Кластер как прием графической систематизации учебного материала на уроке.
Оценка 4.9

Кластер как прием графической систематизации учебного материала на уроке.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
естествознание
7 кл—10 кл
23.02.2018
Кластер как прием графической систематизации учебного материала на уроке.
Урок с позиции ФГОС направлен на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Одним из методов такой технологии является кластер. Кластер – это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. Прием кластера может применяться на любой из стадий. На этапе вызова дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации. Он служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы. На стадии осмысления использование кластера позволяет структурировать учебный материал. На стадии рефлексии метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний. Возможно применение кластера на протяжении всего урока, в виде общей стратегии занятия, на всех его стадиях.
Презентация - Кластер.pptx

Кластер как прием графической систематизации учебного материала на уроке

Кластер как прием графической систематизации учебного материала на уроке

Кластер как прием графической систематизации учебного материала на уроке

Традиционный урок - Ученик – пассивный объект обучения

Традиционный урок - Ученик – пассивный объект обучения

Традиционный урок

- Ученик – пассивный объект обучения.
- Основной источник знаний – слово учителя.
- Структура урока отличается постоянством.
- Деятельность учащихся носит
воспроизводящий характер.
- Ведущая форма обучения на уроке –
фронтальная, а метод – монологический.

Основа федерального стандарта – системно-деятельностный подход

Основа федерального стандарта – системно-деятельностный подход

Основа федерального стандарта – системно-деятельностный подход. Основная идея СД подхода: новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

Урок с позиции ФГОС - Ученик – субъект обучения

Урок с позиции ФГОС - Ученик – субъект обучения

Урок с позиции ФГОС

- Ученик – субъект обучения.
- Ключевой момент – ситуация затруднения.
- Организация исследовательской работы детей.
- Разнообразие источников знаний.
- Структура урока динамична, разнообразна, приемы
различны.
- Ведущий способ обучения – коллективный.
- Учитель идет в класс не с ответом, а с вопросом.
- Цель урока сформулирована учеником как
собственная.

Кластер как прием графической систематизации учебного материала на уроке.

Кластер как прием графической систематизации учебного материала на уроке.

Кластер как прием систематизации и обобщения учебного материала

Кластер как прием систематизации и обобщения учебного материала

Кластер как прием систематизации и обобщения учебного материала

Кластер как прием графической систематизации учебного материала на уроке.

Кластер как прием графической систематизации учебного материала на уроке.

Кластер как гроздь или модель планеты со спутниками

Кластер как гроздь или модель планеты со спутниками

Кластер как гроздь или модель планеты со спутниками

Виды кластеров

Виды кластеров

Виды кластеров

биология

биология

биология

биология

биология

биология

экология

экология

экология

физика

физика

физика

химия

химия

химия

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Достоинства приема «кластер» Позволяет охватить большой объем информации

Достоинства приема «кластер» Позволяет охватить большой объем информации

Достоинства приема «кластер»

Позволяет охватить большой объем информации.
Вовлекает всех участников в обучающий процесс.
Дети активны, открыты, не боятся ошибиться.
Формируются умения ставить вопросы, выделять главное, устанавливать связи и строить умозаключения.
Учит понимать проблему в целом.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018