Кл.час «Как вести себя в гостях» Цели: формирование навыков этикета, умение вести себя в общественных местах, в гостях, в коллективе. Дети учатся ходить в гости и принимать гостей. Проводят тренировку поведения в гостях. Инсценируют отрывок из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Цели: формирование навыков этикета, умение вести себя в общественных местах, в гостях, в
коллективе
Кл.час «Как вести себя в гостях»
Ход классного часа.
Учитель: Ребята, а вы умеете ходить в гости и принимать гостей? Давайте сейчас потренируемся, чтобы всем
стало ясно, как следует вести себя в гостях. Кто будет хозяином?
Хозяин: Я приглашаю вас к себе в гости прямо сейчас.
Учитель: Когда мы приглашаем кого то к себе в гости, то обычно называем причину, объясняем цель
приглашения. Причины для приглашения могут быть разные. Давайте подумаем какие.
– Ваш друг домосед, он любит в свободное время полежать на диване, посмотреть телевизор. Вы хотите
пригласить его к себе в гости. Как вы убедите его принять ваше приглашение?
– Если вы пригласили к себе домой друга, а мама в это время дала вам важное, срочное поручение, как вы
поступите?
– Приходить в гости надо в точно назначенное время. Так вы покажете, что уважаете хозяев.
– А вы знаете, почему в гости следует надевать праздничную одежду?
1. Гостей обязательно нужно встретить.
2. Невежливо спрашивать, что они принесли вам в подарок.
3. Подарки не прячут! Необходимо открыть коробочки или пакеты, посмотреть и поблагодарить гостей, даже если
подарок пришёлся не по душе.
4. Благодарят не только за подарок, но и за внимание.
5. Подаренные фрукты и конфеты предложите гостям.
В квартире нашей всё блестит,
Посуды слышен звон,
И стол торжественный накрыт
На дюжину персон.
Мы все гостей сегодня ждём,
И даже Васька кот,
Забыв про миску с молоком,
От радости поёт.
Ведь без гостей, как без друзей,
На свете трудно жить,
И не беда, что после них
Посуду надо мыть.
За нашим праздничным столом
Веселье, шум и смех.
Как хорошо, когда кругом
Таланты есть у всех!
Один нам «Барыню» сплясал,
Другой нам песню спел,
Стихи нам третий прочитал,
Четвёртый много ел.
С друзьями расставаться нам
Бывает нелегко,
Но всем домой пора гостям,
Им ехать далеко.
Им было весело у нас
За праздничным столом,
И, значит, в следующий раз
Мы в гости к ним придём.
(А. Хайт)
Инсценировка отрывка из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Кошка:
Мой дом всегда для всех открыт!
Здесь у меня столовая,
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул –
На нём сидят.
Вот это стол –
За ним едят.
Свинья:
Вот это стол –
На нём сидят.
Коза:
Вот это стул –
Его едят.
Учитель: Я надеюсь, что никто из вас не поступает
так, как герои этой сказки. А в заключение я приведу
ещё несколько правил поведения, которые надо знать
и помнить.
1. Невежливо во время общего разговора отводить
кого нибудь в сторону, чтобы поговорить с ним
отдельно.
2. Ещё более невежливо подслушивать, что говорят
двое в стороне; в таком случае следует просто
отойти от них подальше.
Кошка:
Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть?
На них вы можете присесть.
Хоть мебель не съедобна,
Сидеть на ней удобно.
Коза:
Сказать по правде, мы с козлом
Есть не привыкли за столом,
Мы любим на свободе
Обедать в огороде.
Свинья:
А посади свинью за стол, –
Я ноги положу на стол!
3. Никогда не говорите в гостях шёпотом. Не
прерывайте говорящего.
Если кто то заговорит одновременно с вами,
остановитесь и дайте ему закончить свою мысль.
4. За столом лучше молчать, чем говорить слишком
много. Никогда не говорите другим того, что
неприятно было бы слышать вам самим.