3.пластиковая бутылка изпод подсолнечного масла;
4. баночки изпод йогурта;
5.бутылки изпод газированной воды;
6. бумажные пакеты изпод молока;
7.стеклянная бутылка изпод минеральной воды;
8. стеклянных пузырька от лекарства;
9.сломанная шариковая ручка;
10.старые журналы;
11. порванные газеты;
12.испорченная батарейка от часов;
13.старые носки;
14.пищевые отходы;
Составив список, можно обратить внимание, что больше всего мы
выбрасываем:
бумага 1 место (пять наименований),
пластик 2 место,
стекло, упаковочные материалы 3 место.
Задание № 1. Классификация отходов. Во многих странах мира человек, прежде чем выбросить мусор на свалку или
в мусорные контейнеры сортирует его. Для какой цели они это делают?
Мусор сортировать или собирают раздельно необходимо для того, чтобы
вторичное сырье, на данный момент это около 50% из собираемого мусора
вместо того, чтобы просто быть перевезенным с одного места на другое, т.е.
на полигон, попал бы на перерабатывающие заводы и после обработки
использовался повторно! Таким образом, мы спасаем самих себя от большого
количества вокруг города свалок. Перед Вами в таблице названия групп
бытового мусора.
Определите, в какую колонку Вы отнесли Ваши примеры в карточках.
Карточка № 1
Бутылка от напитка
Бутылка от растительного масла
Газета
Письмо
Пластмассовый горшок для цветов
Батарейка
Полиэтиленовый пакет
Старый водопроводный кран
Алюминиевая банка
«Шкурка» от апельсина
Кожура от картофеля
Автомобильная шина
Карточка № 2
Стакан
Стеклянная бутылка от напитка
Лист из тетради
Старая книга
Бутылка от шампуня
Люминесцентная лампа
Столярный угольник
Дырявый горшок
Банка от консервов
Осадок от чая
Кожура от лимона
Неиспользованная краска
Карточка №3
Баночка от джема
Стеклянная упаковка от косметики Картон
Упаковка от шоколада
Корпус от ручки
Упаковка от химикатов
Пластмассовая сумка
Стальной прут
Кузов от автомобиля
Осадок от кофе
Огрызок от яблока
Аккумулятор
Карточка № 4
Бутылка
Баночка изпод майонеза
Картон
Плакат
Пластмассовая кружка
Просроченные лекарства
Упаковка от маргарина
Колпачок от бутылки
Банка изпод кокаколы
Скорлупа от яиц
Скорлупа от орехов
Лампочка
Карточка № 5
Банка от горчицы
Стеклянная ваза
Бумажная сумочка
Картон
Пластмассовая бутылка от напитка
Старый холодильник
Упаковка от мороженого
Скобы от скоросшивателя
Велосипедная рама
Завядшие цветы
Капустные листья
Компьютер
Классный руководитель:
Как правильно сортировать мусор? Вопервых, мусор разделяют по материалу, из которого он изготовлен. На
данный момент с самого начала мы сортируем мусор на 4 основных
фракции:
ПЭТ (пластиковые бутылки из под напитков и питьевые канистры из
под воды, пластиковые бутылки из под йогуртов).
Стекло (целые бутылки и стеклянные осколки)
Алюминиевые банки
Весь прочий материал
1.
2.
3.
4.
Вовторых, для переработки имеет значение относительная чистота
собранного мусора.
Пластиковые бутылки, которые поступают в переработку, должны быть
практически чистыми, то есть не заполненными другим мусором, песком.
Также необходимо снимать крышки и бросать эти крышки в
НЕперерабатываемый мусор.
Втретьих:
Перевозить воздух бессмысленно.
Поэтому все пластиковые бутылки и алюминиевые банки должны быть смяты.
Стекло специально бить не надо.
Мешки не следует забивать доверху, так как каждый мешок должен быть еще
и завязан.
