Кл.час «Как вести себя в гостях»

  • Работа в классе
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Кл.час «Как вести себя в гостях» Цели: формирование навыков этикета, умение вести себя в общественных местах, в гостях, в коллективе. Дети учатся ходить в гости и принимать гостей. Проводят тренировку поведения в гостях. Инсценируют отрывок из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Иконка файла материала классный час.docx
Цели:  формирование   навыков   этикета,   умение   вести   себя   в   общественных   местах,   в   гостях,   в коллективе  Кл.час «Как вести себя в гостях» Ход классного часа. Учитель: Ребята, а вы умеете ходить в гости и принимать гостей? Давайте сейчас потренируемся, чтобы всем  стало ясно, как следует вести себя в гостях. Кто будет хозяином? Хозяин: Я приглашаю вас к себе в гости прямо сейчас. Учитель: Когда мы приглашаем кого ­ то к себе в гости, то обычно называем причину, объясняем цель  приглашения. Причины для приглашения могут быть разные. Давайте подумаем какие. – Ваш друг домосед, он любит в свободное время полежать на диване, посмотреть телевизор. Вы хотите  пригласить его к себе в гости. Как вы убедите его принять ваше приглашение? – Если вы пригласили к себе домой друга, а мама в это время дала вам важное, срочное поручение, как вы  поступите? – Приходить в гости надо в точно назначенное время. Так вы покажете, что уважаете хозяев. – А вы знаете, почему в гости следует надевать праздничную одежду? 1. Гостей обязательно нужно встретить. 2. Невежливо спрашивать, что они принесли вам в подарок. 3. Подарки не прячут! Необходимо открыть коробочки или пакеты, посмотреть и поблагодарить гостей, даже если подарок пришёлся не по душе. 4. Благодарят не только за подарок, но и за внимание. 5. Подаренные фрукты и конфеты предложите гостям. В квартире нашей всё блестит, Посуды слышен звон, И стол торжественный накрыт На дюжину персон. Мы все гостей сегодня ждём, И даже Васька кот, Забыв про миску с молоком, От радости поёт. Ведь без гостей, как без друзей, На свете трудно жить, И не беда, что после них Посуду надо мыть. За нашим праздничным столом Веселье, шум и смех. Как хорошо, когда кругом Таланты есть у всех! Один нам «Барыню» сплясал, Другой нам песню спел, Стихи нам третий прочитал, Четвёртый много ел. С друзьями расставаться нам Бывает нелегко, Но всем домой пора гостям, Им ехать далеко. Им было весело у нас За праздничным столом, И, значит, в следующий раз Мы в гости к ним придём. (А. Хайт) Инсценировка отрывка из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». Кошка: Мой дом всегда для всех открыт! Здесь у меня столовая, Вся мебель в ней дубовая. Вот это стул – На нём сидят. Вот это стол – За ним едят. Свинья: Вот это стол – На нём сидят. Коза: Вот это стул – Его едят. Учитель: Я надеюсь, что никто из вас не поступает  так, как герои этой сказки. А в заключение я приведу ещё несколько правил поведения, которые надо знать и помнить. 1. Невежливо во время общего разговора отводить  кого ­ нибудь в сторону, чтобы поговорить с ним  отдельно. 2. Ещё более невежливо подслушивать, что говорят  двое в стороне; в таком случае следует просто  отойти от них подальше. Кошка: Вы ошибаетесь, друзья, Совсем не то сказала я. Зачем вам стулья наши есть? На них вы можете присесть. Хоть мебель не съедобна, Сидеть на ней удобно. Коза: Сказать по правде, мы с козлом Есть не привыкли за столом, Мы любим на свободе Обедать в огороде. Свинья: А посади свинью за стол, – Я ноги положу на стол! 3. Никогда не говорите в гостях шёпотом. Не  прерывайте говорящего. Если кто ­ то заговорит одновременно с вами,  остановитесь и дайте ему закончить свою мысль. 4. За столом лучше молчать, чем говорить слишком  много. Никогда не говорите другим того, что  неприятно было бы слышать вам самим.