ВНИМАНИЕ!
Батарейки и аккумуляторы собираются отдельно от всего мусора. Разлагаясь,
они приносят большой вред окружающей среде. Отдайте их организаторам,
они отвезут их в пункт утилизации опасных отходов.
Задание 3.
анкетирование. В опросе приняли участие 32 человека.
Анкетирование. Среди учащихся 9х классов было проведено
Как часто вы выбрасываете мусор?
10через день
12каждый день
Что больше всего выбрасываете
17бутылки;
10бумага, фантики
5Отходы
Куда деваете бумагу.
14сжигаем;
11выбрасываем;
5макулатура
Согласны ли вы собирать мусор по отдельности?
25лень, глупо; бред, долго;
5согласны Моё отношение к мусору на улице?
25раздражает;
6все равно, лежит и лежит не мешает.
Классный руководитель:
После опроса можно посчитать, а сколько же мусора выбрасывают жители
одного дома за один день?
В доме, например, 60 квартир, если в день набирается по 0,51 пакету (ведру)
с квартиры, то в среднем, получается, от 30 до 50 пакетов в день.
Если посчитать бумагу: это примерно от 500г. до 1кг. бумаги с квартиры в
день; в месяц около 15кг (500г.•30дней).
С дома: 15*60=90 кг в месяц, а в год примерно около тонны!!!
Пластиковые бутылки мы выбрасываем в огромном количестве, не только
дома, но и на улице!
Если взять хоть одну бутылку в 2 дня, то в месяц 15 бутылок с квартиры, 60 с
дома, а в год около 700900 штук!!! Это же целый грузовик!!!
И всё это выбрасывается на землю, загрязняет, засоряет почву, воду…
Время перегнивания материала показано в таблице:
Подвергаются разложению:
Стеклянные бутылки – 1000 лет;
Изделия из пластмассы – 100 лет;
Консервные банки 5080 лет;
Батарейки 10 лет;
Окурки 15 лет;
Шерстяной носок – 15 лет;
Бумага 2 года. Апельсиновая или банановая кожура 25 недель.
По результатам анкетирования на первом месте по количеству
выбрасываемого мусора стоят бутылки. Особенно в настоящее время мы
выбрасываем пластиковую тару. Как можно продлить жизнь, казалось бы,
ненужной вещи, сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик «Вторая жизнь
пластиковой бутылки».
Просмотр видеоролика «Вторая жизнь ПЭТ бутылки».
Классный руководитель:
при сборе мусора его сортировать? С какой целью нужно это делать?
Классный руководитель:
Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Присмотритесь, как красиво!
Воды рек, морей, озёр...
это чудо, это диво!
Ребята, скажите, пожалуйста, так необходимо ли Лес, луга, поля и бор...
Всем природа дарит пищу,
Чистый воздух и покой.
Вы всю жизнь её любите.
В холода и в летний зной.
А вокруг кто засоряет,
Тех природа не прощает.
Ведь последствием чревато...
Ну, а вдруг придёт расплата?
Кто сорит вокруг тот вор.
Оправдание? Всё вздор.
Неужели не понятно?..
Всё даёт она бесплатно.
Так любуйтесь, удивляйтесь,
Красотою наслаждайтесь.
Вы идите верным курсом.
Не бросайте, люди, мусор.
Классный час
Мусор это не отходы, а вторичное сырье
Классный час"Мусор - это не отходы, а вторичное сырье"
Классный час"Мусор - это не отходы, а вторичное сырье"
Классный час"Мусор - это не отходы, а вторичное сырье"
Классный час"Мусор - это не отходы, а вторичное сырье"
Классный час"Мусор - это не отходы, а вторичное сырье"
Классный час"Мусор - это не отходы, а вторичное сырье"
Классный час"Мусор - это не отходы, а вторичное сырье"
Классный час"Мусор - это не отходы, а вторичное сырье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.